• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

«Такова наша миссия»: первые впечатления от Cronos: The New Dawn

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Cronos: The New Dawn — масштабный проект от студии Bloober Team, которая совсем недавно делала симуляторы ходьбы, а после релиза обновленного Silent Hill 2 решили перейти на другой уровень, представив игру не только с атмосферой и загадками, но и с полноценной боевой системой.




Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Однако масштаб в данном случае кроется в других аспектах. Это и дороговизна картинки, и общее состояние графики, и, конечно же, реклама, которой было очень много. За последние полгода разработчики, кажется, сделали всё, чтобы об их хоррор-боевике знали все! При этом бюджет игры составляет всего 27-28 миллионов евро, что действительно впечатляет.


Автор: Bloober Team Источник: gamerant.com
Единственный нюанс, который подпортил отношение игроков к Cronos, — политика студии, решившей выпустить игру в двух изданиях: стандартное и то, что подороже, предоставляющее ранний доступ к проекту на 2 дня (основной релиз запланирован на 5 сентября). Несмотря на это, по первым часам можно с уверенностью сказать, что на выходе у Bloober получился хороший продукт, но далеко не революционный, а они ведь это заявляли…




Сюжет​

Авторы с самого начала начинают играть в Remedy. Главная героиня проходит какой-то многозначительный опрос, рассматривает странные картинки, проходя тест Роршаха. Разработчики затем сразу же отправляют игрока на первое задание, даже не объясняя, что вообще происходит в этом мире, в этой странной альтернативной Польше 80-х годов. Таким образом, сюжетная составляющая раскрывается постепенно, неспешно, даже отрывисто.


Автор: Bloober Team
По сюжету Cronos: The New Dawn в 80-х годах в мире произошла катастрофа, которая привела к образованию пустоши и появлению монстров под названием «Сироты». Игроки берут на себя роль путника, которому предстоит исследовать руины человеческой цивилизации и попытаться извлечь из прошлого души людей, не переживших апокалипсис.

Сюжет разработчики подают через небольшие постановочные ролики (крайне спорадические и срежиссированные классическим/банальным образом), записки, журналы, газеты прошлого, а также аудиозаписи — они включаются при обнаружении «пластинок» или вещей, похожих на них. При этом на стенах можно встретить надписи на польском языке, также раскрывающие лор и повествующие о произошедших событиях. К слову, данные граффити переводятся на русский язык, если перевести на них камеру.


Автор: Bloober Team
Одним словом, повествовательная часть не удивляет, если вы играли в подобные игры, однако сравнить такой подход нельзя с проектами типа Resident Evil или Dead Space, с точки зрения нарратива Cronos ближе к серии Alan Wake от студии Remedy. Здесь разработчики высыпают на геймеров и странные голоса, и многозначительные послания в записках, и параллельные реальности, потусторонние силы и прочие мистические элементы.

Это не минус и не плюс, а предостережение: The New Dawn — не прямолинейный боевик с понятным и «топорным» (в хорошем смысле слова) сюжетом а-ля Resident Evil 4. В данном случае, скорее всего, после финала нам предстоят длительные рассуждения на тему значимости концовки, создание теорий и так далее. С другой стороны, а чего еще стоило ожидать от Bloober Team — студии, великолепно поработавшей над Silent Hill 2 Remake?

Главная героиня — женщина​

К Bloober Team у аудитории появились вопросы после известия, что в качестве главного героя Cronos выступает женщина. Мол, всё это повестка, и вообще польская студия примкнула к «элитной игровой индустрии» в этом вопросе. Подобная претензия и тогда звучала глупо, учитывая, что не имеет никакого значения, кто именно передвигается в этом неудобном костюме и странном скафандре. После релиза сомнений не осталось совершенно.


Автор: Bloober Team
Будь главным героем мужчина, ничего не поменялось, да и в самой игре попросту нет места для соответствующих нарративов. В принципе тема мужчина/женщина в игре не рассматривается, а главный герой в The New Dawn — скорее бесполое существо, словно врач из поликлиники.

Игровой процесс​

Bloober Team еще до выхода Cronos заявляла, что хочет начать делать геймплей в играх — другими словами, полноценную боевку, а не просто симуляторы ходьбы с блужданием по мрачным локациям. Они свое слово сдержали, в The New Dawn действительно присутствует геймплей, и многие до релиза игры считали, что проект станет ядреной смесью из Resident Evil, Dead Space и Silent Hill. Что же вышло у разработчиков на деле?


Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Геймплей для игры в жанре «боевой хоррор» в данном случае практически классический, но с некоторыми нюансами. Бродим по темным мрачным локациям, изучая каждый закоулок в поисках ресурсов. Справедливости ради, порой здешние уровни бывают слишком темными, настолько, что не спасает даже автоматически включающийся фонарик. Сразу же вспоминаются наши разработчики, обожающие выключать свет в своих продуктах.

Важный аспект — стрельба. Bloober еще в Silent Hill 2 показали, что умеют прорабатывать данный аспект, в данном случае они также не оплошали. Перестрелки, хоть они и нечастые, смотрятся эффектно: отдача присутствует, пушки отличаются друг от друга, традиционный пистолет, эффективность которого ощутима в течение всего прохождения, — также присутствует.

При этом с точки зрения динамики Cronos гораздо ближе именно к Silent Hill или Dead Space, от условного Resident Evil 4 здесь практически ничего нет. То есть стоит повторить: событийного боевика здесь нет и, скорее всего, не будет до самого финала. Однако по сравнению с тем же «Мертвым Космосом» в The New Dawn нет главной особенности «оригинала» — возможности отстреливать части тел противников.

При этом в качестве минусов можно отметить здешние боевые сцены. Все они однотипные. Разработчики по ходу прохождения не предлагают ничего нового, если не считать усиленных противников, с которыми приходится бегать по небольшим «аренам».


Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
На главного героя вываливаются относительно одинаковые супостаты, на каждого требуется 3-4 усиленных выстрела, если мы говорим про пистолет. Событийности при этом не хватает, какие-то постановочные яркие моменты также отсутствуют. В этом плане условный Resident Evil 4 воспринимается на голову выше. Сколько эффектных эпизодов можно вспомнить из четвертой части? Много! Достаточно привести в пример путешествие на вагонетках.

Однако разнообразие в боевую систему вносится за счет противников, способных соединяться с умершими монстрами. Это преподносилось как главная фишка игры. Такие враги становятся невероятно мощными и жирными. В такой ситуации лучше перезагрузиться и начать save заново, чем тратить на усиленного супостата лишние 5 патронов. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно поджигать тела умерших врагов при помощи спичек-«факелов». Нюанс — таскать при себе можно только один экземпляр данного поджигателя.

Но ладно это, проблема на самом деле заключается в совершенно другом. К сожалению, в Cronos: The New Dawn совершенно отсутствует какой-либо импакт от ближнего боя. Главная героиня может наносить удар кулаком, а также использовать мощный топот. Всё это эффективно против деревянных ящиков, из которых выпадают ресурсы, и деревянных брусков, закрывающих проходы. Против же врагов всё это абсолютно бесполезно. Самый простой враг способен пережить хоть 5, хоть 10 ударов в ближнем бою.

Здесь же бесполезны и обычные выстрелы. Если попросту выстрелить в противника, то, скорее всего, он не почувствует урона, пуля его пощекочет. По этой причине наше единственное оружие — это усиленный выстрел.

Изменение времени​

Также главная героиня может управлять черными дырами, изменяющими время. Видишь разломанный асфальт, парящий в воздухе, из-за чего не можешь перебраться на другую сторону? Направляешь специальный инструмент на нее и, так сказать, изменяешь реальность. Теперь дорога проложена перед персонажем. Этим разработчики злоупотребляют большую часть времени, особо не изменяя подход.


Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Есть и полноценные головоломки, не отличающиеся особой сложностью, можно даже сказать, что они гораздо легче, чем в том же Resident Evil.

Инвентарь​

«Мы делаем боевой хоррор, поэтому будем брать все аутентичные механики, которые только сможем». Инвентарь не стал исключением, однако у него есть свои отрицательные нюансы. Изначально у главной героини в «рюкзаке» есть только 5 слотов под предметы.


Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Важно, что слоты занимает и оружие. Таким образом, на старте, имея в своем распоряжении только пистолет и «молот» — дробовик, остаешься с 4 свободными ячейками. А ведь куда-то нужно укладывать ремонтные наборы, восстанавливающие здоровья, патроны, резак, факел, предметы для заданий — ключи, генераторы или предметы для открытия дверей.

И всё бы ничего, подобное мы видели во многих играх. Но, во-первых, 5 слотов для начала — это слишком мало, по сути, всю прокачку нужно вкладывать в развитие именно этого параметра. Во-вторых, главная героиня не просто меняет оружие, доставая разные пушки из кармана, а видоизменяет одно и тоже оружие. Возникает логический вопрос: а для чего нужны дополнительные слоты, если персонаж фонтанирует вооружением?

Прокачка​

Прокачка в игре тоже классическая для проектов данных жанров, прокачиваемся мы в «комнатах отдыха», схожих с тем же Dead Space. Подходим к фабрикатору, продаем найденные ценности, покупаем нужные ресурсы и прокачиваемся. Усилить можно оружие (за деньги — энергию), костюм и местные факелы, с помощью которых можно сжигать умерших врагов или оглушать еще живых противников. Уже для этого понадобятся специальные ядра.


Автор: Bloober Team

Автор: Bloober Team

Автор: Bloober Team
Прокачка при этом не отличается интересными фишками. То есть стать действительно сильнее довольно сложно, разве что при помощи усиления брони скафандра. Все остальные бонусы очень условные: +10 к урону от дробовика, +5 к урону от пистолета. Самое нужное — это улучшение инвентаря, выдержки костюма и факелов, всё остальное слишком пространно.

То, что продает игру​

Боевая система, прокачка, сюжет… Всё это, конечно, хорошо, однако главное достоинство Cronos: The New Dawn заключается в совершенно другом. И это атмосфера и всё, что с ней связано.



Автор: Bloober Team
Мрачные локации, пейзажи разрушенной апокалиптической Польши, музыка, качественные звуки: скрипы досок, лязганья замков, шаги главной героини, озвучка, звук стрельбы абсолютно всех пушек, представленных в игре. Сюда же стоит отнести и стилистику, и продуманный лор, также непосредственно влияющий на погружение в мир игры.

Важно, что и технически Bloober Team также не подвели. На PS5 игра смотрится и играется практически идеально. При этом, если верить отзывам, то на ПК у геймеров возникают проблемы.

Итог​

С одной стороны, Cronos: The New Dawn не привносит в жанр ничего нового, не совершает революцию. Скорее, это крепкий проект, сотканный из самых разных представителей жанра. С другой, подобные игры выходят не так часто, поэтому новый хоррор от Bloober Team точно заслуживает внимания, несмотря на все проблемы.

При этом плотная атмосфера, приемлемая боевая система и запутанный сюжет точно не дадут Cronos затеряться на фоне подобных проектов. Ну и в любом случае — это всё еще лучше, чем убийца Dead Space от Глена Скофилда под названием The Callisto Protocol.
 
Сверху Снизу