• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Обзор игры Clair Obscur: Expedition 33: проект, созданный с любовью и трепетом фанатами своего дела

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Современных геймеров впечатлить очень непросто. Когда за плечами сотни фантастических миров, какие-либо попытки от студий в инновации воспринимаются, скорее, негативно, нежели положительно. Ведь чаще всего вся «новизна» заключается в том, чтобы слегка видоизменить известные клише, либо же преподнести затертые до дыр механики в другой обертке.



Полностью авторские, крупные и захватывающие проекты стали огромной редкостью, которую ждешь только от именитых студий. Но не тут-то было. Разработчики из французской компании Sandfall Interactive взяли и выкатили игру, впечатлившую сотни тысяч людей по всему миру. Создание заняло у них четыре года и, с уверенностью можно сказать, время не было потрачено зря.


Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
Речь идёт, конечно же, про недавно вышедший тайтл Clair Obscur: Expedition 33. Проект относится к жанру JRPG, который, в принципе, является нишевым. И тут же встает вопрос: почему игра, рассчитанная на узкую аудиторию, уже разошлась миллионным тиражом электронных копий? Все потому, что разработчики, без преувеличений, подготовили шедевр.




Смерть дышит им в затылок​

Игроки попадают в фэнтезийный мир, чем-то похожий на Францию в начале 20-го века, ещё до событий Первой мировой. Государство, в то время, было процветающим, и культура творчества преобладала во всем, даже в воздухе.



Несмотря на окружающую красоту, все люди жили с тревогой в сердце. Когда-то давно произошла страшная катастрофа, прозванная Разломом. Вместе с ним в мир пришла некая Художница, ежегодно рисующая на своём монолите новое число. В указанное время люди, достигшие указанного возраста, пропадали в небытие, и больше не возвращались.

Отдельным экспедициям удавалось достичь определенных успехов, но ещё ни одна из них не смогла дойти до конца. В это же время Художница все сильнее сокращала возраст «испытуемых», и на этот раз настала очередь 33-летних людей.


Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
Нынешние участники экспедиции — разные личности, обладающие уникальными талантами. Они долгое время готовились к смертельному маршу, и вознамерились одолеть саму неотвратимость. Добровольцы понимают, что обратного пути уже не будет, и их миссия вряд ли закончится успехом. Но попробовать они обязаны.

Но увы, не успев начаться, новая экспедиция обернулась трагедией: участники группы разделились в начале пути, оставшись наедине с серьезными врагами и трупами прошлых участников путешествий. Им предстоит не только попытаться воссоединиться, чтобы увеличить свои шансы на выживание, но и узнать, кто же такая Художница на самом деле.

Вложенная душа и огромный труд​

Сложно начать описывать с чего-то одного, поэтому в качестве стартовой точки можно выбрать персонажей.

Разумеется, что в JRPG особое внимание уделяется не сколько окружению, сколько самим героям, ведь нам предстоит наблюдать их на экране практически всё время, возможно только за исключением некоторых катсцен. И здесь… остается только выразить почтение актёрам. Все чувства и эмоции переданы верно и выразительно. Нет гиперболизации, которой часто грешат студии, особенно азиатские. Язык тела, мимика, речь — всё органично настолько, насколько это возможно.


Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
Катсцены — второй впечатляющий момент. За прошедшие годы студии знатно прокачались в этом направлении. Сейчас даже в дешевеньких проектах можно встретить качественные катсцены, привлекающие геймеров даже больше, чем геймплей и механики. Но в Expedition 33 постановка находится на слишком высоком уровне. Мизансцены выстроены тонко, ракурсы максимально удачны. Так удается подчеркнуть все необходимые детали, и усилить эмоции, от происходящего на экране. Будь это не игра, а полный метр, можно гарантировать, что он сорвал бы многомиллионную кассу.

Видно, что разработчики пытались не просто «слепить» проект, чтобы подзаработать, а вложили всю душу, выступив некими творцами. Что, весьма-таки, иронично, учитывая лор местной вселенной.

Атмосфера везде и во всём​

Поговорив о персонажах, стоит слегка затронуть не менее важную составляющую — локации. Каждая зона уникальна, имеет проработанные, до малейших деталей, элементы. Придраться абсолютно не к чему, да и не хочется. Иногда, конечно, окружение кажется слишком ярким и «вырвиглазным», но это уже субъективный момент.

Если выделять действительно сильные черты, то стоит упомянуть музыкальное сопровождение, подкупившее многих геймеров ещё на этапе пост-продакшена. Джаз, электроника, рок, регги, многое другое — меломаны, как вам такое? У каждой зоны и боссов свои темы, что идеально подчеркивают атмосферу конкретного момента.

Не играй, а исследуй​

Единственный спорный момент, по мнению некоторых геймеров, является отсутствие мини-карты. Об этом заявили представители студии разработчиков во время одного из интервью, незадолго до выхода игры.


Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
Подход, даже сюжетно, объяснимый. Предыдущие экспедиции провалились, так как участники не знали, куда идти, и с чем им предстоит столкнуться. К слову, на протяжении игры можно будет найти журналы погибших храбрецов, и узнать, как проходили их путешествия «в один конец».

Также разработчики заявили, что хотят сохранить дух исследования. Наличие мини-карты превратит увлекательное изучение мира в очередной процесс прохождения от «А» до «Я». Действительно, они вложили столько сил в проект не для того, чтобы спидранеры доходили до концовки за 15 минут.

Придется немного пострадать​

Боевая система абсолютно типична для жанра JRPG. У всех героев уникальные навыки и механики, а у одного даже есть рейтинговая система, напоминающая таковую в DMC.

Здесь останавливаться долго не нужно, просто стоит сказать, что придется подбирать идеальный билд, чтобы противостоять некоторым боссам. Разумеется, придется допустить немало ошибок, и на собственном опыте понять, в какой ситуации уместно использовать ту или иную механику. Но фанаты RPG, несомненно, поставят лайк.


Автор: Sandfall Interactive Источник: store.steampowered.com
А ещё помните: уклонения здесь важны так же, как и в любом соулс-лайке. Иногда только за счёт них, и парирований, можно вытянуть тяжелую, практически проигранную битву.




Стоит каждой минуты потраченного времени​

Сложно поверить, что тайтл является дебютным для Sandfall Interactive. Создается впечатление, что его делали ветераны индустрии, выпустившие до этого десятки проектов из категории AAA.

Да, в игре присутствуют недочеты, например тот же интерфейс, ближе к концу прохождения, будет напоминать новогоднюю елку. Есть и определенная затянутость в битвах с боссами, но это не делает тайтл хуже, напротив, добавляет ему живости.


Французские разработчики смогли приятно удивить, представив нам красивую, драматичную, тщательно выверенную историю, которую хочется собрать по частичкам, а не пройти быстрее, лишь бы дойти до конца.

Сейчас Clair Obscur: Expedition 33, безусловно, лучший проект 2025-го года, но удастся ли сохранить это звание до конца — неизвестно, ведь впереди ожидается выход настоящих «мастодонтов». Возможно ситуацию сможет изменить DLC, о выходе которого уже заявили разработчики. Но когда оно поспеет — другой вопрос.
 
Сверху Снизу