• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

В чём Fallout 2 смог превзойти оригинал, и где ему это не удалось

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Разработчики Fallout 2 во многом успешно развили идеи, заложенные в первой части. Но всё же есть некоторые нюансы в которых оригинальная игра превосходит сиквел. Здесь я бы хотел попробовать сравнить эти две игры и разобраться в чем именно вторая часть лучше первой, а где оригинал так и остался непревзойденным. Эти игры явно заслуживают, чтобы о них по чаще вспоминали.



Содержание​

Ролевая система​

Сама ролевая система не претерпела серьезных изменений по сравнению с первой частью. Зачем-то убрали прикольный перк Animal Friend, но при этом добавили много других перков. Также добавили особенность Sex Appeal вместо Night Person.

«Харизма» стала влиять на количество напарников, которых можно взять с собой. Также влияет на возможность соблазнить некоторых дам и на некоторые другие проверки. Вообще это скорее стат для фана. «Интеллект» всё также остался самым важным параметром, но и всё также можно легко играть с низким значением. «Сила» по-прежнему не нужна выше 6, а высокая «выносливость» реально помогает только в начале игры. Спокойно можно играть персонажем с «ловкостью» меньше 10, даже для боевого персонажа 8 вполне достаточно. Для стрелка всё-таки важнее «восприятие» не меньше 8.




Снайпер-пулемётчик
Автор: Black Isle Studios, Interplay Entertainment
Главным отличием стало расширение количества уровней до 99 вместо 21, что не очень-то игре и нужно, но добавило простора для творчества при развитии персонажа. До отправки на нефтяную вышку можно было бродить возле Сан-Франциско и набить где-то 45-50 уровень. Дальше качаться становилось совсем бессмысленно и долго. Так-то, чтобы выносить всех с очереди достаточно 24 уровня и перка «Снайпер». Мирным же персонажем можно вообще особо не заморачиваться с прокачкой. На квестах и так легко можно развить «красноречие».

Ролевой отыгрыш​

Вот здесь вторая часть буквально во всем превосходит первую. Ну где ещё можно продать своего напарника в рабство и сняться в фильме для взрослых? Примкнуть к секте Хабологов и убить самопровозглашенного президента США? Пройти игру без единого выстрела, или утопить в крови всё живое в пустошах? Играть за умственно отсталого неудачника и найти собаку неудачи, которую крайне сложно убить? Работать на криминальные структуры и стать полноценным членом одной из мафиозных семей? Стать чемпионом по боксу и вызвать на бой одного из мастеров боевых искусств? И конечно же всем и каждому напоминать о том, что вы — ИЗБРАННЫЙ!

В первой части не особо то и хотелось экспериментировать с различными билдами. После одного-двух прохождений становилось понятно, какие параметры и навыки здесь реально нужны, а какие бесполезны. Хотя, возможность играть за идиота появилась именно в первом Fallout. И как же это было круто — пройти игру за такого персонажа. А ещё больше удивляет — как его выбрали для такой важной миссии. При этом, в плане вариативности эта игра всё равно даёт прикурить многим современным «ролевым играм». Причём игра даёт возможности, которыми игрок может и не воспользоваться. Ну или наткнуться чисто случайно. Хотя это справедливо и для второй части, разумеется. Там то возможностей ещё больше.

Обе части позволяли убить всех NPC в городах. Это было просто нереально круто на тот момент. Это даже не просто возможность отыгрывать злодея, а самый радикальный способ прохождения игры, как по мне. В первой части можно было самому убить всех в Убежище 13 (кроме смотрителя), в отличии от жителей деревни Арройо. Хотя это скорее недоработка, потому что после уничтожения Собора и Военной базы всё равно начинается диалог со смотрителем, и героя всё равно изгоняют. Правда, здесь можно банально не успеть найти водяной чип за 150 дней. Ну или сдать убежище супермутантам. Во второй части не предусмотрено секретных концовок. Ну если только не считать ограничение по времени. Игра просто заканчивается в 2254 году. Так что в этом плане первый Fallout явно выигрывает.


Автор: Black Isle Studios, Interplay Entertainment

Автор: Black Isle Studios, Interplay Entertainment
Единственное, что немного раздражало даже на момент выхода этих игр, так эта система кармы. Нет, сама по себе это была отличная идея. Вот только, чтобы заработать отрицательную карму, надо было реально постараться. Во второй части достаточно путей для отыгрыша злодея, но всё равно некоторые квесты предусматривали только повышение кармы. Хотя, некоторые NPC просто отказывались общаться, если у Избранного была слишком высокая или слишком низкая карма. В первой части тоже можно было играть за плохого парня. Правда для злодея здесь не очень много контента, потому что здесь в принципе меньше контента. Тут ещё надо понимать, что обе игры всё-таки больше заточены под положительного персонажа. И награды лучше, и большая часть квестов не обрубается. Но это проблема не только Fallout, но и многих других игр тех лет. С другой стороны, было бы странно если бы сильно поощрялась игра за полного отморозка. Да и не удивительно, что большинство персонажей не хотят иметь дел с работорговцем, например. Во второй части с сильно отрицательной кармой на Избранного начинают нападать охотники за головами. Ну хотя бы в тюрьму не сажают.

Лучшее оружие и броня​

В первом Fallout достаточно оружия, чтобы расправиться с создателем и его армией. Правда, изначально стоит выбирать либо тяжёлое, либо энергетическое оружие. Ну или оба сразу, но лучше энергетическое. В игре довольно быстро можно получить плазменную винтовку в Свечении, и улучшить её в Могильнике (Boneyard). Также при высоком значении «Удачи» можно практически в самом начале игры получить бластер пришельцев, и тогда проблем с прохождением вообще не возникает. Для получения лучшей брони можно просто взять «ремонт» основным навыком и починить броню в Братстве Стали. Также раздобыть химические журналы и улучшить её всё в том же Могильнике. Дело ли это игру хуже? Становилось ли от этого неинтересно играть? Нет, становилось только лучше.

Во второй части также никто не заставлял долго страдать на начальных этапах, и можно было сразу идти в Сан-Франциско, а затем в Наварро за броней Анклава. У торговцев можно было сразу купить винтовку Гаусса, а насобирать на неё можно было лутая Хабологов и бандитов, которые воюют между собой возле Сан-Франциско. Делало ли это игру неинтересной? Может игра становилась слишком лёгкой? Нет, играть было также интересно, а крутость персонажа всё равно больше определялась навыками и прокачкой.


Автор: Black Isle Studios, Interplay Entertainment

Автор: Black Isle Studios, Interplay Entertainment
Это я к тому, что не надо боятся давать игроку крутую экипировку на начальных этапах игры. Возможно, с условиями, как в случае с высокой «Удачей» для получения бластера пришельцев. Это вообще идеальный вариант. Если в ролевой игре хорошо написаны диалоги и квесты, оригинальный сеттинг, куча возможностей для отыгрыша, то никакой «баланс» ей и не нужен. А искусственно создавать «хардкор» и сдерживать игрока, чтобы он ни в коем случае не смог отойти от задумки «геймдизайнера» —это называется делать игру для себя.

В этом плане первые две части Fallout до сих пор являются своеобразным эталоном свободы для компьютерных ролевых игр. Тут явный паритет.

Квесты​

В первой части на самом деле не так уж и много побочных квестов. Первое что приходит в голову — конфликт Киллиана и Гизмо. Ещё разборки в Могильнике, и, наверное, спасение Танди. Ну и паломничество для вступления в Братство. Остальные как-то не особо запоминались. Первый Fallout больше цеплял исследованием мира. Хотя я только недавно начал осознавать насколько же игра короткая на самом деле.

Во второй части стало значительно больше квестов, во многом за счёт большего количества городов. Здесь есть разборки мафиозных группировок в Нью-Рино, конфликт Города-убежища с гулями из Гекко, работа шерифом в Реддинге, квесты Маркуса, решение проблем для НКР, и много-много чего ещё. Вторая часть в этом плане значительно превосходит первую. Да и вариантов решения проблем здесь гораздо больше.

Мир игры и города​

Мир первой части на момент выхода казался очень большим. Вторая же часть стала ещё больше. Города во второй части стали больше, и самих городов стало больше. Это не значит что они лучше или хуже, чем в первой, но всё-таки мир игры воспринимается более наполненным. Во второй части города также гораздо более разнообразны и каждый обладает своей неповторимой атмосферой. Нью-Рино и Сан-Франциско очень сильно отличаются друг от друга, например. В первом Fallout все локации обладали общей атмосферой уныния и безнадёжности. Конечно, Братство Стали также довольно сильно отличается от Некрополя, например, но города реально воспринимаются как часть одного мира. В Fallout 2 всё-таки возникает ощущение, что это просто набор больших локаций на карте мира, которые не очень-то связаны между собой. И всё-таки Fallout 2 немного растерял ту атмосфера неизвестности и опасности, при открытии карты мира, по сравнению с первой частью.


Автор: Black Isle Studios, Interplay Entertainment
Тут ещё стоит напомнить, что на момент выхода играли на 14-17 дюймовых ЭЛТ-мониторах, а сама игра работает в 640x480. Это сейчас в Steam и EGS версии, например, уже встроен патч для поддержки высоких разрешений. Игра в 1920x1080 воспринимается совсем по-другому. Всё мелко и видно почти всю локацию целиком. Из-за этого игра выглядит более схематично. Естественно, лучше играть с масштабом X2. Раньше то мы разглядывали каждый пиксель в игре.

Наиболее впечатляющие и атмосферные моменты​

Если честно, то даже не задумывался как эти игры воспринимаются у современной молодежи. Возможно, как для нас тогда игры на Atari 2600 или DOS-игры 80-х, учитывая какой уровень графики выдают современные проекты. Да и воображение у всех разное. Я это к тому, что даже 1997 и 1998 годах это были игры совсем не для всех. Они далеко не каждому нравились, и далеко не все вообще знали об их существовании. Тогда тоже далеко не все любили пошаговые бои, и уж тем более жанр CRPG был далеко не самым популярным. Но вот тех кто такие игры любил, обе части Fallout буквально поглощали в свой мир и оторваться было практически невозможно. Это реально были игры, в которых можно было жить.

Fallout 1​

Для меня первый Fallout стал одним из самых ярких впечатлений в жизни. Настолько меня тогда впечатлил прежде всего мир игры и свобода, которую он предоставлял. Можно выделить наиболее крутые моменты:

  • Ну первое чем игра сразу запомнилась, так это вступительным роликом. Такой жести и разрухи я в играх до этого не видел;
  • Первая очередь из минигана. Да, это было примерно как первый выстрел из двустволки в Doom 2. Такого эффекта от попадания по противникам сложно найти где-то ещё;
  • Первое посещение Некрополя. Настолько обречённой атмосферы я тоже до этого нигде не видел. Реально город мертвецов.
  • Когда наконец-то впустили в бункер Братства Стали. Как же хотелось тогда увидеть, что они там скрывают;
  • Локация Свечение (The Glow). Это одна из самых атмосферных локаций не только в серии Fallout, но и вообще из когда-либо созданных. Такого чувства опасности и неизвестности сложно было найти где-то ещё. Да, первый раз я туда пошёл без Rad-X;
  • База мутантов. Здесь вообще очень интересно. Если после выхода из Убежища 13 пойти налево, то первой найденной локацией станет Военная база супермутантов. Мутанты очень быстро дают понять, что сюда пока рано.

Fallout 2​

Вторая часть с самого начала воспринималось не такой мрачной как первая, но впечатления от неё были не менее яркие. Исчезла атмосфера обречённости, но при этом новое общество разделилось на фракции, где каждый отстаивает свои интересы и имеет своё видение будущего пустошей. Ну и больше всего впечатлило:

  • Вступительный ролик второй части запомнился даже больше, чем в первой. Вряд ли я могу точно сказать сколько раз его смотрел, но много, очень много раз. Солдаты Анклава тогда реально воспринимались как очень серьёзная организация;
  • Первая встреча с Фрэнком Хорриганом, когда даже солдаты в силовой броне выглядели карликами по сравнению с ним. Вообще было не понятно кто он, и почему он такой огромный;
  • Когда первый раз наконец-то собрал все части и получил машину. У меня при первом прохождении вообще время кончилось. Так долго я не мог найти нужную деталь и так много я просто ходил по пустошам;
  • Город-убежище. Сразу вызывал кое-то внутренние отвращение, но и в то же время это действительно один из самых интересных и проработанных городов в игре;
  • Хабологи. Когда я первый раз проходил игру, я, естественно, не догадывался на кого это пародия. Но тем не менее они и без этого воспринимались не очень адекватными. Кстати, Fallout 2 вышел задолго до той знаменитой серии South Park с Томом Крузом в шкафу. Странно, что разработчиков тогда никто не засудил;
  • Нахождение Убежища 13. Это было действительно не просто. Напоминаю, что не было тогда гайдов и тем более видео с прохождениями;
  • Отбытие баржи и взрыв нефтяной вышки. Это было круто. Примерно также как и вступительный ролик, но здесь это было уже наградой за старания;
  • Сама нефтяная вышка и база Анклава. Ну вот реально, именно так и должна выглядеть секретная база с тайным правительством. Как же было весело их всех выносить.
Очень хорошо чувствуется большой временной период между этими играми. Естественно, имеется ввиду изменения в мире игры, а не сроки разработки.

Юмор​

Первая часть действительно куда более мрачная, но при этом серьёзной она никогда не воспринималась. Да я когда увидел повелителя мутантов первый раз, я буквально заржал. А мутант Гарри навсегда останется самым крутым NPC, что я встречал в компьютерных играх. Ещё можно вспомнить анимацию супермутантов, где они чешут свой зад, а потом нюхают свою руку.




Вторая часть, конечно, уже полностью ушла исключительно в чёрный юмор. Да и в ней слишком уж огромное количество отсылок ко всему чему только можно. Но разве не за это её и полюбили в своё время? Если не знаешь к чему все эти отсылки, то игра вполне цельно воспринимается. А если знаешь, то так даже ещё смешнее. Хорошо шутить — это тоже надо уметь. А уметь цинично шутить — это вообще не каждому дано.


Автор: Black Isle Studios, Interplay Entertainment
Тут я даже не знаю какой подход лучше. Когда разработчики себя сдерживают, или когда открываются по полной программе. В любом случае, вряд ли бы эти игры настолько полюбились игроками, если бы были максимально серьёзными.

Выводы​

Fallout и Fallout 2 всегда воспринимались как единое целое. Ну то есть, после прохождения первой части обычно сразу запускалась вторая. Тем более, что пройти их можно было за один день с выполнением почти всех квестов. Ко второй части возвращался почаще, как раз из-за желания поиграть за разных персонажей и поэкспериментировать.
 
Сверху Снизу