- Автор темы
- #1
Кто точно знает, в какое время вы выходите из дома и какие дела проворачиваете в его стенах? Спецслужбы? Нет, соседи. Лучше всякой системы видеонаблюдения они знают все события окрестностей и развешивают ярлыки на каждого прохожего. Но иногда даже такие бдительные элементы приносят пользу. Фильм «Настоящие детективы» (в оригинальном переводе «Соседский дозор») наглядно покажет, как важно иногда заглядывать в чужие окна, да и вообще по сторонам смотреть. Ведь даже малейшее проявление эмпатии может спасти невинного человека.
Автор: Filmopoly Источник: www.kinopoisk.ru
Автор: Filmopoly Источник: www.kinopoisk.ru
По дороге из психлечебницы Саймон лавирует между прохожими, машинами и собственными галлюцинациями, как вдруг слышит голоса. Но не в голове, а в ближайшем переулке. Пара выясняет отношения и простой скандал перерастает в целое похищение: девушку на глазах героя засовывают в фургон и увозят в неизвестном направлении.
Саймон, ведомый угрызениями совести, обращается в полицию. Но его благородный порыв не приносит пользы. Конечно. Ведь кто будет верить человеку, способному ловить покемонов без приложения в реальной жизни? Но один человек всё же соглашается помочь. Циничный и язвительный сосед Эд с приросшим к лицу выражением «чихать я хотел на твои проблемы». Ранее он работал в охране, но был списан со счетов и отправлен в принудительную отставку. В дело он вписывается скорее от скуки, да и в покере ему совсем не везет, денег на новую партию нет, а развлекаться как-то хочется. Но ни один из участников истории не уверен до конца, произошло ли похищение на самом деле или воспаленный разум Саймона в очередной раз сыграл с ним злую шутку.
Автор: Filmopoly Источник: www.kinopoisk.ru
Самоназванные детективы находят машину, с которой украли номер, что подтверждает существование того самого фургона, в котором увезли жертву. Казалось бы, вот оно, железное доказательство. Но сразу после этого Саймон мчится спасать жертву похищения, поскольку услышал её голос. Проблема в том, что только он его и услышал. И кажется, что между вариантом похищения и съезжающей крышей Саймона реально только второе.
Фильм берется обыгрывать ход ненадежного рассказчика, и с носителем психического заболевания этот ход должен был заиграть всеми возможными красками, но не заиграл. Неясно, то ли сценаристы не хотели строить сюжет на сплошных галлюцинациях, то ли существовали другие барьеры и ограничители, но полноценно создать картину безумного героя не вышло, да и болезнь его в определенный момент словно отошла на второй план, из центральной ветки сюжета превращаясь в побочную, о которой и забыть несложно.
Автор: Filmopoly Источник: www.kinopoisk.ru
Тандем главных героев скорее напоминает не напарников, а наставника и ученика, в котором ведущую роль на себя берёт Морган и сражает всех своей харизмой. Заодно доказывая, что иногда даже бывшие охранники с тараканами в голове работают лучше дипломированных психотерапевтов.
К финалу фильма эта харизматичность, правда, начинает действовать во вред, и Куэйд, погрузившийся в пучину ведений, остается где-то позади. Формально он главный герой, но с течением времени всё больше об этом забываешь.
Из-за того, что перед зрителем не была раскрыта предыстория семейных взаимоотношений, формально эмоциональные сцены не дают почувствовать ничего кроме легкого недоумения. С тем же успехом отца можно было заменить на клоуна, огромного Микки Мауса, да хоть на огородное пугало. Эмоциональная отдача от всех этих фигур была бы одинаково нулевой. Как по мне, гораздо драматичнее выглядел именно внутренний голос. Всё та же личность отца, но въевшаяся в подкорку личности героя. Благодаря иллюзорности на его месте каждый зритель может представить свое видение худшего из людей. К тому же невидимая угроза всегда ощущается тревожнее, чем та, которую показали во всех подробностях.
Автор: Filmopoly Источник: www.kinopoisk.ru
Отдельно стоит упомянуть, что лента выделяется среди фильмографии актеров отсутствием экшена как такового. В нем нет разборок, как в «Пацанах», или бесконечных потоков бутафорской крови, как в недавнем «Новокаине». А повествование хоть и динамичное, но ровное, без эмоциональных горок от восторга к отчаянию. Поэтому фильм любителям острых ощущений не с большой вероятностью понравится.
Хотя лично меня фильм ничем не удивил. Многообещающие ходы сценария должны были создать качественный триллер и неожиданный финал, как в «Мементо», где главный герой также имел ощутимые проблемы с психикой, но вместо этого выбрал ровную тропку самого обычного детектива. Неожиданностей в нем нет, как и по-настоящему захватывающего сюжета. Единственный жирный плюс ленты — это харизматичный дуэт, в котором все больше на себя перетягивает одеяло зрительских симпатий Дин Морган.

Автор: Filmopoly Источник: www.kinopoisk.ru
Содержание
Сюжет
Маленькое, почти захудалое кафе или, скорее, придорожная закусочная предстает перед зрителем, а в центре заведения Саймон с потенциальным работодателем. Кажется, дело в шляпе, уж подавать кофе и приносить тарелки на подносах способен любой, у кого есть руки, хотя бы одна, а у героя полный набор конечностей в наличии. И маленькая пометка в резюме «психически нездоров», которая лишает его малейшего шанса трудоустроиться. Такова реальность главного героя, вот уже десять лет пребывающего в тени своего душевного состояния.
Автор: Filmopoly Источник: www.kinopoisk.ru
По дороге из психлечебницы Саймон лавирует между прохожими, машинами и собственными галлюцинациями, как вдруг слышит голоса. Но не в голове, а в ближайшем переулке. Пара выясняет отношения и простой скандал перерастает в целое похищение: девушку на глазах героя засовывают в фургон и увозят в неизвестном направлении.
Саймон, ведомый угрызениями совести, обращается в полицию. Но его благородный порыв не приносит пользы. Конечно. Ведь кто будет верить человеку, способному ловить покемонов без приложения в реальной жизни? Но один человек всё же соглашается помочь. Циничный и язвительный сосед Эд с приросшим к лицу выражением «чихать я хотел на твои проблемы». Ранее он работал в охране, но был списан со счетов и отправлен в принудительную отставку. В дело он вписывается скорее от скуки, да и в покере ему совсем не везет, денег на новую партию нет, а развлекаться как-то хочется. Но ни один из участников истории не уверен до конца, произошло ли похищение на самом деле или воспаленный разум Саймона в очередной раз сыграл с ним злую шутку.
Детективная линия
Не лучшая, но и не худшая, если сравнивать с последними вышедшими на большие экраны фильмами. Без перегруза лишними деталями, но при этом не обладающая неожиданными поворотами для зрителя. Одним словом, держать в тонусе будет, но шоковой реакции от концовки ждать не стоит. Впрочем, до середины фильм железно держит интригу и не даёт уверенно сказать, было похищение реальным или же всё произошедшее на самом деле лишь галлюцинации главного героя. По ходу расследования информация выдается дозировано и то подтверждает слова Саймона, то разбивает их о стену его нездорового состояния.
Автор: Filmopoly Источник: www.kinopoisk.ru
Самоназванные детективы находят машину, с которой украли номер, что подтверждает существование того самого фургона, в котором увезли жертву. Казалось бы, вот оно, железное доказательство. Но сразу после этого Саймон мчится спасать жертву похищения, поскольку услышал её голос. Проблема в том, что только он его и услышал. И кажется, что между вариантом похищения и съезжающей крышей Саймона реально только второе.
Фильм берется обыгрывать ход ненадежного рассказчика, и с носителем психического заболевания этот ход должен был заиграть всеми возможными красками, но не заиграл. Неясно, то ли сценаристы не хотели строить сюжет на сплошных галлюцинациях, то ли существовали другие барьеры и ограничители, но полноценно создать картину безумного героя не вышло, да и болезнь его в определенный момент словно отошла на второй план, из центральной ветки сюжета превращаясь в побочную, о которой и забыть несложно.
Звездный дуэт
Звезды «Пацанов» Куэйд и Дин Морган вновь оказываются на одной площадке, причём в виде колоритной пары неудачников. Они отвержены обществом, и по классике жанра они обязаны попасть в переплёт. С таким набором характеристик просто нельзя проиграть. Взаимодействие героев тянет весь фильм, даже самые обыденные моменты цепляют химией и остроумными диалогами. А персонажи дополняют друг друга. При этом одному чудятся преследователи из-за психической нестабильности, а другому — из-за профдеформации. В итоге оба к входным дверям подходят с готовностью сражаться до конца. Сразу видно, на одной волне ребята. Доставщикам пиццы и прочим людям с обыденным складом ума такая слаженность не очень нравится, но кто их спрашивает?
Автор: Filmopoly Источник: www.kinopoisk.ru
Тандем главных героев скорее напоминает не напарников, а наставника и ученика, в котором ведущую роль на себя берёт Морган и сражает всех своей харизмой. Заодно доказывая, что иногда даже бывшие охранники с тараканами в голове работают лучше дипломированных психотерапевтов.
К финалу фильма эта харизматичность, правда, начинает действовать во вред, и Куэйд, погрузившийся в пучину ведений, остается где-то позади. Формально он главный герой, но с течением времени всё больше об этом забываешь.
Минусы
В сценарии чувствуется некоторая недоработка. Или же, скорее, есть ощущение, что сам фильм очень сильно порезали, дабы сократить хронометраж и добавить ему динамичности. Поскольку главный герой очень часто видит образ своего тираничного отца в виде галлюцинации, но история их взаимодействия так и не раскрывается перед зрителем. И от этого каждое появление фигуры отца выглядит карикатурным, а не волнующим.Из-за того, что перед зрителем не была раскрыта предыстория семейных взаимоотношений, формально эмоциональные сцены не дают почувствовать ничего кроме легкого недоумения. С тем же успехом отца можно было заменить на клоуна, огромного Микки Мауса, да хоть на огородное пугало. Эмоциональная отдача от всех этих фигур была бы одинаково нулевой. Как по мне, гораздо драматичнее выглядел именно внутренний голос. Всё та же личность отца, но въевшаяся в подкорку личности героя. Благодаря иллюзорности на его месте каждый зритель может представить свое видение худшего из людей. К тому же невидимая угроза всегда ощущается тревожнее, чем та, которую показали во всех подробностях.

Автор: Filmopoly Источник: www.kinopoisk.ru
Отдельно стоит упомянуть, что лента выделяется среди фильмографии актеров отсутствием экшена как такового. В нем нет разборок, как в «Пацанах», или бесконечных потоков бутафорской крови, как в недавнем «Новокаине». А повествование хоть и динамичное, но ровное, без эмоциональных горок от восторга к отчаянию. Поэтому фильм любителям острых ощущений не с большой вероятностью понравится.
Итог
«Настоящие детективы» — неплохой фильм на вечер, главным преимуществом которого становится дуэт Куэйда и Моргана, сработанный по предыдущим проектам. Куэйд, как всегда, играет неуверенного и робкого человека, который трансформируется не в Терминатора, конечно, но в гораздо более жизнеспособного персонажа с внутренним стержнем. А Морган на вид чёрствый, но внутри сентиментальный, с убойной дозой харизмы и вполне уместным юмором. Хохотать в голос не получается даже в самые пиковые моменты, но улыбка пробивается.Хотя лично меня фильм ничем не удивил. Многообещающие ходы сценария должны были создать качественный триллер и неожиданный финал, как в «Мементо», где главный герой также имел ощутимые проблемы с психикой, но вместо этого выбрал ровную тропку самого обычного детектива. Неожиданностей в нем нет, как и по-настоящему захватывающего сюжета. Единственный жирный плюс ленты — это харизматичный дуэт, в котором все больше на себя перетягивает одеяло зрительских симпатий Дин Морган.