- Автор темы
- #1
На днях, 7 июня, прошло шоу народного любимца Джеффа Кили — Summer Game Fest 2025. Несмотря на присутствие солоноватого привкуса в течение всех двух часов и сожалений о решении смотреть презентацию в прямом эфире, нашлось несколько крутых проектов, вызвавших бурные эмоции, и ворох более мелких, но примечательных, игр.
Это прямо-таки праздник!
Автор: Ryu Ga Gotoku, Sega Источник: www.youtube.com
Для того, чтобы не потеряться или не выдумывать категории, пойдем по порядку показанных трейлеров.
Автор: Cold Symmetry Источник: www.youtube.com
Трейлер
Открыть шоу Джефф Кили решил со словами «хватит терпеть Миядзаку и его выходки — держите правильный souls-like». Несколько кадров из трейлера мне показались странными — будто их сделала нейросеть. Во всем же остальном игра пока цепляет — мрачный и стильный визуал, брутальная боевка с жестокими добиваниями и потрясающие дизайны врагов.
Нельзя не отметить, как в общий антураж изумительно вписалась блэк-дэт-метал группа Behemoth — под их трек видеоряд получает плюс 100 очков к крутости.
Вообще первая часть «Оболочки» считается спорной — одним она нравится, например, Алексею Макаренкову, а другим противна та же скромность игры во всем. Впрочем, сиквел неиронично может стать достойным представителем «соулсов», если учтет ошибки первой части и предложит интересный игровой процесс.
Автор: Raw Power Games Источник: www.youtube.com
Трейлер
Вкратце — это почти во всём Mount & Blade из Дании, только в реальных декорациях средневековой Европы и с исторической достоверностью (Kingdom Come: Deliverance напрягся) в одежде и снаряжении. Впрочем, истину мы узнаем, когда Клим Жуков сделает разбор! Но это не точно.
В боях они не стараются делать симулятор, однако подготовка и принятие решений в схватках важны — впрочем, полагаю, что это просто красивые слова, за которыми кроются характеристики персонажа и циферки на оружие и броне.
Также обещают 3 уровня сражений: один на один, «капитанский», в котором командуем отрядами, и тактический, что-то вроде этапа планирования. Опять же, примерно то же самое, что и в M&B.
Разработчики имеют огромные амбиции, однако это их дебютный проект и у них нет издателя, потому, думаю, стоит немного умерить ожидания.
Автор: Section 9 Interactive Источник: www.youtube.com
Трейлер
Довольно самобытная игра от ветеранов, работавших над Little Nightmares, с мрачным визуальным стилем, жуткими дизайнами монстров и красивыми эффектами — чего стоит момент с разделением врага пополам или отстрелом большей части «головы».
По игровому процессу пока не совсем понятно, однако, по всей видимости, это будет нечто близкое к сурвайвал-хоррору с присущим жанру тяжелыми схватками и бэктрэкингом.
Автор: PlaySide Источник: www.youtube.com
Дневник разработчиков
Изначально по показанному красивому трейлеру было ничего не понятно — то ли реклама очередной «донатной помойки», то ли что-то ещё проходное. Однако после выяснилось, что готовится вполне годная RTS от Playside — их последняя Age of Darkness: Final Stand, судя по отзывам, получилась неплохой.
«Война за Вестерос» мне по второму трейлеру с разработчиками сильно напомнила The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II регионами на глобальной карте и управлением отрядами юнитов и героями, а также постройкой зданий на локальных картах.
Анонс порадовал, так как, по сути, полноценных игр по вселенной «Игры Престолов» вообще нет — вспоминается разве что интерактивное кино от Telltale 10-летней давности, для которого ещё обещали сиквел, но так и не сделали.
Автор: Mundfish Источник: www.youtube.com
Трейлер
Ну, что тут сказать… Ничего не понятно, но очень интересно! Даже после неоднократного пересмотра просто остаешься в абсолютном удивление, недопонимании и восторге от увиденного — наверняка такова и была задумка.
И как бы мы ни относились скептично к трейлеру, он невероятно правильный с точки зрения маркетинга, чтобы привлечь широкую аудиторию — загибаем пальцы: на крупном мероприятии цепляем популярнейшим Фредди Меркьюри, то есть группой Queen и треком Don't Stop Me Now;
к этому показываем сначала таинственный, а после веселый, задорный видеоряд, после просмотра которого остается просто куча вопросов;
а также вспоминаем опыт корейцев с Stellar Blade и The First Descendant — проще говоря, смачно показываем женские прелести! Примитивно, но работает! Да и к первой части тоже сильно выезжали на элегантных Близняшках, удивляться нечему.
На данный момент просто хочется Багратуни и маркетинговому отделу — или кто придумал этот анонс — выписать премии! Вообще в сиквеле нам обещали более мрачную атмосферу — наверняка её начнут раскрывать в дальнейшем.
Также надеюсь на возвращение наших старых хитов в современной обработке — Queen это, безусловно, круто, но с грустью вспоминаются трейлеры под ремиксы «Звёздное лето» и «Арлекино» Аллы Пугачёвы, а также «Трава у дома» группы «Земляне».
В общем говоря, Mundfish реально готовится разрывать индустрию — очень рад тому, как студия смогла резко перейти на такой уровень, хотя недавно выпустила лишь одну игру, в которую до релиза верили не только лишь все.
Автор: Mundfish Источник: www.youtube.com
Трейлер
Наверно, это тот самый анонс, которого ждешь меньше всего. Пока отношение скептичное, так как мультиплеерные игры-сервисы уже конкретно надоели, однако никто не мешает студии сделать качественный проект в этой нише и показать, как надо. Можно вспомнить Marvel Rivals, который берет популярную вселенную «Марвел», объединяет её с формулой игрового процесса Overwatch и получает великолепный результат.
«Куб» пока выглядит как смесь Destiny, Call of Duty: Warzone и The First Descendant — в общем, ребята явно внимательно проанализировали игры направления и решили слепить проект, вбирающий всё лучшее. Впрочем, если это поможет продвигать вселенную Атомика, зарабатывать деньги для разработки крутых премиальных игр и сильнее продвигать инициативу Mundfish Powehouse, то не имею ничего против!
Автор: Team Clout inc. Источник: www.youtube.com
Трейлер
Resident Evil — что с лицом? ILL, впервые показанный в 2021 году, выглядит безумно — сильно отдает 7 частью «Резидента», но со своей фишкой. Визуальный стиль, подход к игровому процессу и проработке поведения врагов — всё вызывает восторг. Надеюсь, игра станет самым достойным последователем идей японских разработчиков.
Вообще рад, что у студии сохранилось оригинальное видение с жуткими монстрами, чей дизайн, как я понял, придумал художник Олег Вдовенко, и отстрелом конечностей. Да и забавно, что теперь проект издают Mundfish, в чьем Atomic Heart используется такая же технология расчленения.
Также совершенно удивляют дикие просмотры трейлера игры — только на Ютуб-канале PlayStation 1,3 миллиона, у Mundfish 583 тысячи, а на IGN 508 тысяч! Теперь им обязательно нужно довести проект до релиза и показать, как надо делать сурвайвал-хорроры!
Автор: Ryu Ga Gotoku, Sega Источник: www.youtube.com
Трейлер
Спин-офф Project Century, впервые показанный на The Game Awards 2024, от японской Ryu Ga Gotoku, создателей серии Like a Dragon (Yakuza), теперь называется именно так! Игру невероятно сильно жду — я верю в умение разработчиков рассказывать захватывающие истории. К тому же я буквально молился, чтобы когда-нибудь франшиза раскрыла сеттинг начала и середины 20 века, ведь богатая история якудза это позволяет.
Вообще, по всей видимости, готовят необычную подачу сюжета — если первый трейлер происходил в 1915 году за юношу, то здесь события уже разворачиваются в 1943 году за брутального мужчину. Вспоминается Yakuza 1 и Yakuza 7 с тайм-скипами, однако нутро подсказывает, что разработчики решили развить подобный ход куда глубже.
Общая мрачность и протагонист в лице детектива Мако Дайто сильно напоминает другой спин-офф серии — Judgment. Мако, к слову, интригует своими редкими для японцев голубыми глазами — думаю, благодаря этому можно будет раскрыть интересные темы.
Однако настораживают некоторые показанные новые элементы, вроде индикаторов голода и жажды — в Judgment также присутствовали поверхностные механики, которые скорее раздражали, нежели добавляли разнообразия в игровой процесс.
Очередной раз радуют великолепные декорации — вымышленный район Сотенбори в Осаке прекрасен, не терпится во всё это детально погрузиться. Как будто бы более медленная и реалистичная боевая система тоже впечатляет — видно, что разработчики корректируют привычную формулу сражений под настроение игры.
Отдельно люблю Ryu Ga Gotoku за то, как они тонко и глубоко в каждой игре погружают в общество, культуру и проблемы Японии. В этот раз они подтолкнули к мысли о том, как в Нихоне развивался джаз — оказывается, очень даже бурно!
Мне сильно нравится, как в Judgment композиторы студии смогли найти уникальное звучание, а потому у меня огромные ожидания от музыки в новой игре. Могу предположить, что будет много треков, отсылающих к классике японского джаза, или вдохновленных ею. Надеюсь, что моя догадка верна, так как это направление музыки, увы, малоизвестно в мире, но имеет огромный исторический и культурный интерес.
Автор: Capcom Источник: www.youtube.com
Трейлер
Совершенно не ясно, про что будет новая часть, однако анонса все фанаты, в том числе и я, ждали долго — ещё больше радует, что релиз уже 27 февраля 2026 года! Напомню, что над этой частью работает руководитель седьмой части, что прекрасно видно по мрачному и таинственному трейлеру.
По сливам в «девятке» протагонистом может быть Леон Кеннеди, герой 2, 4 и 6 частей, но, возможно, также будет и Джилл, и Крисс, и новая героиня Грейс Эшкрофт. Не удивлюсь, если каким-то образом разработчики смогли грамотно синтезировать идеи 6 и 7 частей, добавив также и некоторых старых, неиспользованных концепций, вроде возвращения в знакомые локации.
В общем говоря, усиленно ждем Gamescom 2025, где обещают показать и рассказать больше, а также, наверно, Tokyo Game Show 2025.
Автор: DrinkBox Studios Источник: www.youtube.com
Трейлер MIO Трейлер Fractured Blooms Трейлер Acts of Blood
MIO: Memories in Orbit выглядит несомненно прекрасной, но все же будто бы вполне типичной метроидванией, косящей под Hollow Knight. Демоверсию игроки хвалят, так что можно взять на заметку!
Неплохо выглядит Blighted — игра подкупает необычным сеттингом и игровой механикой, когда мир меняется вместе с тем, как растут силы протагониста.
Любопытна Fractured Blooms — сразу вспоминается Doki Doki Literature Club и MiSide. Изначально милая и беззаботная игра постепенно превращается в жуткую паранормальщину.
Индонезийский Acts of Blood напоминает Sify и разрабатываемую Spine — то есть это крутой и беспощадный beat'em up. У демоверсии вполне достойное принятие, хотя и отмечают некоторую сырость проекта.
В Into the Unwell привлекает визуальный стиль с годными анимациями, что напоминает Cuphead, однако напрягает кооператив. Играть в это мы, конечно же, не будем.
Впечатления от шоу получились смешанными — с одной стороны, русские и японские игры ярко ворвались с двух ног в толпу серых проектов, став главными звездами мероприятия, да и порадовали некоторые отдельные проекты, отмеченные в этом материале.
С другой же, это показательный пример, в каком состоянии сейчас западная игровая индустрия — разработчикам просто нечего показать на одной из главных презентаций лета, а может и года. Впрочем, может сейчас просто такой период и нужно просто его переждать? Да и Джефф Кили не изменил себе и снова навалил кучу рекламы «донатных помоек», стыдно должно быть!
Впрочем, не стоит забывать и о трейлерах уже известных игр, вроде Mafia, Onimusha, Dying Light, Wuchang и дополнения Lies of P: Overture — не этого ждешь от подобного шоу, однако лучше так, чем вовсе ничего.

Автор: Ryu Ga Gotoku, Sega Источник: www.youtube.com
Для того, чтобы не потеряться или не выдумывать категории, пойдем по порядку показанных трейлеров.
Mortal Shell II


Автор: Cold Symmetry Источник: www.youtube.com
Трейлер
Открыть шоу Джефф Кили решил со словами «хватит терпеть Миядзаку и его выходки — держите правильный souls-like». Несколько кадров из трейлера мне показались странными — будто их сделала нейросеть. Во всем же остальном игра пока цепляет — мрачный и стильный визуал, брутальная боевка с жестокими добиваниями и потрясающие дизайны врагов.
Нельзя не отметить, как в общий антураж изумительно вписалась блэк-дэт-метал группа Behemoth — под их трек видеоряд получает плюс 100 очков к крутости.
Вообще первая часть «Оболочки» считается спорной — одним она нравится, например, Алексею Макаренкову, а другим противна та же скромность игры во всем. Впрочем, сиквел неиронично может стать достойным представителем «соулсов», если учтет ошибки первой части и предложит интересный игровой процесс.
Chronicles: Medieval


Автор: Raw Power Games Источник: www.youtube.com
Трейлер
Вкратце — это почти во всём Mount & Blade из Дании, только в реальных декорациях средневековой Европы и с исторической достоверностью (Kingdom Come: Deliverance напрягся) в одежде и снаряжении. Впрочем, истину мы узнаем, когда Клим Жуков сделает разбор! Но это не точно.
В боях они не стараются делать симулятор, однако подготовка и принятие решений в схватках важны — впрочем, полагаю, что это просто красивые слова, за которыми кроются характеристики персонажа и циферки на оружие и броне.
Также обещают 3 уровня сражений: один на один, «капитанский», в котором командуем отрядами, и тактический, что-то вроде этапа планирования. Опять же, примерно то же самое, что и в M&B.
Разработчики имеют огромные амбиции, однако это их дебютный проект и у них нет издателя, потому, думаю, стоит немного умерить ожидания.
End of Abyss

Автор: Section 9 Interactive Источник: www.youtube.com
Трейлер
Довольно самобытная игра от ветеранов, работавших над Little Nightmares, с мрачным визуальным стилем, жуткими дизайнами монстров и красивыми эффектами — чего стоит момент с разделением врага пополам или отстрелом большей части «головы».
По игровому процессу пока не совсем понятно, однако, по всей видимости, это будет нечто близкое к сурвайвал-хоррору с присущим жанру тяжелыми схватками и бэктрэкингом.
Game of Thrones: War for Westeros


Автор: PlaySide Источник: www.youtube.com
Дневник разработчиков
Изначально по показанному красивому трейлеру было ничего не понятно — то ли реклама очередной «донатной помойки», то ли что-то ещё проходное. Однако после выяснилось, что готовится вполне годная RTS от Playside — их последняя Age of Darkness: Final Stand, судя по отзывам, получилась неплохой.
«Война за Вестерос» мне по второму трейлеру с разработчиками сильно напомнила The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II регионами на глобальной карте и управлением отрядами юнитов и героями, а также постройкой зданий на локальных картах.
Анонс порадовал, так как, по сути, полноценных игр по вселенной «Игры Престолов» вообще нет — вспоминается разве что интерактивное кино от Telltale 10-летней давности, для которого ещё обещали сиквел, но так и не сделали.
Atomic Heart II



Автор: Mundfish Источник: www.youtube.com
Трейлер
Ну, что тут сказать… Ничего не понятно, но очень интересно! Даже после неоднократного пересмотра просто остаешься в абсолютном удивление, недопонимании и восторге от увиденного — наверняка такова и была задумка.
И как бы мы ни относились скептично к трейлеру, он невероятно правильный с точки зрения маркетинга, чтобы привлечь широкую аудиторию — загибаем пальцы: на крупном мероприятии цепляем популярнейшим Фредди Меркьюри, то есть группой Queen и треком Don't Stop Me Now;
к этому показываем сначала таинственный, а после веселый, задорный видеоряд, после просмотра которого остается просто куча вопросов;
а также вспоминаем опыт корейцев с Stellar Blade и The First Descendant — проще говоря, смачно показываем женские прелести! Примитивно, но работает! Да и к первой части тоже сильно выезжали на элегантных Близняшках, удивляться нечему.
На данный момент просто хочется Багратуни и маркетинговому отделу — или кто придумал этот анонс — выписать премии! Вообще в сиквеле нам обещали более мрачную атмосферу — наверняка её начнут раскрывать в дальнейшем.
Также надеюсь на возвращение наших старых хитов в современной обработке — Queen это, безусловно, круто, но с грустью вспоминаются трейлеры под ремиксы «Звёздное лето» и «Арлекино» Аллы Пугачёвы, а также «Трава у дома» группы «Земляне».
В общем говоря, Mundfish реально готовится разрывать индустрию — очень рад тому, как студия смогла резко перейти на такой уровень, хотя недавно выпустила лишь одну игру, в которую до релиза верили не только лишь все.
The CUBE


Автор: Mundfish Источник: www.youtube.com
Трейлер
Наверно, это тот самый анонс, которого ждешь меньше всего. Пока отношение скептичное, так как мультиплеерные игры-сервисы уже конкретно надоели, однако никто не мешает студии сделать качественный проект в этой нише и показать, как надо. Можно вспомнить Marvel Rivals, который берет популярную вселенную «Марвел», объединяет её с формулой игрового процесса Overwatch и получает великолепный результат.
«Куб» пока выглядит как смесь Destiny, Call of Duty: Warzone и The First Descendant — в общем, ребята явно внимательно проанализировали игры направления и решили слепить проект, вбирающий всё лучшее. Впрочем, если это поможет продвигать вселенную Атомика, зарабатывать деньги для разработки крутых премиальных игр и сильнее продвигать инициативу Mundfish Powehouse, то не имею ничего против!
ILL


Автор: Team Clout inc. Источник: www.youtube.com
Трейлер
Resident Evil — что с лицом? ILL, впервые показанный в 2021 году, выглядит безумно — сильно отдает 7 частью «Резидента», но со своей фишкой. Визуальный стиль, подход к игровому процессу и проработке поведения врагов — всё вызывает восторг. Надеюсь, игра станет самым достойным последователем идей японских разработчиков.
Вообще рад, что у студии сохранилось оригинальное видение с жуткими монстрами, чей дизайн, как я понял, придумал художник Олег Вдовенко, и отстрелом конечностей. Да и забавно, что теперь проект издают Mundfish, в чьем Atomic Heart используется такая же технология расчленения.
Также совершенно удивляют дикие просмотры трейлера игры — только на Ютуб-канале PlayStation 1,3 миллиона, у Mundfish 583 тысячи, а на IGN 508 тысяч! Теперь им обязательно нужно довести проект до релиза и показать, как надо делать сурвайвал-хорроры!
Stranger Than Heaven




Автор: Ryu Ga Gotoku, Sega Источник: www.youtube.com
Трейлер
Спин-офф Project Century, впервые показанный на The Game Awards 2024, от японской Ryu Ga Gotoku, создателей серии Like a Dragon (Yakuza), теперь называется именно так! Игру невероятно сильно жду — я верю в умение разработчиков рассказывать захватывающие истории. К тому же я буквально молился, чтобы когда-нибудь франшиза раскрыла сеттинг начала и середины 20 века, ведь богатая история якудза это позволяет.
Вообще, по всей видимости, готовят необычную подачу сюжета — если первый трейлер происходил в 1915 году за юношу, то здесь события уже разворачиваются в 1943 году за брутального мужчину. Вспоминается Yakuza 1 и Yakuza 7 с тайм-скипами, однако нутро подсказывает, что разработчики решили развить подобный ход куда глубже.
Общая мрачность и протагонист в лице детектива Мако Дайто сильно напоминает другой спин-офф серии — Judgment. Мако, к слову, интригует своими редкими для японцев голубыми глазами — думаю, благодаря этому можно будет раскрыть интересные темы.
Однако настораживают некоторые показанные новые элементы, вроде индикаторов голода и жажды — в Judgment также присутствовали поверхностные механики, которые скорее раздражали, нежели добавляли разнообразия в игровой процесс.
Очередной раз радуют великолепные декорации — вымышленный район Сотенбори в Осаке прекрасен, не терпится во всё это детально погрузиться. Как будто бы более медленная и реалистичная боевая система тоже впечатляет — видно, что разработчики корректируют привычную формулу сражений под настроение игры.
Отдельно люблю Ryu Ga Gotoku за то, как они тонко и глубоко в каждой игре погружают в общество, культуру и проблемы Японии. В этот раз они подтолкнули к мысли о том, как в Нихоне развивался джаз — оказывается, очень даже бурно!
Мне сильно нравится, как в Judgment композиторы студии смогли найти уникальное звучание, а потому у меня огромные ожидания от музыки в новой игре. Могу предположить, что будет много треков, отсылающих к классике японского джаза, или вдохновленных ею. Надеюсь, что моя догадка верна, так как это направление музыки, увы, малоизвестно в мире, но имеет огромный исторический и культурный интерес.
Resident Evil 9: Requiem


Автор: Capcom Источник: www.youtube.com
Трейлер
Совершенно не ясно, про что будет новая часть, однако анонса все фанаты, в том числе и я, ждали долго — ещё больше радует, что релиз уже 27 февраля 2026 года! Напомню, что над этой частью работает руководитель седьмой части, что прекрасно видно по мрачному и таинственному трейлеру.
По сливам в «девятке» протагонистом может быть Леон Кеннеди, герой 2, 4 и 6 частей, но, возможно, также будет и Джилл, и Крисс, и новая героиня Грейс Эшкрофт. Не удивлюсь, если каким-то образом разработчики смогли грамотно синтезировать идеи 6 и 7 частей, добавив также и некоторых старых, неиспользованных концепций, вроде возвращения в знакомые локации.
В общем говоря, усиленно ждем Gamescom 2025, где обещают показать и рассказать больше, а также, наверно, Tokyo Game Show 2025.
Одним абзацем


Автор: DrinkBox Studios Источник: www.youtube.com
Трейлер MIO Трейлер Fractured Blooms Трейлер Acts of Blood
MIO: Memories in Orbit выглядит несомненно прекрасной, но все же будто бы вполне типичной метроидванией, косящей под Hollow Knight. Демоверсию игроки хвалят, так что можно взять на заметку!
Неплохо выглядит Blighted — игра подкупает необычным сеттингом и игровой механикой, когда мир меняется вместе с тем, как растут силы протагониста.
Любопытна Fractured Blooms — сразу вспоминается Doki Doki Literature Club и MiSide. Изначально милая и беззаботная игра постепенно превращается в жуткую паранормальщину.
Индонезийский Acts of Blood напоминает Sify и разрабатываемую Spine — то есть это крутой и беспощадный beat'em up. У демоверсии вполне достойное принятие, хотя и отмечают некоторую сырость проекта.
В Into the Unwell привлекает визуальный стиль с годными анимациями, что напоминает Cuphead, однако напрягает кооператив. Играть в это мы, конечно же, не будем.
Впечатления от шоу получились смешанными — с одной стороны, русские и японские игры ярко ворвались с двух ног в толпу серых проектов, став главными звездами мероприятия, да и порадовали некоторые отдельные проекты, отмеченные в этом материале.
С другой же, это показательный пример, в каком состоянии сейчас западная игровая индустрия — разработчикам просто нечего показать на одной из главных презентаций лета, а может и года. Впрочем, может сейчас просто такой период и нужно просто его переждать? Да и Джефф Кили не изменил себе и снова навалил кучу рекламы «донатных помоек», стыдно должно быть!
Впрочем, не стоит забывать и о трейлерах уже известных игр, вроде Mafia, Onimusha, Dying Light, Wuchang и дополнения Lies of P: Overture — не этого ждешь от подобного шоу, однако лучше так, чем вовсе ничего.