• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Японский производитель пива Asahi сообщил об утечке данных 1,9 млн человек

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Осенью 2025 года компания Asahi Group Holdings (далее Asahi), производитель самого продаваемого пива в Японии, пострадала от кибератаки. Как стало известно теперь, в результате этого инцидента были скомпрометированы персональные данные почти двух миллионов человек.

Asahi — одна из крупнейших пивоварен Японии, которой принадлежит примерно треть внутреннего рынка страны. В компании работают около 30 000 человек, и в 2024 году Asahi отчиталась о годовой выручке почти 20 млрд долларов США. На международном рынке компания имеет четыре региональных подразделения (Япония, Европа, Океания и Юго-Восточная Азия) и владеет такими известными брендами, как Peroni, Pilsner Urquell, Grolsch и Fullers.


Как сообщалось в сентябре, хакерская атака затронула только операции компании в Японии. В частности, не работали операции по заказу и доставке продукции, а также колл-центр компании. Хуже того, все 30 заводов Asahi в Японии были вынуждены временно приостановить работу.

Исходно представители компании заверяли, что данные клиентов не пострадали, однако уже через несколько дней стало известно, что Asahi стала жертвой вымогательской атаки, в ходе которой все же была похищена информация. Ответственность за взлом взяла на себя группировка Qilin, которая заявляла о хищении 27 ГБ корпоративных данных и опубликовала образцы украденных файлов на своем «сайте для утечек».



Как теперь сообщили представители Asahi, расследование инцидента завершилось, и исследователи пришли к выводу, что хакеры украли личные данные почти 2 млн человек.

Самая многочисленная группа пострадавших — 1,525 млн клиентов, это люди, которые когда-либо обращались в службу поддержки компании по вопросам, связанным с пивоварением, напитками или продуктами питания.

Еще 114 000 человек из числа внешних контактов получали от Asahi поздравительные или соболезнующие телеграммы — их данные также оказались в руках киберпреступников. Также утечка затронула и сотрудников корпорации: были скомпрометированы данные 107 000 действующих и бывших работников Asahi, а также 168 000 членов их семей.

Характер скомпрометированной информации зависит от категории пострадавших. Для клиентов это полные имена, пол, почтовые и email-адреса, номера телефонов. Данные сотрудников дополнительно содержат даты рождения. В компании отдельно подчеркивают, что информация о платежных картах не попала в руки злоумышленников.

Следует отметить, что работа над восстановлением систем после атаки продолжается до сих пор, и поставки продукции возобновляются поэтапно, по мере восстановления ИТ-инфраструктуры.

Глава Asahi Group Holdings Ацуши Кацуки (Atsushi Katsuki) заявил, что компания прилагает максимум усилий для возвращения к нормальной работе, одновременно внедряя дополнительные меры безопасности.

В частности, компания перестраивает все коммуникационные маршруты, ужесточая сетевой контроль и вводит строгие ограничения для внешних интернет-подключений. Также будут модернизированы системы обнаружения угроз, проведены комплексные аудиты безопасности и переработаны планы резервного копирования и обеспечения непрерывности работы бизнеса.

«Мы делаем все возможное для скорейшего и полного восстановления систем, параллельно реализуя меры по предотвращению подобных инцидентов в будущем и укрепляя информационную безопасность во всей группе компаний», — говорит Кацуки.
 
Сверху Снизу