- Автор темы
- #1
После многолетнего ожидания, пересъемок и задержек «Опустошение», новый проект Гарета Эванса, наконец добрался до экрана. Однако результат, увы, оказался не столь впечатляющим, как хотелось бы. При всей своей амбициозности фильм скорее напоминает бездушную экшен-машину, потерявшую фокус, чем новую веху в карьере талантливого постановщика «Рейда».
История «Опустошения» вращается вокруг Патрика Уокера (Том Харди) — коррумпированного детектива, оказавшегося в смертельной гонке за спасением Чарли, сына магната Лоуренса Бомонта (Форест Уитакер). Вместе с молодой напарницей Элли (Джесси Мей Ли) Уокер вовлекается в крутую криминальную интригу, где действуют банды, продажные копы и азиатские триады.
На первый взгляд сюжет выглядит как крепкий триллер в духе нуара. Однако на экране сюжет развивается сумбурно: экранное время распределено нелогично, ключевые персонажи остаются на обочине повествования, а драма между отцом и сыном, на которой должна строиться эмоциональная основа фильма, выглядит недоработанной. Мы почти ничего не знаем о Чарли, которому суждено стать сердцем истории, а Лоуренсу не дают раскрыться в полной мере, несмотря на потрясающую работу Фореста Уитакера в финале.
Автор: Netflix Источник: www.imdb.com
Отдельно стоит поговорить о визуальной составляющей фильма. После многочисленных пересъемок, затянувшихся на годы, «Опустошение» вышел неестественно «залатанным». Заметное количество сцен явно дотягивали при помощи дешевого CGI — городские пейзажи, погони, сцены перестрелок. Отсюда возникает ощущение не то дешевого «Макса Пэйна», не то «Города грехов», но без стиля и смысла, который придавал бы ценность такой эстетике.
Темный цветокорр, похоже, применялся не ради атмосферы, а чтобы скрыть огрехи графики. Это придает фильму ощущение устаревшего продукта, снятого будто бы в середине 2000-х, а не в 2025 году.
Сильной стороной Гарета Эванса всегда были боевые сцены. И здесь он старается: драки кровавые, резкие, порой удовлетворительно жестокие. Камера, как и прежде, следует за героями в гуще событий. Но общая постановка страдает: насилие кажется механическим, в стрельбе отсутствует логика (автоматные очереди чудесным образом поражают только злодеев), а поведение персонажей в бою зачастую лишено правдоподобия.
Особенно странно смотрится сцена, где второстепенная героиня Миа (Квелин Сепульведа) внезапно превращается в бойца без объяснения причин. В фильме, где Харди как ветеран полиции выглядит убедительно, такие сюжетные кульбиты рушат ощущение реальности.
Автор: Netflix Источник: www.kinopoisk.ru
Фильм фактически держится на двух исполнителях: Томе Харди и Форесте Уитакере. Харди прекрасно передает внутреннюю надломленность своего героя, умело балансируя между грубостью и усталой человечностью. Его Уокер — самый проработанный персонаж фильма. Форест Уитакер, несмотря на ограниченное экранное время, привносит в картину ту необходимую эмоциональную глубину, которой так не хватает остальным линиям.
Джесси Мей Ли смотрится достойно, но её персонаж слишком поверхностен. Тимоти Олифант, обладая харизмой, играет шаблонного продажного копа без шансов на запоминаемую роль.
Автор: Netflix Источник: www.kinopoisk.ru
«Опустошение» хотел быть жестким нуар-боевиком о разложении морали и семейных узах на фоне криминального ада. Но в итоге фильм кажется странно пустым. Сильные боевые сцены, Том Харди и Уитакер — это светлые пятна на фоне визуальной неуклюжести, слабого развития второстепенных персонажей и невнятного повествования.
Фильм нельзя назвать полным провалом: он найдет свою аудиторию среди поклонников грубого экшена. Но назвать его полноценным возвращением Гарета Эванса на вершину после «Рейда» тоже невозможно. Это история о том, как великие намерения утонули в технических и сценарных проблемах. Рекомендуется только ярым фанатам Тома Харди и жёсткого криминального экшена.
Автор: Netflix Источник: www.kinopoisk.ru
История «Опустошения» вращается вокруг Патрика Уокера (Том Харди) — коррумпированного детектива, оказавшегося в смертельной гонке за спасением Чарли, сына магната Лоуренса Бомонта (Форест Уитакер). Вместе с молодой напарницей Элли (Джесси Мей Ли) Уокер вовлекается в крутую криминальную интригу, где действуют банды, продажные копы и азиатские триады.
На первый взгляд сюжет выглядит как крепкий триллер в духе нуара. Однако на экране сюжет развивается сумбурно: экранное время распределено нелогично, ключевые персонажи остаются на обочине повествования, а драма между отцом и сыном, на которой должна строиться эмоциональная основа фильма, выглядит недоработанной. Мы почти ничего не знаем о Чарли, которому суждено стать сердцем истории, а Лоуренсу не дают раскрыться в полной мере, несмотря на потрясающую работу Фореста Уитакера в финале.

Автор: Netflix Источник: www.imdb.com
Отдельно стоит поговорить о визуальной составляющей фильма. После многочисленных пересъемок, затянувшихся на годы, «Опустошение» вышел неестественно «залатанным». Заметное количество сцен явно дотягивали при помощи дешевого CGI — городские пейзажи, погони, сцены перестрелок. Отсюда возникает ощущение не то дешевого «Макса Пэйна», не то «Города грехов», но без стиля и смысла, который придавал бы ценность такой эстетике.
Темный цветокорр, похоже, применялся не ради атмосферы, а чтобы скрыть огрехи графики. Это придает фильму ощущение устаревшего продукта, снятого будто бы в середине 2000-х, а не в 2025 году.
Сильной стороной Гарета Эванса всегда были боевые сцены. И здесь он старается: драки кровавые, резкие, порой удовлетворительно жестокие. Камера, как и прежде, следует за героями в гуще событий. Но общая постановка страдает: насилие кажется механическим, в стрельбе отсутствует логика (автоматные очереди чудесным образом поражают только злодеев), а поведение персонажей в бою зачастую лишено правдоподобия.
Особенно странно смотрится сцена, где второстепенная героиня Миа (Квелин Сепульведа) внезапно превращается в бойца без объяснения причин. В фильме, где Харди как ветеран полиции выглядит убедительно, такие сюжетные кульбиты рушат ощущение реальности.

Автор: Netflix Источник: www.kinopoisk.ru
Фильм фактически держится на двух исполнителях: Томе Харди и Форесте Уитакере. Харди прекрасно передает внутреннюю надломленность своего героя, умело балансируя между грубостью и усталой человечностью. Его Уокер — самый проработанный персонаж фильма. Форест Уитакер, несмотря на ограниченное экранное время, привносит в картину ту необходимую эмоциональную глубину, которой так не хватает остальным линиям.
Джесси Мей Ли смотрится достойно, но её персонаж слишком поверхностен. Тимоти Олифант, обладая харизмой, играет шаблонного продажного копа без шансов на запоминаемую роль.

Автор: Netflix Источник: www.kinopoisk.ru
«Опустошение» хотел быть жестким нуар-боевиком о разложении морали и семейных узах на фоне криминального ада. Но в итоге фильм кажется странно пустым. Сильные боевые сцены, Том Харди и Уитакер — это светлые пятна на фоне визуальной неуклюжести, слабого развития второстепенных персонажей и невнятного повествования.
Фильм нельзя назвать полным провалом: он найдет свою аудиторию среди поклонников грубого экшена. Но назвать его полноценным возвращением Гарета Эванса на вершину после «Рейда» тоже невозможно. Это история о том, как великие намерения утонули в технических и сценарных проблемах. Рекомендуется только ярым фанатам Тома Харди и жёсткого криминального экшена.

Автор: Netflix Источник: www.kinopoisk.ru