• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Выходим из запоя! Почему Netflix отказывается от выпуска сериалов целым сезоном в один день

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Заканчивается первая половина 2025 года — уже можно подводить кое-какие итоги. Например, отметить, как много отличных сериалов вышло за эти шесть месяцев. Но что объединяет такие разные проекты, как «Разделение», «Белый лотос», «Гангстерленд», «Питт» или «Подростковый возраст»? Помимо того, что их с восторгом приняли критики, а зрители ставят на вершину своих предпочтений, у главных новинок и продолжений 2025 года есть одно существенное сходство. Все они выходили в стандартном для телевидения формате — раз в неделю по одному эпизоду, за исключением сдвоенных стартовых серий в отдельных случаях. И оказывается, что зрителям такой ритм подачи контента нравится больше, чем манера Netflix вывалить целый сезон в один вечер.




Автор: Netflix
В свое время Netflix, казалось, произвел переворот в вещательной индустрии — практика выпуска на онлайн-платформе всех серий сезона одновременно был революционной, завораживающей, увлекающей зрителя. Гигант видеоиндустрии буквально хватал аудиторию за горло и приковывал к экрану. «Еще одну серию — и спать» — главный самообман последних лет, ведь отказаться от просмотра захватывающего шоу порой просто невозможно. Могло показаться, что за так называемыми биндж-просмотрами (то есть просмотрами залпом или запоем) будущее, но нет. Хотя Netflix и выпустил очередной сезон сериала «Ты» и свою новинку «Нулевой день» привычной пачкой, в стратегии площадки наметились сдвиги. Запой перестал быть модным.


Судя по рейтингам, в 2025 году впервые после долгого перерыва рейтинги проектов, выходящих по традиционной «дозированной» схеме, обошли проекты, бомбардирующие аудиторию целыми сезонами. Подавляющее большинство лучших сериалов первой половины 2025 года искусно заигрывали с вниманием зрителей, заставляя их постепенно влюбляться в персонажей и возвращаться к ним каждую неделю, чтобы узнать, как продвинулся сюжет. Порционная подача истории позволяет авторам использовать большее число сюжетных линий, а публике не запутаться в хитросплетениях отношений героев. Еженедельный выход новых эпизодов «Разделения», «Одних из нас» или «Гангстерленда» дает зрителям достаточно времени на то, чтобы переварить увиденное, предположить, что произойдет дальше, испытать трепет в предвкушении продолжения.




Автор: Dan Erickson Источник: www.imdb.com
Кроме того, важную роль здесь играет социальная сторона просмотров сериалов — в нашу природу заложено желание делиться впечатлениями с родными, близкими или даже незнакомыми людьми в сети. биндж-просмотр часто лишает аудиторию удовольствия обсудить увиденное. Представьте, что вы за ночь посмотрели новый сезон «Игры в кальмара» и вас распирает от желания его обсудить, но лучший друг занят на работе и в лучшем случае посмотрит в выходные пару серий. К тому времени, как окружающие с иными интересами доберутся до финала полюбившегося вам шоу, вы забудете, о чем хотели поговорить. Как ни странно, стратегия Netflix порождает неравенство.

Нельзя не отметить и тот факт, что далеко не каждый сериал подходит для того, чтобы смотреть его запоем. Многие современные проекты опираются на сложную драматургию, используют особые способы развития персонажей, задают повествованию определенный темп. Просмотр нескольких серий подряд превращает эту работу в кашу — вместо блюда высокой кухни вы получаете однородную субстанцию, первое, второе и десерт, помещенные в блендер и перемолотые. Лучший этому пример — сериал «Больница Питт», в котором каждый эпизод составляет час работы госпиталя. Казалось бы, ничто не мешает вам просмотреть сразу всю рабочую смену персонала, но такой способ убивает все старания авторов развить персонажей и придать динамику их отношениям.

Давайте вспомним, как вообще появилась привычка смотреть сериалы залпом. Новаторский метод возник сравнительно недавно, и пионером «запойного» показа многосерийных шоу стал Netflix — 1 февраля 2013 года платформа выложила в своей библиотеке 13 эпизодов первого сезона своей горячей новинки политической драмы «Карточный домик». Насыщенное шоу действительно затягивало, каждый эпизод оканчивался таким образом, что зритель просто не решался выключить телевизор и продолжал просмотр. Новинка прошла обкатку, получила положительный отклик и вскоре получила масштабирование — пакетным способом были обнародованы и другие большие проекты Netflix: «Корона», «Очень странные дела», «Бумажный дом».


Автор: R. Scott Gemmill Источник: www.imdb.com
В конце 2010-х у подхода Netflix появился неожиданный помощник — пандемия. Во время карантина и периода самоизоляции, охвативших практически всю планету, идея просмотра сериалов по сезону за один присест стала еще популярнее. Все дело в том, что у людей появилось много свободного времени, а просмотр развлекательных программ перестал зависеть от расписания рабочего дня. Это раньше большая часть аудитория приходила домой вечером и расслаблялась у экранов в отведенные на отдых два-три часа — в карантин времени было в достатке, контент потреблялся в каких-то космических количествах. Привычка смотреть большими порциями сохранилась и после отмены всех ограничений. Благодаря наличию в библиотеках онлайн-платформ масштабных сериалов вроде «Прослушки», «Игры престолов», «Клана Сопрано» или «Во все тяжкие», зрители «зависали» на целые выходные, просматривая серии десятками.

Однако, в 2025 году маятник, кажется качнулся в обратную сторону. Аудитория снова стала получать удовольствие от размеренного потребления сериального контента. Судя по опросам, еженедельная структура способствует вовлеченности, она делает просмотр увлекательным, вдумчивым, осмысленным. Промежуточные финалы каждого эпизода позволяют зрителю установить ментальную связь с шоу и его героями, дозированная подача материала заставляет ожидать новых серий, испытывать нетерпение, восторг от новых встреч с персонажами. Всего этого мы лишены, когда одним нажатием кнопки можем запустить просмотр целого нового сезона.

Интересно и то, что сериалам, выходящим по эпизоду в неделю, легче создавать фандомы. Речь, конечно, не об армиях косплееров или группировках, повторяющих стиль поведения персонажей какого-то шоу. Я, скорее, о том, что проекты, растянутые во времени охотнее обсуждаются в сети и в реале. Увлеченные зрители могут смаковать детали каждого конкретного эпизода, обмениваясь мыслями на форумах и в соцсетях без опасения нахвататься спойлеров от того, кто за ночь посмотрел весь сезон. Подобные дискуссии подогревают интерес к шоу и в итоге продлевают популярность проекта. С точки зрения рейтингов площадкам выгоднее привлечение внимания на протяжении двух-трех месяцев, пока идет сезон, чем пиковые показатели запойного просмотра, длящиеся три-пять дней.


Автор: Neil Druckmann Источник: www.imdb.com
Кстати, Кинопоиск недавно поделился статистикой биндж-просмотров своих пользователей. По данным российской платформы, более 4 миллионов подписчиков в месяц смотрят более двух серий подряд, а 2,6 миллиона «проглатывают» по шесть и более эпизодов за раз. Рекорды здесь ставят фанаты турецких мелодрам, так «Дикого» смотрят по 6 часов непрерывно! По числу серий, просматриваемых за раз, лидирует ситком «Теория большого взрыва» — на него подсаживаются на семь серий подряд в среднем. Не отстают от взрослых и дети — «Три кота», «Машу и медведя», «Барбоскиных» юные зрители потребляют порциями по 10-11 эпизодов. Благо, длятся серии этих анимационных шоу по 5-7 минут.

Многие платформы попробовали «пакетный» формат, особенно в период пандемии, но быстро от него отказались. Netflix ввел моду на биндж-просмотр, и он же дольше всего придерживается этой стратегии. Очевидно, с коммерческой точки зрения «запойная» система работает лучше — пользователи охотнее приобретают подписку, когда видят, что им будет доступен просмотр целого сезона, а не одной-двух первых серий. Помимо этого, библиотека и поток новинок у Netflix такие масштабные, что беспокоиться о долгоиграемости каждого отдельного проекта площадке не нужно. Тут публику ждет настоящий конвейер — громкие проекты появляются с периодичностью в два-три дня. Не каждый фанат сериалов выдержит подобный ритм.

И все же, даже Netflix предпочитает не бронзоветь и проявляет гибкость. С некоторых пор многие свои шоу платформа выпускает «по частям» — полновесный сезон делится на две-три части и выходит в эфир с промежутком в несколько дней. Впервые площадка опробовала такую стратегию на «Очень странных делах» — четвертый сезон популярного шоу в мае 2022-го вышел не полностью, два финальных эпизода зрители увидели только через месяц. Трюк многими зрителями был воспринят благосклонно — фанаты успели вдоволь насладиться обсуждением первой части и гаданием о том, чем завершится очередная глава. Выход финальных эпизодов превратился в отдельное событие со своими трейлерами, постерами и рекламной кампанией.


Автор: Mike White Источник: www.imdb.com
Успешный прием был повторен и в других проектах. На две половины были поделены очередные сезоны «Ведьмака», «Эмили в Париже», «Короны» и «Бриджертонов», а шестой сезон «Кобра Кай» порезали на три части. Не всех такой подход устраивает, но для Netflix это, очевидно, становится новым правилом — порублены на части будущие релизы «Очень странных дел», «Песочного человека», «Уэнсдей». Три флагмана платформы получат короткие промежутки между порциями в несколько эпизодов, но у меня сложилось впечатление, что Netflix опробует и еще одну модель. Я полагаю, что и третий сезон «Игры в кальмара» — не совсем третий, а, скорее, продолжение второго. Просто пауза между двумя частями затянулась на полгода. Возможно, эксперты площадки проверяют на нас гипотезу о более продолжительных промежутках.

В любом случае, переходить на еженедельные трансляции Netflix пока не планирует, но экспериментирует с порционной подачей своих сериалов. За этим интересно наблюдать, к тому же такая структура позволяет мне писать о сериалах больше — не только по окончании сезона, но и в промежутках. Полагаю, с интересом анализируют реакцию зрителей и другие площадки — легко предположить, что какие-то гибридные способы показа будут использовать и они. Disney TV+ уже забросила пробный шар строенным финалом «Андора». Для части зрителей это оказалось сюрпризом, они рассчитывали посмаковать концовку истории, а платформа окатила фанатов ведром ледяной воды. И полагаю, это только начало — мы лишь в начале большого передела.


Автор: Matt Duffer, Ross Duffer Источник: www.imdb.com
А как вы предпочитаете смотреть сериалы — микродозами или большими порциями? Приходилось ли вам сталкиваться со спойлерами после того, как кто-то посмотрел сериал быстрее вас? Как относитесь к разделенным на части сезоны? Делитесь мыслями в комментариях — будет любопытно узнать ваше мнение. Я же переключусь на другие темы — пора поговорить о конкретных фильмах и сериалах, вышло много нового и интересного. Если вы любите не только смотреть фильмы и сериалы, но и читать о них, заглядывайте на этот канал регулярно — у нас бывает интересно. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, и увидимся в кино!
 
Сверху Снизу