- Автор темы
- #1
Будучи не новичком в играх, я повидал разные воплощения киберпанка: от серии RPG-экшена Deus Ex до детектива-симулятора ходьбы Observer. У каждой из них своя изюминка и уникальная идея, и Song of Farca не стала исключением, хотя реализация местами подкачала.
Автор: Alawar Источник: store.steampowered.com
Любая игра стоит на трёх китах: сюжете, геймплее и визуальном стиле. Разбери их все по ступенькам — и даже обывателю станут очевидны проблемы со всем, кроме стиля.
По мере прохождения меня не покидало ощущение, что разработчики пытались превратить нишевую визуальную новеллу в полноценную игру, кое-как прилепив к ней геймплей и повесточку в надежде на симпатию западной аудитории.
В центре истории — Изабелла Сонг, молодая хакерша и частный детектив, сидящая под домашним арестом за избиение сотрудника миграционной службы. Чтобы добиться результатов, она использует любые методы, не обращая внимания на законы.
Главный помощник Изабеллы — местный «Ватсон», ИИ по имени Морис, который помогает ей по мере развития сюжета. Её заказчики — от корпораций до главарей преступных синдикатов — ценят её умение проникать куда угодно и добывать секреты с помощью камер, дронов и хакерских штучек.
Диалог
Автор: Alawar Источник: store.steampowered.com
На бумаге складывается ощущение, что это будет драма с последствиями выбора, но в деле сюжет преимущественно линейный. Выборы есть, но в основном это иллюзия: они влияют лишь на открытие секретной концовки, а по-настоящему значимый выбор ждёт только в финале.
Видимо разработчику было поистине важно, чтобы игрок понимал что нужно обращаться к персонажу не как «он\его», а «они\их», как бы это странно и тупо не звучало на русском. Особенно рассмешил момент с фразой «Никита рассказывала, как…», видимо у этого ветерана, служившего на Чукотке есть свои приколы.
Интересно, а это все добавили по требованию издателя или же разработчик решил продвигать свою игру, показывая какие они хорошие и правильные люди, забыв про саму игру?
Обращение
Автор: Alawar Источник: store.steampowered.com
Когда информации не хватает, мы проникаем на закрытые территории, используя подручные технологии: камеры для изучения помещений, дроны для взаимодействия с окружением. Попутно решаем ребусы, чтобы добыть коды и получить доступ к сейфам. Есть еще мини-игры с выбором походящего предмета и восстановлением деталей из видео, но за всю игру их было раза 3-4.
Клуб «Яд»
Автор: Alawar Источник: store.steampowered.com
Главная проблема геймплея — полная линейность и отсутствие свободы. Игра водит игрока за ручку, открывая только нужные локации, подсвечивает количество улик и помечает локацию пройденной, как только найдёшь их все.
Из-за этого пропадает ощущение детектива и расследования. К тому же ИИ Морис берёт на себя львиную долю работы — например, анализ тел с мест преступлений, — действуя не как помощник, а как действующее лицо, забирая возможность изучать улики. Игроку остаётся лишь получить готовый результат и применить его.
Второстепенная беда — ребусы, которые к концу игры уже порядком надоедают и проходятся через запрос подсказок, а также получением ответов.
Автор: Steam Источник: store.steampowered.com
Лучше бы разработчики выпустили просто визуальную новеллу, чем пытались слепить подделку под полноценную игру.
Автор: Alawar Источник: store.steampowered.com
Содержание
Кратко и по делу
Song of Farca — второй проект небольшой российской инди-студии Wooden Monkeys. По сути, это яркий пример одной из миллиона таких студий, у которой ни одна игра так и не приобрела всеобщую любовь и популярность.Любая игра стоит на трёх китах: сюжете, геймплее и визуальном стиле. Разбери их все по ступенькам — и даже обывателю станут очевидны проблемы со всем, кроме стиля.
По мере прохождения меня не покидало ощущение, что разработчики пытались превратить нишевую визуальную новеллу в полноценную игру, кое-как прилепив к ней геймплей и повесточку в надежде на симпатию западной аудитории.
Сюжет
Сюжет Song of Farca переносит нас в вымышленное государство-мегаполис Фарка, расположенное где-то на побережье Средиземного моря. Здесь всем заправляют корпорации и крупный капитал, а в такой среде процветают секты и вооружённые группировки, играющие на руку конкурентам.В центре истории — Изабелла Сонг, молодая хакерша и частный детектив, сидящая под домашним арестом за избиение сотрудника миграционной службы. Чтобы добиться результатов, она использует любые методы, не обращая внимания на законы.
Главный помощник Изабеллы — местный «Ватсон», ИИ по имени Морис, который помогает ей по мере развития сюжета. Её заказчики — от корпораций до главарей преступных синдикатов — ценят её умение проникать куда угодно и добывать секреты с помощью камер, дронов и хакерских штучек.
ДиалогАвтор: Alawar Источник: store.steampowered.com
На бумаге складывается ощущение, что это будет драма с последствиями выбора, но в деле сюжет преимущественно линейный. Выборы есть, но в основном это иллюзия: они влияют лишь на открытие секретной концовки, а по-настоящему значимый выбор ждёт только в финале.
Зачем и почему?
С первых минут игры, замечаешь интересную деталь, а именно присутствие в карточках с персонажами такую графу как «Обращение» (Местоимения), и она не просто есть, а является важной информацией которая выделена желтым пунктиром, как и любая важная информация в расследовании.Видимо разработчику было поистине важно, чтобы игрок понимал что нужно обращаться к персонажу не как «он\его», а «они\их», как бы это странно и тупо не звучало на русском. Особенно рассмешил момент с фразой «Никита рассказывала, как…», видимо у этого ветерана, служившего на Чукотке есть свои приколы.
Интересно, а это все добавили по требованию издателя или же разработчик решил продвигать свою игру, показывая какие они хорошие и правильные люди, забыв про саму игру?
ОбращениеАвтор: Alawar Источник: store.steampowered.com
Геймплей
Первая особенность игры — разделение реального и виртуального мира: вверху мы следим за реальной жизнью Изи, а внизу взаимодействуем с виртуальной. Там мы общаемся с персонажами, собираем улики и строим аргументы, опираясь на ранее полученную информацию, через нажатие одной кнопки поиск массива данных в интернете.Когда информации не хватает, мы проникаем на закрытые территории, используя подручные технологии: камеры для изучения помещений, дроны для взаимодействия с окружением. Попутно решаем ребусы, чтобы добыть коды и получить доступ к сейфам. Есть еще мини-игры с выбором походящего предмета и восстановлением деталей из видео, но за всю игру их было раза 3-4.
Клуб «Яд»Автор: Alawar Источник: store.steampowered.com
Главная проблема геймплея — полная линейность и отсутствие свободы. Игра водит игрока за ручку, открывая только нужные локации, подсвечивает количество улик и помечает локацию пройденной, как только найдёшь их все.
Из-за этого пропадает ощущение детектива и расследования. К тому же ИИ Морис берёт на себя львиную долю работы — например, анализ тел с мест преступлений, — действуя не как помощник, а как действующее лицо, забирая возможность изучать улики. Игроку остаётся лишь получить готовый результат и применить его.
Второстепенная беда — ребусы, которые к концу игры уже порядком надоедают и проходятся через запрос подсказок, а также получением ответов.
Цена и Время на прохождение
Игра доступна для покупки в России.- Стоимость в РФ: 449₽ (44₽ по скидке).
- В Казахстане: 3300₸ (330₸ по скидке).
- Время прохождения от 10 до 12 часов
Автор: Steam Источник: store.steampowered.com
Заключение
Резюмируя всё вышесказанное, я не могу рекомендовать Song of Farca. Да, в ней есть сюжет, который становится интересным — правда, только к концу игры. Но унылый, однообразный и растянутый надоедливыми ребусами геймплей перечёркивает все возможные плюсы.Лучше бы разработчики выпустили просто визуальную новеллу, чем пытались слепить подделку под полноценную игру.
