• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Когда у сценариста кончились идеи: обзор сериала «Фишер. Затмение» со спойлерами

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Если оригинальный проект «выстрелил», и был тепло воспринят публикой, не нужно делать продолжение, иначе погубишь франшизу. Сколько шикарных картин и сериалов провалилось именно поэтому. Сиквелы к добру не бывают. Что, в очередной раз, подтвердилось. Исключением из правил стал, наверное, только второй «Терминатор», и ещё парочка фильмов. Но, это случайность, а не закономерность.



Первый сезон сериала «Фишер» был до бесподобного пугающим и мрачным. Отличный актерский состав, прекрасная режиссура и работа постановщиков сцен, убедительные и живые персонажи. В особенности ужас добавляло то, что проект основан на реальных событиях.

Финал истории был более, чем подобающим. Боков поймал маньяка Фишера, и упрятал того за решетку. Можно смело на этом остановиться. Сериал уверенно претендовал на звание образцового детектива среди отечественного кино. Но нет.



Автор: Art Pictures Studio Источник: ru.kinorium.com
Жадность, глупость, или же недальновидность — неизвестно, чем руководствовался режиссер второго сезона Александр Цой. Но его «Фишер. Затмение» всего одним эпизодом похоронил доброе имя перспективной франшизы. Это просто слив года. Разберемся, что же такого натворил сценарист, чтобы полностью испортить впечатление о проекте, и отвернуть от него большую часть фанатов.



Внимание! В статье присутствуют спойлеры и разбор финала. Тем, кто планирует досмотреть до конца, рекомендуется сначала лично ознакомиться с заключительным эпизодом, и только после приступить к чтению. Сил и терпения вам, а также поменьше разочарования.

Содержание​

Источник: поверь мне, брат​

Начнем с того, что в основе первого сезона лежала история о реальном маньяке — Фишере, он же Сергей Головкин, прославившийся с худшей стороны ещё во времена СССР. У сюжета была мощная опора в виде записей расследования и исторических фактов, за счёт чего история стала жуткой, пугающей и, главное, целостной. Пожалуй, проект полностью соответствовал жанру «тру-крайм». Это тот, в котором повествуют о расследовании настоящих дел.

Сезон завершился тем, что Евгений Боков, ведший дело Фишера, смог поймать его, и посадить за решетку для вынесения приговора. История получила свой логический конец.


Автор: Art Pictures Studio Источник: ru.kinorium.com
И тут мы получаем «Затмение». Сценаристы сходу уверяют, что продолжение тоже основано на реальных событиях, но образ является собирательным. То есть, они взяли части разных дел, и слепили из них одного злодея. Уже с этого момента всё пошло наперекосяк.

Зачем додумывать историю там, где у неё есть конец? Есть два повода: коммерческий успех оригинала или желание сделать из франшизы что-то масштабное. Тут, скорее всего, первое.

Конечно, Фишер из первого сезона присутствует в продолжении. Оказалось, что для окончательного приговора требуется найти тела оставшихся жертв, чем, собственно, и займется Боков.

Ещё один вылез​

Но работа следователя осложняется появлением нового маньяка, орудующего в городе Курортный. Там происходит похищение детей и убийство девушек с рыжим цветом волос. Дело поручили вести Бокову, местной руководительнице отделения Надежде Райкина, и молодому, подающему надежды, оперу Ивану Злобину.

Даже фамилия персонажа сразу дала намеки в стартовом эпизоде. Первый «Фишер» подкупал своей непредсказуемостью сюжета. До последнего никто из зрителей не мог угадать, кто окажется злодеем, хотя его демонстрировали на экране. Здесь же большинство сразу догадались, кто является «крысой».


Автор: Art Pictures Studio Источник: ru.kinorium.com
Авторы начали фальшивить практически с первых минут. Где то самое ощущение нечеловеческого зла, одержимого порочными идеями? Куда подевался страх перед сумерками, когда никто из местных жителей не мог даже предположить, кто займет пьедестал следующей жертвы? Оригинальный Фишер идеально соответствовал образу волка в овечьей шкуре. Новый же скорее напоминал худощавого шакала, едва уместившегося в заячью шубку.

Запутай зрителя, чтобы он ничего не понял​

Пытаясь напустить атмосферу таинственности и загадочности, присущую первому сезону, за неимением идей авторы обратились к самому неприятному приёму — запутанности сюжета. Причем, они настолько перестарались, что исковеркали даже само расследование, превратив его в крысиные бега за фантомом.

Весь сезон как будто построен на том, чтобы отвлечь зрителя от главного конфликта — поимки маньяка. В какой-то мере это оправдано, иначе внимательный человек сходу раскусит его. Не имея цельной детективной составляющей, сценаристы пошли во все тяжкие, став добавлять не только пустые эпизоды, но и вплетать сюда посторонние жанры.


Автор: Art Pictures Studio Источник: ru.kinorium.com
Появились какие-то комедийные элементы, драмы с выяснением отношений и личностными кризисами. Ближе к концу создалось впечатление, что смотришь не триллер и детектив, а какую-то мыльную оперу, где злодей является не более, чем фоновым персонажем.

Также ввели кучу ненужных сюжетных линий, которые, в большинстве своём, так и остались нераскрытыми, или же им дали объяснение буквально в пару слов. Зачем? Ответ очевиден: растягивать хронометраж и ещё сильнее отвлекать внимание от главного злодея.

Зрителя никак не погрузили в гущу событий. Отсутствует то самое взаимодействие нападающего и жертвы. Этим сериал окончательно выбился из концепции «тру-крайм», перейдя в разряд среднесортных детективов, которые навалом выпускают для поклонников жанра.

Болливуд передает «привет»​

Очень часто индийские фильмы подвергаются критике по простой причине — чрезмерная клишированность. Из ленты в ленту используются те же самые приемы, только с разными актёрами. Причем, есть один момент, прям характерный для Болливуда. Это идея с ниоткуда берущимся близнецом.

Дальше идут спойлеры к концовке сериала. Приготовьтесь.

Как и подозревало большинство зрителей, чуть ли не с первого эпизода, маньяком оказался Иван — молодой опер. Однако темные дела проворачивал он не сам, а при поддержке… брата-близнеца. Уже заиграли индийские мотивы в голове?


Автор: Art Pictures Studio Источник: ru.kinorium.com
Ладно, допустим. Можно как-то обыграть эту идею. Но авторы настолько безответственно подошли к ней, будто концовку сценария случайно сожгли или утопили в луже, и им срочно, под плетьми, пришлось придумать новую сцену.

Во-первых, у близнеца даже имени нет. Вроде как его зовут «Антон», но так написано лишь на сайтах. В сериале мужчину не представили. Во-вторых, до конца остается неизвестным, кто стоял за похищениями, а кто за убийствами. Зрители сами разберутся. Вроде как ключевым виновником был Иван, но, в то же время, неизвестно, кто из братьев участвовал в расследовании. Менялись ли они? Совершали ли преступления поочередно, либо поделили обязанности между собой? А пёс его знает.

Как подметили отдельные пользователи в сети, было бы смешнее, и не так плохо, если бы маньяком оказался пёс «Шо», подобранный Боковым. Если уж сливать концовку, так хоть с юморком.

Куда уж хуже?​

По теме концовки осталась ещё парочка моментов. Обычно открытый финал позволяет зрителям додумать какие-то элементы самостоятельно. Например, как жили герои дальше. Но в «Фишере. Затмение» восьмой эпизод оставил целую тонну вопросов. К ним вернемся чуточку позже.

Стоит добавить про халтуру и наигранное притягивание фактов за уши. Боков — опытный следователь, который смог поймать настоящего и продуманного безумца Фишера. И тут, словно слепой мальчик, он не замечал преступника под носом, якобы закрывая глаза на всё нестыковки из-за его «доброты и образцовости». Хотя такого опытного человека сразу бы насторожили странности в поведении коллеги на местах преступлений. Допустим.

Больше всего добил финал и исход событий. Кажется, от отчаяния, сценаристы обратились за помощью к создателям «Игры в кальмара», и те предоставили им «безотказную формулу успеха».


Автор: Art Pictures Studio Источник: ru.kinorium.com
Да, опять в сюжет ввели младенца. И снова он остался в живых, правда, на этот раз, в компании главного героя. Ки Хун до такого не додумался. Иван застрелил Райкину, а Боков оборвал жизни обоих братьев, и пошел проверять состояние малыша.

Вот здесь и начинается огромнейшая череда вопросов. Почему Евгений даже не удосужился посмотреть, что с Надеждой? Возможно ещё был шанс спасти её. Как он собирается выкрутиться из ситуации с убийством маньяка и его брата, вина которых ещё пока даже не доказана? Последует ли наказание за превышение полномочий в виде контрольных в голову? Что будет с ребенком? Какой итог истории Любы? Ответы придумайте сами.

Хоть как-то спасти положение мог бы выход девятого эпизода, в котором раскрываются все подробности, или же большинство из них. Однако авторы уже объявили о закрытии проекта.


Когда амбиции и возможности несовместимы​

Как ни посмотри, перед Александром Цоем лежала готовая идея успешного продукта. Зритель бы куда охотнее воспринял ещё одну историю реального маньяка, пусть и хронологически несовместимую. Но это был бы единственный момент, выбивающийся из концепции.

Авторская самодеятельность, по итогу, заставила в очередной раз испытать разочарование, и подтвердить тот факт, что хорошим картинам продолжения не нужны. Они прекрасны своей исключительностью и количеством «1 штука».

Да, в сезоне присутствуют неплохие съемки, и сам Янковский отыграл на 120%. К сожалению, это единственное, что спасает «Затмение». Проект можно посмотреть лишь в том случае, если очень не хочется прощаться с персонажем Евгением Боковым. Тем, кому понравился первый сезон, лучше даже не притрагиваться к продолжению, чтобы не портить послевкусие и общее впечатление.
 
Сверху Снизу