- Автор темы
- #1
Ремейк — вещь неоднозначная, как ни посмотри, особенно в кинематографе. К сожалению, 80-85% подобных картин заканчивают свою жизнь провалом, разносимые не только критиками, но и фанатами. Ведь чего, собственно, ждут зрители от ремейка? Получение тех же ностальгических эмоций, что и от оригинальных лент, просмотренных в детстве.
За прошедшие пару лет нам презентовали уйму экранизаций мультфильмов. Какие-то из них стали откровенным провалом, другие же, включая недавний фильм «Как приручить дракона», вполне тянут на звание «смотрибельно». Но это не меняет того факта, что студии снимают подобные картины исключительно в коммерческих целях.
Автор: Walt Disney Pictures Источник: ru.kinorium.com
Кассовые сборы приключений огнедышащих ящериц были довольно неплохими, но они не сравнятся с цифрами ремейка «Лило и Стич», о котором сегодня и пойдет речь. Фильм уже заработал свыше $1 млрд, став первым голливудским кино, в данном сегменте, переступившим миллиардный рубеж в 2025-м году.
По размерам кассовых сборов видно, что этот ремейк, как минимум, лучше предыдущих. В целом, так и есть, но проблем, и серьезных, он не лишен. Фильм можно назвать неплохой семейной одноразовой картиной, если не сильно вдумываться в смысл и, конечно же, не пытаясь сравнивать её с оригиналом. Тот бесспорно лучше. А мы же пойдем по порядку.
Главные герои — это Лило и Стич. Первая — девочка, рано лишившаяся родителей из-за аварии. У нее живое, потрясающее воображение, но отсутствует коммуникабельность и социальные навыки. Второй же, Стич, и вовсе инопланетянин под номером 626. Его создатель заложил в существо единственную программу — разрушать.
Встретившись на Гавайях, по воле случая, парочка стала лучшими друзьями. Совместное преодоление тягот научило их мириться с собственными недостатками, стремиться к совершенствованию, и не отворачиваться от семьи, как бы сложно не приходилось.
Автор: Walt Disney Pictures Источник: ru.kinorium.com
На протяжении всей ленты выдерживается концепция оханы. Под ней подразумевается, что каждый член семьи заслуживает внимание, заботы, и любви, даже если полчаса назад он случайно сжег целый квартал, или вообще является пришельцем.
Дин Флейшер-Кэмп — режиссер экранизации. По его словам, он решил снять не просто ремейк, а некоторое переосмысление, подогнанное под нынешние реалии. Стоит признать, у него получилось. Но это первая из главных проблем новинки.
Например, Лило. В мультфильме её поведение объяснялось полученной травмой в результате гибели родителей. Девочка замкнута, бурно реагирует на чужие слова, в поведении присутствуют странности. Однако всё это прекрасно демонстрировало защитные механизмы психики, под которыми скрывалась добрая, наивная, и слишком ранимая девочка.
В ремейке Лило стала не травмированной, а… трудной. В школе девочка подвергается буллингу, чуть ли не каждые две минуты она жалуется на гибель родителей, и считает, что у сверстников с полными семьями куда больше шансов в жизни, чем у сирот.
Автор: Walt Disney Pictures Источник: ru.kinorium.com
Стич так и вовсе стал каким-то созависимым крушителем. Если ранее существо разрушало не по своей воле, и испытывало чувство вины за содеянное, то в экранизации пришелец просто спихнул ответственность на новообретенную семью. Его появление стало не спасением, напротив, окончательно разрушило трещащую по швам охану, состоящую из двух сестер.
Что касается Нани, то её выдвинули на главную роль, вместо второстепенных задворок. Нам показали девушку, рвущуюся на части между ответственностью за младшую сестру и собственным желаниям стать морским биологом. Пожалуй, это единственное преображение, пошедшее на пользу.
В оригинале, пришелец полностью соответствовал званию «безумного ученого». Он часто и беспричинно смеялся, горел энтузиазмом, много чудил, но, при этом, не был лишен чего-то человеческого. Например, именно Джамба решил спасти Лило, выслушав глубокую речь от Нани и Стича.
Автор: Walt Disney Pictures Источник: ru.kinorium.com
Что мы получили в фильме? Карикатурного, клишированного злодея, желающего лишь одного — вернуть образец 626 и исправить в нем недочеты. Его амбиции столь приземлены, что заставляют зрителя испытывать скуку от очередного слишком обычного зла.
Оригинальный Джамба был безумцем, и его нормы этики были слегка извращенными. Однако он не преследовал цель «творить зло». Это демонстрируется много раз, например, ученый наблюдал за тем, как его величайшее творение, Стич, сопротивляется своей природе, и становится лучше. Также, как уже говорилось, он спас Лило, и много раз приходил парочке на помощь, способствуя поимке созданных им существ.
Почему Стич подобрел? Как произошла трансформация персонажа? Разве ему хватило знакомства с трудом и гавайским танцем? Сам процесс интеграции инопланетянина в социум донельзя упрощен. Вернее, его вовсе не раскрыли. Просто есть, и ладно. Можно ли однозначно сказать, что Стич нашел себя? Только отчасти.
Автор: Walt Disney Pictures Источник: ru.kinorium.com
С Лило ситуация аналогичная. Как девочка преодолела собственные комплексы? В конце, вроде как, все счастливы, но зрителям не рассказывают, смогла ли девочка подружиться с одноклассниками, преодолела ли внутренние комплексы и т. д. Напротив, создается впечатление, что она ещё больше изолировалась, найдя желанное общество в лице старых опекунов и пришельцев.
С Нани тоже всё не так однозначно. В оригинале девушка всеми силами пыталась сохранить целостность семью, но в экранизации она самолично отдала Лило на попечение другим людям. Концепция «никто не будет забыт или оставлен», видимо, уже не актуальна для современности, что крайне печалит.
Почти во всех случаях модель гармонично смотрится, и не выбивается из окружения, но иногда косяки случаются. Это особенно распространяется на второстепенных персонажей, таких как Джамба и Пликли. Стич же, практически во всех сценах, выглядит уместно.
Автор: Walt Disney Pictures Источник: ru.kinorium.com
А вот операторов остается лишь похвалить: съемки на высочайшем уровне. Атмосфера Гавайи передана прекрасно. После созерцания видами на экране, вновь, как в детстве, хочется посетить сказочный остров, чтобы вдохнуть влажный воздух, и лично увидеть золотые песчаные берега и бирюзовые лагуны.
С технической стороны картина тянет на уверенную середину. Лента даёт то, за чем ходят в кинотеатры — развлечение. Однако смущает сильная упрощенность сюжета, подмена понятий у персонажей, и отсутствие эмоциональной глубины. Картина потеряла в своей красочности и наполненности, став более приземленной. Что, в принципе, стандартно, по современным меркам.
За прошедшие пару лет нам презентовали уйму экранизаций мультфильмов. Какие-то из них стали откровенным провалом, другие же, включая недавний фильм «Как приручить дракона», вполне тянут на звание «смотрибельно». Но это не меняет того факта, что студии снимают подобные картины исключительно в коммерческих целях.

Автор: Walt Disney Pictures Источник: ru.kinorium.com
Кассовые сборы приключений огнедышащих ящериц были довольно неплохими, но они не сравнятся с цифрами ремейка «Лило и Стич», о котором сегодня и пойдет речь. Фильм уже заработал свыше $1 млрд, став первым голливудским кино, в данном сегменте, переступившим миллиардный рубеж в 2025-м году.
По размерам кассовых сборов видно, что этот ремейк, как минимум, лучше предыдущих. В целом, так и есть, но проблем, и серьезных, он не лишен. Фильм можно назвать неплохой семейной одноразовой картиной, если не сильно вдумываться в смысл и, конечно же, не пытаясь сравнивать её с оригиналом. Тот бесспорно лучше. А мы же пойдем по порядку.
Содержание
- Дружбе покорны любые виды
- Знакомые персонажи вышли из чата
- Слишком тихое безумие
- Мысль, которую не донесли
- Съемки и визуал
- Не шедевр, но и не провал
Дружбе покорны любые виды
Сюжет оригинального мультфильма повествовал про необычную дружбу между странной девочкой и существом, появившимся на свет в результате эксперимента. В итоге они нашли друг в друге не просто поддержку, а настоящую семью.Главные герои — это Лило и Стич. Первая — девочка, рано лишившаяся родителей из-за аварии. У нее живое, потрясающее воображение, но отсутствует коммуникабельность и социальные навыки. Второй же, Стич, и вовсе инопланетянин под номером 626. Его создатель заложил в существо единственную программу — разрушать.
Встретившись на Гавайях, по воле случая, парочка стала лучшими друзьями. Совместное преодоление тягот научило их мириться с собственными недостатками, стремиться к совершенствованию, и не отворачиваться от семьи, как бы сложно не приходилось.

Автор: Walt Disney Pictures Источник: ru.kinorium.com
На протяжении всей ленты выдерживается концепция оханы. Под ней подразумевается, что каждый член семьи заслуживает внимание, заботы, и любви, даже если полчаса назад он случайно сжег целый квартал, или вообще является пришельцем.
Дин Флейшер-Кэмп — режиссер экранизации. По его словам, он решил снять не просто ремейк, а некоторое переосмысление, подогнанное под нынешние реалии. Стоит признать, у него получилось. Но это первая из главных проблем новинки.
Знакомые персонажи вышли из чата
Перед нами все те же ключевые лица: Лило, Стич, Нани. В ремейке им значительно изменили характеры, тем самым представив совершенно иных персонажей.Например, Лило. В мультфильме её поведение объяснялось полученной травмой в результате гибели родителей. Девочка замкнута, бурно реагирует на чужие слова, в поведении присутствуют странности. Однако всё это прекрасно демонстрировало защитные механизмы психики, под которыми скрывалась добрая, наивная, и слишком ранимая девочка.
В ремейке Лило стала не травмированной, а… трудной. В школе девочка подвергается буллингу, чуть ли не каждые две минуты она жалуется на гибель родителей, и считает, что у сверстников с полными семьями куда больше шансов в жизни, чем у сирот.

Автор: Walt Disney Pictures Источник: ru.kinorium.com
Стич так и вовсе стал каким-то созависимым крушителем. Если ранее существо разрушало не по своей воле, и испытывало чувство вины за содеянное, то в экранизации пришелец просто спихнул ответственность на новообретенную семью. Его появление стало не спасением, напротив, окончательно разрушило трещащую по швам охану, состоящую из двух сестер.
Что касается Нани, то её выдвинули на главную роль, вместо второстепенных задворок. Нам показали девушку, рвущуюся на части между ответственностью за младшую сестру и собственным желаниям стать морским биологом. Пожалуй, это единственное преображение, пошедшее на пользу.
Слишком тихое безумие
Если характеры остальных персонажей подверглись изменениям только наполовину, то главный антагонист, он же Джамба, вообще стал другим героем, и это потеря, которую нельзя прощать сценаристам.В оригинале, пришелец полностью соответствовал званию «безумного ученого». Он часто и беспричинно смеялся, горел энтузиазмом, много чудил, но, при этом, не был лишен чего-то человеческого. Например, именно Джамба решил спасти Лило, выслушав глубокую речь от Нани и Стича.

Автор: Walt Disney Pictures Источник: ru.kinorium.com
Что мы получили в фильме? Карикатурного, клишированного злодея, желающего лишь одного — вернуть образец 626 и исправить в нем недочеты. Его амбиции столь приземлены, что заставляют зрителя испытывать скуку от очередного слишком обычного зла.
Оригинальный Джамба был безумцем, и его нормы этики были слегка извращенными. Однако он не преследовал цель «творить зло». Это демонстрируется много раз, например, ученый наблюдал за тем, как его величайшее творение, Стич, сопротивляется своей природе, и становится лучше. Также, как уже говорилось, он спас Лило, и много раз приходил парочке на помощь, способствуя поимке созданных им существ.
Мысль, которую не донесли
Авторы, вдохновляясь оригиналом, преследовали одну и ту же мысль: люди становятся лучше, претерпевая изменения, и справляясь с трудностями. В экранизации, вроде бы, присутствует данная концепция, но… она не раскрывается.Почему Стич подобрел? Как произошла трансформация персонажа? Разве ему хватило знакомства с трудом и гавайским танцем? Сам процесс интеграции инопланетянина в социум донельзя упрощен. Вернее, его вовсе не раскрыли. Просто есть, и ладно. Можно ли однозначно сказать, что Стич нашел себя? Только отчасти.

Автор: Walt Disney Pictures Источник: ru.kinorium.com
С Лило ситуация аналогичная. Как девочка преодолела собственные комплексы? В конце, вроде как, все счастливы, но зрителям не рассказывают, смогла ли девочка подружиться с одноклассниками, преодолела ли внутренние комплексы и т. д. Напротив, создается впечатление, что она ещё больше изолировалась, найдя желанное общество в лице старых опекунов и пришельцев.
С Нани тоже всё не так однозначно. В оригинале девушка всеми силами пыталась сохранить целостность семью, но в экранизации она самолично отдала Лило на попечение другим людям. Концепция «никто не будет забыт или оставлен», видимо, уже не актуальна для современности, что крайне печалит.
Съемки и визуал
Про CGI можно сказать одно — средненько. Режиссёр пользовался привычным и проверенным приёмом, называемым гибридным подходом. Здесь подразумевается взаимодействие актёров с персонажами, сотворенными с помощью графики.Почти во всех случаях модель гармонично смотрится, и не выбивается из окружения, но иногда косяки случаются. Это особенно распространяется на второстепенных персонажей, таких как Джамба и Пликли. Стич же, практически во всех сценах, выглядит уместно.

Автор: Walt Disney Pictures Источник: ru.kinorium.com
А вот операторов остается лишь похвалить: съемки на высочайшем уровне. Атмосфера Гавайи передана прекрасно. После созерцания видами на экране, вновь, как в детстве, хочется посетить сказочный остров, чтобы вдохнуть влажный воздух, и лично увидеть золотые песчаные берега и бирюзовые лагуны.
Не шедевр, но и не провал
Если сравнивать «Лило и Стич» с предыдущими диснеевскими ремейками, то на этот раз мы получили неплохое одноразовое семейное кино, которое можно посмотреть с детьми. Фанаты оригинала получат определенную долю ностальгии, до момента, пока не поймают диссонанс от несхожести персонажей с оригинальными.С технической стороны картина тянет на уверенную середину. Лента даёт то, за чем ходят в кинотеатры — развлечение. Однако смущает сильная упрощенность сюжета, подмена понятий у персонажей, и отсутствие эмоциональной глубины. Картина потеряла в своей красочности и наполненности, став более приземленной. Что, в принципе, стандартно, по современным меркам.