- Автор темы
- #1
Если вы когда-то мечтали увидеть экранизацию сна под температурой в сорок градусов, то спешу поздравить: он уже на больших экранах и на гребне волны из бредовых видений спешит в прокат. В главных ролях Николас Кейдж, который весь фильм будет олицетворять фразу «Тварь ли я дрожащая?», но без учета второй половины высказывания, ведь прав у его героя никаких. Зато есть желание напиться из лужи и отобедать крысой. Итак, разберем, что же представляет из себя «Серфер»: мощное артхаусное высказывание или нарезку бредовых видений с претензией на интеллектуальность.
Автор: Arenamedia Источник: www.kinopoisk.ru
Безымянный герой приезжает в край своего детства с сыном-подростком. Их встречает райское место: солнечный пляж и безбрежный океан. А на берегу стоит дом отца героя, который он страстно хочет заполучить, воскресив детские воспоминания. Денег у него немного не хватает, но, договариваясь с партнерами, он рассчитывает достать недостающую сумму уже к следующей неделе.
Райским каникулам не суждено сбыться. А первая же попытка оседлать волны встречается агрессией местных. Берег оккупировала не то банда, не то секта серферов с прозвищем «Бухтовики», и каждого чужака прогоняют прочь оскорблениями или крепким ударом с правой.
Автор: Arenamedia Источник: www.kinopoisk.ru
Герой отступает, но не собирается сдаваться так просто, пока проблемы одна за другой сыплются на его голову. Покупка дома срывается, сын уходит прочь, а все местные жители и даже животные, кажется, настроены против главного героя. Вынужденный противостоять всем под палящими лучами солнца, изнемогая от жажды, он теряет связь с действительностью. А единственным союзником ему становится такой же пострадавший от произвола бездомный старик. И с каждым проведенным на пляже днем герой все больше теряет человеческое достоинство под гнетом местных.
Автор: Arenamedia Источник: www.kinopoisk.ru
Кейдж спускается по лестнице из страданий на самое дно, и это звучит трагично. А выглядит утомляюще, потому что фильм предлагает однотипную схему. Герой страдает, Кейдж передает гамму эмоций, а потом вновь страдает, и действие замыкается в круг, повторяясь много раз до самых титров. В конце концов это надоедает, и хочется крикнуть через экран: «Прекращай страдать, сделай что-нибудь, чтобы исправить положение».
Автор: Arenamedia Источник: www.kinopoisk.ru
Режиссер Финнеган совместил невозможное: солнечный пляж, словно сошедший с рекламы курорта, и отчаяние, пронизывающее всё в этом месте, разложение разума, на контрасте приобретающее оттенок фатальности. Техническое исполнение «Серфера» и его задумка вызывает внутреннее отторжение одним своим видом. Наблюдать за происходящими с героем злоключениями действительно отвратительно, и это перечеркивает все старания в социальный посыл. В нем просто не хочется копаться. Это тот редкий случай, когда качественное воплощение не играет на руку фильму. «Серфера» для понимания каждого элемента истории стоит пересмотреть или хотя бы всмотреться, но делать этого совершенно не хочется.
Автор: Arenamedia Источник: www.kinopoisk.ru
В реальности же «Серфер» как растекшееся по асфальту мороженое. В теории понимаешь, что оно съедобное и даже вкусное, но не тогда, когда оказывается под ногами. Для полутора часов фильм слишком долгий, провисающий и затянутый. Он слишком быстро становится скучным даже для любителей артхауса, сосредотачиваясь на физическом страдании Кейджа и будто упиваясь им. За происходящим наблюдаешь больше по инерции, как за миражом среди песков, пока голова раскалывается, а на языке ощущается песок. К просмотру рекомендуется только любителям страданий. Как актерских, так и зрительских.

Автор: Arenamedia Источник: www.kinopoisk.ru
Содержание
- Сюжет
- Тысяча и одно страдание Кейджа
- Глубокий смысл, который не захотел всплывать
- Финал со вкусом разочарования
- Итог
Сюжет
Не стоит обманываться названием. Серфинга в фильме столько же, сколько и позитивных моментов, а их нет от слова совсем. «Серфер» — это психологическая драма, в которой не отыскать и грамма оптимизма, а свершений от героя лучше не ждать.Безымянный герой приезжает в край своего детства с сыном-подростком. Их встречает райское место: солнечный пляж и безбрежный океан. А на берегу стоит дом отца героя, который он страстно хочет заполучить, воскресив детские воспоминания. Денег у него немного не хватает, но, договариваясь с партнерами, он рассчитывает достать недостающую сумму уже к следующей неделе.
Райским каникулам не суждено сбыться. А первая же попытка оседлать волны встречается агрессией местных. Берег оккупировала не то банда, не то секта серферов с прозвищем «Бухтовики», и каждого чужака прогоняют прочь оскорблениями или крепким ударом с правой.

Автор: Arenamedia Источник: www.kinopoisk.ru
Герой отступает, но не собирается сдаваться так просто, пока проблемы одна за другой сыплются на его голову. Покупка дома срывается, сын уходит прочь, а все местные жители и даже животные, кажется, настроены против главного героя. Вынужденный противостоять всем под палящими лучами солнца, изнемогая от жажды, он теряет связь с действительностью. А единственным союзником ему становится такой же пострадавший от произвола бездомный старик. И с каждым проведенным на пляже днем герой все больше теряет человеческое достоинство под гнетом местных.
Тысяча и одно страдание Кейджа
За долгую карьеру Николас Кейдж успел собаку съесть на перевоплощении в образы безумных или активно сходящих с ума героев, стоит вспомнить «Адаптацию» с раздвоением личности или «Мэнди», полный галлюцинаций и приступов, но столь обычное и тривиальное безумие в карьере актера появляется впервые. Герой Кейджа под бодрую музыку роется в мусорных ящиках, пьет воду из лужи и пытается перекусить крысой. Периодически впадает в транс, вспоминая кадры из прошлого, и сомневается в воспоминаниях. Но его безумие искусственное, вызванное окружающими его людьми, которые подобно стервятникам отрывают от его личности куски каждым унижающим личность поступком.
Автор: Arenamedia Источник: www.kinopoisk.ru
Кейдж спускается по лестнице из страданий на самое дно, и это звучит трагично. А выглядит утомляюще, потому что фильм предлагает однотипную схему. Герой страдает, Кейдж передает гамму эмоций, а потом вновь страдает, и действие замыкается в круг, повторяясь много раз до самых титров. В конце концов это надоедает, и хочется крикнуть через экран: «Прекращай страдать, сделай что-нибудь, чтобы исправить положение».
Глубокий смысл, который не захотел всплывать
Завязка фильма нагло врет зрителю. Начало подразумевало конфликт, но для него не хватает главного — активных действий обеих сторон. Но полтора часа зритель вынужден наблюдать, как главного героя притесняют, унижают, избивают без малейшего сопротивления с его стороны. Серфер хочет осветить глубокие идеи о потере личности, о том, как легко может подстроиться человек под чуждую идеологию под влиянием большинства, проработке детских травм и всем том высоком, что так любит Каннский фестиваль. Но само воплощение вызывает вопросы и ощущается протухшим от палящего солнца элементом.
Автор: Arenamedia Источник: www.kinopoisk.ru
Режиссер Финнеган совместил невозможное: солнечный пляж, словно сошедший с рекламы курорта, и отчаяние, пронизывающее всё в этом месте, разложение разума, на контрасте приобретающее оттенок фатальности. Техническое исполнение «Серфера» и его задумка вызывает внутреннее отторжение одним своим видом. Наблюдать за происходящими с героем злоключениями действительно отвратительно, и это перечеркивает все старания в социальный посыл. В нем просто не хочется копаться. Это тот редкий случай, когда качественное воплощение не играет на руку фильму. «Серфера» для понимания каждого элемента истории стоит пересмотреть или хотя бы всмотреться, но делать этого совершенно не хочется.
Финал со вкусом разочарования
Концовка не меняет ничего. Герой Кейджа всё тот же статичный серфер, дрейфующий по волне в сторону течения и не прилагающий никаких усилий улучшения ситуации. Лучшим его решением за весь фильм было вовремя сбежать с сыном, когда запахло жареным. Зло формально оказалось наказанным, психологическая травма героя проработанной и даже отношения с сыном хоть какие-то сформировались, но ничто из этого не радует. Да и условно счастливому финалу времени уделено меньше, чем пресловутой сцене питья из лужи. Главный герой воспринимается исключительно бессмысленным страдальцем, встретив которого в жизни, никто бы не проникся симпатией. А единственный приятный персонаж — это бездомный старик с пляжа, который за десять минут экранного времени для сюжета сделал больше, чем все остальные герои вместе взятые.
Автор: Arenamedia Источник: www.kinopoisk.ru
Итог
Галлюцинации и местами рваная нарезка кадров и сцен наводит на мысль, что всё произошедшее было видением главного героя, а персонажи — метафорическими образами внутренних барьеров, страхов и травм. Это бы объясняло бездействие главного героя, ведь только в борьбе с самим собой человек проявляет наибольшую слабохарактерность. Но это лишь теория.В реальности же «Серфер» как растекшееся по асфальту мороженое. В теории понимаешь, что оно съедобное и даже вкусное, но не тогда, когда оказывается под ногами. Для полутора часов фильм слишком долгий, провисающий и затянутый. Он слишком быстро становится скучным даже для любителей артхауса, сосредотачиваясь на физическом страдании Кейджа и будто упиваясь им. За происходящим наблюдаешь больше по инерции, как за миражом среди песков, пока голова раскалывается, а на языке ощущается песок. К просмотру рекомендуется только любителям страданий. Как актерских, так и зрительских.