- Автор темы
- #1
Не успела в кинотеатрах оттанцевать все свои па «Балерина», как ей на смену поспешила уже другая мстительница. На этот раз с восточным уклоном и мечом самурая вместо всего того арсенала, что попадал в руки профессиональной наемнице.
Автором проекта выступает пропавший со всех радаров Джон Маклин. После десятилетнего перерыва многообещающий режиссер возвращается в мир большого кино с амбициозным желанием вновь взяться за тематику вестерна и перестроить ее в нечто новое. С нотками восточного колорита и извечным вопросом отношений детей и отцов. То есть не простые перестрелки на просторах Дикого Запада планируются.
В далеком 2015 году Маклин уже выпустил фильм «Строго на запад», который радостно умчался по дороге сломов жанра и даже принес режиссеру приз на фестивале Сандэнс. Но один удачный фильм далеко не гарантирует успеха режиссеру. Разберемся, чего стоит кодекс самурая и насколько хорошо он работает на землях туманной Англии.
Автор: Ashland Hill Media Finance Источник: www.kinopoisk.ru
Торнадо — сценическое имя девушки в пьесах, которое, впрочем, ей подходит. Девушка обладает своенравным характером и давно уже устала от жизни по правилам отца. Во время постановок она халтурит где может, а когда отец учит девушку обращаться с мечом, и вовсе старательно считает ворон пока он не видит. Торнадо мечтает об иной жизни, в которой не нужно мотаться по грязным дорогам и беречь каждую монетку. А наставления отца в духе «будь скромнее и довольствуйся тем, что есть» сидят у нее в печенках. И когда подворачивается шанс стащить золото у банды головорезов, Торнадо не упускает его.
Автор: Ashland Hill Media Finance Источник: www.kinopoisk.ru
Вот только опрометчивый поступок девушки приводит к фатальным последствиям. Бандиты быстро смекают, кто повинен в краже, ловят кукольников на дороге и убивают отца Торнадо. Девушке приходится бежать, спасая свою жизнь. Но бандиты плотно висят на хвосте. И ко всему прочему сын главаря, желая отличиться и доказать свою состоятельность, начинает свою игру из лжи и предательства.
Торнадо, понимая, что отделаться от бандитов не выйдет, и даже если она расскажет, где спрятала золото, маловероятно, что ее оставят в живых, вспоминает уроки отца, наконец понимая его философию. Она решается, крепко сжав рукоять меча, претворить в жизнь кровную месть.
Автор: Ashland Hill Media Finance Источник: www.kinopoisk.ru
Сама операторская работа располагает к философским размышлениям и депрессивной нотке. Живописные виды природы, частое использование далеких от персонажей кадров, и всё это под аккомпанемент музыки и шума ветра нагнетает напряжение неспешно, но неотвратимо. Вспышки насилия в фильме редкие и концентрированные в определенных местах, но больше всего напряжения вызывают именно промежутки между ними. Даже местность нарочито безлюдная, будто вымершая, больше похожа на постапокалиптические просторы, путешествие по которым веет безнадежностью, отсутствием безопасности.
Автор: Ashland Hill Media Finance Источник: www.kinopoisk.ru
Акцент повествования сосредотачивается именно на ощущениях героев, атмосфере тяжелой и мрачной истории. Тарантиновских диалогов ждать не приходится, как и юмора в целом. «Торнадо» — кино, которое концентрируется на восточной глубине, когда камера показывает не только лица актеров, но и бурю, что разворачивается в их душе.
Автор: Ashland Hill Media Finance Источник: www.kinopoisk.ru
Как в вышеупомянутой «Балерине» героиня внезапно обрела невиданные силы. Вполне возможно, она ненадолго вышла за кадр и развернула свиток дракона или просто позаимствовала силу предков, но хрупкой и беззащитной девушки в прицеле объектива не стало. Обхватив катану поудобнее, Торнадо принялась профессионально пускать бандитов под нож. И спрашивается, зачем убегала весь фильм, если такие таланты в рукаве имелись?
Прежняя непредсказуемость и нетипичность сюжета махнула ручкой на прощание, чтобы уступить место старой доброй истории про отмщение, в которой главную героиню победить, естественно, никто не может. Тревожность, сопровождавшая ранее каждый кадр, испаряется. И мрачное до этого момента кино с оттенками философии сменяет маску на старый добрый боевик.
Если купились на трейлер, полный экшена, то будете неприятно удивлены: львиная часть кадров взята из концовки фильма. Но если вы любитель необычного кино, миксующего жанры и культуры, подсаживайтесь к экрану. Вас ждет вечер или любое другое удобное время суток за фильмом неспешным, как чайная церемония, и жестким, как клинок меча самурая.
Автором проекта выступает пропавший со всех радаров Джон Маклин. После десятилетнего перерыва многообещающий режиссер возвращается в мир большого кино с амбициозным желанием вновь взяться за тематику вестерна и перестроить ее в нечто новое. С нотками восточного колорита и извечным вопросом отношений детей и отцов. То есть не простые перестрелки на просторах Дикого Запада планируются.
В далеком 2015 году Маклин уже выпустил фильм «Строго на запад», который радостно умчался по дороге сломов жанра и даже принес режиссеру приз на фестивале Сандэнс. Но один удачный фильм далеко не гарантирует успеха режиссеру. Разберемся, чего стоит кодекс самурая и насколько хорошо он работает на землях туманной Англии.

Автор: Ashland Hill Media Finance Источник: www.kinopoisk.ru
Содержание
Сюжет
Фильм открывают динамичные кадры погони. Главная героиня мчится на всех парах сквозь лес от кучки разъяренных бандитов, заставляя задуматься о причине такой агрессии. В дальнейших сценах фильм медленно разъясняет, что происходит в кадре. Японская семья из отца и дочери неведомыми ветрами оказывается занесена на земли Великобритании. Здесь они бродяжничают по небольшим городкам и селам, зарабатывая на жизнь кукольным театром.Торнадо — сценическое имя девушки в пьесах, которое, впрочем, ей подходит. Девушка обладает своенравным характером и давно уже устала от жизни по правилам отца. Во время постановок она халтурит где может, а когда отец учит девушку обращаться с мечом, и вовсе старательно считает ворон пока он не видит. Торнадо мечтает об иной жизни, в которой не нужно мотаться по грязным дорогам и беречь каждую монетку. А наставления отца в духе «будь скромнее и довольствуйся тем, что есть» сидят у нее в печенках. И когда подворачивается шанс стащить золото у банды головорезов, Торнадо не упускает его.

Автор: Ashland Hill Media Finance Источник: www.kinopoisk.ru
Вот только опрометчивый поступок девушки приводит к фатальным последствиям. Бандиты быстро смекают, кто повинен в краже, ловят кукольников на дороге и убивают отца Торнадо. Девушке приходится бежать, спасая свою жизнь. Но бандиты плотно висят на хвосте. И ко всему прочему сын главаря, желая отличиться и доказать свою состоятельность, начинает свою игру из лжи и предательства.
Торнадо, понимая, что отделаться от бандитов не выйдет, и даже если она расскажет, где спрятала золото, маловероятно, что ее оставят в живых, вспоминает уроки отца, наконец понимая его философию. Она решается, крепко сжав рукоять меча, претворить в жизнь кровную месть.
Медитативность кадров
Несмотря на погони и в целом построение истории по схеме вечного движения, фильм ощущается как неспешное погружение в мутные воды человеческих пороков. Простая история растягивается на несколько актов, в которых ни одного персонажа нельзя до конца назвать положительным.
Автор: Ashland Hill Media Finance Источник: www.kinopoisk.ru
Сама операторская работа располагает к философским размышлениям и депрессивной нотке. Живописные виды природы, частое использование далеких от персонажей кадров, и всё это под аккомпанемент музыки и шума ветра нагнетает напряжение неспешно, но неотвратимо. Вспышки насилия в фильме редкие и концентрированные в определенных местах, но больше всего напряжения вызывают именно промежутки между ними. Даже местность нарочито безлюдная, будто вымершая, больше похожа на постапокалиптические просторы, путешествие по которым веет безнадежностью, отсутствием безопасности.

Автор: Ashland Hill Media Finance Источник: www.kinopoisk.ru
Акцент повествования сосредотачивается именно на ощущениях героев, атмосфере тяжелой и мрачной истории. Тарантиновских диалогов ждать не приходится, как и юмора в целом. «Торнадо» — кино, которое концентрируется на восточной глубине, когда камера показывает не только лица актеров, но и бурю, что разворачивается в их душе.
Маклин менял жанр до середины, а потом что-то пошло не так
Фильм старательно следовал тропке оригинального кино до роковой середины хронометража. Вестерн играл новыми красками, образовывал многослойную картину на тему горя утраты, взаимоотношений родителей и детей и, конечно, бесконечного простора человеческой жадности. А потом Торнадо вспомнила, что ей нужно отомстить, и история свернула в совсем иную сторону.
Автор: Ashland Hill Media Finance Источник: www.kinopoisk.ru
Как в вышеупомянутой «Балерине» героиня внезапно обрела невиданные силы. Вполне возможно, она ненадолго вышла за кадр и развернула свиток дракона или просто позаимствовала силу предков, но хрупкой и беззащитной девушки в прицеле объектива не стало. Обхватив катану поудобнее, Торнадо принялась профессионально пускать бандитов под нож. И спрашивается, зачем убегала весь фильм, если такие таланты в рукаве имелись?
Прежняя непредсказуемость и нетипичность сюжета махнула ручкой на прощание, чтобы уступить место старой доброй истории про отмщение, в которой главную героиню победить, естественно, никто не может. Тревожность, сопровождавшая ранее каждый кадр, испаряется. И мрачное до этого момента кино с оттенками философии сменяет маску на старый добрый боевик.
Итог
«Торнадо» — это своеобразная притча о человеческой жадности и значении хороших взаимоотношений поколений. О принятии себя и своих корней. Фильм бросает вызов обычным вестернам, показывая нечто новое в жанре, хотя, стоит признать, полностью деконструировать жанр у него все же не получается. На выходе он представляет собой удивительно органичную смесь восточного кино в духе работ Куросавы с их тягуче-неспешным развитием событий, мрачными дилеммами и по-настоящему художественными кадрами природы и фильмов братьев Коэнов. Все же тематика человеческой жадности всегда была их характерным почерком. Динамики последних, впрочем, от фильма ожидать не стоит.Если купились на трейлер, полный экшена, то будете неприятно удивлены: львиная часть кадров взята из концовки фильма. Но если вы любитель необычного кино, миксующего жанры и культуры, подсаживайтесь к экрану. Вас ждет вечер или любое другое удобное время суток за фильмом неспешным, как чайная церемония, и жестким, как клинок меча самурая.