• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Взламываем восприятие жертвы [Часть 1]

  • Автор темы karakas
  • Дата начала
  • Ответы 3
  • Просмотры 2K

karakas

Проявляет активность
Местный
Регистрация
28.01.19
Взламываем восприятие жертвы [Часть 1]
Очень часто бывает, что нужно убедить человека на какое-то действо, получить какую-то важную информацию, да и просто что бы делали, то что нам нужно при это желательно этого не осознавая. В этом нам и поможет СИ.



Давайте разберёмся, что же такое эта соц. инженерия?
Если быть вкратце, то это не побоюсь этого слова, СИ - Наука в которой с помощью совокупности психологических методов, приёмов и как говорится практик, добиваются от личности или социума нужных нам результатов. Все техники социальной инженерии основаны на когнитивных искажениях (Ошибки в восприятии, мышление, поведение). Эти ошибки используются социальными инженерами для создания «атак», направленных на получение конфиденциальной информации и не только, часто с согласия жертвы. ВАЖНО: Используют СИ как для светлой стороны жизни, так и для чёрной. Т.к всё же форум теновой, я буду описывать в основном методы для извлечения «Выгоды»



Вот вам и пример:

Гаишник караулит у выхода из ресторана. Выходит подвыпившая толпа,

рассаживается по машинам и разъезжается кто куда. Гаишник приметил одного,

который вообще еле ноги передвигал, поехал за ним, остановил:

– Подуйте в трубочку!

Результат – нулевой.

Гаишник в недоумении:

– Как так может быть?

Мужик:

– А я сегодня дежурный по отвлекающему манёвру.

Как видим из данного примера, шаблонное мышление гаишника ( А он явно там не первый раз стоит) привело его в «Просак» и неловкое положение.

Давайте начнём разбираться с основного:

Все атаки Соц., инженеров укладываются в одну достаточно

простую схему:

3ee189083474db9629f52.png

Аттракция (от лат. attrahere — привлекать, притягивать) — это создание нужных условий для воздействия соц., инженера на объект. Эта схема носит название схема Шейнова. В общем виде она приведена в книге белорусского психолога и социолога В. П. Шейнова, долгое время занимавшегося психологией мошенничества.

В немного измененном нами виде эта схема подходит и для социальной инженерии.

Продемонстрируем данную схему на примере рыбной ловли (Эхх и люблю же я рыбалку, даже здесь упомянул)))

  1. Сбор информации об объекте воздействия. В данном случае возьмём… Форель речная. Обитает в ручьях, реках. Любит быть в приямках после переката, под прибрежными кустами и т.п.
  2. Формулирование цели воздействия на объект. Лов для употребления в пищу.
  3. Обнаружение наиболее удобных мишеней воздействия. Мишень в данном случае – потребность рыбы в пище.
  4. Аттракция — это создание условий, необходимых для успешной рыбной ловли: выбор нужного места ловли, создание тишины, выбор нужной насадки, прикорм рыбы.
  5. Понуждение к действию это допустим, рывки удилищем, благодаря которым червяк или другая насадка дергается и рыба понимает, что пища может и уйти и надо действовать активнее.
Итог. Рыбка выловлена, можно и готовить)



Пример второй
Подкуп сотрудника. Здесь мишень — потребность сотрудника предприятия в деньгах. О том, что он в них нуждается и что с большой вероятностью "примет предложение", узнается на этапе сбора информации. Аттракцией может быть, к примеру, создание таких условий, при которых сотрудник будет в деньгах очень нуждаться.

Разберёмся с некоторыми негласными «Правилами» СИ.

Я выделю на мой взгляд основное и очень важное.

1. Вы должны быть настоящим Актёром.

Кем бы не представлялся соц., инженер какую бы роль он не играл, играть он ее должен убедительно. А для этого он должен "вжиться" в тот персонаж, который играет. Все успешные социальные хакеры — прекрасные актеры. Вживаясь в роль, они контролируют, в том числе, и свои невербальные реакции (Мимика, жесты, и т.п) Вот вам опять пример: Вы адманщик и «Сдаёте» к примеру элитные квартиры посуточно в Сочи. Вроде у вас есть фото квартиры, остальные «Гарантии», НО вы не чего не знаете более и на простой вопрос об инфраструктуре рядом, вы с бОльшей долей вероятности замешкаетесь и попросту потеряете клиента. Поэтому изучайте всё досконально, что бы в вас видели профи.

2. Простота в общение. Не важно тестом или словами.

Чем более громоздкое получается заклинание, тем хуже оно воспринимается и труднее работает. Настоящее заклинание должно быть кратким! Чётким! Ярким! Неожиданным! Оно должно ошеломлять и восхищать! По моему опыту, если вы общаетесь в текстовом режиме, то более 30-ти слов нежелательно, просто не запомнит человек. (На этот счёт, есть и другие мнения, где желательно не более 15-ти слов).

Эту «Слабость» тоже используют. Например Банки, МФО и схожие организации. Вам дают кучу бумаг с условиями, мол читайте. Думается 98% людей читают поверхностно, а ведь очень зря. Впишут страховку, комиссию и т.п. И ведь с точки зрения закона будут правы. Вы уже всё подписали, а как вы читали, это сугубо ваши проблемы.

3. Правила вежливости.

Если вам даже пишут, Прив, Даров, Йоу, Салам Алэйкум и т.п. Всегда начинайте диалог официально. С тех же слов: Здравствуйте, чем могу вам помочь и т.п. Вы профи, а не барыга с рынка. Сюда же добавлю, что бывает попадается дурик, что любит поп*здеть, нам это даже на руку. НО…Видите с таким человеком общение, как можно сухо и самое главное не отходите далеко от главной темы разговора. Вы должны уметь управлять разговором, а не ваш собеседник.

4. Не навязывайтесь и всегда держите небольшую паузу.

В ваш интернет магазин пишет покупатель и хочет быстро что-то купить? Не рвитесь сразу ответить, дело в том, что если покупашка ну ооооооочень сильно хочет купить ваш товар, то со временем ожидания его желание усилиться, он представит, как будет допустим пользоваться этим, как оно ему будет принадлежать. Когда вы ему отпишитесь, вы уже без его желания вызовите у него положительные эмоции, соответственно порог доверия уже увеличен. Так же когда обрабатываете "Клиента" не стоит навязчиво выписывать, старайтесь быть максимально сдержанным, отвечать ЧЁТКО на поставленные вопросы, но от себя лично ничего не добавляйте, любая дополнительная информация в голове уже начинает тянуть рычаги недоверия к вам. И не стоит его торопить, каким бы человек глупым не был. Он поймёт, что здесь дело нечисто и просто сольётся.

5. Самое главное!

Человек всеми средствами даёт понять или уже напрямую говорит, что вас раскусил? Никогда не сдавайтесь и не признавайтесь. Пусть каждый останется при своём мнение, притом мнение жертвы после такого «Наезда» может измениться.



Работа со слабостями
Как это ни прискорбно признавать, подавляющее большинство людей – машины.

В том смысле, что живут они вполне механически. Есть стимул – будет реакция. Жмёшь на кнопку – получаешь результат. Уже на одном этом можно построить огромное количество эффективнейших манипуляций.

Сейчас нам важно то, что при нажатии на некоторые кнопочки люди совершенно автоматически выдают бурные переживания. На кого-то надо накричать, другому пригрозить, третьего похвалить, четвёртым восхититься, пятого подначить, шестому показать «сексопригодный» объект, у седьмого отнять…

Разумеется, на разных людей действует разное. Поэтому, если собеседник не выдал значимой реакции на одну провокацию, нужно переходить к другой.

Для этого необходимо знать список основных людских слабостей. Например, я составил вот такой список и даже его можно дополнить:

  • любопытство;
  • превосходство;
  • жадность;
  • жалость;
  • секс;
  • патриотизм;
  • религиозность;
  • мужественность;
  • женственность;
  • страх;
  • вина;
  • великодушие;
  • зависть;
  • ревность;
  • справедливость;
  • азарт;
А теперь вспомните, ведь на каждую эту слабость можно выделить не одну схема мошенничества.



Эксплуатация слабостей и потребностей
Здесь я буду приводить конкретные примеры, связанные с потребностями и слабостями людей.

  • Секс и похоть.
Ухх и сколько же разводов связанно с ними и работают они все стабильно по сей день.

Пример: Пракситель, знаменитый древнегреческий скульптор, изваял статую богини любви и красоты Афродиты, использовав в качестве натурщицы гетеру Фрину, отличавшуюся необычайной красотой.

Разразился скандал. В суде Фрина была обвинена в оскорблении культа богов и желании ввести в государстве поклонение себе. Обвинители требовали предать ее смерти. Оправдательная речь защитника Гиперида не произвела впечатления на судей. Видя это, он сделал последнюю отчаянную попытку спасти подсудимую. Обернувшись к обвиняемой, сидевшей около него на скамье, он сказал ей:

- Встань, Фрина.

А затем обратился к судьям:

- Благородные судьи, я еще не окончил своей речи! Нет! Еще осталось заключение, и я закончу так: посмотрите вес вы, поклонники Афродиты, а потом приговорите, если осмелитесь, к смерти ту, которую сама богиня признала бы сестрою...

Говоря эти слова, Гиперид сбросил с Фрины одежды и обнажил прелести гетеры.

Крик восторга вылетел из груди двухсот судей. Восхищенные удивительной красотой, представшей перед ними, судьи все как один провозгласили невиновность Фрины.

  • Страх.
Эта слабость человека является основой одного из самых прибыльных видов бизнеса — страхового дела. Страховые агенты-профессионалы прежде запугают клиента, чтобы потом застраховать его от всех возможных напастей.

Пример:

Некто заподозрил соседей в краже своего кошелька. Никто из них не признавал за собой вины. Ходжа дал каждому из них по палке одинаковой длины и сказал: «Завтра с этими палками вы все придете ко мне, и я установлю, кто из вас виновен: у того, кто украл деньги, палка за ночь удлинится на четверть».

Наступила ночь. А вор не спал и думал, объятый страхом: «До завтра моя палка увеличится на четверть, и я буду изобличен». Он успокоился, только укоротив свою палку как раз на столько, на сколько она должна была вырасти.

  • Любопытство.
Мы все любопытны, одни — меньше, другие — больше. Известно женское любопытство, особенно в отношении того, у кого с кем какие отношения... Не принимать во внимание такое человеческое качество, как любопытство, может привести к курьезам.

Пример:

Некий обиженный сотрудник Артём, всегда хотел заполучить удалённый доступ к ПК своего начальника, дабы слить весь компромат на него. Не долго думаю, нашёл он специальное ПО на теневых форумах. Купил, как и полагается через Гаранта, и стал думать как же это ПО установить на ПК нерадивому босу. Зная, что начальник очень любит комиксы, фильмы и т.п что связанно с вселенной Marvel, он не долго думаю покупает флэшку в виде логотипа студии «Marvel» и подбрасывает её возле авто начальника. Любопытство берёт вверх и уже вечером флэшка заражённая ратником была вставлена в личный ноут.

  • Превосходство.
О технике манипулирования доходчиво сообщается в песенке прохвостов-манипуляторов — кота Базилио и лисы Алисы — в инсценировке сказки «Золотой ключик» (автор песни — Сергей Никитин):

Мы прославлять судьбу свою должны,

Пока живут на свете хвастуны.

На хвастуна не нужен нож,

Ему немного подпоешь —

И делай с ним, что хошь.

  • Жалость.
Известно, что многие из просящих подаяние — вовсе не нищие. Это разновидность бизнеса, эксплуатирующая чувство жалости прохожих. А жалость эта вызывается подчас искусственными «примочками» и «прикидом». Это явление также не обошел вниманием народный юмор. «Новый русский» бросил десять долларов в шляпу нищего. Тот даже головы не повернул.

«Новый русский»:

- Мужик, ну ты нагленький! Мог бы за десять баксов хоть спасибо сказать!

- Вы что, за свою мятую десятку чуда хотите? Я же глухонемой!...

  • Азарт.
На использовании этой человеческой слабости кормится целая отрасль предпринимательства — игральный бизнес. Или ставки, коих в наше время стало тьма. Здесь даже думаю и расписывать не стоит.

Приехав в Монте-Карло, «новый русский» в первый же вечер встретил в казино своего старого друга, игравшего в рулетку. - В каком отеле ты остановился? - Честно говоря, еще не знаю: я здесь только третий день.

  • Зависть – губительное чувство.
В одной притче волшебник сказал человеку: «Проси, что хочешь. Но соседу сделаю вдвое». Хотел попросить корову, а соседу — две? Нет уж! Что ни придумает, все соседу больше, да лучше. Наконец, придумал: «Сделай, чтоб я ослеп на один глаз. Пусть сосед вовсе ослепнет».

  • Жадность и тщеславие.
Они погубили даже мудрого Эзопа. Приехав в Дельфы, он выступил перед гражданами, демонстрируя свою мудрость и ученость. Ни арод слушал его с удовольствием, но денег за выступления никто не платил. Тогда Эзоп оскорбительно высказался о делъфийцах. В отместку в его поклажу подсунули золотую чашу из храма. Обвинив его в воровстве, приговорили к смерти и принудили Эзопа найти ее, бросившись со скалы.

Как видите, на любой потребности или человеческой слабости можно сделать «выгоду».



Внешний вид
Как я уже писал ранее. Если вы хороший Соц Инженер, вы должны быть хорошим Актёром. И внешний вид должен соответствовать вашей роли.

Дело здесь в том, что очень много людей смотрят только на внешнюю атрибутику и не смотрят на суть. Кстати это тоже можно отнести к правилам социальной инженерии. Правило, которое давно поняли все, кто так или иначе связан с манипулированием людским сознанием: социальные хакеры, продюсеры, пиарщики всех мастей и рангов и т. д. Примеров действенности тьма на самом деле. Возьмём тех же «воротил с Уолл-Стрит», что рекламируют заработки на криптовалютах, опционах и т.п. Чем они цепляют? Своим внешним видом и атрибутикой. Дорогой костюм, огромная вилла, окружение милых дам, частные вертолёты и т.п

Лично сам заметил, люди которых цепляет именно «внешний фасад». Как правило глупые и легко поддаются манипулированию. Люди с бОльшим уровнем серого вещества, как правило больше акцентируют внимание на мелочах. Допустим он видит не просто красивый, выглаженный костюм. Для него это костюм от Giorgio Armani с новой коллекции. Он видит ваши часы и понимает, что это не реплика, а оригинал. Он смотрит на ваш ремень и понимает, что он сочетается по цвету с вашей обувью и т.п.

Это вам пригодится, когда вы будете знать, кем хотите манипулировать. Потому что, Вася с ЗП 20 000 руб и мечтами не чего не делать, поведётся на человека в красивом костюме. И всё равно, что пиджак и брюки на 2 размера больше. А вот Юрий, для которого важны мелочи и он на минутку зарабатывает от 350 000 руб, сразу поймёт, что перед ним «пустышка»



Типы личности
Знание типов индивида по восприятию позволяет использовать это для управления им. Общаясь в предпочтительной для объекта системе восприятия, субъект устанавливает с ним устойчивый канал связи (Доверия больше на уровне подсознания). При этом адресат чувствует себя комфортно, испытывает удовольствие от того, что его хорошо понимают, «как будто знакомы всю жизнь» и т.п. Все это способствует аттракции, а затем и скрытому управлению.

4 типа личности. По разному восприятию.

  • Визуалы
Визуальный (зрительный) тип характеризуется тем, что, беседуя, он жестикулирует, как бы изображая то, о чем говорит. В разговоре визуал часто употребляет выражения: «Представьте себе...; Посмотрите...; Обратите внимание, это выглядит так». При этом часто заглядывает в глаза собеседнику. Более половины всех людей относятся преимущественно к визуальному типу восприятия.

  • Аудиалы
Аудиальный (слуховой) тип любит употреблять выражения: «Это звучит так...; Послушайте...». При воспоминании аудиал взор обращает влево. При разговоре часто поворачивается к собеседнику боком (ухом), в глаза смотрит достаточно редко.

  • Кинетики
Кинетический (двигательный) тип часто употребляет слова, связанные с тяжестью—легкостью, с теплом—холодом. Например, «мороз по коже», «облился холодным потом», «тяжелая голова» и т.п. Вспоминая, кинестик смотрит прямо перед собой или вниз.

  • Дигиталы
Название происходит от английского « digital» — число. Люди этого типа проявляются словами, связанными с информацией, интересами, понятиями. Их любимые словечки: «интересно», «понимаю», «следовательно», «знаю». Для них самым важным является внутренний диалог. Некоторые авторы называют людей этого типа «компьютерами». Это связано, в частности, с тем, что наибольшее число представителей дигиталов среди программистов, шахматистов. Много их и среди юристов.



В каждом из нас представлены в определенном соотношении все четыре типа, но один нередко является доминирующим. Так, при слове «телефон» аудиал «услышит» звонок, визуал «увидит» аппарат, кинестик «почувствует» тяжесть трубки, дигитал подумает об информации, получаемой по телефону.

Если вы безуспешно пытаетесь установить контакт, проверьте, на «языке» ли собеседника вы говорите?

Не получается ли так, что на слова собеседника: «Чувствуете, как мне тяжело?» вы отвечаете: «Да, я это вижу»?

Если вы хотите установить хороший контакт с человеком, используйте те же слова, что и он. Если же хотите сохранить дистанцию, то употребляйте слова из системы представлений, отличной от системы собеседника. В жизни мы нередко не понимаем друг друга именно потому, что не совпадают наши ведущие сенсорные системы.

Не большой пример:

Муж приходит с работы очень усталый, хочет отдохнуть. Садится в кресло. Скидывает обувь, обкладывается газетами. И тут заходит жена — визуал. Она весь день убирала в доме, чтобы все хорошо выглядело, и вдруг видит вещи, разбросанные по всей комнате, и, естественно, взрывается. Его жалобы: «Она не дает мне места в доме, где я мог бы расположиться». Она же ему отвечает: «Ты так неряшлив! Ты всюду разбрасываешь свои вещи, значит, ты меня не уважаешь!». Им трудно понять друг друга: он — кинестик, она — визуал. Чтобы муж понял переживания жены, было бы полезно перевести ее жалобы на кинестический язык. Представьте себе, что вы пришли вечером в спальню, чтобы лечь спать, а жена сидит в кровати, смотрит телевизор и ест печенье. Вы ложитесь. И чувствуете, что крошки въедаются. Будем определять тип восприятия.

Ярко выраженные визуалы, кинетики, аудиалы и дигиталы имеют свои специфические особенности в поведении, типе тела и движениях, в речи, дыхании и пр. Характерные признаки их представлены далее, в таблице.

9a24ff9b9cc7b7a947105.png

Подбирайте слова при общении с каждым из индивидов и будет вам счастье. Будем разбирать с вами обман по «полочкам»

Для примера я решил взять компанию SAS (Sales American Store) Потому что здесь было всё продумано от работы Офлайн до работы Онлайн.

Перестал работать сайт sasТОЧКАru, а чуть позже пропала и их группа в ВКонтакте, в которой на тот момент насчитывалось более 150 тысяч подписчиков. Ребята провернули обычную, но очень хорошо подготовленную многоходовку, которая во многом напоминает классические пирамиды. Чтобы вам интереснее было читать, скажу, что прибыль мошенников может составить до 100 миллионов долларов.

Если вы никогда не слышали про Sales American Store, то вот небольшая справка. S.A.S занимались продажей iPhone, привезенных из США, по ценам намного ниже рыночных. Например, телефон Apple iPhone 6 на 16 гб можно было купить за 19 999 рублей, при официальной цене на сайте Apple - 31 990 рублей.

Ребята действовали по классической схеме любых пирамид. В первое время они действительно продавали телефоны iPhone 5 и iPhone 5s по цене ниже цен конкурентов. Любые разговоры про кидалово оставались просто разговорами, так как товар всегда поставлялся, а на канале SAS в YouTube публиковались видео довольных клиентов. Магазин скорее всего работал в минус, но комбинаторы готовились к своей финальной афере, и это были лишь капиталовложения. Весной на них "наехал" один известный блоггер: Wylsacom (Гугланите и найдёте его)

Вы думаете это сломило мошенников? НЕТ. Они записали в ответ видеообращение и поблагодарили за «рекламу».

И вот осенью 2014 началась финальная часть аферы. Доверчивый покупатель, мечтающий о дешевом iPhone, зомбировался со всех сторон - социальные сети, баннеры, реклама в московском метро. Ребята даже подсуетились и доставили свеженькие телефоны топовым блогерам и звездам. Например, Ксения Бородина тоже помогла мошенникам и опубликовала запись у себя в Инсте (Правда, после того, как на телеведущую обрушился шквал критики, она удалила её).

В итоге набрав очень много денег доверчивых граждан, магазин "sas" закрылся. Эксперты говорят, что прибыль мошенников могла составить от 10 до 100 миллионов долларов. Если вы считаете сумму завышенной, то можете почитать комментарии в группе обманутых клиентов SAS. Некоторые дурики заказывали телефонов на десятки миллионов рублей для дальнейшей перепродажи.

P.S Организаторов так и не нашли.

Вроде простенькая афера, но без умения манипулировать людьми она бы не состоялась и не принесла бы такую прибыль.



Разбираем всё по полочкам:
  • Жадность и скупость
И правильно говорят, что скупой платит дважды, а лох вообще всю жизнь. Цены в магазине были занижены и не спроста. Это позволило обработать, как можно больше людей. Первый сегмент «Нищеброды» с ними думаю всё понятно. Любят акции и группы отдам даром. Вторые, это те что побогаче, которые понимают, что есть риск быть обманутыми, но всё же такой соблазн…

  • Наличие офисов
Главный офис в Краснодаре и филиалы по РФ. Это здорово подкупало сознание людей. Ведь большинство верят только тому, что могут увидеть, потрогать и здесь им такая возможность давалась в полной мере. Они ж как думают? Есть офис, значит организация серьёзная и главное реальная.

  • Авторитетное мнение
Этот пункт был на мой взгляд главным в продвижение и успешности этой афёры. Компанию рекламировали блогеры, знаменитости по типу Бородиной, в городе везде только о них и говорили. И самое главная реклама - сарафанное радио, конверсия от неё просто зашкаливает. Сюда же добавить кучи видеоотзывов, снятые реальными людьми. Вот как тут удержаться?

  • Предоплата
Казалось бы, это огромный минус. Но они его задействовали в большой плюс, на что все и попались. Для начала они завоевали доверие в лицах потенциальных клиентов, они уже попросту привыкли отдавать предоплату и ни что их не смущало. Товар ведь всегда получали. И когда подходил релиз 6-ки и был просто огромный ажиотаж они этим и воспользовались…

Я тут выделил только основное. То, что доставка у них была месяц тоже не спроста. Т.к фирма была пирамидой и с денег от первых покупателей они покупали новые яблофоны для других + явно добавляю свои финансы. Надеюсь вы помните, что ранее я вам писал про внешность и её атрибуты.



Заключение
Вот и подошел к концу этот пост, поскольку за сегодня мы разобрали массу полезной информации на тему СИ: и работу со слабостями, и типы личности, и внешний вид. Главное для читателя - понять что к чему и умело использовать эти знания. Большего не нужно. Вторая часть этого материала уже не за горами!

 

John Jerome

Пользователь на проверке
На проверке
Регистрация
11.05.21
Ну и чтиво, ахах!
Хотя очень даже интересно, определенно +
 
Сверху Снизу