• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Красиво, но пусто: обзор фильма «Святая Клэр» (2024)

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
«Всё, что я говорила и делала, было в руках Божьих. Я рождена для этого. Я не боюсь». Эти слова Жанны д'Арк, словно заклинание, повторяет Клэр Бликер (Белла Торн), героиня фильма Митци Пейроне «Святая Клэр». Посмотрев эту картину, я осталась в странном состоянии: с одной стороны — визуальный стиль, местами завораживающий, с другой — ощущение, будто побывала на десяти разных сеансах подряд, и ни один не был доведен до конца. Фильм, претендующий на глубину религиозного триллера о мстительнице, ведомой высшими силами, на поверку оказывается запутанным калейдоскопом жанров и тонов, где искренняя попытка сказать что-то важное тонет в собственной неуверенности.



Идея, признаюсь, интриговала: Клэр, студентка католического колледжа в захолустном городке Пикманн Флэтс, с детства слышит голоса. Они направляют её руку, приказывая карать мужчин, чьи деяния — похищения, насилие, торговля людьми — кричат о вопиющем зле. Она верит, что её миссия освящена свыше, подобно миссии Жанны д'Арк, чей образ становится её духовным маяком. Убив местного хищника Джо Мортона (Барт Джонсон), Клэр втягивается в трясину тайн: десятилетия пропавших девушек, коррупция, опутавшая город, и призраки прошлого, которые оказываются куда реальнее, чем ей хотелось бы.




Автор: Screen Media Источник: ru.kinorium.com
Здесь мог бы начаться мрачный, атмосферный детектив с элементами мистики — что-то в духе раннего «Декстера», приправленного религиозной экзистенциальностью. Но режиссер Митци Пейроне, чья предыдущая работа «Химера» поразила дерзким сюрреализмом, на этот раз, кажется, потеряла пульс своей истории. Вместо четкого вектора мы получаем кашу из жанров. Одна сцена — это почти готическая драма: Клэр в церковном хоре, свет льется сквозь витражи, и кажется, вот-вот случится откровение. Следующий кадр — нелепая комедия: рядом с героиней материализуется призрак местного почтальона Боба (Фрэнк Уэйли), который ноет, дает неуместные советы и ведет себя так, словно заблудился из дешевой подростковой комедии 90-х. Этот персонаж не просто выбивается из тона — он разбивает вдребезги любую попытку фильма быть серьезным. Зачем он здесь? Объяснения нет, и его постоянное присутствие превращает потенциально напряженные моменты в нелепое шоу.



Этот конфликт жанров — основная проблема «Святой Клэр». Фильм мечется между попыткой быть стильным, мрачным триллером о вере и возмездии и желанием впихнуть туда элементы абсурдной комедии и подростковой мелодрамы. Подруга Клэр, Амити (Эрика Дашер), говорит с интонациями и язвительностью, будто сошедшими прямиком со страниц сценария «Дрянных девчонок», что в контексте исчезновений и убийств выглядит не просто неуместно, а дико. Персонажи вокруг Клэр, включая её бабушку (Ребекка Де Морнэй) и местного полицейского (Райан Филипп), часто кажутся картонными декорациями, их мотивации размыты, а диалоги не цепляют.


Автор: Screen Media Источник: ru.kinorium.com
Не спасает и визуальный ряд, хотя Пейроне, безусловно, умеет создавать запоминающиеся кадры. Её фирменная любовь к насыщенным, почти ядовитым цветам и необычным ракурсам здесь работает на износ. Сцены видений Клэр — её сожжение на костре, алые тени, языки пламени в её волосах — порой действительно сильны и передают её внутренний ад. Но эта стилистика вступает в жестокий конфликт с той самой комедийной абсурдностью, которую режиссер же и привносит. Это похоже на попытку построить готический собор, вмонтировав в стены неоновые вывески и киоск с шавермой. Красиво? Местами. Гармонично? Никак.

Белла Торн в роли Клэр — отдельная история. Видно, что актриса старается, и в моменты холодной, расчетливой жестокости, когда её героиня вершит «правосудие», она действительно убедительна. В её глазах горит тот самый фанатичный огонь избранницы. Но когда сценарий требует показать уязвимость, сомнения, боль от одиночества или тяжесть ноши, игра Торн становится однообразной. Мы видим скорее маску — то пустой взгляд, то надменную усмешку, — но не чувствуем за ней глубокой, раздираемой противоречиями души. Отчасти вина лежит на режиссере, которая, увлекшись формой, забыла наполнить содержанием саму героиню. Почему она верит? Как именно работают её «дары»? Откуда у неё феноменальные боевые навыки (драка в школьной юбке против толпы мужчин — отдельный, увы, нелепый момент)? Фильм оставляет эти вопросы без внятных ответов, предлагая поверить на слово.



Автор: Screen Media Источник: ru.kinorium.com
Что же в итоге? «Святая Клэр» — это визуально яркий, но концептуально рыхлый эксперимент, который так и не решил, кем он хочет быть. Он грешит не столько против заповедей кинематографа, сколько против самого себя. Заявленная тема веры, жертвенности и борьбы с системным злом (коррумпированные власти десятилетиями закрывают глаза на преступления) могла бы стать мощным фундаментом. Но вместо глубокого исследования мы получаем мешанину из красивых, но пустых картинок, тональных скачков и персонажей, которые не вызывают ни сочувствия, ни страха, ни даже интереса. Апофеозом этой неразберихи становится зловещий брат убитого Джо, чей дешевый парик выглядит более зловеще, чем все его угрозы, вместе взятые.

Стоит ли смотреть? Если вы поклонник визуальных экспериментов и готовы мириться с хаотичным повествованием ради пары по-настоящему сильных кадров и атмосферных моментов — возможно, найдете что-то для себя. Если же вы ждете внятного сюжета, психологической глубины или последовательного жанрового кино — «Святая Клэр» вас разочарует. Вместо откровения о вере и мести, на которое так смело замахнулись создатели, зритель получает лишь наглядный урок того, как амбициозная задумка может утонуть в море собственных противоречий. Жаль. Девушка, считающая себя орудием Божьим, заслуживала куда более цельной истории.
 
Сверху Снизу