- Автор темы
- #1
Студия AdHock, собранная из бывших сотрудников Telltale Games, была на грани закрытия; их дебютный проект — Dispatch — мог быть спокойно отменен, однако благодаря помощи со стороны Critical Role или, возможно, мистическому вмешательству, их интерактивное кино все-таки увидело свет и стало неожиданным хитом.
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Безусловно, Dispatch, которую продемонстрировали еще в прошлом году, была амбициозным проектом. Звездные актеры, включая Аарона Пола, красивая графика, именитые разработчики и оригинальная задумка. Но кто мог ожидать, что игра соберет больше 200 тысяч игроков в пике и получит настолько высокие оценки от журналистов и геймеров?
Автор: AdHock
Казалось бы, еще вчера фильмы рвали индустрию и собирали сумасшедшую кассу, а сегодня лидерами жанра стали проекты, высмеивающие или деконструирующие подобные проекты. Все те же упомянутые ранее «Пацаны», «Дэдпул» и так далее. Мы пришли к тому, что современные авторы уже не хотят представлять классическую героику, замещая ее постмодерном, иронией, подтекстами, критикой современного общества или откровенной буффонадой.
И, возможно, успех «Dispatch» связан именно с этим. Может, люди соскучились по нормальным фильмам/мультфильмам, пытающимся рассказать просто классную и задорную историю о супергероях, не стараясь за счет картонных персонажей уколоть леволибералов или высмеять консерваторов.
Автор: AdHock
Автор: AdHock
Автор: AdHock
Автор: AdHock
Проект AdHock вышел именно таким. Забавное супергеройское приключение, которое ловко жонглирует настроением игроков (зрителей), умело сочетая юмор, драму, умеренный пафос и откровенный абсурд. Разработчики не хотели продемонстрировать тяжелую историю настоящего героя, не желали раскритиковать современное общество потребления или в очередной раз деконструировать супермена. Вместо этого они сделали интересную игру, которая в одночасье, совершенно неожиданно, оказалась фаворитом в борьбе за звание «Игра года».
Здесь Роберту на помощь приходит настоящая супергероиня — Блонди Блейзер, похожая на Чудо-женщину. Она помогает экс-мехамену отбиться от уличных грабителей и предлагает ему работу в диспетчерской службе. Кроме того, Бобби возьмет на себя обязанности куратора группы преступников, которые пытаются перевоспитаться по специальной программе «Феникс».
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Отсюда стартует сразу несколько сюжетных линий. Первая — Роберту нужно вернуть свой костюм, а для этого необходимо стать диспетчером, который отправляет бывших злодеев на различные задания в городе. Вторая — помочь плохим ребятам перевоспитаться. Третья — победить Полога — своего злейшего врага, причастного к гибели его отца.
Сюжет в Dispatch подается следующим образом. Всего 8 эпизодов, каждая так называемая серия заканчивается на самом интересном месте. Таким образом создается впечатление, что смотришь полноценный сериал. Структура зачастую также не меняется: мы видим постановочный ролик, выбираем варианты ответа, иногда делаем «судьбоносные» для истории выборы, после чего приступаем к относительно примитивному геймплею (об этом чуть позже). Затем стартует вторая часть эпизода, также разбитая на геймплейную составляющую и интерактивное кино.
Автор: AdHock
Подобная система может показаться странной, но она на удивление хорошо работает при взаимодействии с сюжетом. То есть игровой процесс, выполненный в духе неплохой игры This is Police, напоминающий легкий менеджер по управлению супергероями, дополняет нарративную часть. Сначала мы как-либо взаимодействуем с персонажами в офисе или других местах, а уже после непосредственно сотрудничаем с ними в профессиональном плане, совместно ловя преступников.
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Я-команда (Z-Team в оригинале) богата на красочных героев. Здесь у нас «Невидива» — девушка, становящаяся невидимой, когда задерживает дыхание, какое-то странное существо «Голем», на самом деле очень добродушное, «Феномэн» (пародия на Супермена), депрессующий после расставания с Блонди Блейзер, местный аналог Ники Минаж — «Призма», «Водобой», буквально блюющий водой, и так далее.
Все герои в Dispatch получились яркими, необычными и запоминающимися, у каждого есть свой определенный изъян, делающий его уникальным. Однако из-за этого герои не становятся вычурными или опциональными, напротив. За счет харизмы и мелких деталей даже персонажи третьего плана, у которых не так много времени на экране, все равно запоминаются. Например, здешний аналог Карлах из BG3 по имени Маневола всего за пару фраз или несколько незначительных действий влюбляет в себя.
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Не обошлось и без романтических линий. Построить отношения можно с двумя девушками: правильной и порядочной Блонди или с «Невидивой», которую нам еще предстоит не только обуздать, но и поставить на правильный путь. В самом начале девушка находится на распутье, пытаясь осознать, является ли она героиней или все-таки ее судьба — это злодействовать и устраивать бесчинства.
Есть и менее глобальные сюжетные линии. К примеру, история Чейза. Раньше он мог быстро бегать, словно Флэш, но теперь из-за частого использования своих способностей стал старым и слабым, поэтому в 35 выглядит на все 60 (главный герой даже называет его афроамериканским Энштейном). Теперь он работает в офисе и помогает Роберту в перевоспитании суперзлодеев.
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Начинается рабочий день, Роберт надевает очки и включает рабочий компьютер. На небольшой карте то и дело возникают сигналы о помощи. У кого-то кот застрял на дереве, где-то происходит митинг сектантов, кто-то решил ограбить банк и так далее. Каждому происшествию нужен собственный герой, поэтому при выборе персонажей на дело необходимо отталкиваться от их характеристик: интеллект, харизма, стойкость, бесстрашие и ловкость.
Кроме того, разнообразие вносят уникальные черты героев. К примеру, нужно проникнуть на базу злодеев, чтобы узнать их планы. Тут нам идеально подойдет невидимка, и неважно, что у нее проблемы с интеллектом или отсутствует стойкость. Другой пример — нужно поймать преступников, уходящих на машине, для этого подойдет герой, способный летать. Или вот нужно потушить пожар. Здесь-то на помощь и придет «Водобой».
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Постепенно герои прокачиваются, открывая как новые способности, так и улучшая характеристики. Между героями особенно важна связь, благодаря этому в парах они могут получать определенные бонусы. Есть и негативные эффекты. К примеру, условный «Феномэн» при неудачном задании спокойно уйдет в депрессию и будет недоступен для вызова.
Порой Роберту тоже приходится вступать в бой, но делает он это иначе — при помощи компьютера. Порой нам необходимо обезвредить бомбу, включить свет в районе или перехватить вражеский сигнал. Тут включаются головоломки, которые порой способны удивить трудностью, особенно при «высокой сложности» этого испытания.
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Одним словом, назвать геймплей сильной стороной Dispatch, конечно же, нельзя. В основном он достаточно однообразный, в нем отсутствует глубина, механики не развиваются, а уже на 4-5 эпизоде ты прекрасно понимаешь, что игра все равно отправит тебя по нужному пути, даже если большинство заданий были провалены. Игровой процесс здесь совершенно не влияет на продвижение сюжета (пускай и связан нарративно).
Автор: AdHock
К примеру, задорная драка в злодейском баре, где нам показывают, как команда становится более сплочённой и дружной, при этом вся сцена построена на довольно забавных гэгах и шутках; пространные диалоги во время выполнения заданий, короткие юмористические сценки.
Всё это не только незначительно раскрывает героев и укрепляет их связи, но и делает их человечнее. Возможно, поэтому практически все персонажи в Dispatch ощущаются людьми. Этого, к примеру, особенно не хватало в недавней Expedition 33. Герои вроде и интересные, и яркие, но чересчур высокопарные, в них словно отсутствует та самая родственная душа. В детище AdHock всё наоборот. За этими персонажами интересно наблюдать, с ними хочется общаться и больно понимать, что совсем скоро наступит восьмой эпизод и игра завершится.
Автор: AdHock
Именно к выдержанности стиля стоит отнести и музыкальное сопровождение, и режиссерские приемы, и, само собой, озвучку. За нее здесь отвечают действительно выдающиеся актеры. Об Аароне Поле уже было сказано в самом начале, но не забываем про Лору Бейли, известную по своим работам в игровой индустрии, известного актера Джеффри Райти и других.
Автор: AdHockAdHock Источник: store.steampowered.com
Так, игровой процесс может показаться рудиментарным, скучным или крайне поверхностным. Мне в свое время очень понравилась This is Police, поэтому в игре AdHock особых проблем не увидел, но объективно — геймплей определенно не самая сильная сторона Dispatch.
Моральных дилемм в игре также не очень много, что не очень хорошо для интерактивного кино. Мы можем выбрать, с какой девушкой строить отношения, можем выгнать одного члена команды, а также принять важное решение в финале, однако на этом судьбоносные выборы оканчиваются. Варианты в диалогах, как правило, приводят к банальному уведомлению — «герой это запомнил». На что это влияет? На мимолетное упоминание об этом в будущем, но не более.
Автор: AdHock
Есть ощущение, что некоторым героям не хватило экранного времени. В какой-то момент авторы сильно переключились на основных персонажей и забыли про классных героев второго или даже третьего плана. Это расстраивает, однако разработчиков можно понять — нужно как-то уложиться в восемь эпизодов.
Еще один важный момент — игровой процесс в более широком смысле. Смотрите, обычно в интерактивных фильмах мы все-таки управляем героем или героями. Вспомнить хотя бы Detroit, Until Dawn или The Wolf Among Us от той же Telltale Games. В Dispatch перед нами предстает другая картина: в перерывах мы смотрим длинные кат-сцены, мультфильм, не управляя персонажем. Это в каком-то смысле влияет на погружение, связь с протагонистом и восприятием игры как игры.
Автор: AdHock
Стоит подчеркнуть, что вопрос взят не из воздуха. Во-первых, на мой взгляд, проект по доставленным эмоциям вполне может потягаться с KCD 2 и Expedition 33. Во-вторых, если почитать отзывы игроков, то подобное мнение можно встретить довольно часто.
Рассуждая над этим, можно, конечно, упереться в дебри и тернии, однако, как мне кажется, Dispatch идеально справляется со своей развлекательной задачей, соткан он по игровым лекалам, пусть и перемешанным с кинематографом и мультипликацией, поэтому, с точки зрения качества проделанной работы и заряду положительных эмоций, я бы точно поставил проект студии AdHock в ряд лучших в этом году. А уж сможет ли он всерьез побороться за звание «игры года», узнаем уже скоро — 11 декабря, когда и пройдет долгожданная церемония The Game Awards.
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Безусловно, Dispatch, которую продемонстрировали еще в прошлом году, была амбициозным проектом. Звездные актеры, включая Аарона Пола, красивая графика, именитые разработчики и оригинальная задумка. Но кто мог ожидать, что игра соберет больше 200 тысяч игроков в пике и получит настолько высокие оценки от журналистов и геймеров?
Супергеройское кино
К сожалению или к счастью, но сейчас супергеройское кино переживает не лучшее время. Это касается и Marvel с DC, и сериала «Пацаны», и даже видеоигр. Вся надежда на «Росомаху», которая должна выйти на PS5 в следующем году.
Автор: AdHock
Казалось бы, еще вчера фильмы рвали индустрию и собирали сумасшедшую кассу, а сегодня лидерами жанра стали проекты, высмеивающие или деконструирующие подобные проекты. Все те же упомянутые ранее «Пацаны», «Дэдпул» и так далее. Мы пришли к тому, что современные авторы уже не хотят представлять классическую героику, замещая ее постмодерном, иронией, подтекстами, критикой современного общества или откровенной буффонадой.
И, возможно, успех «Dispatch» связан именно с этим. Может, люди соскучились по нормальным фильмам/мультфильмам, пытающимся рассказать просто классную и задорную историю о супергероях, не стараясь за счет картонных персонажей уколоть леволибералов или высмеять консерваторов.
Автор: AdHock
Автор: AdHock
Автор: AdHock
Автор: AdHock
Проект AdHock вышел именно таким. Забавное супергеройское приключение, которое ловко жонглирует настроением игроков (зрителей), умело сочетая юмор, драму, умеренный пафос и откровенный абсурд. Разработчики не хотели продемонстрировать тяжелую историю настоящего героя, не желали раскритиковать современное общество потребления или в очередной раз деконструировать супермена. Вместо этого они сделали интересную игру, которая в одночасье, совершенно неожиданно, оказалась фаворитом в борьбе за звание «Игра года».
Кто ты без костюма?
Завязка в Dispatch, может, и выглядит просто, но она определенно цепляет. Главный герой — Роберт Робертсон — скрывается в костюме Мехамена, пародируя таким образом Железного Человека. Единственный нюанс — его финансовое состояние точно нельзя сравнить с наполнениями Тони Старка. Поэтому, когда в результате вылазки на вражескую базу его робот уничтожается, он приходит к осознанию, что супергеройская карьера окончена.Здесь Роберту на помощь приходит настоящая супергероиня — Блонди Блейзер, похожая на Чудо-женщину. Она помогает экс-мехамену отбиться от уличных грабителей и предлагает ему работу в диспетчерской службе. Кроме того, Бобби возьмет на себя обязанности куратора группы преступников, которые пытаются перевоспитаться по специальной программе «Феникс».
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Отсюда стартует сразу несколько сюжетных линий. Первая — Роберту нужно вернуть свой костюм, а для этого необходимо стать диспетчером, который отправляет бывших злодеев на различные задания в городе. Вторая — помочь плохим ребятам перевоспитаться. Третья — победить Полога — своего злейшего врага, причастного к гибели его отца.
Сюжет в Dispatch подается следующим образом. Всего 8 эпизодов, каждая так называемая серия заканчивается на самом интересном месте. Таким образом создается впечатление, что смотришь полноценный сериал. Структура зачастую также не меняется: мы видим постановочный ролик, выбираем варианты ответа, иногда делаем «судьбоносные» для истории выборы, после чего приступаем к относительно примитивному геймплею (об этом чуть позже). Затем стартует вторая часть эпизода, также разбитая на геймплейную составляющую и интерактивное кино.
Автор: AdHock
Подобная система может показаться странной, но она на удивление хорошо работает при взаимодействии с сюжетом. То есть игровой процесс, выполненный в духе неплохой игры This is Police, напоминающий легкий менеджер по управлению супергероями, дополняет нарративную часть. Сначала мы как-либо взаимодействуем с персонажами в офисе или других местах, а уже после непосредственно сотрудничаем с ними в профессиональном плане, совместно ловя преступников.
Отбросы
Но хорошая история не может существовать без интересных персонажей, и с этим в Dispatch всё отлично. Разработчики представили целый набор из необычных и цепляющих личностей. При этом важно, что перед нами предстают третьесортные супергерои, которые вообще-то раньше являлись обычными злодеями, при этом местечковыми.
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Я-команда (Z-Team в оригинале) богата на красочных героев. Здесь у нас «Невидива» — девушка, становящаяся невидимой, когда задерживает дыхание, какое-то странное существо «Голем», на самом деле очень добродушное, «Феномэн» (пародия на Супермена), депрессующий после расставания с Блонди Блейзер, местный аналог Ники Минаж — «Призма», «Водобой», буквально блюющий водой, и так далее.
Все герои в Dispatch получились яркими, необычными и запоминающимися, у каждого есть свой определенный изъян, делающий его уникальным. Однако из-за этого герои не становятся вычурными или опциональными, напротив. За счет харизмы и мелких деталей даже персонажи третьего плана, у которых не так много времени на экране, все равно запоминаются. Например, здешний аналог Карлах из BG3 по имени Маневола всего за пару фраз или несколько незначительных действий влюбляет в себя.
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Не обошлось и без романтических линий. Построить отношения можно с двумя девушками: правильной и порядочной Блонди или с «Невидивой», которую нам еще предстоит не только обуздать, но и поставить на правильный путь. В самом начале девушка находится на распутье, пытаясь осознать, является ли она героиней или все-таки ее судьба — это злодействовать и устраивать бесчинства.
Есть и менее глобальные сюжетные линии. К примеру, история Чейза. Раньше он мог быстро бегать, словно Флэш, но теперь из-за частого использования своих способностей стал старым и слабым, поэтому в 35 выглядит на все 60 (главный герой даже называет его афроамериканским Энштейном). Теперь он работает в офисе и помогает Роберту в перевоспитании суперзлодеев.
Симулятор диспетчера
Вторая важная часть Dispatch, как бы это ни звучало иронично, — геймплей. В частности, управление командой героев. В игровом процессе угадываются нотки This is Police, однако, на мой взгляд, разработчикам удалось сделать менеджер более интересным и оригинальным за счет забавных ситуаций и способностей персонажей.
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Начинается рабочий день, Роберт надевает очки и включает рабочий компьютер. На небольшой карте то и дело возникают сигналы о помощи. У кого-то кот застрял на дереве, где-то происходит митинг сектантов, кто-то решил ограбить банк и так далее. Каждому происшествию нужен собственный герой, поэтому при выборе персонажей на дело необходимо отталкиваться от их характеристик: интеллект, харизма, стойкость, бесстрашие и ловкость.
Кроме того, разнообразие вносят уникальные черты героев. К примеру, нужно проникнуть на базу злодеев, чтобы узнать их планы. Тут нам идеально подойдет невидимка, и неважно, что у нее проблемы с интеллектом или отсутствует стойкость. Другой пример — нужно поймать преступников, уходящих на машине, для этого подойдет герой, способный летать. Или вот нужно потушить пожар. Здесь-то на помощь и придет «Водобой».
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Постепенно герои прокачиваются, открывая как новые способности, так и улучшая характеристики. Между героями особенно важна связь, благодаря этому в парах они могут получать определенные бонусы. Есть и негативные эффекты. К примеру, условный «Феномэн» при неудачном задании спокойно уйдет в депрессию и будет недоступен для вызова.
Порой Роберту тоже приходится вступать в бой, но делает он это иначе — при помощи компьютера. Порой нам необходимо обезвредить бомбу, включить свет в районе или перехватить вражеский сигнал. Тут включаются головоломки, которые порой способны удивить трудностью, особенно при «высокой сложности» этого испытания.
Автор: AdHock Источник: store.steampowered.com
Одним словом, назвать геймплей сильной стороной Dispatch, конечно же, нельзя. В основном он достаточно однообразный, в нем отсутствует глубина, механики не развиваются, а уже на 4-5 эпизоде ты прекрасно понимаешь, что игра все равно отправит тебя по нужному пути, даже если большинство заданий были провалены. Игровой процесс здесь совершенно не влияет на продвижение сюжета (пускай и связан нарративно).
Важность в бессмысленности
Важный аспект игры — казалось бы, бессмысленные сценки, которые, возможно, не раскрывают персонажей, но надолго остаются в памяти и впоследствии ассоциируются с проектом. Можно вспомнить посиделку ведьмаков в Каэр Морхене или пляжные эпизоды из JRGP, или вечеринки в BG3. В Dispatch таких сцен и моментов тоже хватает.
Автор: AdHock
К примеру, задорная драка в злодейском баре, где нам показывают, как команда становится более сплочённой и дружной, при этом вся сцена построена на довольно забавных гэгах и шутках; пространные диалоги во время выполнения заданий, короткие юмористические сценки.
Всё это не только незначительно раскрывает героев и укрепляет их связи, но и делает их человечнее. Возможно, поэтому практически все персонажи в Dispatch ощущаются людьми. Этого, к примеру, особенно не хватало в недавней Expedition 33. Герои вроде и интересные, и яркие, но чересчур высокопарные, в них словно отсутствует та самая родственная душа. В детище AdHock всё наоборот. За этими персонажами интересно наблюдать, с ними хочется общаться и больно понимать, что совсем скоро наступит восьмой эпизод и игра завершится.
Стиль и еще раз стиль!
Отдельное уважение хочется выразить художникам. Картинка смотрится сочно и ярко, а комиксовый стиль, временами напоминающий мультфильм «Через вселенные», идеально сочетается и с игровым процессом, и с нарративной составляющей. В эту картинку идеально вписываются персонажи, экшен-сцены и даже отрезки, когда Роберт усаживается на рабочее место диспетчера.
Автор: AdHock
Именно к выдержанности стиля стоит отнести и музыкальное сопровождение, и режиссерские приемы, и, само собой, озвучку. За нее здесь отвечают действительно выдающиеся актеры. Об Аароне Поле уже было сказано в самом начале, но не забываем про Лору Бейли, известную по своим работам в игровой индустрии, известного актера Джеффри Райти и других.
Недостатки
Отыскать откровенные недостатки в Dispatch — очень трудная задача. Рассматривая основные аспекты игры с точки зрения ее жанровой принадлежности, докопаться до чего-то сложно. Сюжет, диалоги, персонажи, атмосфера, визуал — всё находиться на высшем уровне. Однако при желании минусы можно найти, пускай и с натяжкой.
Автор: AdHockAdHock Источник: store.steampowered.com
Так, игровой процесс может показаться рудиментарным, скучным или крайне поверхностным. Мне в свое время очень понравилась This is Police, поэтому в игре AdHock особых проблем не увидел, но объективно — геймплей определенно не самая сильная сторона Dispatch.
Моральных дилемм в игре также не очень много, что не очень хорошо для интерактивного кино. Мы можем выбрать, с какой девушкой строить отношения, можем выгнать одного члена команды, а также принять важное решение в финале, однако на этом судьбоносные выборы оканчиваются. Варианты в диалогах, как правило, приводят к банальному уведомлению — «герой это запомнил». На что это влияет? На мимолетное упоминание об этом в будущем, но не более.
Автор: AdHock
Есть ощущение, что некоторым героям не хватило экранного времени. В какой-то момент авторы сильно переключились на основных персонажей и забыли про классных героев второго или даже третьего плана. Это расстраивает, однако разработчиков можно понять — нужно как-то уложиться в восемь эпизодов.
Еще один важный момент — игровой процесс в более широком смысле. Смотрите, обычно в интерактивных фильмах мы все-таки управляем героем или героями. Вспомнить хотя бы Detroit, Until Dawn или The Wolf Among Us от той же Telltale Games. В Dispatch перед нами предстает другая картина: в перерывах мы смотрим длинные кат-сцены, мультфильм, не управляя персонажем. Это в каком-то смысле влияет на погружение, связь с протагонистом и восприятием игры как игры.
Может ли кино быть игрой года?
Плавно мы подошли к фундаментальному вопросу, такому же важному, как рассуждение о превалировании сюжета над геймплеем или нарратива над игровым процессом. Только в данном случае вопрос обстоит иначе: а можно ли считать проект, в котором практически нет геймплея, не просто игрой, а лучшей видеоигрой того или иного года?
Автор: AdHock
Стоит подчеркнуть, что вопрос взят не из воздуха. Во-первых, на мой взгляд, проект по доставленным эмоциям вполне может потягаться с KCD 2 и Expedition 33. Во-вторых, если почитать отзывы игроков, то подобное мнение можно встретить довольно часто.
Рассуждая над этим, можно, конечно, упереться в дебри и тернии, однако, как мне кажется, Dispatch идеально справляется со своей развлекательной задачей, соткан он по игровым лекалам, пусть и перемешанным с кинематографом и мультипликацией, поэтому, с точки зрения качества проделанной работы и заряду положительных эмоций, я бы точно поставил проект студии AdHock в ряд лучших в этом году. А уж сможет ли он всерьез побороться за звание «игры года», узнаем уже скоро — 11 декабря, когда и пройдет долгожданная церемония The Game Awards.
