- Автор темы
- #1
Неприятие потери - психологическая и поведенческая концепция, впервые описана в результате исследований ученых Дэвида Канемана и Амоса Тверски в рамках их Теории перспектив. Ученые обнаружили, что принимая решения, люди больше ценят то, что могут потерять, чем то, что могли бы получить. Согласно их теории, убыток причиняет нам в 2,5 раза больше вреда, чем чувство, которое мы испытываем при получении эквивалентной прибыли.
Неприятие потерь широко используется в психологии и экономике.
Это явление можно объяснить на простом примером: уровень неудовлетворения у человека, который потерял свои 100$ намного выше, чем у человека, который получил 100$.
Речь идет о страхе проиграть, и это решение, или вариант, больше связанный с эмоциями, чем с логическими рассуждениями.
Неприятие потери стало одним из основных когнитивных предубеждений, которые изучают и используют в экономике и маркетинге. Интересно то, что люди хотят избежать любой потери при принятии решений, хотя иногда этой потери может даже не существовать.
Неприятие потерь, как нейромаркетинговый метод носит чисто эмоциональный характер, а самым мощным его инструментом является копирайтинг. Правильный подход в выборе слов может изменить эти эмоции и создать успешную стратегию.
Неприятие потерь широко используется в психологии и экономике.
Это явление можно объяснить на простом примером: уровень неудовлетворения у человека, который потерял свои 100$ намного выше, чем у человека, который получил 100$.
Речь идет о страхе проиграть, и это решение, или вариант, больше связанный с эмоциями, чем с логическими рассуждениями.
Неприятие потери стало одним из основных когнитивных предубеждений, которые изучают и используют в экономике и маркетинге. Интересно то, что люди хотят избежать любой потери при принятии решений, хотя иногда этой потери может даже не существовать.
Неприятие потерь, как нейромаркетинговый метод носит чисто эмоциональный характер, а самым мощным его инструментом является копирайтинг. Правильный подход в выборе слов может изменить эти эмоции и создать успешную стратегию.
Как неприятие потери применяется в маркетинговой стратегии?
- Срочность и ограниченность. С помощью слов можно создать ощущение ограниченности времени, тем самым, демонстрируя вероятность потерять что-то, если вы не будете действовать быстро. Например: «Предложение заканчивается через 3 часа», «Последние единицы в наличии», «Количество ограничено»…
- Скидки. Если цены меняются в определенный период, создается ощущение «сейчас или никогда». Таким образом, пользователь воспринимает возможную потерю лучшей цены на тот же продукт.
- Страх. Иногда мы принимаем то, или иное решение исключительно из-за страха. Мы подключаем антивирус не потому, что это полезный инструмент, который обеспечивает безопасность устройства, а из-за опасения, что наш компьютер будет заражен вирусом и это причинит нам вред.
Понимание явления неприятия потери может помочь вам принимать деловые решения.
- Исследования активности человеческого мозга предоставляют эмпирические доказательства того, что важные инвестиционные решения принимаются не только рациональными частями нашего мозга. Эмоциональные секторы нашего мозга также вносят вклад в эти решения, и эти части могут проявлять предвзятость к неприятию потери, которая, вероятно, возникла в результате эволюции.
- В поведенческой экономике заблуждение невозвратных затрат описывает, как некоторые люди, не желая признавать убытки от плохих инвестиций, продолжают закачивать в них деньги. Например, импульсивная покупка некачественного авто и постоянная трата денег на его ремонт, а не покупка нового автомобиля.
- Это помогает оценить поведение потребителей. Реакцию на повышение цен, бесплатные пробные версии и ограниченные по времени предложения можно отнести к множеству явлений, но среди них есть принцип неприятия потерь. Разрабатывая маркетинговую стратегию, подумайте, как предвзятое отношение к убыткам может повлиять на покупательские привычки ваших потребителей.
- Telegram
