- Автор темы
- #1
Когда более 5 лет назад показали еще только сырейшую заготовку-концепт в виде тизера первой Gothic, фанаты оригинала затрепетали в надежде увидеть возрождение легенды своего времени. Ведь оригинал 2001 года, несмотря на отвратительный ПК порт и техническую неуклюжесть, стал культовым благодаря уникальной на тот момент атмосфере, живому миру и неповторимому ощущению, что ты действительно «никто» в этом жестоком фэнтези-мире, а не очередной избранный спасти мир.
Автор: Alkimia Interactive Источник: www.youtube.com
Осознав, что интерес к проекту присутствует, началась разработка полноценного ремейка. Вышли трейлеры, демо-версия, десятки интервью разработчиков. И чем больше можно увидеть, что перед нами скорее стерильный рескин оригинала, чем что-то новаторское вроде ремейка Resident Evil 2. Ремейк, сделанный с полной уверенностью в том, что ностальгия прекрасно продается, а цепляться за новую аудиторию смысла мало.
Я уже высказывался по поводу ремейка, когда только вышла небольшая демонстрация с нарезкой кадров геймплея, где также высказал свое отношение к оригиналу, как к кривой игре не прошедшей проверки временем. Сейчас же я наконец пощупал демку, однако оптимизма проекту это сильно не прибавило.
Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Особенно удручает боевая система. Понятия не имею, это задумка такая делать максимально неотзывчивое управление и чувство боя, или просто совпадение. Но зная некоторых фанатов этой серии это явно придется по вкусу. Да и вообще с фантазией у олдов этой игры все в порядке, помню как один описывал местные сражения оригинала как элегантный танец клинков… Не отрицаю, что отчасти рукоблудие в управлении так задумано, потому что в начале ГГ не умеет пользоваться мечом, но нет никаких гарантий, что после будет проще. Однозначно похвалю стрельюу из лука, которая стала довольно приятной, а не ошибка кода разработчика оригинала. В ремейке бои превратились в стандартный «экшен-RPG с налетом сосалика», то есть удар-отскок-удар.
Новых игроков ремейк не зацепит. Им не объясняют, почему Gothic — это нечто легендарное. Вместо этого они увидят клишированную RPG с претензией на «темное фэнтези», но без настоящей глубины и проработки. Парадокс в том, что инди-проекты вроде Of Ash and Steel, вдохновленные Gothic, выглядят скромнее, но честнее и интереснее. Они сделаны с душой, а не по шаблону «как бы не испортить дух оригинала».
Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Геймплейные трейлеры показывают не живую игру, а нарезку «красивых» моментов. Где настоящие бои? Где исследование мира? Все выглядит линейным и упрощенным. Да и сама демка не имеет отношения к самой игре, так как специально разработана отдельно от нее. Что будет в полной версии? Судя по всему баги, «живой» мир, разбросанный лут на каждом углу и стерильный дизайн.
Gothic 1 Remake, к сожалению, ближе ко второму варианту. Это не смелый ремейк, а осторожная перелицовка, сделанная по принципу «лишь бы не испортить». Но в итоге выглядит как именно что-то испорченное, пусть и красиво упакованное. Я буду счастлив оказаться неправ, когда игра выйдет в свет.
Согласится со мной или нет всегда можно в комментариях, но еще раз повторюсь, я буду безмерно рад, если весь мой скепсис снесут на релизе. А пока для этого нет видимых причин.
Автор: Alkimia Interactive Источник: www.youtube.com

Автор: Alkimia Interactive Источник: www.youtube.com
Осознав, что интерес к проекту присутствует, началась разработка полноценного ремейка. Вышли трейлеры, демо-версия, десятки интервью разработчиков. И чем больше можно увидеть, что перед нами скорее стерильный рескин оригинала, чем что-то новаторское вроде ремейка Resident Evil 2. Ремейк, сделанный с полной уверенностью в том, что ностальгия прекрасно продается, а цепляться за новую аудиторию смысла мало.
Я уже высказывался по поводу ремейка, когда только вышла небольшая демонстрация с нарезкой кадров геймплея, где также высказал свое отношение к оригиналу, как к кривой игре не прошедшей проверки временем. Сейчас же я наконец пощупал демку, однако оптимизма проекту это сильно не прибавило.
Долгая дорога в никуда
Четыре года разработки — срок более чем достаточный для качественного ремейка. За это время можно было не просто перерисовать старую игру, а переосмыслить ее для нового поколения геймеров. Это является отличным поводом нарастить базу игрового сообщества, если разработчики хотят и дальше клепать игры по этой вселенной. Но что мы видим? Графика, которая уже сейчас выглядит среднебюджетной. Персонажи с пластиковыми лицами и неестественной анимацией. Мир, который потерял свою «грязную» атмосферу и стал напоминать типичное фэнтези из дешевого сериала. Хотя не скажу, что 50 оттенков коричневого меня как-то привлекали в оригинале, но на атмосйеру это влияло.
Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com

Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com

Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Особенно удручает боевая система. Понятия не имею, это задумка такая делать максимально неотзывчивое управление и чувство боя, или просто совпадение. Но зная некоторых фанатов этой серии это явно придется по вкусу. Да и вообще с фантазией у олдов этой игры все в порядке, помню как один описывал местные сражения оригинала как элегантный танец клинков… Не отрицаю, что отчасти рукоблудие в управлении так задумано, потому что в начале ГГ не умеет пользоваться мечом, но нет никаких гарантий, что после будет проще. Однозначно похвалю стрельюу из лука, которая стала довольно приятной, а не ошибка кода разработчика оригинала. В ремейке бои превратились в стандартный «экшен-RPG с налетом сосалика», то есть удар-отскок-удар.
Кому это вообще нужно?
Разработчики явно пытаются угодить старым фанатам и только, но делают это настолько топорно, что подтверждают высказывания самих создателей игры. Я не вижу ни одну вескую причину обратить внимание на этот продукт геймерам, которые вообще не знакомы со вселенной Готики. Здесь даже нет тот первозданной мрачной атмосеры. Оригинал с самого начала был мрачным, тесным и опасным местом, теперь это выглядит как чистенький парк развлечений. Персонажи, которые раньше грубили естественно, теперь буквально по 10 раз кричат в лицо: «Ты никто! Ты грязь на подошве!» — словно боятся, что игрок не поймет, насколько он здесь ничтожен.Новых игроков ремейк не зацепит. Им не объясняют, почему Gothic — это нечто легендарное. Вместо этого они увидят клишированную RPG с претензией на «темное фэнтези», но без настоящей глубины и проработки. Парадокс в том, что инди-проекты вроде Of Ash and Steel, вдохновленные Gothic, выглядят скромнее, но честнее и интереснее. Они сделаны с душой, а не по шаблону «как бы не испортить дух оригинала».

Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com

Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com

Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com

Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com

Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com

Автор: Alkimia Interactive / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Демо-версия: красивая обертка, пустая внутри
Демка Gothic 1 Remake — это идеализированный кусочек игры, который скрывает реальные проблемы. В нем есть все, что должно понравиться фанатам: знакомые локации, узнаваемые персонажи, намеки на старые механики. Но стоит копнуть глубже, и становится ясно — это просто витрина.Геймплейные трейлеры показывают не живую игру, а нарезку «красивых» моментов. Где настоящие бои? Где исследование мира? Все выглядит линейным и упрощенным. Да и сама демка не имеет отношения к самой игре, так как специально разработана отдельно от нее. Что будет в полной версии? Судя по всему баги, «живой» мир, разбросанный лут на каждом углу и стерильный дизайн.
Как делают хорошие ремейки
Есть два пути переосмысления классики. Первый — как в Resident Evil 2 (2019) или Demon's Souls (2020): полностью переработать игру, сохранив ее дух. Второй — как в Warcraft 3: Reforged: перерисовать, но сломать все, что делало оригинал великим.Gothic 1 Remake, к сожалению, ближе ко второму варианту. Это не смелый ремейк, а осторожная перелицовка, сделанная по принципу «лишь бы не испортить». Но в итоге выглядит как именно что-то испорченное, пусть и красиво упакованное. Я буду счастлив оказаться неправ, когда игра выйдет в свет.
Заключение
Ремейк Gothic — это безопасный продукт для галочки, с мотивом срубить бабла на ностальгии. Не для новых игроков, а для олдов и отчета перед издателем. Фанатам до релиза игры пока остается перепроходить оригинал с модами вроде Chronicles of Myrtana. А тем, кто хочет что-то новое, стоит обратить внимание на инди-проекты вроде Of Ash and Steel. В целом странно, что спустя столько лет разработки, не могут показать беспрерывных минут 20 геймплея, когда до релиза осталось меньше года. Неужели там настолько сейчас все нестабильно работает, что остается только рваные нарезки в трейлерах делать?Согласится со мной или нет всегда можно в комментариях, но еще раз повторюсь, я буду безмерно рад, если весь мой скепсис снесут на релизе. А пока для этого нет видимых причин.

Автор: Alkimia Interactive Источник: www.youtube.com