• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Tomb Raider: Underworld. Лара Крофт и молот Тора

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Последняя игра серии Tomb Raider с классическим образом главной героини, что немного добавляет ей ценности. Есть ещё Lara Croft and the Guardian of Light и Lara Croft and the Temple of Osiris, но это лишь спин-оффы основной серии. Да и геймплей в них очень сильно отличается, и они явно рассчитаны на кооперативное прохождение. В 2008 году Underworld наконец-то стал полноценной игрой для актуальных тогда Xbox 360 и PS3, что явно пошло игре на пользу в плане качества графики. Также эта первая игра серии от Crystal Dynamics, где ПК-версию можно однозначно назвать самой лучшей. Но стала ли она лучше по сравнению с Legend и Anniversary?




Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Содержание​

О чем игра?​

Игра одновременно продолжает сюжет Legend и Anniversary. На этот раз, правда, всё крутится вокруг скандинавской мифологии. Возможно, в 2008 году она ещё не настолько плотно вошла в массовую культуру, но сейчас все эти Одины, Торы и Рагнарёки уже очень сильно приелись. Нет, побегать с молотом Тора было довольно весело. Да и в концепцию игры это вписывается отлично. Хотя тут отовсюду понемногу позаимствовано.


Тем не менее, первой большой локацией в игре является Таиланд. Ну если не считать короткого вступления в поместье Крофт и Нифльхейм с гигантским Осьминогом в Средиземном море, где Лара Находит перчатку Тора. Далее снова придется посетить поместье Крофт, затем Южную Мексику, Остров Ян-Майен, Хельхейм в Северном Ледовитом океане. Локации довольно сильно отличаются друг от друга, и не успевают сильно приестся.



В плане сюжета игра продолжает историю конфликта Лары и её подруги Аманды. Разбирать тут особо нечего. Подобные истории могут впечатлить разве что очень юного игрока. С другой стороны, этой игре и не очень-то нужны какие-то сложные темы и социальные высказывания (это не всегда что-то плохое). Вполне нормальный сюжет для приключенческой видеоигры. Прикольная такая интерактивная киношка. Игра не особо перегружена кат-сценами, но при этом ощущается довольно кинематографичной.


Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Головоломки и экшн​

Странно, но почему-то не оставили стрельбу с замедлением времени из Anniversary. Да и оружие теперь имеет ограничений боезапас. Только пара пистолетов с бесконечными патронами всегда остаются с главной героиней. Экшн эпизодов в игре не так уж и много, и поэтому отсутствие большого арсенала не делает её сильно хуже. Вот только складывается впечатление, что стрельба из оружия здесь просто часть постановки. Просто дополнительный интерактивный элемент для разнообразия. Ну и чтобы героиня круче выглядела в кат-сценах. В Legend и Anniversary это была всё-таки одна из основных механик игры. Здесь это как бы тоже одна из основных механик, но почему-то ощущается заметно слабее. Зато в этой части дали возможность пострелять из гарпуна по акулам — прикольно.

Порадовало, что мотоцикл теперь превратился в полноценное транспортное средство, а также задействован в решении головоломок. Да и сами уровни весьма неплохо продуманны. Тут так же, как и в Anniversary, сложность ровно такая, какая и должна быть. С прохождением справиться большинство людей, которые имеют хоть какой-то игровой опыт. При этом игра не кажется совсем уж простой, и некоторые моменты приходятся проходить методом проб и ошибок.


Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Не очень понравилось отсутствие боссов. Не то чтобы они тут очень сильно нужны, но всё-таки с ними лучше. Как-то более целостно ощущается прохождение уровней. Да и всегда приятно завалить какого-нибудь гада в конце. В той же Legend боссы были довольно корявенькие и простые, но с ними игра ощущалась более насыщенной на события.

Неплохо сделаны эпизоды с замедлением времени, где игрок сам должен догадаться, что делать и какую кнопку нажать. Уж всяко лучше QTE. В игре есть бинокль, который я ни разу не использовал за всё прохождение игры. Возможно, он нужен для поиска сокровищ, но для обычного прохождения бесполезен. Также как и сонар. В этой части как-то уже не особо хотелось искать все возможные сокровища, так что эти функции просто проигнорировал.

В этот раз надо собирать d8 кости на уровнях. Не сказал бы, что это сильно интереснее, чем было в предыдущих играх, но реиграбельность повышает. Вообще такой подход мне нравится больше, чем поиск активностей в открытых мирах. Сама игра не очень продолжительная, и поэтому не успевает надоесть, но при желании можно всегда в неё вернуться и поискать секреты. Очень редкую игру в открытом мире захочется пройти ещё один раз.

А ведь до сих пор красиво​

Анимации Лары и акробатика в её исполнении выглядят ну просто отлично, особенно после стандартных буратинок во многих современных играх на UE5. А ведь то, как персонаж двигается, напрямую влияет и на воспитание игры и на восприятие этого самого персонажа.

ПК-версия, благодаря сглаживанию и поддержке высоких разрешений, до сих пор выглядит очень приятно глазу. На консолях картинка заметно уступает максимальным настройкам на ПК. При этом, на момент выхода она не требовала какого-то супер производительного железа. Игра отлично работает в 1080p на Radeon HD 4850 512 мб, например. Это вполне себе народная карта по цене-производительности из 2008 года. Я это к том, что сейчас эта игра запустится практически на чём угодно. Звук в игре также весьма хорош. Не сказал бы, что в игре есть какая-то особо запоминающаяся музыкальная тема, но в целом с музыкой здесь тоже всё на хорошем уровне.


Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

DLC​

Два дополнения к Underworld выходили эксклюзивно для Xbox 360, и на данный момент так и остались заложниками консолей от «Майкрософт». Хотя, вроде как они должны работать на эмуляторе. Основную компанию я прошел примерно за 7-8 часов, что довольно быстро для первого раза. Отсюда становится совсем непонятно почему DLC так и не выпустили на другие платформы. Я понимаю, что там какие-то договоренности, но неужели они до сих пор действуют. Оба DLC представляют из себя что-то вроде эпилога, и с ними игра становится более цельной. Также есть ещё 3 пака дополнительных костюмов, но это скорее просто приятный бонус.

  1. Beneath the Ashes. Первым делом стоит отметить, что с данными дополнением идёт ещё пара костюмов и пачка разноцветных бикини в придачу. Причем это всё становится доступным и в основной игре. Само же дополнение представляет из себя дополнительный уровень игры, и надо признать, весьма недурно сделанный. Проходится он где-то часа за полтора, если особо нигде не тупить. В геймплейном плане ничего нового это дополнение не добавляет. Всё те же механики скалолазания и тоже оружие. Но вот в плане сюжета оно продолжает историю основной игры. Заканчивается же оно тем, что Лара «перепрограммирует» своего двойника и приказывает ей идти мстить.
  2. Lara's Shadow. Эпизод за двойника Лары, внезапно, превратил игру в beat'em up. Пистолеты также никуда не делись, но врагов проще всего валить руками и ногами. Получилось вполне неплохо, надо признать. Двойник значительно сильнее и быстрее Лары, так что огнестрельное оружие ей не особо то и нужно. Понравилась фича с замедлением времени. Как ни странно, но игра от этого стала более динамичной. Анимация героини также отличается, и поэтому двойник реально ощущается как другой персонаж. Да и добивания хорошо сделаны.
Если игру будут переиздавать, то очень надеюсь, что в переиздание включат все вышедшие дополнения. Иначе какой в нём тогда смысл? Эти дополнения явно этого заслуживают.


Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive

Различие версий​

Как я уже писал в самом начале, ПК-версия сейчас наиболее лучший вариант, чтобы поиграть в Underworld. Версия на Xbox 360 интересна благодаря дополнениям. На PS3 версии имеются просадки кадровой частоты, но выглядит она не сильно хуже версии для Xbox 360. В любом случае, это всё одна и та же игра. Но ведь нельзя же просто выпускать игры под платформы с более-менее схожими техническими характеристиками, ну или просто добавить различных улучшалок графики, как в случае с ПК-версией. И если две предыдущие игры изначально разрабатывались для PS2, то Underworld на этой консоли просто напросто невозможен. Ну по крайней мере в своем изначальном виде. Также он был невозможен и на Wii. Но тем не менее игра вышла и на этих платформах, и она значительно отличается от оригинала. В то время, естественно, эти версии вполне заслуженно сильно ругали, но сейчас весьма любопытно взглянуть и на на них.

Wii-версия, несмотря на крайне посредственную графику, хотя бы сохранила свои геймплейные особенности, как в Anniversary. Здесь всё также есть дополнительные мини-игры для Wii-mote, и управление всё также даёт необычные ощущения от игры. Также здесь переделаны целые куски игры, что с одной стороны делает эту версию довольно интересной, но в тоже время это уже реально получается другая игра. Но и не сказать, что эта версия только для самых преданных фанатов. Всё-таки интересно иногда и на просто понравившиеся игры посмотреть под другим углом.



А вот PS2 версия, это просто какой-то ужас. Мало того, что это порт с Wii. Так ещё из игры буквально вырезаны целые куски. То есть, это урезанный порт урезанной версии. Выглядит игра при этом просто убого. Ещё в ней кат-сцены записаны в видеоролики и явно не самого лучшего качества. Ну то есть убогие порты были всегда, и это совсем не новое явление. Причем это не просто ленивый порт на ПК (тогда частенько выпускали не самые лучшие ПК-версии), а игра на самой продаваемой консоли в истории. Интересный тогда был контроль качества на этой платформе.

Выводы​

Мне нравится перезапуск 2013 года, да и в клюквенный Rise of The Tomb Raider играл не без удовольствия, но всё-таки после прохождения первой трилогии от Crystal Dynamics, начал понимать людей, которые не приняли и новый образ героини, и новый игровой процесс. Underworld же, с половиной ответственностью, я могу назвать хорошей видеоигрой. Где-то игра стала чуть лучше, где-то чуть хуже первых двух игр, но потраченного времени эта игра явно заслуживает. Хотя, из всей трилогии больше всего, наверное, понравилась Anniversary.
 
Сверху Снизу