- Автор темы
- #1
Запуск MMO-шутера Pioner вышел, мягко сказать, неудачным. На это повлияли сразу несколько важных факторов. Таким образом, оправдались пессимистичные прогнозы журналистов, блогеров и игроков, которые видели и результаты игровых тестов, и проблемность концепции. И сейчас очень легко похоронить проект раз и навсегда, однако есть ли вероятность, что разработчики исправят ситуацию?
Автор: GFA Games
К сожалению, разработчики решили потерять и этот уникальный шанс, заявив в конце ноября, что игра будет недоступна для россиян и белорусов в онлайн-магазине Steam. Вместо этого проект оказался заключенным в сервисе «Игры Ростелеком». Это, само собой, не понравилось фанатам, которые последние два года добавляли проект в «список желаемого».
К слову, релиз Pioner, произошедший 16 декабря, еще раз подсветил одну большую проблему нашего времени. Разработчики за 2-3 года до выхода видеоигры выступают с анонсом, делятся красивыми роликами и призывают аудиторию, затаив дыхание, выжидать. А потом выходит проект сомнительного качества, и все ожидающие оказываются сугубо разочарованными.
Автор: GFA Games
Но вернемся к нашим баранам. Проблема непринятия изначально, на мой взгляд, была даже связана не с эксклюзивностью шутера в отечественном сервисе. Высказывания про ожидание геймеров и про добавления в вишлист — это всё очень хорошо, но вряд ли для пользователя было так трудно нажать всего лишь одну кнопку в Steam. Обиднее, что разработчики в очередной раз наплевали на свободу выбора. Кто-то ведь хотел приобрести проект именно в магазине Valve из-за желания пополнить коллекцию. А кто-то и вовсе рассчитывал на Epic Games Store.
Автор: GFA Games
И несмотря на это, даже после новости об эксклюзивности у студии GFA Games была возможность исправить ситуацию. Игра банально могла оказаться если не хорошей, то хотя бы нормальной на старте. Возможно, некоторые игроки решились бы зарегистрироваться в «отечественном сервисе» или воспользоваться различными обходными путями для покупки игры в Steam.
Однако пользователей, все-таки решивших приобрести Pioner, ждало еще одно разочарование. Так, у многих игроков проект банально не скачивается; у кого-то не запускается, кто-то сталкивается с перманентными вылетами. Те, кто чудесным образом проник в игру, при этом говорят о значительных недостатках, отмечая, что проблемы, зафиксированные во время плейтестов, так и не были решены.
Автор: GFA Games
Но ситуация несколько отличалась. Во-первых, у пользователей все же была возможность купить игру: продавались ключи для магазина Valve, проект распространялся на консолях, в конце концов, на старте он оказался в подписочном сервисе Game Pass.
Во-вторых, у игроков была мотивация воспользоваться VK Play, пускай и сильно сомневаясь в данном магазине. Геймеры наглядно наблюдали игру, в которую хотелось поиграть: высокие оценки в Steam, хорошая пресса, красочная картинка, сеттинг, отсутствие проблем с оптимизацией и, что самое главное, — достойный игровой процесс. Одним словом, «игра стоила жертв».
Если всё это у Pioner? К несчастью, нет. Сейчас просто сложно придумать для себя хотя бы одну причину, чтобы купить шутер в незнакомом сервисе, не зная наверняка, можно ли будет в него нормально поиграть.
Автор: GFA Games
К слову, разработчики недавно уже поделились планами на будущее, заявив, что в ближайшее время для игры будет выходить новый контент. Правда, для начала им стоило все-таки заняться текущими проблемами, но ладно…
Автор: GFA Games
Но даже если у студии получится реализовать, казалось бы, невозможный сценарий — представить игру высочайшего качества с большим количеством контента и увлекательным игровым процессом, нетронутым багами и куцей оптимизацией, — сможет ли она совладать с аудиторией?
Негативный фон, скорее всего, не развеется в ближайшие месяцы, и даже спустя год и больше геймеры все равно будут помнить о скандальной ситуации с Pioner. При этом очевидно, что договор с «Игры Ростелеком» не будет расторгнут. И также не стоит забывать о важности крупной аудитории для мультиплеерных проектов. Если даже после всех исправлений и налаживания ситуации игроков в Pioner будет мало, то какой смысл будет в ней проводить время?
Автор: GFA Games
Именно в такой сейчас пребывает студия GFA Games. Кажется, что даже тысяча исправлений и слезоточивое покаяние не спасут игру, которую мы все так долго ждали. Но, возможно, случится чудо…
Автор: GFA Games
«Игры Ростелеком»
Изначально казалось, что наши разработчики сумеют выпустить игру среднего уровня со множеством проблем, однако аутентичная атмосфера, культурный код и тег «отечественная студия» сделают свое дело. Все-таки тот же Escape from Tarkov популярен до сих пор и имеет довольно большую аудиторию.К сожалению, разработчики решили потерять и этот уникальный шанс, заявив в конце ноября, что игра будет недоступна для россиян и белорусов в онлайн-магазине Steam. Вместо этого проект оказался заключенным в сервисе «Игры Ростелеком». Это, само собой, не понравилось фанатам, которые последние два года добавляли проект в «список желаемого».
К слову, релиз Pioner, произошедший 16 декабря, еще раз подсветил одну большую проблему нашего времени. Разработчики за 2-3 года до выхода видеоигры выступают с анонсом, делятся красивыми роликами и призывают аудиторию, затаив дыхание, выжидать. А потом выходит проект сомнительного качества, и все ожидающие оказываются сугубо разочарованными.
Автор: GFA Games
Но вернемся к нашим баранам. Проблема непринятия изначально, на мой взгляд, была даже связана не с эксклюзивностью шутера в отечественном сервисе. Высказывания про ожидание геймеров и про добавления в вишлист — это всё очень хорошо, но вряд ли для пользователя было так трудно нажать всего лишь одну кнопку в Steam. Обиднее, что разработчики в очередной раз наплевали на свободу выбора. Кто-то ведь хотел приобрести проект именно в магазине Valve из-за желания пополнить коллекцию. А кто-то и вовсе рассчитывал на Epic Games Store.
Проблема серверов
Но проблемы у Pioner наблюдались и до релиза, и даже до анонса об эксклюзивности в «Игры Ростелеком», поскольку игроки, пробовавшие шутер во время плейтестов, активно говорили о россыпи проблем. Пользователи отмечали и недостатки в оптимизации, частые вылеты, удручающую частоту кадров, проблемы с анимацией, игровым процессом и серверами. Игра как будто бы банально не справлялась с наплывом желающих опробовать проект.
Автор: GFA Games
И несмотря на это, даже после новости об эксклюзивности у студии GFA Games была возможность исправить ситуацию. Игра банально могла оказаться если не хорошей, то хотя бы нормальной на старте. Возможно, некоторые игроки решились бы зарегистрироваться в «отечественном сервисе» или воспользоваться различными обходными путями для покупки игры в Steam.
Однако пользователей, все-таки решивших приобрести Pioner, ждало еще одно разочарование. Так, у многих игроков проект банально не скачивается; у кого-то не запускается, кто-то сталкивается с перманентными вылетами. Те, кто чудесным образом проник в игру, при этом говорят о значительных недостатках, отмечая, что проблемы, зафиксированные во время плейтестов, так и не были решены.
Сценарий Atomic Heart
Несколько лет назад нечто подобное (правда, до релиза) произошло с шутером Atomic Heart от российско-кипрской студии Mundfish. Было заключено эксклюзивное соглашение с VK Play, игроки из РФ и Беларуси не могли приобрести проект в Steam. Помимо этого, перед релизом наблюдался скепсис в отношении видеоигры: все-таки, несмотря на красивую картинку и уникальный сеттинг, продукт разрабатывался неопытной командой, изначально представившей концепт ради поиска инвестиций.
Автор: GFA Games
Но ситуация несколько отличалась. Во-первых, у пользователей все же была возможность купить игру: продавались ключи для магазина Valve, проект распространялся на консолях, в конце концов, на старте он оказался в подписочном сервисе Game Pass.
Во-вторых, у игроков была мотивация воспользоваться VK Play, пускай и сильно сомневаясь в данном магазине. Геймеры наглядно наблюдали игру, в которую хотелось поиграть: высокие оценки в Steam, хорошая пресса, красочная картинка, сеттинг, отсутствие проблем с оптимизацией и, что самое главное, — достойный игровой процесс. Одним словом, «игра стоила жертв».
Если всё это у Pioner? К несчастью, нет. Сейчас просто сложно придумать для себя хотя бы одну причину, чтобы купить шутер в незнакомом сервисе, не зная наверняка, можно ли будет в него нормально поиграть.
Будущее Pioner
В прекрасной вселенной можно предположить, что разработчикам удастся осуществить практически невозможное: исправить все баги, поправить оптимизацию, представить обилие контента и переубедить игровое сообщество. Игровая индустрия знает немало положительных примеров, когда создатели вылазили из неприятных историй, но сможет ли это сделать студия GFA Games? Верится с большим трудом.
Автор: GFA Games
К слову, разработчики недавно уже поделились планами на будущее, заявив, что в ближайшее время для игры будет выходить новый контент. Правда, для начала им стоило все-таки заняться текущими проблемами, но ладно…
Автор: GFA Games
Но даже если у студии получится реализовать, казалось бы, невозможный сценарий — представить игру высочайшего качества с большим количеством контента и увлекательным игровым процессом, нетронутым багами и куцей оптимизацией, — сможет ли она совладать с аудиторией?
Негативный фон, скорее всего, не развеется в ближайшие месяцы, и даже спустя год и больше геймеры все равно будут помнить о скандальной ситуации с Pioner. При этом очевидно, что договор с «Игры Ростелеком» не будет расторгнут. И также не стоит забывать о важности крупной аудитории для мультиплеерных проектов. Если даже после всех исправлений и налаживания ситуации игроков в Pioner будет мало, то какой смысл будет в ней проводить время?
Заключение
Pioner — еще один яркий пример, как важно понимать настроение игроков и уметь планировать. К сожалению, в последние годы можно заметить одну четкую тенденцию: относишься к пользователям по-человечески и приобретаешь огромный кредит доверия, такой, что многие недочеты начинают не просто прощать, но и принимать. Если же аудитория чувствует себя обманутой или оскорбленной, то ты оказываешься в трудной ситуации.
Автор: GFA Games
Именно в такой сейчас пребывает студия GFA Games. Кажется, что даже тысяча исправлений и слезоточивое покаяние не спасут игру, которую мы все так долго ждали. Но, возможно, случится чудо…
