- Автор темы
- #1
Если ты попробовал все популярные техники управления временем и не достиг желаемого результата – не спеши опускать руки. Дай шанс менее известным методикам тайм-менеджмента, которые помогут выполнить запланированное. Теперь уж точно.
1. «Матрица Эйзенхауэра» — суть в том, чтобы разделить все дела и задачи на несколько категорий и таким образом расставить приоритеты. Если ты овладеешь этой методикой, сможешь различать срочные дела, важные и ненужные.
Методику создал Дуайт Эйзенхауэр, 34-й президент США. Суть состоит в том, чтобы поделить все дела и задания на несколько категорий и таким образом расставить приоритеты. Если ты овладеешь этой методикой, сможешь различать срочные дела, важные и ненужные.
Нарисуй большой квадрат и раздели его на 4 части. Проведи две оси по вертикали и горизонтали, назови их «важность» и «срочность». Так ты получишь четыре группы дел:
- Важные и срочные. То, что нужно сделать немедленно: например, написать реферат, который следует сдать завтра. В идеале этот квадрат должен оставаться пустым, чтобы в случае срочной работы у тебя было время.
- Важные и несрочные. Именно эти дела принесут успех в будущем. Это практически все существенное, что необходимо делать каждый день: домашнее задание, исследование иностранных языков, занятия спортом.
- Неважные и срочные. Дела, упавшие как снег на голову, но не влияющие на будущий успех. Тем не менее, их следует выполнять. К примеру, это может быть уборка в комнате после упорных маминых просьб или ответ другу в социальных сетях.
- Бессрочные и неважные. Таких дел следует избегать – это пролистывание ленты в Facebook, просмотр смешных видео на YouTube, пустые телефонные разговоры. Они только пожирают время.
2. «Формула 10-3-2-1-0» – она поможет упорядочить день, вовремя избавиться от вещей, замедляющих выполнение задач, повысит производительность.
Популяризатор этой формулы – фитнес-тренер Крэйг Баллантайн. Она поможет упорядочить день, вовремя избавиться от вещей, замедляющих выполнение задач, повысит производительность. Что же означают таинственные цифры 10, 3, 2, 1, 0?
- 10 – за 10 часов до сна не употребляй кофеин. Именно столько времени нужно, чтобы избавиться от эффекта бодрости, который он дарит.
- 3 – за 3 часа до сна не употребляй пищу и алкоголь. Так ты будешь лучше спать и избавишься от изжоги.
- 0 – за 2 часа до сна – никакой работы. Ты сделал все, что мог. Теперь дай себе отдохнуть, пусть мозг тоже начнет готовиться ко сну.
- 1 – за 1 час до сна откажись от гаджетов. Свет экранов электронных устройств ухудшает сон. Пусть глаза и мозги расслабятся.
- 0 – не переводи свой будильник утром. Если ты уже взял его в руки, то проснулся. Начни день вовремя и успей больше.
3. «Салями» — представь, что за один вечер тебе нужно съесть целую колбасу салями. Невозможно? Но если отрезать по тоненькому ломтику и смаковать, пока смотришь сериал или читаешь книгу, то задача становится вполне реальной.
Так можно справиться и со сложными делами. Методика «Салями» поможет выделить детали в задачах и составить четкий план по отдельным маленьким шагам.
- Когда делишь дело на отдельные задачи, позаботься о том, чтобы каждое из них имело конкретный результат.
- Распределяй время на конкретные задачи и учитывай их зависимость друг от друга. Результаты определенного дела могут помочь выполнить другое: например, консультация с преподавателем позволит лучше написать раздел курсовой.
- Не пропускай отдельные задачи, если они не нравятся или кажутся скучными. Соблюдай план: только так эта методика будет результативной.
4. «Найденное время» — суть в том, чтобы максимально использовать неожиданно появляющееся время: например, когда ты стоишь в очереди или ждешь встречи.
Популяризатор методики – тренер по производительности Джейсон Вомак. Суть в том, чтобы максимально использовать неожиданно появляющееся время: например, когда ты стоишь в очереди или ждешь встречи.
Обычно в такие минуты мы не можем заниматься чем-то действительно важным. Но для того, чтобы выполнить мелкие текущие задачи, сил хватит.
- Составь список из 15-20 мелких дел: почистить электронную почту, прочитать интересный текст, послушать подкаст.
- Подготовь все необходимое для выполнения: загрузи текст или аудио на телефон, сохрани ссылку на ресурс.
- Берись за выполнение дел, как только появится незапланированное свободное время.
- Периодически дополняй список.
5. «Швейцарский сыр» – эту методику придумал специалист по тайм-менеджменту Алан Лакейн. Она идеально подходит для больших задач, когда трудно определить четкие шаги по их выполнению.
- Представь, что задача – это швейцарский сыр. Но он без дырочек, потому ты должен их сделать. Этим можно заниматься в хаотической последовательности, поэтому сперва сделай самый легкий шаг: например, запиши идеи, возникающие при мысли о деле.
- За первым шагом обязательно следует второй. После того как запишешь идеи, сможешь выбрать одну, которая и станет продолжением дела.
- Каждый последующий шаг будет продолжением предыдущего. Чтобы не запутаться, стоит нарисовать свою задачу – можно и в виде сыра. Вписывай в рисунок уже исполненные шаги: так будут появляться идеи для последующих.
- Telegram
