• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Самая недооцененная игра от Microsoft: обзор Indiana Jones and the Great Circle

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Indiana Jones and the Great Circle — очередная игра Microsoft, которая, к сожалению, повторила судьбу других удачных проектов компании — DOOM и Hi-Fi Rush. Одним словом, вышла, порадовала критиков, небольшую группу геймеров и со всеми почестями провалилась.




Автор: Machine Games/Microsoft Источник: indianajones.bethesda.net
И именно это и вызывает сожаление, поскольку Indiana Jones and the Great Circle — не просто хороший продукт, заслуживающий внимания по Game Pass, а бриллиант, который мог бы запросто стать лучшей игрой прошлого года, если бы снискал большую популярность и вышел где-нибудь весной, а не осенью, незадолго до The Game Awards.

Дух приключений​

Разработчикам из Machine Games удалось передать не только атмосферу и идентичность кинофраншизы, но и перенести на экран темп повествования, соотнести его с жанровой принадлежностью. Говоря простым языком, «дух приключения» буквально гонит тебя по игре. Локации меняются, зачастую не стоя подолгу на месте, авторы предлагают новые интересные задачи и ситуации.




Сюжет​

История, как ни странно, вращается вокруг профессора Индианы Джонса, страждущего делать новые открытия и не любящего сидеть на одном месте. В один день в университет проникает таинственный незнакомец — классический великан, традиционный для франшизы, похищает экспонат — статую кошки, после чего исчезает, попутно сразившись с археологом.




Автор: Machine Games/Microsoft Источник: indianajones.bethesda.net
Это запускает цепь событий. Теперь Индиана, желающий вернуть украденное и разобраться в происходящем, отправляется в Ватикан, где узнает о таинственном ордене гигантов (великанов), охраняющих «великий круг». Всё бы ничего, но в дело вмешиваются и «немцы», также каноничные для всей серии.

Важно, что сюжет может быть совершенно разным по ходу прохождения. Где-то встречаются забавные моменты. Например, знаменитая сцена сражения на замерзшем в горах корабле между немецкими военными, Индианой и его напарницей Джиной, которую активно демонстрировали в трейлерах. И драматичным, и мелодраматичным, и попросту веселым. За счет этого создается динамика, которая зачастую не дает заскучать.

На динамику и разнообразие влияют и местные переходы между крупными локациями. Если изначально игра начинается с коридорной проходки в джунглях ради очевидной отсылки на фильм, то затем игроков встречает Ватикан. Да, это не самая крупная локация, ее даже можно назвать камерной, однако только по ней, изучая все закоулки и проходя все дополнительные задания, можно с лихвой набегать 10-15 часов.

Уже затем геймеров встречает более крупный отрезок истории — Гиза, отличающаяся пустынными пейзажами, пирамидами и узнаваемым египетским колоритом. Справедливости ради стоит отметить, что однообразные тона и песок со временем могут надоесть, хотя это дело вкуса.


Автор: Machine Games/Microsoft Источник: indianajones.bethesda.net
Кроме того, главные герои побывают в Гималаях, Шанхае, Сукхотае и Ираке. Определенные вопросы к темпу и размеренности могут появиться только в Сукхотае, когда местные джунгли уже не так впечатляют, механика с передвижением на лодке по реке утомляет, да и сюжет как будто топчется на месте. К счастью, всё это скрашивается быстрым и красочным пробегом по Ираку с ярким финалом.

И это, безусловно, минус. С другой стороны, игра, в которой не так много механик, в которой основной упор в игровом процессе сделан на загадки и исследования, способна удержать интерес на протяжении 30 часов. Это действительно неплохой результат. При этом, если сконцентрироваться исключительно на сюжетной кампании, игру можно пробежать гораздо быстрее, что скажется на общих впечатлениях. Таким образом, получится увидеть цельную, задорную и веселую историю, которая проходится за несколько вечеров.


Автор: Machine Games/Microsoft Источник: indianajones.bethesda.net
Важно и то, что профессору Генри Джонсу предоставили хорошую напарницу, хотя еще до релиза были опасения, что Machine Games отправятся по пути современного Disney и других «повесточных» организаций. К счастью, этого не произошло. Журналистка Джина — помощница профессора — харизматичная, милая, симпатичная и приятная девушка, которая при этом может быть полезна при совместных приключениях. Где-то предложит разгадку, где-то даст отпор противнику, а где-то смешно пошутит. Да и мотивация путешествовать с Джонсом у нее определенно железная и выдержанная — отыскать любимую сестру, работающую на немцев.

Аналогично можно высказаться и про других персонажей, не выглядящих «болванчиками» или рядовыми NPC. Наверное, самый яркий — это антагонист — Эммерих Восс: карикатурный, абсурдный, мотивированный, смешной. Идеальный бы получился персонаж для Wolfenstein 3.

Иногда можно и остановиться​

Да, основной сюжет несется довольно быстро, он разнообразен и умудряется удивлять практически на протяжении всей истории. Но, как уже было сказано ранее, The Great Circle — все-таки квест с элементами «экшена» и «стелса». Значит, самое важное — это подробное изучение локаций, поиск секретов, а самое главное — решение головоломок. И в данном случае Machine Games вновь приятно удивили.


Автор: Machine Games/Microsoft Источник: bethesda.net
Все головоломки в игре, включая побочные, впечатляют оригинальностью и разнообразием, найти однозначно схожие загадки будет достаточно сложно. Исключения составляют разве что небольшие секреты, когда нужно подобрать специальный код для вскрытия вражеского сейфа.

Приятно, что головоломки в Indiana Jones and the Great Circle заставляют подумать, но всё это не превращается в длительные раздумья. Где-то нужно подумать больше, где-то меньше, но решение всегда находится на поверхности, хоть может казаться и неочевидным. Одним словом, это не навороченные заумные пазлы по типу The Witness, а что-то более близкое к Syberia от Сокаля.

К примеру, нужно разгадать шифр капитана на замерзшем корабле. Для этого необходимо воспользоваться специальной шифровальной машинкой. Буквы на кассетах надо соотносить со словами из записок, разбросанных по всей комнате. Или требуется пустить воду по трубам, чтобы запустить механизм для открытия ворот. Для этого геймер должен поиграть в «водопроводчика». Берем деревянные трубы и пытаемся расставить их так, чтобы вода потекла в определенную область.


Автор: Machine Games/Microsoft Источник: bethesda.net
Вспомнить можно и загадку с Иисусом из Ватикана, когда Индиане нужно сопоставить части тела Христоса с блюдцами, внимательно вслушиваясь в комментарии самого профессора, предоставляющего подобным образом важные подсказки.

Хороших загадок в игре много, но еще есть дополнительные миссии, которые зачастую не отличаются оригинальностью, но зато раскрывают основной сюжет, поскольку связаны между собой, дарят новые ситуации и помогают прокачаться.


Автор: Machine Games/Microsoft Источник: bethesda.net
Также есть более мелкие по значимости задания. К примеру, в Ватикане нужно фотографировать «странные надписи». По всей же игре нас в основном встречают однотипные задачи: найти лекарственные флаконы, найти древние реликвии, отыскать все частоты немцев и так далее. За их выполнение главный герой получает опыт, но что более важно — изучает и зачищает локации, находя попутно книги. А они здесь невероятно важны.

А еще есть тайны, открывающиеся через записки. В конце, правда, нужно будет разгадать несложную головоломку и получить награду: книжку, бинт, деньги, спрятанный документ…

Удивительные книги​

В процессе прохождения Индиана находит новые книги, для прочтения которых требуется опыт. Он зарабатывается через прохождения миссий (основных или побочных), за сделанные фотографии (фотографировать можно практически всё, даже котиков. У значимого места появляется соответствующая иконка), собранные записки, сделанные открытия, раскрытые тайны и так далее.


Автор: Machine Games/Microsoft Источник: bethesda.net
При помощи книг главный герой изучает навыки, повышает здоровье и выносливость. Таким образом, можно научиться захватывать кнутом даже мощных противников, быстрее взбираться по кнуту. Также можно увеличить мощность атак за счет оглушения кнутом или расширить сумку, в которой Индиана носит еду и бинты, нужные для восполнения здоровья и выносливости.

Помимо заданий, получать книги можно в аптечных лавках. Здесь они добываются при помощи найденных лекарственных флаконах. В Ватикане, Гизе и Сукхотае местные лекари попросят нас помочь простому населению — раздобыть ценные медикаменты, а взамен предоставят несколько ценных книг.

Подобная система прокачки выглядит свежо и оригинально, никаких веток прокачки или разделений на классы. Нашел книгу — потратил опыт — прокачался. Идеальная система для подобной игры, где в первую очередь ценится исследование.

Кулаки и стелс​

Но перейдем к первому действительно неоднозначному моменту в Indiana Jones and the Great Circle. По сути, драки и стелс — это второстепенный элемент, уступающий изучению и разгадыванию головоломок, однако не менее важный, поскольку ему часто уделяется больше количество времени.


Автор: Machine Games/Microsoft Источник: indianajones.bethesda.net
Кулачные бои выполнены на очень хорошем уровне, они смотрятся ярко, динамично и даже хлестко. При этом не успевают надоесть. Возможно, это не самый удачный пример, но почему-то вспоминается The Calisto Protocol, где ближний бой уже к середине игры начинал раздражать.


Автор: Machine Games/Microsoft Источник: bethesda.net
В данном случае всё наоборот. Во-первых, в сражениях не происходит технических огрехов, когда Индиану бы начинали бить со всех сторон, а игрок не мог сменить ракурс или предоставить хоть какой-то ответ. Во-вторых, главный герой волен отказаться портить собственные костяшки, поднять с земли железку, достать из сумки пистолет или вовсе выбить оружие из рук врага при помощи хлыста и начать драться им.

К слову, об огнестрельном оружии. Да, в игре есть пистолет. Да, и из врагов можно выбить автомат или винтовку. Проблема лишь в том, что здесь такое вооружение крайне опционально и использовать его на постоянной основе вряд ли выйдет. Стрельба неудобная, патронов мало, враги быстро сближаются и, если их много, то они запросто окружают персонажа.


Автор: Machine Games/Microsoft Источник: indianajones.bethesda.net
При серьезной прокачке кулачные бои в какой-то момент превращаются в яростные побоища. Индиана волен схватить гитару, лежащую в каком-нибудь немецком лагере, ворваться в толпу врагов и раскидать всех за пару минут. Главное — не нарваться на выставленную пушку. Таким образом, в какой-то момент стелс становится бессмысленным.

Со стелсом дела обстоят иначе. Пользоваться им приходится часто. Мимо противников можно либо быстро проходить, прячась за заграждениями, либо вырубать их при помощи подручных средств: метелок, железок, пистолета и так далее. Стелс в Indiana Jones достаточно примитивный, хотя иногда некоторые эпизоды даже можно пройти несколькими способами, в отличие от Eriksholm (с обзором можно ознакомиться здесь).

К слову, порой враги замечают Индиану даже на оживленных улицах. Здесь стоит упомянуть про систему маскировки. Ожидать от нее проработанности Hitman не стоит, но все выполнено довольно качественно и удобно. На каждой крупной локации Индиана обладает возможностью заполучить тот или иной костюм. Например, в Ватикане можно подобрать наряд священника или форму немецкого военного, все это аналогично применимо и к другим регионам.


Автор: Machine Games/Microsoft Источник: bethesda.net
В новой экипировке Индиана способен проходить в недоступные ранее места. В костюме священника он спокойно оказываемся в церковных помещениях, в форме военного проникает в лагеря или участвует в местных подпольных боях, форма рабочего в Гизе предоставляет возможность попасть на раскопки. В принципе, наряд военнослужащего можно и не находить, это опционально, однако значительно облегчает жизнь и позволяет выполнять побочные задания.

Но вернемся к обнаружению на улицах. Обычный солдат, конечно же, не заподозрит нечто странное в лице Индианы, а вот начальник, помеченный красной лентой на руке, удивится, его охватит вздор, и он сообщит об этом всем остальным.

Технические нюансы​

Несмотря на все достоинства, в Indiana Jones and the Great Circle можно встретить несколько неприятных погрешностей, которые не рушат впечатления об игре, но делают процесс прохождения менее комфортным.

Например, Индиана, только что поднявший с пола железную балку для битвы с противниками, не сможет взять ее с собой, если взберется на лестницу. Вместо этого он просто выбросит ее, поэтому придется искать другое оружие. Для чего это нужно? Не совсем понятно.


Автор: Machine Games/Microsoft Источник: bethesda.net
Кроме того, система быстрого перемещения выполнена не очень удобно, и это может раздражать. Если в Ватикане приятно ходить пешком, изучая местность и любуясь местной архитектурой, то в Гизе глаза начинают болеть от однотипной пустыни. К тому же игре как будто бы не хватает интерактивности: многие предметы, несмотря на возможность подбирать различные вещи в качестве потенциального оружия, кажутся прибитыми к земле, ненастоящими.

Оттого мир The Great Circle ощущается просто красивой декорацией. На погружение, кроме такой технической ограниченности, влияют и периодические баги: то Индиана буквально окажется в модели отца Антонио, то он застрянет в каком-нибудь предмете. Таких моментов крайне мало, и всё это выглядит как одна большая придирка, но это нельзя было не отметить, говоря об отсутствии интерактивности и живости мира.




Ода Microsoft​

Минусов у Great Circle действительно совершенно немного, главный — это предпочтение самого игрока. Говоря простым языком, «Индиана Джонс» точно понравится не всем, в большей степени — это локальный продукт, становящийся масштабным и дорогим только за счет живописных локаций и круто поставленных кат-сцен, взятых словно из крупнобюджетного голливудского фильма. Кому-то не понравится геймплей, кто-то утомится от загадок и поиска секретов, а кто-то просто уже давным-давно разочаровался в самой франшизе.


Автор: Machine Games/Microsoft Источник: bethesda.net
Однако этой игре, учитывая, что она есть в Game Pass и уже совсем скоро появится на PS5, точно стоит дать шанс. Для кого-то это станет отходом от надоевших боевиков и экшенов, для кого-то станет новым жанром, настоящим открытием, а кто-то заново полюбит Индиану Джонса, ведь Machine Games действительно удалось создать лучшее произведение по франшизе впервые за множество лет.

Ну и отдельную благодарность стоит выразить Microsoft, несмотря на то, что в последнее время руководство компании творит странные вещи. Пожалуй, это единственная корпорация, которая готова спонсировать подобные проекты — локальные, узкоспециализированные, не претендующие на миллионные тиражи, но западающие глубоко в душу.
 
Сверху Снизу