- Автор темы
- #1
Так уж вышло, что Джеймс Кэмерон — единственный человек в Голливуде, которому позволено всё. Пока остальные студии трясутся над хронометражем, пытаясь ужать свои поделки в полуторачасовой формат, дедушка блокбастеров выкатывает на экраны почти 200-минутный эпос и, хитро прищурившись, говорит: «Смотрите. И не вздумайте моргать». «Аватар: Огонь и пепел» — это, безусловно, главный визуальный аттракцион 2025 года, но за глянцевым фасадом Пандоры в этот раз скрывается куда более мрачная и, пожалуй, человечная история, чем мы привыкли видеть у синих гигантов.
Автор: 20th Century Studios Источник: ru.kinorium.com
К слову, о смене фокуса. Нарратив теперь ведется не от лица Джейка Салли, а через оптику его сына Ло'ака. Это интересный ход, смещающий акценты с «отцов и детей» на подростковый бунт и поиск себя. Пока семья пытается склеить то, что осталось от их отношений, полковник Куоритч, освоившийся в новом теле, проводит работу над ошибками. Он понимает, что в лоб На'ви не взять, и решает сыграть в геополитику: «враг моего врага — мой друг». Так на арену выходят «Люди пепла» — клан Мангкван, возглавляемый безжалостной Варанг.
Мы видим всё ту же Пандору, просто в другой цветовой палитре. Вулканические пейзажи клана Мангкван выглядят сочно и брутально, но магии новизны уже не хватает. Впрочем, режиссер компенсирует это визуальным изяществом постановки боев. Экшен здесь злой, быстрый и масштабный.
Автор: 20th Century Studios Источник: ru.kinorium.com
Сценарий Кэмерона в этот раз глубоко копает в тему колониализма, но с неожиданной стороны. Используя исторические параллели, он показывает, как захватчики стравливают племена между собой. Это добавляет истории веса, превращая её из сказки в политический триллер.
Кроме того, работает старый добрый принцип «Звездного пути»: массовка гибнет пачками, а главные герои носят невидимую броню сюжетной неуязвимости. Хотя стоит отдать должное — в финале режиссер всё же достает топор и прореживает актерский состав, напоминая, что ставки высоки как никогда.
Автор: 20th Century Studios Источник: ru.kinorium.com
Сюжет: Горе от ума (и от войны)
События стартуют ровно там, где нас оставил «Путь воды», и, честно говоря, неудобно вышло. Вместо привычного геройского пафоса мы попадаем на территорию тяжелой психологической драмы. Семья Салли раздавлена смертью Нетейама. Нейтири (Зои Салдана) больше не та мудрая воительница, к которой мы привыкли; горе превратило её в комок оголенных нервов и токсичной ненависти, особенно по отношению к Пауку, человеческому сыну её врага.
Автор: 20th Century Studios Источник: ru.kinorium.com
К слову, о смене фокуса. Нарратив теперь ведется не от лица Джейка Салли, а через оптику его сына Ло'ака. Это интересный ход, смещающий акценты с «отцов и детей» на подростковый бунт и поиск себя. Пока семья пытается склеить то, что осталось от их отношений, полковник Куоритч, освоившийся в новом теле, проводит работу над ошибками. Он понимает, что в лоб На'ви не взять, и решает сыграть в геополитику: «враг моего врага — мой друг». Так на арену выходят «Люди пепла» — клан Мангкван, возглавляемый безжалостной Варанг.
Визуальное (не)разнообразие
Кэмерон, как всегда, технологический маньяк. Картинка в «Огне и пепле» не просто красивая — она пугающе реалистична. Сцены, где Ло'ак и Кири кружат под водой с тулкунами, по-прежнему вызывают щенячий восторг. Однако, если быть честным до конца, того вау-эффекта открытия нового мира, который был в 2009-м или при первом погружении в океан сиквела, здесь уже нет.Мы видим всё ту же Пандору, просто в другой цветовой палитре. Вулканические пейзажи клана Мангкван выглядят сочно и брутально, но магии новизны уже не хватает. Впрочем, режиссер компенсирует это визуальным изяществом постановки боев. Экшен здесь злой, быстрый и масштабный.
Химия и демоны
Где фильм действительно удивляет, так это в проработке антагонистов. Уна Чаплин в роли Варанг буквально крадет шоу. Её героиня — это не картонное зло, а харизматичная, аморальная и, чего уж там, чертовски соблазнительная лидерша, которая давно отреклась от Эйвы. Их дуэт с Куоритчем рождает химию настолько извращенную и мощную, что за их злоключениями следить порой интереснее, чем за страданиями протагонистов.
Автор: 20th Century Studios Источник: ru.kinorium.com
Сценарий Кэмерона в этот раз глубоко копает в тему колониализма, но с неожиданной стороны. Используя исторические параллели, он показывает, как захватчики стравливают племена между собой. Это добавляет истории веса, превращая её из сказки в политический триллер.
Ложка дегтя в бочке меда
Конечно, без минусов не обошлось. Хронометраж в 197 минут — это испытание для зрительского терпения. В фильме есть длинные монологи, где герои проговаривают свои чувства вслух, что иногда выглядит неестественно театрально. Местами структура повествования провисает, и кажется, что Кэмерон просто влюблен в свой мир настолько, что не может вырезать ни одной лишней секунды, даже если сцена не двигает сюжет.Кроме того, работает старый добрый принцип «Звездного пути»: массовка гибнет пачками, а главные герои носят невидимую броню сюжетной неуязвимости. Хотя стоит отдать должное — в финале режиссер всё же достает топор и прореживает актерский состав, напоминая, что ставки высоки как никогда.
Автор: 20th Century Studios Источник: ru.kinorium.com
