• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

«Ведьмак 4» (The Witcher 4): CD Projekt RED снова порвут индустрию? Разбор технической демонстрации проекта

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
На днях, 3 июня, прошла презентация State of Unreal 2025 — на ней польская студия CD Projekt RED совместно с Epic Games показала техническую демоверсию The Witcher 4. И хотя, казалось бы, обсуждать помимо технологий должно быть нечего, показ будто бы специально был наполнен различными любопытными деталями. Начинают разгонять ажиотаж заранее, хотя обещали не создавать завышенных ожиданий? Давайте разбираться.




Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com

Содержание​

Борцы с «повесточной» Цири закономерно проиграли войну​

Начнем с самой животрепещущей темы — «повесточной» Цириллы. Когда на The Game Awards 2024 вышел кинематографичный трейлер «Ведьмак 4», подавляющее большинство людей напряглось и возбудилось, а потом бурно порвалось — многие массово пошли «отменять» четвертую часть «Ведьмачки».




Причинами подобной реакции стали выбор сильного женского протагониста, трансформация Цири в полноценного ведьмака с «кошачьими глазами» и её странное лицо, будто бы она изрядно выпивает или много кушает, — во всем этом «диванные войска» углядели пресловутую повестку.



Связали это с тем, что CDPR активно продвигает политику DEI (разнообразие, равенство и инклюзивность): на сайте студии есть раздел, посвященный продвижению направления, существует программа наставничества «Девочки в игре», а на официальном ютуб-канале есть видео про то, как компания набирает некие очки ESG, чтобы привлечь внимание инвесторов, вроде BlackRock.


Автор: CD Projekt RED Источник: ixbt.games
Дошло до того, что на поляков начали набрасываться в комментариях на их страницах в соцсетях, упрекая в угнетение мужчин, спрашивая про местоимения, шутя над преобладанием цвета кожи над опытом при рассмотрении резюме и так далее.

Конечно, не только в этом «токсики» углядели усладу для себя. Например, многие писали, что в «Ведьмак 3» их очень-очень раздражала Цири в эпизодических появлениях, а здесь, представьте себе, за неё всю игру придется проходить! Ужас! Кому-то не понравилось, что отбросили идею «создай своего протагониста сам», как это было в Cyberpunk 2077.

Во всем этом меня поражает, насколько сегодня люди озлоблены — они готовы кидаться на «красную тряпку» любого размера и формы, пытаются во всем найти чертову повестку и «отменить» игру. Особенно бесконечно забавляет подобный маразм, когда всего лишь показали кинематографичный трейлер, абсолютно не отражающий итоговую версию, а аудитория уже недовольна!


Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com
И вот показали совершенно нормальную и симпатичную Цири — взять, расцеловать да фотографию на стенку повесить. Причем студия уже пояснила, что они используют копию её лица из «Ведьмак 3», адаптированное под технологию MetaHuman. И действительно, при прямом сравнении Цири отличается лишь повышенной детализацией и реалистичностью. Однако умники из «интернетов» теперь пишут «прогнулись!» — просто м-да.

Место действия — уния королевств Ковир и Повисс​

Для начала напомню, в каких местах мы побывали в трилогии про Геральта: на территориях королевства Темерия — в столице Вызиме и её окрестностях, в фактории Флотзам, а также в бедной, мрачной и болотистой провинции Велен; в Редании — посетили город Оксенфурт, славящийся своей Академией, и славный вольный город Новиград; немного посмотрели на Верхний Аэдирн; вдоволь закрыли вопросики на холодных островах Скеллиге, полные скал; и приключались в красочном, сказочном Туссенте.

На этом фоне путешествие в морозную и богатую унию королевств Ковир и Повисс выглядит любопытно. Конечно, хотелось бы когда-нибудь отправиться и в более экзотические места, отличные от уже привычных северных регионов, — в тот же Офир, которому даже посвящены фанатские концепты для дипломной работы, Зерриканию, Хакланд или Зангвебар.


Автор: CD Projekt RED Источник: vedmak.fandom.com

Автор: Александра Токарюк Источник: vk.com

Автор: CD Projekt RED
Однако к этой области, по всей видимости, пока легче всего прикрепиться с точки зрения сценария. Например, та же чародейка Шеала де Тансервилль — которую в играх можно встретить в «Ведьмак 2» несколько раз, начиная с 1 главы, и в третьей части, — ранее была советницей королевы Ковира Зулейки.

В «Ведьмак 3» же Трисс вела тайные переговоры с королем Ковира Танкредом, чтобы вывести магов из Новиграда, причем последний выступал против политики гонения чародеев и хотел восстановить Совет и Капитул магов, что распались после события, названного «Танеддский бунт».

Также в концовке, в том числе в романтической, Трисс как раз становится советницей короля Ковира, — хотя и в «Кровь и Вино», в случае любовной линии с Меригольд, она имеет планы переселиться в Туссент. К слову, в «Ведьмак 4» хотелось бы увидеть Трисс — все же она считает Цири младшей сестрой и их связывают теплые и близкие отношения.


Автор: CD Projekt RED Источник: pix.playground.ru
Само королевство Ковир интересно не только северной природой, но и архитектурой и экономикой. Например, Лан Эксетер, зимняя столица, имеет вместо улиц каналы, город полон роскошных домов, зданий и дворцов, а люди поголовно одеты в цветастые и богатые наряды. А Понт Ванис, летняя столица, — это величественный портовый город, причем огромный и укрепленный, имеющий множество верфей и пристаней.

Благодаря далекому расположению и мирному договору с Нильфгаардом уния королевств не была подвержена войнам последних лет, как другие страны, к тому же здесь цветет торговля, во всю добываются всевозможные руды, функционируют промыслы и фабрики — все это позволит приключаться в роскошных декорациях.

С другой стороны, по идее, можно раскрыть множество интересных тем — как за несколько лет после «Ведьмак 3» на королевство повлияли беженцы, как теперь поживают чародеи, можно добавить различных политических интриг и многое другое.

Лан Эксетер
Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com
К тому же, как я понял, в этих краях сильно развит религиозно-философский культ пророка Лебеды — так что вполне вероятно, что придется столкнуться с предрассудками. Да и, к примеру, в кинематографичном трейлере показывали, как деревня приносит в жертву девушку, заставляя её уйти в лес к местному монстру, потому что «так заведено» и «её избрали боги».

Потрясающий визуал​

Существует мнение, что «Ведьмак 4» растерял уникальную визуальную атмосферу — будто бы он выглядит стандартным проектом на Unreal Engine 5, — а его цвета слишком теплые, отчего картинка получается в целом яркой.

Претензия странная — самобытный славянский стиль и подчерк CDPR прослеживается отлично, просто из-за разницы в детализации и освещении, а также непривычки, может возникнуть подобное ощущение.

Внешний же вид локаций, по идее, должен подчиняться тому, какое настроение хотят передать художники в определенной ситуации. Здесь мы приезжаем в мирный городок, где необходимо создать светлую и беззаботную обстановку.


Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com
Тот же Велен в «Ведьмак 3» был мрачным, без выраженных красок потому, что это болотистый и бедный регион, разоренный войной. Вспоминаем Туссент — излишне цветастый визуал, передающий особенность местной праздничной и сказочной атмосферы.

Сильно радует, как весь городок Валдрест сочится славянским колоритом — художники явно вдохновляются Русью и народами Восточной Европы. Все-таки тот же Новиград выглядел уж слишком типичным европейским средневековым городом. А здесь же у нас ручной медведь тешит публику, наряженную так, что напоминает «Смуту». Здания покрашены, хотя и не украшены обильно росписью. И в целом архитектура сильно напоминает наши края.

Также меня зацепили дизайны местных стражников — на них можно увидеть, если не ошибаюсь, куполовидные шлемы, похожие на реальные «шишаки». Причем видно, что у одного есть кольчужная бармица, прикрепленная сзади к шлему, а другого, что плюет под ноги Цири, есть наносник. Перед мостом же один воин стоит с более ранним сфероконическим шлемом, прозванный «шелом», — он остроконечный и с шпилем.


Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com

Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com

Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com
Ещё перед кат-сценой на 9 минуте стражник шлемом и латами подозрительно напоминает униформу польских крылатых гусар 17 века. Да и на других воинах тоже доспехи ассоциируются скорее с польскими латами. Короче, Клим Жуков, давай разбор! И, если вдруг разбираетесь в теме, накидайте в комментариях более внятной конкретики.

Подобные дизайны вносят разнообразие в местный мир, ибо те же солдаты Темерии или Редании имеют более выраженное западноевропейское средневековое обмундирование. А Нильфгаардские воины и вовсе жутко напоминают Священную Римскую Империю.

Темерия
Автор: CD Projekt RED Источник: witcher.fandom.com
Редания
Автор: CD Projekt RED Источник: witcher.fandom.com
Нильфгаард
Автор: CD Projekt RED Источник: witcher.fandom.com
В целом же, пока что внешний вид у проекта потрясающий и отменный. Даже Даниэль Вавра, автор дилогии Kingdom и первых двух частей «Мафии», высказался, что поляки выдали потрясающий результат.

К слову, разработчики также обещали в «Ведьмак 4» детализированный и иммерсивный мир — отсюда любопытно, смогут ли они всё довести до ума и увидим ли мы уровень Red Dead Redemption 2? Хотя, на минуточку, между ними будет примерно 10 лет разницы.

И если уж вспомнили главную игру про коней: любопытно, что в книгах у Цири есть магический браслет, с помощью которого можно «призвать» лошадь Кельпи, — на демонстрации этого нет, но хотелось бы увидеть такую фишку на релизе.


Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com

Технические шоколадки​

Изначально сообщество скептично отнеслось к переходу CDPR от собственного движка REDengine на Unreal Engine 5 — у вас же прекрасная технология, зачем от неё отказываться? Тем более проекты на UE 5 часто грешат плохой оптимизацией и визуально похожи друг на друга. Так ещё и Вавра в 24 году обмолвился, опираясь на беседу со своим источником, — у команды пока что проблемы с открытым миром: он работает не так хорошо, как на REDengine.

Однако, несмотря на спорную репутацию, UE 5 в грамотных руках может творить «чудеса». Совсем недавно на движке вышли Clair Obscur: Expedition 33 и Split Fiction — оба проекта похвалили эксперты из Digital Foundry за почти безупречную оптимизацию в совокупности с прекрасной картинкой. Причем первая игра использует технологии Lumen и Nanite, а вторая нет. Так ещё и «Экспедиция» разработана командой примерно из 30 человек с почти ААА уровнем проработки в визуале.


Автор: Sandfall Interactive, Kepler Interactive Источник: steamdb.info
С другой стороны, в них нет открытого мира и, возможно, у движка проблемы именно с этим? Например, TES IV: Oblivion и Stalker 2 имеют плохую оптимизацию — первый проект имеет подтормаживания даже на минимальных настройках, а во втором на релизе в 4К и без DLSS RTX 4090 выдавала лишь 52 кадра.

Возвращаясь к полякам, техническая демонстрация «Ведьмак 4» убедила меня, что студия перешла на UE 5 не зря, даже несмотря на определенные риски. Как минимум, студии теперь не придется плотно заниматься проблемами движка — ранее под каждую игру его приходилось переписывать почти с нуля, а «кранчи» и вовсе ломали игру.

А в совокупности с тем, что уже опытные сотрудники CDPR совместно с Epic Games развивают технологию, веры только прибавляется. Да и даже старший технический аниматор студии отметил, что риск оправдался. Неужели небольшая французская команда, создавшая «Экспедицию», смогла, а поляки с такими мощностями не справятся?


Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com
Если вкратце прокомментировать показанные технологии, не вдаваясь в подробности, то интересны следующие моменты. Как нас заверяют, разработчики добиваются производительности в 60 кадров на PlayStation 5 при детальной проработке — и это на самом деле вполне возможно.

Увы, я не технический специалист, так что приведу, возможно, неудачный пример (но приведу!) — Marvel's Spider-Man 2, вышедший в 2023 году и использующий собственный движок студии, совершил, по словам Digital Foundry, «технологический скачок».

В режиме производительность 1008-1440p там почти всегда стабильные 60 кадров — это учитывая, что в игре огромный проработанный город, по которому можно стремительно перемещаться. К тому же хвалили детализацию волос, лиц, одежды, качество отражений — в общем, прекрасная смесь производительности и графики.


Автор: Insomniac Games, Sony Источник: dtf.ru
Идем дальше. Неплохим направлением развития иммерсивности можно отметить реакцию окружающего мира на действия персонажа, как показали в демо на примере уроненных яблок. Однако слабо верится, что CDPR смогут довести это до «вау» уровня — возможно, будет определенное число скриптов, не более. Можно вообще вспомнить Cyberpunk 2077, где НПС на релизе были чрезвычайно тупыми и однотипными, хотя там и огромный город с большим количеством персонажей.

Зато более-менее веришь в возможность нахождения 300 НПС на локации, причем чтобы каждый занимался своим делом, — все-таки это демо на движке. Да и приятно глазу, как пытаются реализовать интерактивную толпу.

Разберем оставшиеся технологии. Хороша реалистичная работа с тканями одежды — в «Ведьмак 3» те же мечи тупо проходят через текстуру плаща. Доработки с лицевой анимацией и плавным переходом от геймплея к кат-сцене тоже приятны, учитывая, что у нас сюжетная РПГ. Nanite Foliage, с помощью которого растительность станет реалистичнее, просто крутое улучшение, которое, безусловно, будет положительно сказываться на восприятие и погружение.


Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com
В общем говоря, любопытно, смогут ли до финальной версии сохранить примерно такое же качество визуала или произойдет «даунгрейд», как это нередко бывает? К слову, в недавнем интервью режиссёр кат-сцен Каетан Капущинский сказал, что «показанное отражает наши амбиции», а специалист Epic Games подтвердил, что «60 кадров на PS 5 с трассировкой вполне реальны в игре с открытым миром».

Да и к тому же техническая демонстрация направлена даже не на игроков (не для нас это сделано!), а на инвесторов, — как подтверждение, после презентации акции CDPR выросли с 220 до 260 польских злотых.

Бонус — выжимка из разбора Digital Foundry​

В разборе от Digital Foundry Александр Батталия высказал мнение, что демо действительно работало на PS 5 в 60 кадрах и Epic нет смысла врать, так как это тогда бы подвергло сомнению их репутацию, особенно когда они выставили «Ведьмака 4» как центральный элемент презентации.

Далее он говорит, что картинка выглядит как масштабирование до разрешения 1440p — такой же подход используется в Alan Wake 2 или Returnal. Также на релизе из-за огромного открытого мира некоторые участки банально могут быть ниже по качеству проработки, что совершенно нормально.


Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com
Насчет частоты кадров Александр комментирует так: при проверке инструментами все выглядит безупречно, однако есть один элемент, который может быть на релизе в не лучшем состоянии, — это смена камеры в кат-сценах. Во-многих играх на UE 5 кадровая частота падает при смене камеры, так как динамическое разрешение не может прогнозировать на кадр вперед.

Также он отметил некоторые недостатки — к примеру, когда нам показывают монету, загрузка смены освещения и текстур занимает примерно 5-10 кадров, и примерно то же самое можно увидеть, когда камера движется быстро.

Похвалили обновление Lumen — теперь она меньше загружает процессор. Однако отметили артефакты отражений, видных по воде, и общую нестабильность Lumen в паре сцен.


Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com
Также экспертов впечатлила Nanite Foliage — изначально технология Nanite была не совсем совместима с растительностью, как пример, Matrix Awakens, где зелени нет. Однако теперь используются объемные воксели, вместо LOD-моделей, и когда камера далеко удаляется, то объект переходит в воксельное отображение. В общем говоря, теперь переходы между разными уровнями детализации сложно заметить.

Отметили прекрасную работу с оптимизацией детализированной толпы — к примеру, в демо Matrix Awakens персонажи проработаны довольно слабо, а в The Witcher 3: Next-Gen Update огромное число НПС в Новиграде прилично просаживает кадровую частоту.


Автор: CD Projekt RED Источник: www.youtube.com
Ещё выделили, что здесь нет статтерингов («заиканий»), потому что Epic разработали плагин Fast Geometry Streaming — он предназначен для ускоренный загрузки статической, неизменяемой, геометрии, вроде какой-нибудь кружки.

В финале же эксперты высказывают мысль, что демонстрация сразу на базовой системе PS 5 говорит об уверенности CDPR в своей технической команде и о том, что они доверяют Epic. Однако Александр выразил сомнение, что, возможно, студии из-за нацеливания на 60 кадров на PS 5 придется пожертвовать какими-то функциями.




Итог​

Относиться пока что к CDPR можно по-разному. С одной стороны, многие до сих пор прохладно посматривают на них после скандального релиза Cyberpunk 2077. С другой же, им удалось вернуть доверие после доработок игры патчами и выхода дополнения Phantom Liberty, получившее отличное принятие игроками и критиками.

Безусловно, хочется, чтобы поляки снова порвали индустрию и показали крупным компаниям, как нужно делать приключения ААА-уровня, умеющие давать огромный спектр эмоций. И CDPR нужно изо всех сил постараться над четвертой частью и не допустить старых ошибок, иначе их просто съедят, — тем более у того же «Ведьмака 3» недавно продажи за 10 лет перевалили за 60 миллионов. Такую огромную фан-базу нельзя подводить!

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
 
Сверху Снизу