• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Что такое пирамида Минто и как с её помощью улучшить навыки коммуникации

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Что такое пирамида Минто и как с её помощью улучшить навыки коммуникации




В 1963 году выпускница Гарвардской школы бизнеса Барбара Минто пришла на работу в McKinsey & Company — крупную международную консалтинговую фирму. Изучая отчёты консультантов, она пришла к выводу, что текст воспринимается намного лучше, если он структурирован по принципу пирамиды. Тогда Минто разработала правила, которые до сих пор остаются стандартом составления документов в McKinsey.



После того как в 1981 году вышло первое издание книги «Принцип пирамиды», приёмы Минто обрели широкую известность и остаются востребованными не только в консалтинге, но и в других сферах. Живучесть метода объясняется тем, что с его помощью любой может создавать увлекательные презентации, понятные отчёты или убедительные письма. И в целом это ценный инструмент, который помогает развивать сильные коммуникативные навыки, производить хорошее впечатление на аудиторию и в переписке, и при личном общении.

В чём заключается принцип пирамиды Минто​

По мнению Барбары Минто, наиболее эффективный способ структурировать и передавать информацию состоит в том, чтобы сразу излагать суть дела, затем перечислять ключевые моменты и в конце приводить детали и данные. Каждый смысловой блок в таком случае более подробный и информативный, чем предыдущий, что и придаёт сообщению структуру пирамиды.

Пирамида Минто
Иллюстрация: Лайфхакер
Вот как работать с каждым из трёх блоков.

1. Вершина — суть​

На верхнем уровне пирамиды Минто располагается вывод, основной аргумент или предлагаемое решение. Этот приём известен также под названием BLUF — от английского выражения bottom line up front, что означает «главное — в начале».

Сразу переходить к сути дела особенно эффективно, если вы обращаетесь к кому-то в письменной форме или общаетесь с кем-то, у кого мало времени. Таким образом вы со старта делаете акцент на вашей основной мысли и можете быть уверены, что аудитория не пропустит наиболее важные детали.


Кроме того, такое начало коммуникации придаёт убедительности вашим словам. В оставшейся части презентации, письма или личного сообщения вы можете привести более подробную информацию, чтобы подкрепить своё умозаключение.

Барбара Минто рекомендует излагать вступительный аргумент как историю из четырёх частей:

  1. Ситуация. Прежде всего надо представить, кто ваша аудитория, и обрисовать обстановку.
  2. Препятствие. Второй компонент — объяснение проблемы, которую решает представленный вами довод.
  3. Вопрос. Далее следует спросить, как обойти препятствие, с которым вы имеете дело.
  4. Ответ. Наконец, надо представить свою идею как решение.
Подобная структура не только делает ваши аргументы более сильными и понятными, но также вовлекает аудиторию.

2. Средний уровень — ключевые тезисы​

На этом уровне вы кратко перечисляете основные причины, по которым пришли к обозначенному в начале выводу, и объясняете их как можно чётче. Средний блок пирамиды Минто должен быть более содержательным, чем вступительный, но при этом относительно коротким, чтобы сохранить внимание аудитории и помочь ей усвоить информацию.

3. Нижний уровень — детальная информация​

Основание пирамиды Минто — наиболее содержательная часть документа или выступления. Именно здесь вы можете углубиться в детали и показать всю предварительно проделанную работу: поделиться данными, фактами, примерами из практики и результатами исследований, которые привели вас к вашему главному аргументу.



Иногда детальную информацию можно опустить, если ключевых тезисов достаточно для обоснования вашего вывода и вы уверены, что аудитория хорошо их поймёт. Кроме того, чем более заняты те, кому вы адресуете сообщение, тем выше вероятность, что они пропустят эту часть. И всё же подробности необходимы для того, чтобы вашу основную мысль приняли без особых возражений.

Какие могут быть нюансы​

Вы можете использовать пирамиду Минто, чтобы подготовить презентацию, составить отчёт, предложить повестку дня для совещания, написать деловое или личное письмо. Этот метод делает любую коммуникацию более эффективной и понятной. При этом есть и определённая гибкость в том, как преподносить информацию.

Если вы в первую очередь излагаете суть, то остальные детали можете организовать удобным для вас способом. Например, представлять ключевые тезисы и дополнительные данные, используя один из следующих принципов:

  • Последовательность. Иногда лучше всего излагать историю в хронологическом порядке. Это помогает слушателям проследить за ходом ваших мыслей и понять, каким образом вы анализировали данные и сформулировали заключительный аргумент.
  • Важность. Если вы хотите завоевать доверие аудитории и убедить её согласиться с вашим главным доводом, может быть целесообразно сразу упомянуть наиболее важные детали и данные.
  • Эффект. Чтобы ваш основной аргумент лучше запомнился, вы можете начать с наиболее эмоционально окрашенной информации. Например, рассказать о том, почему она важна для вас и как, по вашему мнению, повлияет на тех, к кому вы обращаетесь.
По большому счёту структура вашего сообщения зависит от того, какое впечатление вы хотите произвести на аудиторию. Следуйте логике вашего проекта и придерживайтесь своего стиля общения, но не бойтесь проявлять и творческий подход.

Как применять принцип пирамиды на практике​

Представьте, что вам поручили проанализировать, куда уходит время сотрудников в компании, и предложить идеи, как использовать его более продуктивно. Вот как может выглядеть сообщение, построенное по принципу пирамиды Минто.


Сразу вы погружаете аудиторию в контекст и формулируете основную мысль по методу BLUF:

«В последние месяцы план в компании выполняется на 90%. Чтобы выйти на 100%, сотрудникам требуется больше времени. Если отказаться от ежедневных совещаний, у коллег освободится минимум час, который они смогут потратить на непосредственные рабочие обязанности. В следующие месяцы это позволит выполнять план в полном объёме и увеличить прибыль без дополнительных затрат».

Далее, следуя принципу пирамиды, вы приводите ключевые моменты. Их можно представить как краткий конспект, включив в него информацию, которая поможет понять логику ваших размышлений:

  • «Поскольку план систематически не выполняется, необходимо пересмотреть подход к работе и найти дополнительные ресурсы».
  • «Совещания занимают до 30% рабочего времени, которое эффективнее потратить на решение задач».
  • «Чтобы сократить количество совещаний, потребуется изменить некоторые рабочие процессы и внедрить новые способы сбора обратной связи и обучения сотрудников. На это может уйти 1–2 месяца».
Когда вы достигнете основания своей пирамиды, аудитория должна быть заинтересована в более детальной информации. Вы уже подчеркнули плюсы решения (выполнение плана, увеличение прибыли) и представили несколько ключевых фактов (отказ от регулярных совещаний, изменение рабочих процессов). В конце следует показать, как именно вы пришли к такому выводу:

«Согласно автоматической системе мониторинга, сотрудники тратят на выполнение прямых обязанностей не более 60% рабочего времени, 30% занимают совещания, ещё 10% уходит на другие задачи. Опрос сотрудников также показал, что 9 из 10 совещаний можно заменить почтовой рассылкой. А практика показывает, что общедоступная база знаний компании приносит больше пользы, чем совещания по организационным вопросам».

Если вы следовали принципу пирамиды Минто, ваши коллеги должны быть полностью вовлечены и понимать ход ваших размышлений, которые привели вас к основному аргументу.

Почему пирамида Минто работает​

Когда 50 лет назада Барбара Минто создавала свой метод, она стремилась упростить и сделать более понятной рабочую коммуникацию коллег. Она знала цену времени и понимала, что большинство руководителей слишком заняты, чтобы внимательно читать огромные отчёты или слушать запутанные презентации. И тогда ещё не было интернета, с которым сегодня приходится конкурировать за внимание.



В наши дни ещё важнее быстро и эффективно доносить свою мысль, поскольку далеко не каждый адресат будет внимательно изучать всё, что вы пишете. Большинство людей просматривают тексты в интернете по диагонали, а не читают слово за словом, и эта привычка не меняется десятилетиями. Современные читатели умеют искать ключевую информацию, и с помощью пирамиды Минто вы можете сделать её легкодоступной для поиска.

Этот метод также придаст веса вашим аргументам. Когда вы вначале формулируете вывод, а затем выстраиваете вокруг этой центральной идеи все детали и данные, это помогает аудитории увидеть ситуацию вашими глазами и скорее согласиться с предложенным вами решением. К тому же, пропуская любое своё сообщение через пирамиду Минто, вы легко и быстро можете прояснить то, что хотите сказать, и даже лучше понять это сами.
 
Сверху Снизу