- Автор темы
- #1
Современных геймеров впечатлить очень непросто. Когда за плечами сотни фантастических миров, какие-либо попытки от студий в инновации воспринимаются, скорее, негативно, нежели положительно. Ведь чаще всего вся «новизна» заключается в том, чтобы слегка видоизменить известные клише, либо же преподнести затертые до дыр механики в другой обертке.
Полностью авторские, крупные и захватывающие проекты стали огромной редкостью, которую ждешь только от именитых студий. Но не тут-то было. Разработчики из французской компании Sandfall Interactive взяли и выкатили игру, впечатлившую сотни тысяч людей по всему миру. Создание заняло у них четыре года и, с уверенностью можно сказать, время не было потрачено зря.
Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
Речь идёт, конечно же, про недавно вышедший тайтл Clair Obscur: Expedition 33. Проект относится к жанру JRPG, который, в принципе, является нишевым. И тут же встает вопрос: почему игра, рассчитанная на узкую аудиторию, уже разошлась миллионным тиражом электронных копий? Все потому, что разработчики, без преувеличений, подготовили шедевр.
Несмотря на окружающую красоту, все люди жили с тревогой в сердце. Когда-то давно произошла страшная катастрофа, прозванная Разломом. Вместе с ним в мир пришла некая Художница, ежегодно рисующая на своём монолите новое число. В указанное время люди, достигшие указанного возраста, пропадали в небытие, и больше не возвращались.
Отдельным экспедициям удавалось достичь определенных успехов, но ещё ни одна из них не смогла дойти до конца. В это же время Художница все сильнее сокращала возраст «испытуемых», и на этот раз настала очередь 33-летних людей.
Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
Нынешние участники экспедиции — разные личности, обладающие уникальными талантами. Они долгое время готовились к смертельному маршу, и вознамерились одолеть саму неотвратимость. Добровольцы понимают, что обратного пути уже не будет, и их миссия вряд ли закончится успехом. Но попробовать они обязаны.
Но увы, не успев начаться, новая экспедиция обернулась трагедией: участники группы разделились в начале пути, оставшись наедине с серьезными врагами и трупами прошлых участников путешествий. Им предстоит не только попытаться воссоединиться, чтобы увеличить свои шансы на выживание, но и узнать, кто же такая Художница на самом деле.
Разумеется, что в JRPG особое внимание уделяется не сколько окружению, сколько самим героям, ведь нам предстоит наблюдать их на экране практически всё время, возможно только за исключением некоторых катсцен. И здесь… остается только выразить почтение актёрам. Все чувства и эмоции переданы верно и выразительно. Нет гиперболизации, которой часто грешат студии, особенно азиатские. Язык тела, мимика, речь — всё органично настолько, насколько это возможно.
Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
Катсцены — второй впечатляющий момент. За прошедшие годы студии знатно прокачались в этом направлении. Сейчас даже в дешевеньких проектах можно встретить качественные катсцены, привлекающие геймеров даже больше, чем геймплей и механики. Но в Expedition 33 постановка находится на слишком высоком уровне. Мизансцены выстроены тонко, ракурсы максимально удачны. Так удается подчеркнуть все необходимые детали, и усилить эмоции, от происходящего на экране. Будь это не игра, а полный метр, можно гарантировать, что он сорвал бы многомиллионную кассу.
Видно, что разработчики пытались не просто «слепить» проект, чтобы подзаработать, а вложили всю душу, выступив некими творцами. Что, весьма-таки, иронично, учитывая лор местной вселенной.
Если выделять действительно сильные черты, то стоит упомянуть музыкальное сопровождение, подкупившее многих геймеров ещё на этапе пост-продакшена. Джаз, электроника, рок, регги, многое другое — меломаны, как вам такое? У каждой зоны и боссов свои темы, что идеально подчеркивают атмосферу конкретного момента.
Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
Подход, даже сюжетно, объяснимый. Предыдущие экспедиции провалились, так как участники не знали, куда идти, и с чем им предстоит столкнуться. К слову, на протяжении игры можно будет найти журналы погибших храбрецов, и узнать, как проходили их путешествия «в один конец».
Также разработчики заявили, что хотят сохранить дух исследования. Наличие мини-карты превратит увлекательное изучение мира в очередной процесс прохождения от «А» до «Я». Действительно, они вложили столько сил в проект не для того, чтобы спидранеры доходили до концовки за 15 минут.
Здесь останавливаться долго не нужно, просто стоит сказать, что придется подбирать идеальный билд, чтобы противостоять некоторым боссам. Разумеется, придется допустить немало ошибок, и на собственном опыте понять, в какой ситуации уместно использовать ту или иную механику. Но фанаты RPG, несомненно, поставят лайк.
Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
А ещё помните: уклонения здесь важны так же, как и в любом соулс-лайке. Иногда только за счёт них, и парирований, можно вытянуть тяжелую, практически проигранную битву.
Да, в игре присутствуют недочеты, например тот же интерфейс, ближе к концу прохождения, будет напоминать новогоднюю елку. Есть и определенная затянутость в битвах с боссами, но это не делает тайтл хуже, напротив, добавляет ему живости.
Французские разработчики смогли приятно удивить, представив нам красивую, драматичную, тщательно выверенную историю, которую хочется собрать по частичкам, а не пройти быстрее, лишь бы дойти до конца.
Сейчас Clair Obscur: Expedition 33, безусловно, лучший проект 2025-го года, но удастся ли сохранить это звание до конца — неизвестно, ведь впереди ожидается выход настоящих «мастодонтов». Возможно ситуацию сможет изменить DLC, о выходе которого уже заявили разработчики. Но когда оно поспеет — другой вопрос.
Полностью авторские, крупные и захватывающие проекты стали огромной редкостью, которую ждешь только от именитых студий. Но не тут-то было. Разработчики из французской компании Sandfall Interactive взяли и выкатили игру, впечатлившую сотни тысяч людей по всему миру. Создание заняло у них четыре года и, с уверенностью можно сказать, время не было потрачено зря.

Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
Речь идёт, конечно же, про недавно вышедший тайтл Clair Obscur: Expedition 33. Проект относится к жанру JRPG, который, в принципе, является нишевым. И тут же встает вопрос: почему игра, рассчитанная на узкую аудиторию, уже разошлась миллионным тиражом электронных копий? Все потому, что разработчики, без преувеличений, подготовили шедевр.
Смерть дышит им в затылок
Игроки попадают в фэнтезийный мир, чем-то похожий на Францию в начале 20-го века, ещё до событий Первой мировой. Государство, в то время, было процветающим, и культура творчества преобладала во всем, даже в воздухе.Несмотря на окружающую красоту, все люди жили с тревогой в сердце. Когда-то давно произошла страшная катастрофа, прозванная Разломом. Вместе с ним в мир пришла некая Художница, ежегодно рисующая на своём монолите новое число. В указанное время люди, достигшие указанного возраста, пропадали в небытие, и больше не возвращались.
Отдельным экспедициям удавалось достичь определенных успехов, но ещё ни одна из них не смогла дойти до конца. В это же время Художница все сильнее сокращала возраст «испытуемых», и на этот раз настала очередь 33-летних людей.

Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
Нынешние участники экспедиции — разные личности, обладающие уникальными талантами. Они долгое время готовились к смертельному маршу, и вознамерились одолеть саму неотвратимость. Добровольцы понимают, что обратного пути уже не будет, и их миссия вряд ли закончится успехом. Но попробовать они обязаны.
Но увы, не успев начаться, новая экспедиция обернулась трагедией: участники группы разделились в начале пути, оставшись наедине с серьезными врагами и трупами прошлых участников путешествий. Им предстоит не только попытаться воссоединиться, чтобы увеличить свои шансы на выживание, но и узнать, кто же такая Художница на самом деле.
Вложенная душа и огромный труд
Сложно начать описывать с чего-то одного, поэтому в качестве стартовой точки можно выбрать персонажей.Разумеется, что в JRPG особое внимание уделяется не сколько окружению, сколько самим героям, ведь нам предстоит наблюдать их на экране практически всё время, возможно только за исключением некоторых катсцен. И здесь… остается только выразить почтение актёрам. Все чувства и эмоции переданы верно и выразительно. Нет гиперболизации, которой часто грешат студии, особенно азиатские. Язык тела, мимика, речь — всё органично настолько, насколько это возможно.

Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
Катсцены — второй впечатляющий момент. За прошедшие годы студии знатно прокачались в этом направлении. Сейчас даже в дешевеньких проектах можно встретить качественные катсцены, привлекающие геймеров даже больше, чем геймплей и механики. Но в Expedition 33 постановка находится на слишком высоком уровне. Мизансцены выстроены тонко, ракурсы максимально удачны. Так удается подчеркнуть все необходимые детали, и усилить эмоции, от происходящего на экране. Будь это не игра, а полный метр, можно гарантировать, что он сорвал бы многомиллионную кассу.
Видно, что разработчики пытались не просто «слепить» проект, чтобы подзаработать, а вложили всю душу, выступив некими творцами. Что, весьма-таки, иронично, учитывая лор местной вселенной.
Атмосфера везде и во всём
Поговорив о персонажах, стоит слегка затронуть не менее важную составляющую — локации. Каждая зона уникальна, имеет проработанные, до малейших деталей, элементы. Придраться абсолютно не к чему, да и не хочется. Иногда, конечно, окружение кажется слишком ярким и «вырвиглазным», но это уже субъективный момент.Если выделять действительно сильные черты, то стоит упомянуть музыкальное сопровождение, подкупившее многих геймеров ещё на этапе пост-продакшена. Джаз, электроника, рок, регги, многое другое — меломаны, как вам такое? У каждой зоны и боссов свои темы, что идеально подчеркивают атмосферу конкретного момента.
Не играй, а исследуй
Единственный спорный момент, по мнению некоторых геймеров, является отсутствие мини-карты. Об этом заявили представители студии разработчиков во время одного из интервью, незадолго до выхода игры.
Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
Подход, даже сюжетно, объяснимый. Предыдущие экспедиции провалились, так как участники не знали, куда идти, и с чем им предстоит столкнуться. К слову, на протяжении игры можно будет найти журналы погибших храбрецов, и узнать, как проходили их путешествия «в один конец».
Также разработчики заявили, что хотят сохранить дух исследования. Наличие мини-карты превратит увлекательное изучение мира в очередной процесс прохождения от «А» до «Я». Действительно, они вложили столько сил в проект не для того, чтобы спидранеры доходили до концовки за 15 минут.
Придется немного пострадать
Боевая система абсолютно типична для жанра JRPG. У всех героев уникальные навыки и механики, а у одного даже есть рейтинговая система, напоминающая таковую в DMC.Здесь останавливаться долго не нужно, просто стоит сказать, что придется подбирать идеальный билд, чтобы противостоять некоторым боссам. Разумеется, придется допустить немало ошибок, и на собственном опыте понять, в какой ситуации уместно использовать ту или иную механику. Но фанаты RPG, несомненно, поставят лайк.

Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
А ещё помните: уклонения здесь важны так же, как и в любом соулс-лайке. Иногда только за счёт них, и парирований, можно вытянуть тяжелую, практически проигранную битву.
Стоит каждой минуты потраченного времени
Сложно поверить, что тайтл является дебютным для Sandfall Interactive. Создается впечатление, что его делали ветераны индустрии, выпустившие до этого десятки проектов из категории AAA.Да, в игре присутствуют недочеты, например тот же интерфейс, ближе к концу прохождения, будет напоминать новогоднюю елку. Есть и определенная затянутость в битвах с боссами, но это не делает тайтл хуже, напротив, добавляет ему живости.
Французские разработчики смогли приятно удивить, представив нам красивую, драматичную, тщательно выверенную историю, которую хочется собрать по частичкам, а не пройти быстрее, лишь бы дойти до конца.
Сейчас Clair Obscur: Expedition 33, безусловно, лучший проект 2025-го года, но удастся ли сохранить это звание до конца — неизвестно, ведь впереди ожидается выход настоящих «мастодонтов». Возможно ситуацию сможет изменить DLC, о выходе которого уже заявили разработчики. Но когда оно поспеет — другой вопрос.