- Автор темы
- #1
DC, видимо, пытаются выплыть из затруднительного положения, поэтому прибегли к своему козырю — очередной экранизации истории про Супермена. Без преувеличений, герой является символом данной вселенной комиксов, и имеет количество лент наравне с человеком-пауком.
Однако компания сделала «ход конем», и позвала для съемок ни кого-то там, а самого Джеймса Ганна. Режиссер он именитый, прославившийся, правда, во время работы у конкурентов DC — Marvel. Джеймс сделал картину в своей характерной манере, и она совершенно отличается от ранней концепции студии, но полностью совпадает с таковой в комиксах.
Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Что, по итогу, получилось у режиссера? Это тот самый «Супермен», которого так не хватало людям, или же дешевая поделка, созданная с желанием реанимировать тонущую славу студии? Пройдемся по всему по порядку.
После пары коротких титров, нам показывают состоявшегося Супермена. Инопланетный силач уже три года на посту справедливости, и успел не только завершить войну, но и получить на орехи от различных противников. Последним таким стал Молот Боравии — существо, созданное главным антагонистом Лексом Лютором. Супермен чудом избежал гибели, так как вовремя подоспел пес Крипто, доставивший своего владельца в Крепость одиночества.
Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
И всё в таком духе. В основе истории лежит противостояние криптонца и Лекса Лютора. Сюжет размазан тонким блином на протяжении всего первого акта. Начальные 15 минут хронометража зрители будут пытаться понять, о чем вообще, собственно, идёт речь.
Постепенно детали раскрываются, в виде флэшбеков персонажей и за счёт отсылок. Но такой формат, мягко говоря, странный. Такое чувство, что повествование идёт от лица человека с амнезией, постепенно возвращающего свою память. В конечном счёте, данный подход навредил фильму. И далее разберем, почему.
Конечно же присутствуют и классические персонажи, в виде родителей Кларка Кента и его возлюбленной — Лоис Лейн. Правда, с последней не всё так просто. По сюжету, они только начали встречаться, и пока испытывают друг к другу исключительно симпатию, а не глубокие чувства.
Казалось бы, чем плохо изобилие персонажей? А тем, что хронометраж не резиновый. Если бы лента шла, например, часа четыре, Ганн бы прекрасно раскрыл героев, и прописал им нормальную драму. Но нет.
Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Рваный сюжет, подающийся по кусочку, и постоянная демонстрация новых лиц совершенно не оставляет времени на предысторию персонажей. Нам просто не рассказывают об их мировоззрении, личных переживания, а вводят в историю в качестве ещё одной экшен-болванки, ну или ради пары комедийных вставок.
Все драматические или сильные сцены связаны преимущественно с Кларком и Лоис. Но даже в их взаимоотношения веришь совсем с трудом. Ганн просто не дал чувствам «настояться».
Лучшим решением бы стало введение минимального количества персонажей, а оставшихся бы распределить на сиквелы, триквелы, и прочие продолжения. Но имеем, что имеем.
Первый — тот самый человек, готовый цепляться за свою жизнь до последнего, и всячески уберегать от опасности простой народ, несмотря на тяготы и препятствия, встающие на пути. Природу и личные качества Супермена разберем дальше, а пока перейдем к антагонисту.
Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Лютера в новинке изобразили настоящим карикатурным злодеем, который такой, потому что просто захотел. Антагонист, в исполнении Николса Холта, получился крайне харизматичным, и смог достойно развлечь зрителей. Пожалуй, химия между Суперменом и Лютером куда более искрящаяся, чем взаимоотношения Кларка и Лоис.
Ганн показал, что первый пытается остановить злодея, не ради себя, а для того, чтобы уберечь от его козней простых людей. Второй же всячески дискредитирует героя, объясняя свою ненависть опасностью, которую представляют инопланетяне и металюди. Оба актёра отыграли на 10 с плюсом, и в их эмоции и намерения просто веришь. Пожалуй, противостояние антагониста и протагониста — лучшее, что есть в перезапуске франшизы.
Джеймс сделал героя… Человечным. Кларк Кент максимально приближен к комиксной ипостаси, и предстает перед зрителями тем, кем он был с самого начала — обычным космическим иммигрантом со сверхсилой.
Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Супермен умеет злиться, радоваться, переживаться, страдать. Его эмоции понятны и близки. Герой Дэвида Коренсвета видится живым, настоящим, и родным. У него есть и триумфы, и падения. Последних, правда, больше, ведь значительную часть хронометража он провел с разбитым лицом, воткнутым в асфальт. И именно поэтому от него исходит та самая аура героичности, ведь мужчина не просто оказывает человечеству одолжение, а чем-то жертвует ради людей.
Супермен в исполнении Кавилла, бесспорно, хорош. Но Снайдер показал нам не пришельца, а, практически, бога. Он брутален, холоден, всемогущ. Да настолько, что начинает казаться надменной безэмоциональной машиной, готовой поставить собственные принципы превыше защиты человечества.
Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Если сравнивать их, то новый Супермен куда больше соответствует званию «герой». Мрачный Кал-Эл Снайдера отлично бы смотрелся в хоррор-версиях, и на мрачной половине DC. Обе версии имеют право на существование, но не должны пересекаться, разве что в пределах какого-нибудь мультиверса.
Порой фильм становится настолько цветастым, что невольно думаешь о том, не смотришь ли ты мультик. Вечные световые игры, вырвиглазные костюмы, яркие спецэффекты — всего этого просто навалом.
Подобные решения использовались в комиксах золотого века. Стоит признать, это интересно, и многим понравится, но не всем. Люди, далекие от комиксов, вряд ли оценят изобилие оттенков на экране. Эпилептики же поставят лайк, но только из коридора. Просмотр ленты станет для них настоящим испытанием.
Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Вот мы видим, как Супермен сцепился с противником. В ту же секунду, мужчина исчезает из кадра, а трясущаяся камера выхватывает лишь какие-то обрывки и мельтешащие конечности.
К концу фильма, от экшена может буквально кружиться голова. Сделано вроде и неплохо, но слишком однообразно. Ганн, случаем, не брал операторские уроки у режиссера «28 лет спустя»? Прям схожие приемы.
Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Пронесло. Да, персонажи острят, особенно Террифик, но это вполне укладывается в общую концепцию, и не вредит просмотру. Хотя чуточку убавить частоту шуток все же бы не помешало.
Если зрители примут картину, она может стать первой в перезапуске вселенной. Ганн поделился некоторыми планами на сиквелы и прочие, где он желает ввести целую уйму малоизвестных, но примечательных персонажей. Но будущее франшизы определят зрители и кассовые сборы. Ведь они видят перед собой фильм, выполненный в фирменном духе Марвел, но никак не DC.
Оценить ленту можно. Просмотр никак не навредит. Пусть и рваная, но это неплохая история про образцового Кал-Эла, желающего подарить всем жителям Земли мирные деньки, даже ценой собственного благополучия.
Однако компания сделала «ход конем», и позвала для съемок ни кого-то там, а самого Джеймса Ганна. Режиссер он именитый, прославившийся, правда, во время работы у конкурентов DC — Marvel. Джеймс сделал картину в своей характерной манере, и она совершенно отличается от ранней концепции студии, но полностью совпадает с таковой в комиксах.

Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Что, по итогу, получилось у режиссера? Это тот самый «Супермен», которого так не хватало людям, или же дешевая поделка, созданная с желанием реанимировать тонущую славу студии? Пройдемся по всему по порядку.
Содержание
- Нормальная экспозиция? Не, не слышали
- Героев много, смысла мало
- Танцы протагониста и антагониста
- СУПЕРмен и суперМЕН
- Больше красок, пожалуйста
- У оператора невроз?
- Спасибо, что не шутил
- Новый взгляд на франшизу
Нормальная экспозиция? Не, не слышали
Итак, история, в очередной раз, крутится вокруг космического гастарбайтера — Кал-Эла. Малыш-криптонец прибывает на Землю, где его подбирают люди, и растят как собственного сына. Безусловно, мы знаем предысторию «Человека из стали», и видели её и в фильмах, и в сериалах. Но Ганн решил, что хватит мусолить одно и то же, поэтому сразу кидает зрителей в гущу событий.После пары коротких титров, нам показывают состоявшегося Супермена. Инопланетный силач уже три года на посту справедливости, и успел не только завершить войну, но и получить на орехи от различных противников. Последним таким стал Молот Боравии — существо, созданное главным антагонистом Лексом Лютором. Супермен чудом избежал гибели, так как вовремя подоспел пес Крипто, доставивший своего владельца в Крепость одиночества.

Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
И всё в таком духе. В основе истории лежит противостояние криптонца и Лекса Лютора. Сюжет размазан тонким блином на протяжении всего первого акта. Начальные 15 минут хронометража зрители будут пытаться понять, о чем вообще, собственно, идёт речь.
Постепенно детали раскрываются, в виде флэшбеков персонажей и за счёт отсылок. Но такой формат, мягко говоря, странный. Такое чувство, что повествование идёт от лица человека с амнезией, постепенно возвращающего свою память. В конечном счёте, данный подход навредил фильму. И далее разберем, почему.
Героев много, смысла мало
Ганн пошел во все тяжкие, и ввёл в историю множество комиксных персонажей. Тут и Террифик, и Гай Гарднер, он же один из худших представителей зеленых фонарей, и Девушка-ястреб, и так далее по списку. Даже Супергерл успела засветиться. Прям супергеройское собрание, не иначе.Конечно же присутствуют и классические персонажи, в виде родителей Кларка Кента и его возлюбленной — Лоис Лейн. Правда, с последней не всё так просто. По сюжету, они только начали встречаться, и пока испытывают друг к другу исключительно симпатию, а не глубокие чувства.
Казалось бы, чем плохо изобилие персонажей? А тем, что хронометраж не резиновый. Если бы лента шла, например, часа четыре, Ганн бы прекрасно раскрыл героев, и прописал им нормальную драму. Но нет.

Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Рваный сюжет, подающийся по кусочку, и постоянная демонстрация новых лиц совершенно не оставляет времени на предысторию персонажей. Нам просто не рассказывают об их мировоззрении, личных переживания, а вводят в историю в качестве ещё одной экшен-болванки, ну или ради пары комедийных вставок.
Все драматические или сильные сцены связаны преимущественно с Кларком и Лоис. Но даже в их взаимоотношения веришь совсем с трудом. Ганн просто не дал чувствам «настояться».
Лучшим решением бы стало введение минимального количества персонажей, а оставшихся бы распределить на сиквелы, триквелы, и прочие продолжения. Но имеем, что имеем.
Танцы протагониста и антагониста
Насколько бы Ганн плохо не реализовал второстепенных персонажей, нельзя отрицать, что два главных героя, а именно Супермен и Лекс Лютор, прописаны просто идеально.Первый — тот самый человек, готовый цепляться за свою жизнь до последнего, и всячески уберегать от опасности простой народ, несмотря на тяготы и препятствия, встающие на пути. Природу и личные качества Супермена разберем дальше, а пока перейдем к антагонисту.

Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Лютера в новинке изобразили настоящим карикатурным злодеем, который такой, потому что просто захотел. Антагонист, в исполнении Николса Холта, получился крайне харизматичным, и смог достойно развлечь зрителей. Пожалуй, химия между Суперменом и Лютером куда более искрящаяся, чем взаимоотношения Кларка и Лоис.
Ганн показал, что первый пытается остановить злодея, не ради себя, а для того, чтобы уберечь от его козней простых людей. Второй же всячески дискредитирует героя, объясняя свою ненависть опасностью, которую представляют инопланетяне и металюди. Оба актёра отыграли на 10 с плюсом, и в их эмоции и намерения просто веришь. Пожалуй, противостояние антагониста и протагониста — лучшее, что есть в перезапуске франшизы.
СУПЕРмен и суперМЕН
В интернете уже разгорелись жаркие споры на тему того, чей Супермен лучше: Ганна или Снайдера. Заранее стоит сказать, что позиция в данном обзоре нейтральна, и новинка рассматривается отдельно от «Снайдерверса».Джеймс сделал героя… Человечным. Кларк Кент максимально приближен к комиксной ипостаси, и предстает перед зрителями тем, кем он был с самого начала — обычным космическим иммигрантом со сверхсилой.

Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Супермен умеет злиться, радоваться, переживаться, страдать. Его эмоции понятны и близки. Герой Дэвида Коренсвета видится живым, настоящим, и родным. У него есть и триумфы, и падения. Последних, правда, больше, ведь значительную часть хронометража он провел с разбитым лицом, воткнутым в асфальт. И именно поэтому от него исходит та самая аура героичности, ведь мужчина не просто оказывает человечеству одолжение, а чем-то жертвует ради людей.
Супермен в исполнении Кавилла, бесспорно, хорош. Но Снайдер показал нам не пришельца, а, практически, бога. Он брутален, холоден, всемогущ. Да настолько, что начинает казаться надменной безэмоциональной машиной, готовой поставить собственные принципы превыше защиты человечества.

Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Если сравнивать их, то новый Супермен куда больше соответствует званию «герой». Мрачный Кал-Эл Снайдера отлично бы смотрелся в хоррор-версиях, и на мрачной половине DC. Обе версии имеют право на существование, но не должны пересекаться, разве что в пределах какого-нибудь мультиверса.
Больше красок, пожалуйста
Пестрящий хаос — лучшее описание художественных решений, практикуемых Ганном. Все фильмы, снятые под его руководством, запомнились обилием красок на экране, и новый «Супермен» не исключение.Порой фильм становится настолько цветастым, что невольно думаешь о том, не смотришь ли ты мультик. Вечные световые игры, вырвиглазные костюмы, яркие спецэффекты — всего этого просто навалом.
Подобные решения использовались в комиксах золотого века. Стоит признать, это интересно, и многим понравится, но не всем. Люди, далекие от комиксов, вряд ли оценят изобилие оттенков на экране. Эпилептики же поставят лайк, но только из коридора. Просмотр ленты станет для них настоящим испытанием.
У оператора невроз?
Пару слов про экшен. Сцен знакомства лиц и кулака в картине предостаточно. Но все они сняты с использованием одного и того же приема — тряски и резкой смены положения камеры.
Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Вот мы видим, как Супермен сцепился с противником. В ту же секунду, мужчина исчезает из кадра, а трясущаяся камера выхватывает лишь какие-то обрывки и мельтешащие конечности.
К концу фильма, от экшена может буквально кружиться голова. Сделано вроде и неплохо, но слишком однообразно. Ганн, случаем, не брал операторские уроки у режиссера «28 лет спустя»? Прям схожие приемы.
Спасибо, что не шутил
Ганн прославился своим шутками, уместными, и не очень. Когда объявили о режиссере нового «Супермена», у многих людей закрались сомнения и опасения. Как бы картина не превратилась в очередную комедию с пустыми гэгами, сортирным юмором, и шутеечками ниже пояса.
Автор: Warner Bros. Источник: ru.kinorium.com
Пронесло. Да, персонажи острят, особенно Террифик, но это вполне укладывается в общую концепцию, и не вредит просмотру. Хотя чуточку убавить частоту шуток все же бы не помешало.
Новый взгляд на франшизу
Сейчас нельзя сказать, станет ли «Супермен» спасением DC. На это влияет слишком много факторов. Во-первых, сможет ли новинка противостоять критике фанатов «Снайдерверса». Во-вторых, оценят ли люди обновленный концепт студии, преподносимый не во мрачных тонах, а в пестрых, и с тонной юмора.Если зрители примут картину, она может стать первой в перезапуске вселенной. Ганн поделился некоторыми планами на сиквелы и прочие, где он желает ввести целую уйму малоизвестных, но примечательных персонажей. Но будущее франшизы определят зрители и кассовые сборы. Ведь они видят перед собой фильм, выполненный в фирменном духе Марвел, но никак не DC.
Оценить ленту можно. Просмотр никак не навредит. Пусть и рваная, но это неплохая история про образцового Кал-Эла, желающего подарить всем жителям Земли мирные деньки, даже ценой собственного благополучия.