• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Культовая игра? Разбираем все проблемы Mafia II

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Уже совсем скоро, 8 августа, состоится релиз Mafia: The Old Country — еще одной части в, безусловно, великой серии «Мафия». Первая часть — The City of Lost Heaven — по истине считается культовым проектом, оставшемся в анналах истории. То же самое можно сказать и о недавнем переосмыслении от Hangar 13. Третья часть получилась спорной: несмотря на хороший сюжет, фанатов разочаровал игровой процесс, сотканный из элементов поздней Ubisoft.




Автор: Hangar 13 Источник: mafia.2k.com
А вот Mafia 2 — долгожданное продолжение оригинала, вышедшего в 2002 году, до сих пор считается неоднозначным проектом. Для одних — великая игра детства, для других — главное разочарование юности.

История серии​

Но начнем с самого важного — с истоков. Изначально, еще до релиза первой части, многие успели окрестить игру клоном GTA. Вроде бы угоняем машины, скрываемся от преступников, участвуем в криминальных потасовках. На деле же — это всё, что хоть как-то роднит детище Даниэля Вавры (ныне создателя KCD) с боевиком Rockstar.


Даже на тот момент первая «Мафия» отличалась и более серьезным тоном, и более взрослым сюжетом, да и привычных для серии «автоугонщика» безумия, вседозволенности и хаоса в этом проекте не было. Mafia брала атмосферой, колоритными героями, своей локальностью — простое непродолжительное сюжетное приключение, которое при этом не стеснялось удивлять игрока особенной сложностью. Многие в данном случае вспомнят отсутствие мини-карты, GPS, автоматического восполнения здоровья и, конечно же, зубодробительную гонку!




Автор: Illusion Softworks Источник: store.steampowered.com
И это был относительный успех, игра обзавелась большой фанатской базой, после чего разработчики принялись мастерить продолжение, которое, к сожалению, скатилось в производственный ад. Долгое время студия Вавры выбирала актуальный движок, корпела над сценарием, а директор игры (собственно, Вавра) за время производства успел уволиться, вернуться и снова уволиться.

При этом слухи о Mafia II активно блуждали по журналам и Сети. Предполагалось, что в игре будет полноценный открытый мир, метро, общественный транспорт, дополнительные задания и так далее. К несчастью, в релизной версии всё это попало под кухонный нож, а частицы удаленного контента остались скучать не только в единицах кода или корневых папках, но и в самой игре.


Автор: 2K Czech Источник: store.steampowered.com
По ряду причин, о которых поговорим позже, большая часть фанатов встретила вторую часть либо негативно, либо холодно. «Это уже не та самая «Мафия»…», — говорили они и во многом были правы. Представьте: спустя 20 лет ожидания выходит Half-Life 3, выглядящий как обрезанная копия оригинальной игры. Только подумайте о возможном разочаровании всего игрового сообщества.

Размах​

Возможно, фанаты ждали слишком многого. Может, разработчики переборщили с обещаниями. Наверняка на разработке сказались производственные трудности, неопределенность с движком и чехарда в руководстве, однако вышло как вышло. В 2010 году свет увидела Mafia 2, проблемная, неструктурная, обрезанная.


Автор: Hangar 13 Источник: mafia.2k.com
То есть в проекте не чувствовался размах уже на самом старте, вся игра получилась или смазанной, или недоделанной. Сначала авторы коротко обрисовывают главного героя — 18-летнего юношу Вито, который мечтает о лучшей жизни, а потому занимается маленьким криминалом. Например, в начале истории вместе со своим другом Джо они обносят ювелирный магазин, в результате чего его арестовывают, после чего отправляют на фронт, в Сицилию.

Как отмечали сами разработчики, здесь должно было проходить обучение: 11 небольших миссий, растянутых на пару часов. Перед нами бы развернулась полноценная история, в которой Вито бы обучился всему тому, что пригодится ему в будущем. Однако вместо драматичной завязки — короткая зарисовка. Вито участвует в штурме, получает ранение, после чего возвращается в Эмпайр-Бэй.

С этого момента, как определяющего для всей игры, начинаются сценарные странности. Вито не понимает, зачем Джо нужно оружие, удивляется, что он так просто отмазывает его от дальнейшей службы, искренне не догадывается, откуда у его друга столько денег на покупку шикарной квартиры. К тому же, Скалетта часто говорит о ненависти к отцу, хотя из чего складывается этот негатив, совершенно непонятно. Сценаристы просто не удосуживаются об этом рассказать.


Автор: Hangar 13 Источник: mafia.2k.com
Подобные сюжетные оказии будут происходить на протяжении всей игры. Например, у Вито умирает его любимая мама. Находясь в тюрьме, он просит сестру забрать все его деньги у Джо и достойно похоронить мать. Казалось бы, когда «горе-преступник» выйдет на свободу, он обязательно отправится на кладбище или хотя бы поедет к сестре! Вместо этого Вито идет с друзьями в стриптиз-клуб, а о родной сестре вспоминает лишь ближе к концу игры.

Кроме того, главный герой, к сожалению, получился максимально картонным. У него отсутствует личная драма, нет семьи, нет мотивации. Вроде бы он хочет лучшей жизни, но мы даже не знаем, как он жил раньше. По сути, Вито Скалетта — обычный преступник, классический член семьи какой-нибудь тривиальной мафии из 40-х годов. Всегда говорит «да» на любые просьбы и предложения, не имеет собственного мнения и в большей степени является наемным убийцей. Сказали ликвидировать определенную цель? Витто ее непременно ликвидирует.

Такой герой смотрится невероятно блёкло на фоне и Томми Анджелло из первой «Мафии», и даже Линкольна Клея из Mafia 3. Можно сказать, что и эти части не удивляли проработкой сюжета, однако в них была структурность, в The City of Lost Heaven даже была хорошая поставленная режиссура, которая и сейчас способна впечатлить. Вспомнить хотя бы сцену из начала игры, когда Сэм идёт к машине Томми, что-то нащупывая в кармане. Здесь и проработка героев, и атмосфера, и даже саспенс.


Автор: Hangar 13 Источник: mafia.2k.com
В Mafia 2, к сожалению, нет ни того, ни другого. Структура сломана напрочь. Для примера стоит вспомнить отрезок, посвященный становлению Витто и Джо в качестве основных участников семьи Фальконе. Они поднимаются вверх по «карьерной лестнице», Скалетта приобретает себе дом и машину, у них есть деньги, авторитет, признание внутри семьи. Казалось бы, это интересно ощутить самостоятельно, пройти несколько подобных миссий для большего погружения… Но вместо авторы предлагают посмотреть нам куцую нарезку из этих эпизодов, чтобы поставить перед фактом: Витто более не просто отсидевший в тюрьме преступник, а уважаемый мафиози, который регулярно выполняет важные поручения семьи.

То же самое касается и местных кат-сцен. Безусловно, на 2010-й год они смотрелись неплохо: чувствовался бюджет, качество постановки, но без размаха, без оригинальных идей. Ролики сопоставимы со всем остальным, что было в этой игре: такие же блёклые и банальные. Это же относится и к диалогам. Они не просто неинтересные или «холодные» и пространные, а порой обрывистые. Персонажи банально порой не договаривают свои фразы. И в этом нет идеи. Они просто не договаривают.

Персонажи​

Важный момент любой Mafia — персонажи. Герои должны быть колоритными, яркими, пускай даже клишированными, но пойдет на пользу общей атмосфере, все-таки перед нами криминальная драма, а не глубокий артхаус. В Mafia 2 можно встретить проблемы даже в этой составляющей.


Автор: Hangar 13 Источник: mafia.2k.com
Как уже говорилось ранее, Витто Скалетта — картонный болванчик, повинующийся течению жизни, такой вот флюгер, выполняющий любые команды. Но проблема в том, что и другие герои не сильно лучше.

Джо — яркий за счет пошлых и скабрезных шуток и разгильдяйского характера. А в моменте, когда умирает его 15-летний «друг» Марти, которого он зачем-то решил взять на опасное задание, сценаристы даже пытаются раскрыть его внутренний мир за счет переживаний и тоски по ушедшему товарищу. После этого Барбаро еще и случайно убивает бармена! Однако в совокупности это ни к чему не приводит. Джо остается самим собой. Таким образом, герой мог бы пройти хотя бы куцый путь ради личного изменения, но все это не имеет никакого смысла.

Тот же Поли из первой «Мафии» к концу начинает думать о собственной жизни, сценаристы демонстрируют его более глубоким человеком, чем он есть на самом деле, хотя изначально характерно Поли крайне похож на Джо, но в финале это разные люди.

Представители семьи типа Эдди или самого Фальконе — пустое место, у которых даже хлестких фраз в кармане не найдется. Сестра Франческа — персонаж, встречающийся с Витто за игру всего несколько раз и, по сути, нужный лишь для запуска его криминальной жизни. Сестре нужны деньги, значит, Скалетте нужно их раздобыть. Как их достать? Дело понятное.


Автор: Hangar 13 Источник: mafia.2k.com
А еще ведь здесь можно встретить кучу третьестепенных персонажей, которые, казалось бы, должны были участвовать в сюжете хотя бы на молекулярном уровне, но нет. Мы встретим их один раз и через несколько секунд забудем. Вспомнить хотя бы Майка Бруски, принимающего краденные автомобили. Джо о нем даже будет периодически вспоминать в диалогах, но для чего?

Единственный, кроме Джо, кого можно было отметить, — Лео Галанте, старый мафиози, взятый из классических фильмов про мафию, но оттого не становящийся скучным или плохим героем. Напротив, он интересен, харизматичен и приятен. Правда, в сюжете его очень мало, да и в итоге он все равно ощущается рядовым персонажем-функцией, словно Франческа.

Рудименты​

Но поговорим и об игровом процессе. Предполагалось, что сиквел станет более размашистым и объемным, нежели оригинал. По геймплею Mafia 2 должна была стать ближе к GTA, но с более медитативным темпом. Игроки могли бы вызывать такси, ездить на метро, покупать квартиры и обустраивать их, заказывать подвоз оружия для задания, заводить романы и ходить на свидания, а также брать дополнительные миссии (к слову, в релизной версии даже остались ножки этих квестов в «легенде» при просмотре карты).


Автор: Hangar 13 Источник: mafia.2k.com
Обещания были хорошие. Самое обидное, что всё это теоретически могло оказаться в игре, датамайнеры нашли уйму вырезанного контента. Видимо, 2K Chezh не успели это доделать.

Без всего этого геймплей Mafia 2 ощущается до ужаса глупым и линейным. Приезжаем в кафе, обсуждаем будущую миссию, едем на задание, по пути перетирая между собой что-то пространное, оказываемся на месте, всё идет не по плану, стреляем, едем в бар и домой. Таким образом строятся практически все миссии. При этом, несмотря на пустоватость, задания всё равно кажутся затянутыми.

Для примера возьмем 10-ю главу, в которой Витто и Джо устраняют Клементе, взрывая один из номеров отеля, где у него запланирована встреча с семьей. Сначала мы едем к Джо, там общаемся с руководством семьи, после чего отправляемся в отель, идем мыть полы, затем устанавливаем бомбу и снова моем пол, после чего все взрываем и участвуем в непродолжительной перестрелке. Уже после этого гонимся за Клементе и стреляем по его машине (полиции, к слову, абсолютно наплевать на это).

Ликвидируем главу мафиозной семьи, едем к Джо, чтобы выпить, после чего уезжаем к себе домой и ложимся спать. Долго, но ладно. Правда, на этом глава не закончится, ведь теперь по середине ночи нужно ехать в бар, в котором дебоширит Джо после смерти того самого Марти. Теперь его снова нужно отвезти домой, затем избавиться от трупа бармена и уже наконец-таки отправиться в рандеву до собственной жилплощади.


Глава вроде бы кажется насыщенной, однако постоянная езда из точки А в точку Б ощущается невероятно скучной и рутинной, что изрядно утомляет. Данный процесс нельзя сравнить с механиками, погружающими в мир игры. К примеру, поработать в кузнице в Kingdome Come Delivirance 2 — не то же самое, что на протяжении 15 часов ездить по одинаковым улицам, выполняя одинаковые поручения.

И, к сожалению, подобный игровой процесс не размывается чем-то интересным и уникальным. Можно не любить закрывать побочные квесты в Stellar Blade, но боевая система перекрывает все недостатки. Или можно презирать знаки вопроса на Скеллиге в The Witcher 3, однако история нивелирует эти минусы.

В Mafia 2 игровой процесс идеально сочетается с нудными покатушками по полуоткрытому миру. Стрельба приемлема, но не удивляет, выбор оружия крайне ограничен, противники глупые даже на высоком уровне сложности, интересные задания или оригинальные ситуации встречаются крайне редко.

Положительные стороны​

Но при этом Mafia 2 до сих пор считается культовой игрой, пускай и с оговорками. С одной стороны, всё это ностальгия, приятные воспоминания о конце нулевых и начале уже нового десятилетия. Трава была зеленее, деревья выше, а видеокарты от Nvidia значительно дешевле. С другой стороны, назвать вторую «Мафию» откровенно слабой игрой тоже не выйдет, всё-таки были в ней хорошие моменты.


Автор: 2K Czech Источник: mafia.2k.com
Когда Витто возвращается в родной город, то его встречает красочная белоснежная зима. Всё покрыто снегом, на улице темно, но дороги и милые дворы освещаются яркими фонарями. Скалетта в военной форме, держа в руках чемодан, медлительно идет по улицам Эмпайр-Бэй и вдыхает морозный воздух, удивляясь переменам, произошедшим за несколько лет его пребывания на фронте.

Момент действительно вышел душевным, атмосферным и запоминающимся. При одном только возвращении в это мгновение хочется воткнуть игру в подборку видеоигр для поднятия новогоднего настроения. При этом, что важно, даже сейчас данный эпизод с точки зрения графики и стилистики выглядит вполне достойно.

Это мы говорили об атмосфере. И именно слово «атмосфера» хочется часто применить к этой игре. Передвигаться на автомобилях пускай зачастую и душно, но все-таки атмосферно. Прогуливаться по городу в дорогом костюме — атмосферно, участвовать во всех этих криминальных делах, словно оказавшись в «Крестном отце», — тоже атмосферно.


Автор: 2K Czech Источник: store.steampowered.com
Неплохим у разработчиков вышло и музыкальное сопровождение, возможно, уступающее первой части, в которой музыка действительно преследовала игрока даже на улице, но всё же. Сюда же можно отнести костюмы, декорации и ряд ярких моментов.

К примеру, глава, в которой Витто отсиживает срок в тюрьме, попутно знакомясь с Лео Галанте. Это хороший эпизод, грамотно выстроенный с точки зрения структуры и повествования. Он длится 45 минут, но кажется самым развитым и глубоким моментом во всей видеоигре. Из негативного — местные бои: сражаться нужно часто, правда, все битвы выглядят одинаково: используем два удара, выматываем соперника и добиваем. Вроде банально, но впечатление от подобного путешествия остается приятным.

При этом даже тут можно придраться к сценарию. Казалось бы, Витто оказывается в самой низшей точке. Он — герой войны с медалями на груди, скатившийся на скользкую дорожку. Вроде понюхал запах больших денег, но сразу оказался за решеткой. Сделает ли главный герой хоть какие-то выводы? Нет. Изменит ли его тюрьма? Нет — он даже не поменяет цвет кожи.


Автор: 2K Czech Источник: store.steampowered.com
Можно вспомнить и финал, ставший великим за счет фразы «Джо в сделку не входил». Он впечатляет, ставит в ступор, даже огорошивает, будто в конце фильма Шьямалана. Конечно, если подумать пару секунд, то всё это кажется глупым, поскольку болванчик Витто мог бы просто поговорить с Лео заранее, но удивить у разработчиков точно получилось.




Классика​

Mafia 2 — удивительный проект. Разбирая его, погружаясь в него снова и снова, приходишь к неутешительному выводу. Эта игра, в которой присутствует адское количество сюжетных проблем, обилие ненужных сцен (привет, бесконечные поездки). Игра, в которой геймплей выполнен максимально тривиально и местами бестолково. И при этом всём ее все равно хочется отнести к классике игровой индустрии.


Автор: 2K Czech Источник: store.steampowered.com
Возможно, всё дело в наследии самой серии? Как ни крути, но вторая «Мафия» является одной из частей франшизы, проектом, который позволил впоследствии выйти и Mafia 3, и переосмыслению оригинала, и теперь уже Mafia: The Old Country. К тому же проекту всё-таки удалось оставить значимый след, а положительный или негативный каждый решит для себя самостоятельно.

Плюс, читая о вырезанном контенте, рассматривая подробные биографии героев, которые могли оказаться в игре, накатывает легкая грусть и тоска, ведь думаешь, какая бы великая игра могла получиться.
 
Сверху Снизу