• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

От утопии к реальности: 7 фантастических фильмов, изменивших будущее кинематографа

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Научная фантастика — это не просто жанр кинематографа, это зеркало человеческих мечтаний, страхов и амбиций. На протяжении более чем столетия фильмы этого жанра менял не только способ восприятия кино, но и саму природу визуального повествования. Каждый великий фантастический фильм открывал новые технические возможности, расширял границы сюжетного творчества и заставлял зрителей переосмысливать своё место во Вселенной.

Метрополис (1927) — Киношедевр спецэффектов​


Автор: F.W. Murnau Foundation Источник: www.kinopoisk.ru
Метрополис Фрица Ланга стал первым полнометражным фантастическим фильмом, который произвел настоящий переворот в средствах кинопроизводства.
Филипп использовал пионерские спецэффекты, включая технику Шюффтана — методику, которая позволяла интегрировать живых актеров в миниатюрные декорации. Фильм применял множественные экспозиции, матовую живопись, принудительную перспективу и миниатюры.
Режиссер нанял Эйгена Шюффтана, создавшего инновационные оптические эффекты для создания электричества и силовых полей. Для массовых сцен одновременно использовались три камеры, а специальные софиты позволили впервые в истории кино применить беспрецедентные эффекты света и тени на таком масштабе. Техники, разработанные для Метрополиса, имели долгоживущее влияние на кинематографию и вдохновили поколения режиссеров.
Правообладатели: F.W. Murnau Foundation

2001: Космическая одиссея (1968) — Революция проекционных техник​


Автор: Warner Bros. Entertainment Inc. Источник: www.kinopoisk.ru
Стэнли Кубрик совершил переворот в спецэффектах, создав фильм, где практически не было традиционного диалога и экспозиции. Один из наиболее значимых вклад — использование фронтальной проекции, техники, при которой изображение проецируется перед съемочной площадкой на отражающий экран.
Кубрик применил специальный материал компании 3М, который отражал в 100 раз больше света, чем падало на экран. Для сцен «Рассвета человечества» была использована огромная фронт-проекционная экран размером 40 на 90 футов, что позволило создать иллюзию африканского ландшафта в студии Бореамвуда.
Техника революционизировала «прозрачную фотографию» и получила широкое распространение в киноиндустрии после этого.
Правообладатели: Warner Bros. Entertainment Inc.

Звездные войны: Новая надежда (1977) — Рождение современного блокбастера​


Автор: Lucasfilm / Disney Источник: www.kinopoisk.ru
Звездные войны Джорджа Лукаса революционизировали кинематографию и индустрию развлечений в целом. Фильм внедрил инновационное использование компании Industrial Light & Magic (ILM), включая технику управления движением камеры и детальные миниатюрные модели.
Лукас создал ILM именно потому, что существующие компании спецэффектов не могли решить его технические требования. Фильм не только установил новые стандарты для кинематического зрелища — от пустынных пейзажей Татуина до эпического сражения с Звездой Смерти, более того, Звездные войны совершенно изменили способ маркетинга фильмов и продемонстрировали, что жанровое кино может достичь популярности.
Фильм создал концепцию мерчендайза и расширенной вселенной, изменив подход Голливуда к созданию франшиз на десятилетия вперед.
Правообладатели: Lucasfilm / Disney

Бегущий по лезвию (1982) — Визуальное определение киберпанка​


Автор: Warner Bros. Entertainment Inc. Источник: www.kinopoisk.ru
Бегущий по лезвию Ридли Скотта создал визуальный язык киберпанка, который до сих пор определяет, как мы представляем себе будущее.
Скотт и его команда создали видение будущего Лос-Анджелеса, в котором небоскребы господствуют над мрачным миром, намокшим от дождя и светящимся от неона.
Оператор Джордан Кронвейт использовал нетрадиционные источники света, ранее не встречавшиеся в кино — включая ксеноновые лампы, обычно используемые на больших судах. Это создало футуристический внешний вид, который определил эстетику множества последующих фильмов.
Правообладатели: Warner Bros. Entertainment Inc.

Парк Юрского периода (1993) — Интеграция CGI с практическими эффектами​


Автор: Universal Studios и Amblin Entertainment Источник: www.kinopoisk.ru
Парк Юрского периода Стивена Спилберга первым в истории кино бесшовно интегрировал компьютерную графику с практическими эффектами.
Первоначально Спилберг планировал использовать комбинацию стоп-моушена и аниматроники Стена Уинстона, но когда он увидел тестовые CGI-кадры тираннозавра на экране компьютера в студии Industrial Light & Magic, было решено смешать CGI-динозавров с живой съемкой.
Фильм содержит 15 минут спецэффектов динозавров, из которых примерно 9 минут — это аниматроники Уинстона, а 6 минут — CGI от ILM. Дэннис Мюрен из ILM разработал метод, при котором модель динозавра строилась слой за слоем: сначала кости, затем мышцы, затем кожа. Это был первый случай, когда практические и цифровые эффекты были «смешаны» в одном кадре.
Правообладатели: Universal Studios и Amblin Entertainment

The Matrix (1999) — Рождение «Bullet Time»​


Автор: Warner Bros. Pictures Источник: www.kinopoisk.ru
Режиссеры Wachowskis создали фильм, который переопределил жанр фантастики для нового поколения. Главной технической инновацией был «bullet time» — способность видеть движение камеры вокруг замороженного момента времени.
Система работала следующим образом: 120 неподвижных камер были расставлены на изогнутой дорожке в сложный паттерн, определенный компьютерными симуляциями. Каждая камера срабатывала в точно рассчитанные моменты времени с микросекундными интервалами, позволяя действию разворачиваться в замедленной съемке, пока камера вращалась на 360 градусов.
Кадры склеивались вместе цифровым путем, создавая эффект непрерывного движения камеры вокруг неподвижного момента.
Правообладатели: Warner Bros. Pictures

Avatar (2009) — Компиляция и революция 3D​


Автор: Lightstorm Entertainment / 20th Century Fox (Disne Источник: www.kinopoisk.ru
Джеймс Кэмерон потратил 15 лет на развитие технологии для реализации своего видения. Он разработал 3D Fusion Camera System вместе с Винсом Пэйсом — революционную камеру меньшего размера, которая стала тихой и мобильной.
Fusion Camera System позволила переменять расстояние между линзами на невероятно малые значения, при этом сохраняя 10 других типов движения для беспрецедентного контроля над трехмерной композицией.
Кэмерон также использовал «virtual camera» — систему, которая в реальном времени показывала CG-персонажей актеров и окружение Пандоры, позволяя режиссеру настраивать сцены как при живой съемке. Для захвата лиц акторов разработана система «universal capture» — массив высокого разрешения видеокамер, сфокусированных на актере для создания объемной фотографии. Актеры носили индивидуальные черепные шапочки с крошечной камерой перед лицами. Кэмерон разработал самую большую сцену захвата движения — в 6 раз больше, чем когда-либо использовавшаяся ранее.
Правообладатели: Lightstorm Entertainment / 20th Century Fox (Disney)
 
Сверху Снизу