- Автор темы
- #1
Неожиданностью для многих геймеров может оказаться, что любимая платформа фанатов симуляторов охоты не персональный компьютер, а смартфон. В то время, как один из королей жанра theHunter: Call of the Wild на крупных платформах радуется продажам в районе десяти миллионов копий, аудитория мобильной Hunting Clash уже давно перевалила за пятьдесят миллионов при очень положительных отзывах. Проблема же сенсорных устройств стандартная — среди таких симов тут практически нет офлайн-представителей без доната. Из приемлемых я могу вспомнить разве что старенькую Hunting Simulator, доступную в AppStore. Так что релиз Way of the Hunter Wild America в мире мобильного гейминга — событие знаковое. Не являюсь фанатом симуляторов охоты, как и охотником в реальной жизни. Честно скажу, что пошёл в игру за графоном и открытым миром, но получил всё же больше. Подробнее в обзоре.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Way of the Hunter Wild America в Google Play
Way of the Hunter Wild America в AppStore
Way of the Hunter в Steam (ПК-версия)
Всем видеоигровым охотникам и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.
Если стиль повествования пришёлся по вкусу, и вы любите мобильный гейминг, то рекомендую также к ознакомлению блог «Догони меня, Виталик» без мемов и стёба. Обзор мобильной Horror Tale 3: The Witch".
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Почему следует избегать охоты на оленя с ружьём? Потому что если вам встретился олень с ружьём, лучше обойти его стороной.
Way of the Hunter Wild America
Содержание
- Не говорливая портянка (общая информация)
- Упоротый сыск (уровни сложности)
- Предварительные тряски (настройки)
- В режиме Плотвы по Дикой Америке (геймплей)
- Многоходовка на двоих (задания)
- Будь как дома, путник (сценаристика квестов)
- Пересеченная визометрия (исследование)
- Колобродь до победного (выслеживание)
- Sniper Ghost, но не Warrior (оружие)
- Без грязи и дури (транспорт)
- Дроздов с ружьём наперевес (животные)
- Таксидермия морали (этика)
- Скайрим на колёсах (графика)
- Лучистые кульбиты (графика, свет и тень)
- Забористая зелень (артдизайн)
- Горячие игрища (оптимизация)
- Флэшбэки пекашников (настройки графики)
- Бродилки и ездилки (выводы)
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Не говорливая портянка (общая информация)
Way of the Hunter Wild America вышла на мобильных 30.04.2025. Платформы android, iOS. Жанр шутер, симулятор охоты. Стоимость 699р. Локализована на русский язык качественно. Озвучка английская, слышим мы её очень редко. Мобильная версия является урезанным портом с персональных компьютеров, где осталась одна большая локация вместо двух. Доступна сюжетная кампания и режим свободной охоты с единым прогрессом. Движок Unreal Engine 4. Детально вопросы графики и оптимизации рассмотрены ниже. Коротко — такого сочетания графика + большой осязаемый открытый мир на сегодняшний день не предоставит ни одна мобильная офлайн-игра. Аниме-гачи не в счёт. Там все компромиссы визуала скрываются мультяшностью, это совсем другая картинка. При этом косяков хватает, в первую очередь — мыльных текстур, и оптимизон подкачал. При выставленных оптимальных настройках за десятки часов геймплея у меня не было ни одного вылета, но бывали неприятные фризы.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Упоротый сыск (уровни сложности)
В игре пять уровней сложности, которые влияют на подсветку погибших животных, их кровавого следа от точки выстрела и уровень внимания зверей (ИИ). Я проходил игру на самом высоком уровне сложности «Следопыт», где подсветки нет, следы не частят, а ИИ лесных жителей и их осторожность подтянуты на максимум. Также на хардкоре отключено чутье, которое даёт вспомогательные данные в прицеле, что способствует меткой стрельбе, предоставляет идентификацию следов по помёту, крови, следам, звукам и телам. На оставшихся четырёх уровнях сложности в отдельном меню чутьё можно галочками детально откорректировать под себя. Если вы хотите уж совсем упороться в трудности, то в настройках игры можно отключить визуализатор звуков животных. С визуализатором даже охота на хардкоре большого труда не составит, проблематично лишь найти тушку. Настройки сложности сделаны в игре классно и в корне меняют ощущения от геймплея.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Предварительные тряски (настройки)
Для удобства пользователя в игре присутствуют детальные настройки. Тут можно откорректировать формат времени, единицу измерения, поле обзора, элементы интерфейса, типа визуализатора звуков, перекрестья, подсказок, обучения, меток, а также установить сохранение прогресса в облако. Есть возможность настроить основные клавиши в режим «зажать» либо «включать», детально откалибровать под себя звук, чувствительность сенсора и контроллера, работу охотничьего чутья. Доступны обширные специальные возможности, в том числе установки разновидностей дальтонизма. И больше всего восхитила меня вариативная настройка расположения сенсорных кнопок отдельно для пеших заходов и транспорта, инвентаря, прицелов, биноклей, манков. В том числе, размеры элементов, параметры под правшей и левшей. Настройки в игре выполнены великолепно и очень скрупулёзно.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
В режиме Плотвы по Дикой Америке (геймплей)
Игровой процесс состоит в постепенном открытии новых точек интереса, мест охоты на огромной бесшовной локации, покупке оружия, снаряжения, модулей, доступа к неоткрытым угодьям и выполнения заданий. Продажа добычи приносит небольшие деньги. С целью полноценного заработка имеет смысл искать доски заказов для выполнения их условий. Доски находятся на базах угодий (в охотничьих домиках), коих в игре пять, и лагерях, которых наберётся пара десятков. Охотничьи домики отображаются на карте сразу, а вот лагеря придётся поискать. Облегчают поиски найденные карты, данные которых переносятся на общую игровую карту и добавляют на неё знаки вопросов — точки интереса. В большинстве случаев точками интереса оказываются охотничьи лабазы (вышки), реже под знаками вопросов скрываются местные красоты (точки осмотра) для любования видом, и совсем редко — лагеря. Точек интереса в игре на глаз не меньше сотни.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Многоходовка на двоих (задания)
Задания в игре формально разные, однако фактически игровой процесс крутится вокруг двух механик — поиск и стрельба. Всё остальное здесь — это либо затянутое ожидание стрельбы и поиска, либо утомительная ходьба/езда к месту поиска и стрельбы. Ищем мы места отдыха и кормёжки добычи — до охоты, следы крови и тушку — после. Когда мы поймали животное в прицел, у нас есть, по опыту, один, два, а если вы умелый стрелок — чуть больше выстрелов до того момента, когда добыча скроется из зоны видимости. Затем нас ждёт ходьба и долгий поиск тушки по следам. Стрелять одновременно в две цели нет смысла, потому что отыскать даже одну тушку не так просто. Добыть животных нам предстоит много, а значит нас ждёт много ходьбы. В результате игра и ощущается, скорее, как атмосферный симулятор ходьбы с периодической ездой, редкими выстрелами и вечным поиском чего-то.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Будь как дома, путник (сценаристика квестов)
Сценаристика квестов симулятору требуется на очень базовом уровне — нам достаточно понимать, кто мы, зачем и что делаем. Однако разработчики снабдили каждый квест подробнейшим описанием с отдельной историей. Получилось откровенно слабо. Тут нет задорных охотничьих баек, шуток, чёрного юмора, драмы — хоть чего-то увлекательного, трогающего за душу либо погружающего в атмосферу охотничьих будней. Истории максимально пресные и беззубые с глупейшими попытками в морализаторство. Если хотели поиграть в мораль, то стоило делать игру про лесника, а не про бессмысленный геноцид животных охотником ради новых пушек. В формате лесного сторожа зашли бы квесты про предотвращение эпизоотий, пожаров, браконьерства, нападения хищников на людей, уничтожения одних популяций другими, выслеживание нарушителей закона и потеряшек в лесу. Так и квесты стали бы разнообразнее, и сценарист мог бы разгуляться по полной при желании.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Пересеченная визометрия (исследование)
Игра не ставит перед собой цель поощрять за исследование и удивлять. Обыск локации здесь — это кропотливый труд, который награждает нас лишь потенциальным успехом в охоте на будущее. Мы либо, упершись носом в землю, неспешно бродим по округе в поисках следов и выслушиваем, а не выслеживаем добычу. Либо колесим, что уже чуть веселее, по дорогам и бездорожью от одного знака вопроса до другого. За обнаруженные на земле места отдыха и кормёжки животных мы получаем больше информации о добыче, например, период по времени суток их питания и лёжки, ранг для подбора под них подходящего оружия. Обнаруженный лабаз даёт нам точку осмотра, быстрого перемещения и сна. Лагерь и домик охотника — карту для открытия новых вопросиков, записку с квестом на добычу животного и быстрое перемещение. Парковка домика — возможность вызвать авто. Локация строго функциональна. Это чисто песочница под охоту и ничего более.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Колобродь до победного (выслеживание)
Система выслеживания однообразна для всех видов животных. Определить ареал обитания можно по следам лап/копыт, однако важно искать не их, а места отдыха, питания, водопоя. После обнаружения (анализа) такие места отмечаются на карте. Отыскать их можно с помощью чутья, визуально либо просто упёршись лбом в надпись «Анализировать» на экране. У каждого вида животного есть свой распорядок дня, который надо учитывать при подготовке засады. Вторым способом выслеживания является банальное шатание по округе с поиском добычи на слух. Для сложных заданий в прицел нам предстоит отличить молодую особь от старой, женскую от мужской, здоровую от больной и выбрать искомую. После выстрела крупный и быстрый подранок вполне вероятно убежит далеко. Ведём животное в прицел сколько можем, ставим метку на последнем участке слежения, доходим до метки, ищем тушку по прерывистому следу брызг крови.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Sniper Ghost, но не Warrior (оружие)
В игре представлено двадцать три единицы оружия: пять дробовиков (два с переломным затвором и три полуавтоматика), один арбалет, три композитных лука и множество разномастных винтовок. Ещё четыре винтовки и ружье — с платным DLC. Винтари в основном со скользящим затвором, но есть также рычажной, полуавтоматика и помповая. Геймплейно среди характеристик имеет значение охотничий ранг для оптимального подбора под конкретный ранг животного, а также — выбор прицела по его кратности и качеству линз. Доступно пятнадцать прицелов, из них два для арбалетов, два для луков, остальное для ружей. В основном это оптика, есть три коллиматорных. Что удобно, любой купленный прицел можно навешать одновременно на несколько, а при желании, и на все пушки. Иных модулей к оружию в игре нет. Баллистика проработана под реализм, с учётом физики пули, силы ветра и так далее. Доступна пристрелка оружия на стрельбище.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Без грязи и дури (транспорт)
В игре два типа транспорта — внедорожник и мотовездеход. Мотовездеход более юркий, на нём задорно гонять с видом от первого лица. Внедорожнику не хватает дури в звуке мотора, пусть это и нужно геймплейно, чтоб не распугать всех животных в округе. Пониженной передачи нет. По проходимости джип тут средней паршивости, приемлемый. Рассекать по пересечённой лесной и горной местности приятно, хоть это даже близко не MudRunner. Работает подвеска, ощущается каждая кочка на дороге, тяжесть транспорта при заносах, машина глохнет, если утопить движок в реке. Физики урона нет, машина и окружение не реагируют на удары, в том числе на мощный лобовой таран. А вот животные реагируют летально. Доступен вид от первого и третьего лица с индивидуальным саунд-дизайном в салоне и вне его. Песни по радио пресные, но колесить с ними веселее. В багажнике нам доступно всё оружие и снаряжение.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Дроздов с ружьём наперевес (животные)
Животные в игре проработаны отлично, словно живые, отчего их откровенно жаль. Ареал обитания сразу виден по следам, фекалиям, местам отдыха, кормёжки и водопоя. Звери не существуют в вакууме отдельно от окружения, а являются частью его, что значительно оживляет мир лесных и горных массивов. Животные великолепно озвучены. Со временем уже распознаёшь по звуку разные виды, их простое общение, встревоженность или набат тревоги. Бывало, что один специально отвлекал на себя, чтобы ценой жизни спасти стаю. Выслеживание зверя ушами проработано в игре хорошо. Качественно реализованы анимации. Трава и кусты гнуться под весом ходячих, что сдаёт их позиции. ИИ на максимальном уровне сложности очень хорош. Выследить, взять в прицел и найти после выстрела его сложно, зверь адекватно реагирует на попадание. Стая кочует с территории обстрела, меняя место проживания, а отстрел влияет на популяцию.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Таксидермия морали (этика)
Нелепые попытки авторов в морализаторство поднимают вопросы этики, но раскрывают их в извращённом формате. Например, нам говорят, что к животным надо проявлять уважение, и дают задание убить оленя выстрелом в сердце. Чтобы выполнить это на хардкоре без чутья понадобиться уложить не один десяток оленей до достижения цели. Или, допустим, нам хвалят ум и пользу лис, после чего просят пристрелить трёх. Либо, порицая негуманную загонную охоту на барсуков, дают задачу показательно, «гуманно» устранить трёх выстрелом. А у себя в доме можно сделать трогательную картину влюблённой пары оленей из чучел, но для этого нужно предварительно убить эту пару. Понятно, что пожалейки к ботам в игре про охоту — это лишнее. В тоже время, с целью расширения аудитории разрабы вполне могли бы реализовать отдельные серии квестов без необоснованных убийств. В игре классно реализован лес, и сюда отлично подошёл бы симулятор лесника.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Скайрим на колёсах (графика)
Графика в игре по меркам рынка мобильных офлайн-проектов прорывная. В отличии от аниме-гач, которые скрывают свои недочёты мультяшностью, здесь окружение выполнено под реализм в огромном открытом мире, где практически до каждого увиденного вдалеке места можно добраться и рассмотреть вблизи. Разработчики не являются крупной триплэй-компанией, компромиссы в качестве текстур видны даже в ПК-версии игры, а на телефонах таких компромиссов ещё больше. Геймплей предполагает постоянное внимательное изучение окружения. В поисках следов приходится буквально рыть землю носом. И каждая мыльная текстура, конечно же, будет бросаться в глаза несмотря на то, что качественных текстур тут тоже хватает. Водных объектов много. Вода выглядит хорошо, преломляет изображение под собой, ловит красивые блики от солнца, образует световые дорожки. При желании и у воды можно найти косяки, типа неестественной ряби на озёрах.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Лучистые кульбиты (графика, свет и тень)
Шикарно работает в игре танец света и тени в условиях постоянной смены дня, ночи, погодных условий. Светило не стоит на месте, деревья, кусты, трава колышутся на ветру, даже в состоянии покоя тело протагониста «дышит», движется оружие в его руках. И светотень весьма реалистично реагирует на всё указанное. Например, приятно удивило, когда мой персонаж стоял на пригорке в тени деревьев с винтовкой в руках. Ветер расшевелил кроны и тень от них заходила в стороны. Это высвободило солнечные лучи, которые начали плясать на руке персонажа в тандеме с тенью от оружия и крупного оптического прицела. Оправа объектива то полностью заслоняла линзу от света, то в такт дыханию, движению рук, тела и винтовки открывала возможность лучикам порезвиться на внутренней части оправы и линзе. Подобные живые картины игровой движок образует тут постоянно. Хотя, допустим, тень персонажа выглядит нелепо из-за простоты анимаций.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Забористая зелень (артдизайн)
Артдизайн в игре слабый, и это нивелирует достоинства графики. Красоты лесов, гор и рассекающих их рек радуют глаз лишь на старте, а в дальнейшем банально приедаются из-за однообразия. Понятно, что перед нами единый биом, который попросту не может пестрить внеземной разнородностью. Однако в рамках даже одного биома природа в реальной жизни периодами формирует интереснейшие картины и образы, но не в игре. Сэкономив силы на лесных картинах, художник вполне мог показать нечто забористое в рукотворных строениях. Но и тут всё максимально стерильно. Ни интересной архитектуры, ни запоминающегося индивидуального убранства помещений, ни приметного оформления авто внутри или снаружи, ни уникальных предметов в лагерях. Могли хотя бы банально раскидать коллекционных плакатов с красотками, чтоб скрасить одинокие мужицкие будни охотника. Но нет. А хорошая графика без нормального артдизайна не работает.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Горячие игрища (оптимизация)
Проходил игру на двух устройствах. Для обзора на своём Xiaomi Redmi Note 10S с восьмиядерным процессором MediaTek Helio G95, графическим процессором Mali-G76 MC4 и оперативной памятью 6 ГБ. Багов не встретил. Появлялись неприятные фризы, что на средних, что на низких. Игрища с отдельными ползунками не помогали. Потому проходил на середняках. Для скринов и теста производительности гонял вместе с другом на его POCO X6 с восьмиядерным процессором Qualcomm SM7435-AB Snapdragon 7s Gen 2, видеоускорителем Qualcomm Adreno 710 и оперативной памятью 12 ГБ. Игра шла на максималках, но устройство быстро грелось. Игра явно делалась, как маркетинг Snapdragon, в ней есть дополнительные настройки графики под эти процы. Но даже такие устройства греются быстро, судя по нареканиям в сети. В AppStore немало жалоб на частые вылеты. За широкий перечень настроек в игре разрабам спасибо, однако оптимизон пока что подкачал.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Флэшбэки пекашников (настройки графики)
Настройки графики расширенные, что важно с учётом высоких требований игры к железу. Это даёт возможность оптимизировать производительность под своё устройство и личные предпочтения. Максимальную частоту кадров можно выставить на 24, 30, 60 кадров. Общее качество графики установить низкое, среднее, высокое, очень высокое и своё. В рамках своих настроек мы можем откалибровать от низкого до очень высокого расстояние прорисовки и листву, от низкого до высокого — постобработку, тени, текстуры, эффекты. Отдельно от общего качества мы выбираем масштаб разрешения, также между низким, средним, высоким и очень высоким. Помимо этого, настройки Snapdragon ставим на производительность, баланс, качество или базовый. Вне общих настроек также включается/отключается сглаживание и качество прицела выставляется на производительность либо качество изображения. Короче, любимая мини-игра всех пекашников тут в наличии.
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
Бродилки и ездилки (выводы)
В качестве атмосферной бродилки и ездилки в режиме туриста игра ощущается отлично, пусть езда и очень аркадная. Звуковое окружение леса и гор проработано великолепно. Находится в игре приятно. Стрельба реализована хорошо, охота — нормально. Животные кажутся живыми, отчего их жалко. Но охотничий азарт дарить игра умеет. Когда ты полчаса выслеживал добычу, потом ещё минут пять-десять аккуратно подбирал подходящий ракурс стрельбы, приманил манком, попал, нащупал след и проследил весь путь до тушки — появляется чувство эйфории. Тут есть простенькая прокачка, по принципу «часто делаешь действие — автоматически прокачиваешь навык». Но основная прокачка — это получение личного опыта, покупка оружия и снаряжения. По графике и оптимизации повторяться не буду. Управление на сенсоре и контроллере реализовано хорошо. Расширенные настройки всего и вся сопутствуют максимальному удобству.Way of the Hunter Wild America в Google Play
Way of the Hunter Wild America в AppStore
Way of the Hunter в Steam (ПК-версия)
Всем видеоигровым охотникам и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.
Если стиль повествования пришёлся по вкусу, и вы любите мобильный гейминг, то рекомендую также к ознакомлению блог «Догони меня, Виталик» без мемов и стёба. Обзор мобильной Horror Tale 3: The Witch".
Автор: HandyGames, Nine Rocks Games, THQ Nordic
