• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Человечность присуща не только людям: обзор мультфильма «Стальной гигант»

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Если сравнивать современные мультфильмы и те, что вышли пару десятилетий назад, можно увидеть одно ключевое отличие: идею. Да, именно она заставляла пересматривать картины, в очередной раз испытывая сердечный трепет при виде уже знакомых сцен.



И, как ни странно, мультфильмы, получившие звание «культовых», почти все провалились в прокате. Так случилось и с творением Брэда Бёрда «Стальной гигант», который, спустя четверть столетия, всё ещё несет в себе мощный посыл, и радует прекрасной картинкой.


Автор: Warner Bros. Animation Источник: ru.kinorium.com
Об этом мультфильме можно сказать многое. Очень многое. Здесь интересно всё, начиная историей создания, заканчивая причинами провала. Мы разберем все моменты, касающиеся картины, а ещё рассмотрим, почему «Стальной гигант» — это не просто мультик, а настоящий шедевр, поднимающий важные, даже сегодня, вопросы и темы.


Страшный, но для детей​

Прежде всего, «Стальной гигант» — это не авторский проект, а экранизация романа Теда Хьюза под названием «Железный человек». Нет, он не имеет ничего общего с Тони Старком. Просто одинаковые наименования.



Произведение выполнено в жанре научной фантастики, и ориентировано на детей. Однако Тед вложил в обычный роман гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.


Автор: Ted Hughes Источник: uk.pinterest.com
По сюжету, главный герой — это огромный робот, появившийся в одном месте. Люди, разумеется, тут же начали гонения и охоту, опасаясь загадочного пришельца. После же, они сами пришли к роботу, чтобы попросить того сразиться с космическим драконом.

В книге присутствовал ещё один персонаж — Хогарт. Этот мальчик был единственным, поверившим в робота, и протянувшим ему руку дружбы.

Хьюз не стал углубляться в натурализм, но смог прописать одиночество главного героя. Несмотря на то, что произведение детское, оно буквально излучало атмосферу мрачности, напряженности, и страха. Одна из причин такого настроения заключалась в том, что автор рассказывал эту сказку собственным детям, чтобы те могли справиться с утратой матери.


Автор: Warner Bros. Animation Источник: ru.kinorium.com
Экранизация же не является дословной, но атмосфера оригинала, и основная идея, сохранены. Впрочем, у Бёрда была и собственная трагедия, подстегнувшая его к созданию мультфильма.

Скорбь как мотивация к действию​

Стоит начать с того, что «Стальной гигант» является режиссерским дебютом Бёрда, поэтому его отношение к картине было более, чем трепетным. Он никогда не забывал про неё, поэтому в 2016-м году выпустил расширенную версию мультфильма, подарив ему уже не второе, а третье дыхание.

Теперь же вернемся к этапу создания проекта. Бёрд, впервые ознакомившись с первоисточником, был глубоко поражен описываемой там скорбью и личной трагедией. В те времена, в 89-м году, мужчина и сам переживал горе: его родную сестру, Сьюзан, застрелил собственный муж. Брэд остро воспринял данное известие, и надолго ушел в депрессию. Впрочем, именно она, а также скорбь, помогли ему преодолеть кризис.


Автор: Warner Bros. Animation Источник: ru.kinorium.com
В ходе размышлений, мужчина пришел к интересному вопросу: «Что, если бы оружие имело душу, и не хотело бы являться таковым?». Из единственной мысли родилась идея. Бёрд предложил её на рассмотрение своему руководству, Warner Bros. и, неожиданно, получил «зеленый свет на создание».

Режиссер взял книгу, в качестве первоисточника, слегка изменил сюжет и некоторые ключевые моменты. Идея же, как и сам факт взаимодействия робота и мальчика, остались на месте. Также он поменял время действия, перенеся историю в США 50-х годов.

Сделать ещё глубже​

Если робот сильно напоминает свой литературный образ, то мальчик, Хогарт, получил значительно углубление, как персонаж. Бёрд прописал его предысторию, наделил ребенка типичными детскими проблемами, например, неприятностями в школе, а также добавил типичную, но понятную мечту — жажду заботы о ком-то. Это показано ещё в самом начале, когда мальчик уговаривает маму завести белку в доме.


Автор: Warner Bros. Animation Источник: ru.kinorium.com
Именно по этой причине Хогарт и проникся теплыми чувствами к гиганту. Видя дружелюбный настрой пришельца, мальчик не в состоянии предать его доверие, и рассказать о происходящем чужаку, посетившему их маленький город — агенту Кенту Мэнсли.

Здесь же отчетливо видна причина выбора 50-х годов в качестве сеттинга. Народное напряжение, в те времена, достигло пиковой отметки. Люди только смирились с существованием ядерного оружия, на фоне происходила битва государств в космической гонке, паранойя и страх жили в сознании людей. Естественно, у них присутствовало опасение перед всем чужим, неизвестным.

Главный антагонист, Кент Мэнсли, в своём роде не является злодеем. Он просто хочет спасти людей от опасности. Бёрд прекрасно прописал мотивацию мужчины, сделав её понятной зрителю. При этом именно Кент разжёг огонек вражды с гигантским роботом, и задал параноидальное настроение среди местных жителей.


Автор: Warner Bros. Animation Источник: ru.kinorium.com
Проработанность и углубление сильно отличает экранизацию от книжной версии. Пожалуй, «Стальной гигант» вполне может претендовать на звание отдельного произведения. Режиссер провел титаническую работу над сценарием, только концовку делал другой человек.

В духе тех времен​

Продолжая тему выбора 50-х годов, стоит отдать создателю должное. Режиссеру удалось внимательно описать не только быт, но и увлечения героев. Особое значение придается одному комиксу — «Супермен».

Сейчас будут небольшие спойлеры, но, учитывая, что мультфильм старый, это простительно.

В одном эпизоде Хогарт показывает гиганту комиксы. Внимание того привлекли два журнала. Первый рассказывает о том, что Супермен стал радиоактивным, и представлял угрозу для людей. Второй комикс, «Атомо», повествует о противостоянии героя и металлического робота.


Автор: Warner Bros. Animation Источник: ru.kinorium.com
Этот момент, пожалуй, можно назвать поворотным в сюжете. Мальчик сказал, что робот напоминает не злого «Атомо», а Супермена. Здесь как раз и раскрылась ключевая идея картины: «Захочет ли оружие стрелять, если дать ему выбор?».

Комиксы играют свою роль вплоть до конца ленты. Финальная фраза «Супермен» пробирает до слёз. Мужских, скупых, по паре штук. Но пробирает.

Творческий подход к визуалу​

У команды, работавшей над проектом, были «наполеоновские планы», граничащие с жестокой реальностью в виде урезанного бюджета. Но, благодаря ограничениям, аниматорам удалось отыскать множество творческих решений.

Например, они создали программу, позволяющую сделать контуры самого робота отрисованными как будто от руки. Также, для анимации движений гиганта, использовали технику on twos, подразумевающую совершение движений раз в два кадра.


Автор: Warner Bros. Animation Источник: ru.kinorium.com
Стив Марковски, один из двух создателей рисовки, утверждал, что задача стояла трудная, так как было необходимо правильно отобразить эмоции гиганта, не прибегая к мимике.

Бёрд поставил перед командой цель не просто сделать мультфильм, отличающийся от стилистики Диснея, а превзойти творения мультимедийного гиганта. Для этого проводилась огромная работа над тенями, которая, на первый взгляд, кажется незначительной, но в реальности является эквивалентом приемов, задействованных для живых актёров. Настолько всё было сложно и размашисто.

Звездные голоса​

Главных действующих персонажей озвучили знаменитости. Одни уже тогда были на пике популярности, другие только набирали обороты, или выходили из тени.

Маму Хогарта озвучила никто иная, как Дженнифер Энистон. Актриса была популярной благодаря сериалу «Друзья». Антагонист Кент получил голос Кристофера МакДональда. Но наибольшее внимание привлек актер, озвучивший немногословного гиганта.


Автор: Warner Bros. Animation Источник: ru.kinorium.com
Им был Вин Дизель, начинавший своё восхождение в Голливуде. Его глубокий и выразительный тембр идеально сочетался с роботом.

Просто не верили​

Годы работы, куча потраченного времени, нервов и сил, гигантские амбиции — всё это разбилось об реальность. Причина провала ленты проста: в неё никто не верил. И сюда же добавим халатность маркетингового отдела.

Тревожные звонки начались после дебютного трейлера. В нём умудрились проспойлерить добрую половину сюжета и важных моментов. Дальше компания решила вмешаться в работу Бёрда, настаивая на том, чтобы упростить ленту, сделав её более детской. Режиссер едва отстоял свою позицию.

Но студия опасалась рисковать, выпуская столь неформатные произведения, из-за недавнего провала картины «Волшебный меч: В поисках Камелота». Сперва компания игнорировала Бёрда, а после и вовсе предложила перенести дату премьеры на неопределенный период.


Автор: Warner Bros. Animation Источник: ru.kinorium.com
Режиссер, разумеется, был против, боясь, что сдвиг сроков может привести к полной заморозке проекта. Компания все же согласилась с его доводами, и выпустила мультик 6 августа 99-го года. При этом переключив все маркетинговые усилия на другой проект — «Дикий, дикий Запад», который просто разнесли в прокате. Это было сокрушительное поражение.

На этом всё. Мультфильм плохо стартовал. За первые выходные он едва наскреб $6 млн. Дальше становилось только хуже. Бёрд даже лично посетил несколько залов, во время сеансов. Те оказались пустыми.

Тот самый случай, когда шедевр не удалось продвинуть из-за плохой рекламы. Здесь сказалось и то, что никто не знал точную дату релиза, вследствие чего вся команда работала в темпе и напряжении. К моменту выхода был готов лишь один плакат, который не смог бы нормально прорекламировать произведение.

Ещё и сорвалась огромная маркетинговая кампания. Руководство WB не успело подготовить игрушки с роботом, которые шли бы дополнением к детским завтракам «Бургер Кинга», из-за чего последний разорвал сотрудничество.


Все равно смог​

Пусть мультфильм и провалился в прокате, но он стал своеобразной легендой кинематографа. Несмотря на низкие сборы, его удостоили престижных наград, включая премию «Энни». Руководство WB, осознав свою ошибку, попыталось реанимировать подмоченную репутацию.

Мультфильм целый день крутили по телеканалу Cartoon Network, принадлежащему студии. Это был суточный марафон. Да, финансово это не спасло компании от убытков, но помогло приобрести шедевру заслуженную известность. Окончательно популярность пришла с момента запуска продаж цифровых копий на дисках. Так «Стальной гигант» вошел в историю, пройдя непростой путь.

Картина стоит хотя бы одного просмотра. Она не потеряет свою ценность ни завтра, ни через десятилетие. Бёрд вложил так много смысла, и смог преподнести его через молчаливого и доброго робота, который доказал, что человечность присуща не только людям.
 
Сверху Снизу