• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

«Саван» — борьба с утратой, которую превратили в фильм

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
С творчеством Кроненберга точно знакомы истинные ценители жанра боди-хоррора. Причем не те, которые о существовании жанра-то узнали только с шумихой вокруг недавней «Субстанции», ведь Кроненберг задолго до нее стал золотой классикой и получил вполне заслуженное звание отца боди-хоррора. В его картинах сплетается в в единое целое духовность и телесность, философия и худшие проявления физических кошмаров.



Со смертью супруги от рака режиссер надолго выпал из режима творца. Горе было настолько сильным, что, по словам режиссера, в какой-то момент он был готов уйти за ней. Обошлось, ведь, как и любой творческий человек, Кроненберг решил свое горе переработать и создать фильм. «Саван» — самая автобиографичная работа в фильмографии режиссера и потому весьма специфичная для узкого круга любителей, которая точно разочарует любителей пощекотать нервы просмотром качественного триллера. Но вот в сердцах людей, переживших такую же утрату, «Саван» откликнется явно.


Автор: Canal+ fr] Источник: www.kinopoisk.ru

Содержание​

Сюжет​

Овдовевший предприниматель Марш не в силах смириться с потерей второй половинки и, чтобы не сойти с ума, решает изобрести уникальную технологию — цифровое кладбище, на котором можно в реальном времени наблюдать за разложением усопших. Это даже звучит жутко, но человеку, буквально жившему супругой, это дает хоть какое-то утешение и иллюзию, что любимая все еще рядом.




Автор: Canal+ fr] Источник: www.kinopoisk.ru
Довольно ожидаемо изобретение понравилось не всем. Потянулась вереница проблем из взломов, вандализма и прочих несчастий. Марш в это время приходит к выводу, что смерть его супруги была не случайна, и начинает строить предположения, что вандализм напрямую с этим связан. Марш крутится в вечном хороводе технологий, которые дают ему суррогат присутствия любимой, и собственного расследования, которое только больше запутывает происходящее.

Фильм сталкивает героя с угрозами высоких технологий, но самой страшной и неизбежной карой в нем все же является одно — потеря, которую нельзя ни обмануть, ни отсрочить, только смириться.

Хаотичность происходящего​

Фильм можно долго ругать за отсутствие привычного складного сюжета. Повествование в нем то тянется, то петляет, то и вовсе обрывается на, казалось бы, ключевых местах. Выглядит это мешаниной авторских мыслей, что и является верным. Ведь по сути зритель не просто наблюдает за главным героем, а словно находится в его мыслях и восприятии.


Автор: Canal+ fr] Источник: www.kinopoisk.ru
Именно в этом подходе и кроется задумка показать, как влияет на восприятие горе. Если вы думали, что в голове человека, потерявшего самого близкого, мысли ходят строем и поддаются законам логики, то «Саван» опровергает такой подход. Даже безумные конспирологические теории главного героя являются вытекающими из его неспособности смириться с происходящим. Герой готов поверить во что угодно, кроме суровой реальности. Такое нельзя придумать, только пережить.

Саван, сотканный из чувст​

Несмотря на все триггерные и довольно спорные моменты фильма, «Саван» можно назвать самым философским и, как ни странно, романтичным среди фильмов режиссера. Да, романтичность в фильме трагичная, с оттенками готики, но неоспоримо сильная, ведь фильм повествует о любви, которая преодолела даже смерть.


Автор: Canal+ fr] Источник: www.kinopoisk.ru
Автобиографичные фильмы чаще всего несут в себе больше чувств и эмоций, чем те, что создаются в расчете на отклик массового зрителя. В «Саване» это ощущается ярче всего: герой в нем преодолевает все стадии горя. При просмотре возникает чувство, будто зритель заглядывает в самые интимные уголки жизни человека. Приоткрывает завесу с того, что никому не планировалось показывать, но в итоге оказалось на большом экране.

Авторский стиль Кроненберга​

В «Саване» нет ни громких спецэффектов, ни по-настоящему шумного зрелища. Но завороживает он от этого не меньше. В конце концов, в руках профессионала ограниченный арсенал методов и приемов становится лишь лучше по качеству.

Каждый кадр выверен до мельчайших подробностей. Каждый диалог несет в себе смысл и значение. Многие фразы сценария и вовсе были придуманы во время съемок и отточены самими актерами, которые прониклись идеей фильма. Хотя фанатам классического стиля Кроненберга с его шокирующими визуальными подробностями «Саван» и может показаться бедным в плане именно картинки. Ведь он больше метафоричный, чем явный.


Автор: Canal+ fr] Источник: www.kinopoisk.ru
Ведь даже разложение тела — красивая и явная метафора. Это буквально точка отсчёта для новой реальности главного героя, где он живет на два мира: опустевшей реальности и буквально цифрового ада со своей любимой, к которой он стремится всем своим существом. Он сам становится частью этого разложения заживо, и блестящий лоск современности, полной Тесл и бездушных экранов, лишь только усугубляет этот эффект.

Итог​

«Саван» — это точно не тот фильм, который посоветуешь другу после просмотра или выберешь в качестве способа отдохнуть. Он не развлекает и даже не отвечает на вопросы. Но он ярче всего показывает, что происходит в душе человека, не готового расстаться с самым дорогим, и как это лишает его способности жить и мыслить здраво. Это кино о горе, которое не отпускает. О попытке обмануть смерть с помощью технологий или хотя бы собственный разум.


В этой работе Кроненберг снимает не просто кино, а выливает на экран собственные эмоции и переживания, приправленные привычным уже профессионализмом, и заставляет зрителя задуматься о многих вопросах сразу: и о горе, и о разрастающейся цифровой чуме современного мира. «Саван» не даёт ответов, он просто проживает утрату — по кадру, по слову и гнетущему молчанию. По гниющей пиксельной ткани. И вонзается в сердце с хирургической точностью только тем, кто знает, какого это — терять навсегда.
 
Сверху Снизу