- Автор темы
- #1
Tomb Raider: Anniversary — вторая часть серии Tomb Raider от Crystal Dynamics, которая по совместительству является ремейком самой первой части приключений Лары Крофт. Играть в первый Tomb Raider пока что совсем нет желания, даже в недавно вышедший ремастер. А вот Anniversary прекрасно сохранилась и сейчас играется просто замечательно. Тем более, что проходил я её практически сразу после Legend.
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
В игре реально очень интересные уровни-пазлы, которые действительно заставляют немного подумать над их прохождением. Tomb Raider: Anniversary не держит игрока за идиота и не ведёт за ручку. При этом с прохождением скорее всего справиться абсолютное большинство людей. Именно так, как по мне, и должны делаться игры для широкой аудитории. Другое дело, что найти все секреты на уровне не такое уж и простое занятие. Естественно, если делать это самому без гайдов.
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Нет, я понимаю что такое игровые условности, но кто разложил во всех этих гробницах патроны и аптечки? Это может значить, что кто-то их уже посещал. Возможно, именно они заперли в гробницах различных животных, которые нападают на героиню. Не тысячи лет же они ждали момента, когда Лара Крофт посетит эти гробницы, чтобы убить их за несколько десятков секунд. Нет, ну точно же кто-то в этих гробницах уже был. Я это к тому, что в Anniversary не стоит искать логику и реализм. Другое дело, что это никак не портит впечатление от самой игры. Всё в меру и на своём месте.
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Зато персонажи в TR сейчас скорее радуют. Никаких тебе сложных характеров, никаких попыток в драму, никакого морализаторства, никакой репрезентации непонятно каких меньшинств, рас и национальностей. Не думал, что спустя столько лет начну буквально скучать по таким простым образам. Я когда первый раз увидел персонажа The Kid, то реально вспомнил некоторых ровесников, которые в школе называли себя рэперами и одевались примерно также. А тут это персонаж культовой видеоигры. Здесь ещё есть явно стереотипный француз и чернокожий бугай с явно криминальным прошлым. Интересно, оскорблялся ли кто-нибудь на подобное в то время?
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
С другой стороны, а не в этом ли смысл любой нормальной игры? Вроде и не должно всё получаться с первого раза, и неплохо бы выработать хоть какой-то навык и быть более терпеливым. Ну, а так, я в основном просто получал удовольствие от самого игрового процесса, а ни это ли самое главное? Ну, а когда я давил крыс каменным шаром, то получил трофей Like a Rolling Stone. В этот момент я простил игре все её недостатки. Аж прослезился от смеха.
Исследование поместья Крофт показалось не таким интересным, как в Legend. Это всё ещё неплохой бонусный уровень, но он явно уступает основной игре.
При этом при всем, она порой не может прыгнуть и зацепиться за уступ 3 метра высотой. Хотя она тут ещё и тираннозавра побеждает. И если немного подумать, то живой тираннозавр (да и вообще любой живой динозавр) может стоить не меньше любого сокровища из развалин Перу, Греции, Египта или даже мифической Атлантиды. Крайне недальновидная дама, однако. Нельзя так обращаться с вымершими видами ради каких-то древних безделушек.
Весьма необычно играется версия для Wii за счёт своего контроллера, и адаптированного под него управления. Также добавили мини-игр в местах, где раньше надо было просто нажать рычаг, например. И если у вас есть эти консоли, то можно поиграть именно на них. Ну если их нет, то лучше остановиться на ПК-версии. Особо ничего не потеряете, и заморачиваться с покупкой PS3 и Wii ради этой игры точно не стоит. Хотя, повторюсь, PS3-версия мне больше всего понравилась. Конкретно Wii-версия всё-таки предлагает необычный игровой опыт, и, как по мне, является наиболее интересным изданием TR: Anniversary. Здесь надо целиться с помощью Wiimote, а звуки выстрелов дублируются из встроенного в контроллер динамика. Также крюк Лара выбрасывает с помощью движения Nunchuck, а не при нажатии кнопок. Более традиционное управление всё же удобнее, но и не дарит таких ощущений. Ещё появился фонарик, который используется вместо оружия, как в Doom 3, и направляется с помощью Wiimote. Не понятно зачем сделано, но прикольно, да. Вообще интересное было время, когда разные игровые платформы действительно предлагали что-то своё, даже в, казалось бы, одной и той же игре.
ПК-версия очень не требовательна к системе. Я запускал эту игру на Pentium 4 и Gf 6600, и она прекрасно работала в 60+ FPS в разрешении 1024x768. Сейчас, конечно, это уже скорее музейный экспонат, но в 2004 году это был весьма приличный игровой компьютер. Ну то есть поиграть в эту игру можно практически на любом компьютере, произведённом за последние 20 лет. Версии для PS2 и PSP отлично работают на эмуляторах. Вполне себе вариант для смартфонов или консолей на Android.
P.S. Страшно подумать, но скоро у серии Tomb Raider 30-ти летний юбилей.
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Содержание
О чём игра?
Немногие игры начинаются с ядерного взрыва, но это здесь скорее ради эффектной заставки. Сюжет здесь довольно незамысловатый. Лара Крофт по заданию Натлы ищет части наследия Атлантиды, спрятанные в различных частях мира. Нам предстоит посетить: Перу, Грецию, Египет, Затерянный остров. Они в свою очередь поделены на 14 уровней, плюс поместье Крофт.В игре реально очень интересные уровни-пазлы, которые действительно заставляют немного подумать над их прохождением. Tomb Raider: Anniversary не держит игрока за идиота и не ведёт за ручку. При этом с прохождением скорее всего справиться абсолютное большинство людей. Именно так, как по мне, и должны делаться игры для широкой аудитории. Другое дело, что найти все секреты на уровне не такое уж и простое занятие. Естественно, если делать это самому без гайдов.
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Нет, я понимаю что такое игровые условности, но кто разложил во всех этих гробницах патроны и аптечки? Это может значить, что кто-то их уже посещал. Возможно, именно они заперли в гробницах различных животных, которые нападают на героиню. Не тысячи лет же они ждали момента, когда Лара Крофт посетит эти гробницы, чтобы убить их за несколько десятков секунд. Нет, ну точно же кто-то в этих гробницах уже был. Я это к тому, что в Anniversary не стоит искать логику и реализм. Другое дело, что это никак не портит впечатление от самой игры. Всё в меру и на своём месте.
90-е
В то время реально снимали много чего на тему мифов древней Греции, а упоминание такой же мифической Атлантиды появилось первый раз точно не в Tomb Raider. Я реально до сих пор помню, что Атлантида была даже в «Трансформерах». Там, кстати, и динозавры были. Да и вообще тема динозавров, после выхода «Парка юрского периода» была очень востребована. На хайпе, так сказать. Нет, может это просто я так помню это время, но я тогда очень много передач по телевизору смотрел и про древнюю Грецию, и про древний Египет. Но, опять же, это мне было интересно про это смотреть. Игру же тогда продвигали отнюдь не как экскурсию по древним цивилизациям. Я в то время долго считал, что игра так и называется «Лара Крофт», а никакой не «Могильный налётчик». То есть всё внимание было именно на главной героини, и это также была одна из причин почему эта серия меня тогда не заинтересовала. Мы тогда росли на фильмах со Шварценеггером и Сталлоне, и в играх хотелось играть больше за крутых мужиков. Да и были тогда Doom 2 и первая GTA, где можно было отстреливать отнюдь не волков и летучих мышей.
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
Зато персонажи в TR сейчас скорее радуют. Никаких тебе сложных характеров, никаких попыток в драму, никакого морализаторства, никакой репрезентации непонятно каких меньшинств, рас и национальностей. Не думал, что спустя столько лет начну буквально скучать по таким простым образам. Я когда первый раз увидел персонажа The Kid, то реально вспомнил некоторых ровесников, которые в школе называли себя рэперами и одевались примерно также. А тут это персонаж культовой видеоигры. Здесь ещё есть явно стереотипный француз и чернокожий бугай с явно криминальным прошлым. Интересно, оскорблялся ли кто-нибудь на подобное в то время?
Практически идеально
Нет, я действительно долго думал о том, что мне в этой игре не понравилось. Сюжет? Ну он что есть, что его нет. Игра явно не про сюжет. При том, что кат-сцены хорошо поставлены, да и история здесь для данного жанра вполне нормальная. Без лишних соплей, так сказать. Управление удобное и интуитивное. На ПК также играл на DualShock 3. Левел-дизайн реально интересный, но при этом не слишком замудренный. Музыка приятная и ненавязчивая. Картинка выглядит бедно, но, опять же, приятно глазу. Может быть перестрелки совсем слабые? Нет, явно заметен прогресс по сравнению с Legend. Оружие куда лучше ощущается, и схватки с противниками довольно бодрые. При этом они вообще ничем не раздражают, как и вся игра в целом. Anniversary сложно назвать чем-то прям выдающимся, но в неё просто приятно играть. Правда, иногда возникало желание пропустить какое-нибудь неудачное место, или же просто дойти уже до финальных титров. Часто случались «недопрыги», «перепрыги», или Лара просто меняла направление не туда куда надо. Возможно, во всём виноваты мои кривые руки, но почему-то это всё стало происходить в основном во второй половине игры. Хотя логично, что игра становится сложнее, но может просто она не очень хорошо проработана в некоторых моментах. Нет, в неудачах тоже есть своя доля фана, но иногда всё-таки это раздражало.
Автор: Crystal Dynamics, Eidos Interactive
С другой стороны, а не в этом ли смысл любой нормальной игры? Вроде и не должно всё получаться с первого раза, и неплохо бы выработать хоть какой-то навык и быть более терпеливым. Ну, а так, я в основном просто получал удовольствие от самого игрового процесса, а ни это ли самое главное? Ну, а когда я давил крыс каменным шаром, то получил трофей Like a Rolling Stone. В этот момент я простил игре все её недостатки. Аж прослезился от смеха.
Исследование поместья Крофт показалось не таким интересным, как в Legend. Это всё ещё неплохой бонусный уровень, но он явно уступает основной игре.
Сильная женщина
Начал обращать внимание именно на физическую силу героини. Нет, я всё понимаю, что она гимнастика, альпинистка, и вообще очень тренированный человек. Но она толкает каменные блоки словно они из папье-маше. Или как она двигает мусорный контейнер в поместье. Обычно для такого используется спец техника, а она его руками тянет. Ещё, потянув за верёвку, она спокойно рушит деревянные и каменные конструкции. Ну это они обветшали со временем, разумеется. Как она так ловко стреляет с двух пистолетов .50 калибра? Это какая сила рук должна быть? На Ютуб не сложно найти видео, где люди стреляют с двух Desert Eagle, и там прекрасно видна сила отдачи. Для Лары же это чуть сильнее дамского пистолета.При этом при всем, она порой не может прыгнуть и зацепиться за уступ 3 метра высотой. Хотя она тут ещё и тираннозавра побеждает. И если немного подумать, то живой тираннозавр (да и вообще любой живой динозавр) может стоить не меньше любого сокровища из развалин Перу, Греции, Египта или даже мифической Атлантиды. Крайне недальновидная дама, однако. Нельзя так обращаться с вымершими видами ради каких-то древних безделушек.
Различия версий
Тот самый редкий случай, когда версия для PlayStation 3 выделяется на фоне остальных. В частности, модель самой Лары здесь более детализированная. Добавили полигонов, и по сравнению с другими версиями Лара стала с более округлой грудью, плечами и коленями. Лицо также избавилось от угловатостей, и в кат-сценах мимика героини выглядит куда лучше. Изменили освещение и тени, что также пошло игре на пользу. Исчезли отражения в некоторых лужах, а сами лужи немного сместились (отражения в лужах — это важно!). У меня PS3 подключена к старому Full HD монитору с TN-матрицей, и на нем игра выглядит вполне неплохо. В сети можно найти видео сравнения версий, и там модель Лары на PS3 выглядит чрезмерно яркой, что немного странно. Может просто кто-то забыл убавить яркости в самой игре, но в реальности она выглядит куда лучше. Лучше просто посмотреть прохождения PS3-версии, чтобы оценить различия. Это явно самая графически продвинутая версия из консольных, хотя бы за счёт моделей персонажей. Да и в кат-сценах новое освещение реально улучшает картинку. Работает игра практически всегда в 30 FPS без статтеров, но бывают внезапные и неприятные просадки. К сожалению, средствами PS3 конкретно в этой игре скриншоты нормально не сделать. При нажатии кнопки PS, вылезает меню игры.Весьма необычно играется версия для Wii за счёт своего контроллера, и адаптированного под него управления. Также добавили мини-игр в местах, где раньше надо было просто нажать рычаг, например. И если у вас есть эти консоли, то можно поиграть именно на них. Ну если их нет, то лучше остановиться на ПК-версии. Особо ничего не потеряете, и заморачиваться с покупкой PS3 и Wii ради этой игры точно не стоит. Хотя, повторюсь, PS3-версия мне больше всего понравилась. Конкретно Wii-версия всё-таки предлагает необычный игровой опыт, и, как по мне, является наиболее интересным изданием TR: Anniversary. Здесь надо целиться с помощью Wiimote, а звуки выстрелов дублируются из встроенного в контроллер динамика. Также крюк Лара выбрасывает с помощью движения Nunchuck, а не при нажатии кнопок. Более традиционное управление всё же удобнее, но и не дарит таких ощущений. Ещё появился фонарик, который используется вместо оружия, как в Doom 3, и направляется с помощью Wiimote. Не понятно зачем сделано, но прикольно, да. Вообще интересное было время, когда разные игровые платформы действительно предлагали что-то своё, даже в, казалось бы, одной и той же игре.
ПК-версия очень не требовательна к системе. Я запускал эту игру на Pentium 4 и Gf 6600, и она прекрасно работала в 60+ FPS в разрешении 1024x768. Сейчас, конечно, это уже скорее музейный экспонат, но в 2004 году это был весьма приличный игровой компьютер. Ну то есть поиграть в эту игру можно практически на любом компьютере, произведённом за последние 20 лет. Версии для PS2 и PSP отлично работают на эмуляторах. Вполне себе вариант для смартфонов или консолей на Android.
Выводы
Даже обидно стало, что так долго игнорировал эту часть. Тем более, что это игра из середины нулевых в плане геймдизайна и управления, но при этом она все равно останется игрой из 90-х в плане сюжета, персонажей и противников. То есть здесь есть всё, за что я люблю игры из 90-х, но нет того из-за чего я в большинство из них сейчас играть не могу. Зомби-кентавры и пафосные бравады персонажей — это прикольно. Ну и это одна из немногих игр, где я начинал искать секреты после прохождения. Для меня это один из главных показателей качества любой игры. Ну тут, конечно, ещё дело в том, что она получается не очень продолжительная, когда уже знаешь прохождение уровней.P.S. Страшно подумать, но скоро у серии Tomb Raider 30-ти летний юбилей.
