- Автор темы
- #1
Cronos: The New Dawn вышел 5 сентября (3 сентября открылся ранний доступ к игре). Боевой хоррор от студии Bloober Team, ранее выпустившей ремейк культового Silent Hill 2, казался следующим шагом для разработчиков. Бывшие авторы симуляторов ходьбы решили внести в свой проект полноценный геймплей, самую настоящую боевую систему.
Автор: Bloober Team Источник: gamerant.com
Кроме того, трейлеры, которые активно публиковались за несколько месяцев до релиза «ужастика», намекали, что мы потенциально сможем увидеть как минимум компиляцию из прочих представителей жанра, а как максимум — наследника серии Dead Space.
С первыми впечатлениями, небольшим превью, можно ознакомиться здесь. А в данном случае постараемся разобраться, чем действительно выделяется Cronos, и почему данный проект так и не смог, вопреки ожиданиям, встать в один ряд с гигантами жанра — Resident Evil, Silent Hill, Dead Space и другими.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Здесь сразу же стоит отметить, что от нового детища Bloober Team не стоит ожидать чего-то глобального и масштабного. Во-первых, это не Resident Evil, поскольку игровой процесс в The New Dawn более вязкий, медленный, напряженный. Во-вторых, это и не Dead Space, так как продукт Electronic Arts, даже если мы говорим об оригинале, был полноценным блокбастером, крутым боевиком, сделанным за большие деньги.
А чем в таком случае является Cronos: The New Dawn? Как уже говорилось ранее, это точно не Dead Space, зато достаточно удачная компиляция из прочих представителей жанра. Хотя, справедливости ради, моментами видно, что авторы сильно вдохновлялись детищем Глена Скофилда.
Автор: Bloober Team
По сюжету главная героиня — Путник, передвигающаяся в странном костюме и пикантном скафандре, путешествует во времени, чтобы спасать нужных людей, полезных для будущего. Она собирает их личности — эссенции, экстрагируя в будущее. При этом действие разворачивается в советской Польше, разрушенной странным вирусом. Люди превратились в монстров — «сирот», а местный Краков пал жертвой огромных аномалий.
Завязка кажется банальной, стандартной для современных хоррор-боевиков. Вымершие города, вирус, опасные монстры… Но есть одно важное «но». Со временем сценаристы включают режим Remedy, начиная заигрывать с временными петлями, подрубать предсказуемые повороты, списанные из классических фильмов про путешествие во времени.
Финальный поворот удручает, хотя по ходу повествования были и интриги, и тайны, и висящие в воздухе чеховские ружья. Однако в итоге разработчики пришли к самому простому и очевидному финалу, что разочаровывает.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Правда, с одной стороны, местный колорит кому-то может показаться скучным или, правильнее сказать, неоригинальным, поскольку все эти разрушенные хрущевки, металлургические заводы и больницы мы видели во многих играх от разработчиков из СНГ.
Однако, если абстрагироваться от этого, то картинка и саунд-дизайн, несмотря на относительно низкий бюджет игры, смотрятся превосходно. Авторы хорошо поиграли с освещением, с дизайном противников, протагонистки и окружающего мира, в том числе настенных граффити на польском языке, придающих игре щепотку индивидуальности и аутентичности.
Автор: Bloober Team
Автор: Bloober Team
Но именно красивых видов, завораживающих дорогих пейзажей игре явно не хватает. В начале нас встречает высокая башня, потом встречаются последствия аномалий, к примеру, парящая разрушенная на две части хрущевка, и на этом всё. В остальном — коридорные кишки со стенами, пышущими вопящей биомассой, подвалы и так далее. Создаётся ощущение, что стиль и дизайн на месте, однако разработчикам не хватило масштаба, и это бьёт по впечатлениям.
Автор: Bloober Team
Resident Evil, в частности последние части, включая ремейки, радует задорными боевыми моментами. Главный герой берет дробовик и прет напролом или оказывается в неудобных позициях. Вспомнить то же прибытие в деревню в четвертой части, покатушку на вагонетках или ядреный замес в доме, когда зомби пролазиют через окна и двери.
А что есть в Cronos? К несчастью, ничего из вышеперечисленного. Хоррор от Bloober получился стандартным, сделанным по лекалам классических сурвайвл-боевиков. Неспешно идем по узким локациям, отстреливаем выпрыгивающих монстров, экономим ресурсы, целимся в основном в голову, встречаем супостатов, впитывающих по 10 пуль, и всё в этом духе.
То есть каких-то неординарных ситуаций в игре не происходит, разработчики как будто бы и не пытаются удивить игрока. Неожиданных скримеров — нет. Если вы слышите пугающие звуки в соседней комнате, то там есть враг, следовательно, какой-либо саспенс в игре отсутствует. Единственное, что хоть как-то выделяет Cronos из черной-черной массы, — это механика со сжиганием противников, но и она не работает.
Автор: Bloober Team
Для контекста. Противники в игре во славу то ли коммунизма, то ли из-за чересчур дружеского настроя способны сливаться в одно целое — в полноценного монстра с усиленными атаками и увеличенным запасом здоровья. Для предотвращения Путник должен сжигать тела побежденных супостатов. Для этого, в частности, при себе она имеет специальное устройство, поджигающее область вокруг себя, а также аналог бомбы — выжигатель.
Механика не работает по одной простой причине — гораздо легче и дешевле предотвращать сливание врагов обычным выстрелом. Посудите сами, мы видим, как один противник начинает процесс сливания. Его можно прервать простым выстрелом, а можно подбежать ближе и использовать заряд факела, который у нас всего один (можно прокачать до двух). Что же выбрать?
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Намного удобнее воспользоваться выжигателем, находясь на дистанции, но и он более полезен против сильных врагов или боссов. Так зачем тратить столь ценный ресурс на обычных мобов, которые тем более, как правило, не успевают слиться?
Единственная работающая механика стрельбы — это усиленные выстрелы. Для их исполнения необходимо задерживать кнопку выстрела. Так враги получают больше урона. Тут стоит отметить, что обычный выстрел зачастую совершенно неэффективен, поэтому 99% игры проходятся с зажатыми кнопками. Это влияет на подход к стратегии, заставляет внимательнее целиться, да и просто редко встречается в играх.
Автор: Bloober Team
Кстати, оружия в Cronos не так много. Классический пистолет, дробовик, усиленный дробовик, два вида карабина, арбалет — условный аналог БФГ из DOOM. Стреляет мощным залпом, способен вырубить ораву врагов, один нюанс — боеприпасов для него очень много.
В остальном перед нами классический хоррор-боевик. В инвентаре изначально всего 6 позиций (за счет прокачки можно довести до 12), ресурсов постоянно не хватает, противники живучие и, к сожалению, однотипные. Но об этом поговорим позже.
Автор: Bloober Team
Оружие прокачивается по количеству урона, обойме, скорости перестрелки. К сожалению, все модернизации сводятся к увеличению цифр. Был урон 95, стал — 120.
Зато интересным кажется механика с переносом сущностей. Когда героиня забирает эссенцию того или иного человека, то она также забирает определенный бонус. К примеру, увеличение урона от ближних атак. И это действительно круто, поскольку ближний бой в Cronos — это и очень плохо, и крайне бесполезно. Правда, с собой можно переносить до 3 сущностей, поэтому всегда нужно выбирать между данными бонусами.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
К слову, боссы заслуживают отдельного внимания. Всего их здесь 6. И ровно 5 из этих самых 6 уничтожаются одним и тем же способом. Враг подходит к удобно расположенной на локации бочке с горючим, мы ее взрываем, после чего начинаем стрелять по боссу. То есть обычные патроны его попросту не берут, для нанесения урона нам необходим огонь.
И один босс, уничтожаемый подобным способом, — это нормально, но 5 — перебор. Такое же однообразие присутствует и в сражении с другими врагами, будь то громилы, безголовые монстры или зомби с наростами на голове и руках. Три мощных выстрела в голову из пистолета — противник лежит у ваших ног. К слову, при использовании того же огня всё это происходит легче и быстрее.
На этом всё. И это, наверное, разочаровывает больше всего. По этой причине в игре как будто отсутствует глубина. Можно, правда, еще вспомнить про электрощитки, через которые нужно проводить электричество к дверям, но это не загадки и головоломки, а просто раздражающая мини-игра.
Еще иногда приходится скакать по платформам, используя гравитационные ботинки, и закрывать черные дыры, перестраивая аномалии и течение времени. Была дорога сломанной, щелчок пальцем — и вот она уже как новенькая. Поначалу это кажется чем-то интересным и разнообразным, однако уже ближе к середине создается ощущение, что разработчики просто тянут время. Хотя за попытку внести свежесть в игровой процесс авторов точно стоит похвалить. Все бы хорошо, если подобные приемы не использовались создателями в своих прошлых проектах.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Но, конечно же, с оговорками. Сейчас, например, «ужастик» продается за 60 долларов или 70 евро. Этой цене он, безусловно, не соответствует, а вот на распродаже — это точно очень удачный и привлекательный слот.
Все-таки Cronos способен подарить приятные впечатления на пару вечеров (проходится игра за 13-15 часов). Здесь есть удобоваримый, по меркам сурвайвл-хорроров уж точно, сюжет, нормальная боевая система и действительно впечатляющая атмосфера.
Подытоживая, немного жаль, что Bloober чудесным образом не сотворили наследника Dead Space, однако они сделали нормальную игру, которая не дотягивается до мастодонтов жанра, но и не падает на уровень Alone in the Dark или The Callisto Protocol. Возможно, уже во второй части поляки действительно прыгнут выше головы и выпустят что-то на манер KCD 2 или «Mass Effect 2…».

Автор: Bloober Team Источник: gamerant.com
Кроме того, трейлеры, которые активно публиковались за несколько месяцев до релиза «ужастика», намекали, что мы потенциально сможем увидеть как минимум компиляцию из прочих представителей жанра, а как максимум — наследника серии Dead Space.
С первыми впечатлениями, небольшим превью, можно ознакомиться здесь. А в данном случае постараемся разобраться, чем действительно выделяется Cronos, и почему данный проект так и не смог, вопреки ожиданиям, встать в один ряд с гигантами жанра — Resident Evil, Silent Hill, Dead Space и другими.
Содержание
- Не Alone is the Dark
- Спираль из Alan Wake
- Польские руины
- Айзек, где конечности?
- Прокачка
- Вопросы баланса
- Головоломки
- Немного оптимизма
Не Alone is the Dark
Не так давно состоялся перезапуск знаменитой серии Alone in the Dark, которая, справедливости ради, никогда не была успешной. К сожалению, на релизе игра была встречена холодно, в ней присутствовало много проблем, а сам проект был назван провальным. К счастью, Cronos не повторил этой судьбы, хотя со множеством оговорок.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Здесь сразу же стоит отметить, что от нового детища Bloober Team не стоит ожидать чего-то глобального и масштабного. Во-первых, это не Resident Evil, поскольку игровой процесс в The New Dawn более вязкий, медленный, напряженный. Во-вторых, это и не Dead Space, так как продукт Electronic Arts, даже если мы говорим об оригинале, был полноценным блокбастером, крутым боевиком, сделанным за большие деньги.
А чем в таком случае является Cronos: The New Dawn? Как уже говорилось ранее, это точно не Dead Space, зато достаточно удачная компиляция из прочих представителей жанра. Хотя, справедливости ради, моментами видно, что авторы сильно вдохновлялись детищем Глена Скофилда.
Спираль из Alan Wake
После релиза второй части Alan Wake от Remedy в Сети можно было часто натолкнуться на мемы про спираль и прочие закрученные нарративы от сценариста игры Сэма Лэйка. Но Remedy съели собаку на подобных сентенциях, это они умеют делать лучше всех в игровой индустрии. На самом деле регулярно создавать многоуровневые сюжеты с подтекстами, нюансами, поворотами, глубоким проработанным лором и мистикой крайне сложно, стоит вспомнить тот же сериал «Тьма» от Netflix. Создатели Cronos решили пойти тем же путем и зря…
Автор: Bloober Team
По сюжету главная героиня — Путник, передвигающаяся в странном костюме и пикантном скафандре, путешествует во времени, чтобы спасать нужных людей, полезных для будущего. Она собирает их личности — эссенции, экстрагируя в будущее. При этом действие разворачивается в советской Польше, разрушенной странным вирусом. Люди превратились в монстров — «сирот», а местный Краков пал жертвой огромных аномалий.
Завязка кажется банальной, стандартной для современных хоррор-боевиков. Вымершие города, вирус, опасные монстры… Но есть одно важное «но». Со временем сценаристы включают режим Remedy, начиная заигрывать с временными петлями, подрубать предсказуемые повороты, списанные из классических фильмов про путешествие во времени.
Финальный поворот удручает, хотя по ходу повествования были и интриги, и тайны, и висящие в воздухе чеховские ружья. Однако в итоге разработчики пришли к самому простому и очевидному финалу, что разочаровывает.
Польские руины
Если к сюжету можно относиться по-разному, он точно неоднозначный, то абсолютной похвалы заслуживает атмосфера в игре — она, как это водится у Bloober, выверенная, выпуклая, ощутимая. При этом под атмосферой можно суммарно понимать все аспекты, включая музыку, словно «подрезанную» из «Очень странных дел», озвучку персонажей, звуки монстров, деревянных половиц, выстрелов и декорации.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Правда, с одной стороны, местный колорит кому-то может показаться скучным или, правильнее сказать, неоригинальным, поскольку все эти разрушенные хрущевки, металлургические заводы и больницы мы видели во многих играх от разработчиков из СНГ.
Однако, если абстрагироваться от этого, то картинка и саунд-дизайн, несмотря на относительно низкий бюджет игры, смотрятся превосходно. Авторы хорошо поиграли с освещением, с дизайном противников, протагонистки и окружающего мира, в том числе настенных граффити на польском языке, придающих игре щепотку индивидуальности и аутентичности.

Автор: Bloober Team

Автор: Bloober Team
Но именно красивых видов, завораживающих дорогих пейзажей игре явно не хватает. В начале нас встречает высокая башня, потом встречаются последствия аномалий, к примеру, парящая разрушенная на две части хрущевка, и на этом всё. В остальном — коридорные кишки со стенами, пышущими вопящей биомассой, подвалы и так далее. Создаётся ощущение, что стиль и дизайн на месте, однако разработчикам не хватило масштаба, и это бьёт по впечатлениям.
Айзек, где конечности?
В Dead Space главный герой — Айзек — мог расчленять противников, лишать их конечностей, и это было сделано не просто для вау-эффекта, но и для геймплейной составляющей — для создания стратегически выверенной боевой системы. Противник обладает какими-то чудаковатыми руками-пилами? Их можно отстрелить. А еще, если враг оставался без ног, то он продолжал преследовать протагониста по-пластунски. Прибавим сюда обилие классных боевых ситуаций, постановочных сцен и множество самого разного футуристичного оружия.
Автор: Bloober Team
Resident Evil, в частности последние части, включая ремейки, радует задорными боевыми моментами. Главный герой берет дробовик и прет напролом или оказывается в неудобных позициях. Вспомнить то же прибытие в деревню в четвертой части, покатушку на вагонетках или ядреный замес в доме, когда зомби пролазиют через окна и двери.
А что есть в Cronos? К несчастью, ничего из вышеперечисленного. Хоррор от Bloober получился стандартным, сделанным по лекалам классических сурвайвл-боевиков. Неспешно идем по узким локациям, отстреливаем выпрыгивающих монстров, экономим ресурсы, целимся в основном в голову, встречаем супостатов, впитывающих по 10 пуль, и всё в этом духе.
То есть каких-то неординарных ситуаций в игре не происходит, разработчики как будто бы и не пытаются удивить игрока. Неожиданных скримеров — нет. Если вы слышите пугающие звуки в соседней комнате, то там есть враг, следовательно, какой-либо саспенс в игре отсутствует. Единственное, что хоть как-то выделяет Cronos из черной-черной массы, — это механика со сжиганием противников, но и она не работает.

Автор: Bloober Team
Для контекста. Противники в игре во славу то ли коммунизма, то ли из-за чересчур дружеского настроя способны сливаться в одно целое — в полноценного монстра с усиленными атаками и увеличенным запасом здоровья. Для предотвращения Путник должен сжигать тела побежденных супостатов. Для этого, в частности, при себе она имеет специальное устройство, поджигающее область вокруг себя, а также аналог бомбы — выжигатель.
Механика не работает по одной простой причине — гораздо легче и дешевле предотвращать сливание врагов обычным выстрелом. Посудите сами, мы видим, как один противник начинает процесс сливания. Его можно прервать простым выстрелом, а можно подбежать ближе и использовать заряд факела, который у нас всего один (можно прокачать до двух). Что же выбрать?

Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Намного удобнее воспользоваться выжигателем, находясь на дистанции, но и он более полезен против сильных врагов или боссов. Так зачем тратить столь ценный ресурс на обычных мобов, которые тем более, как правило, не успевают слиться?
Единственная работающая механика стрельбы — это усиленные выстрелы. Для их исполнения необходимо задерживать кнопку выстрела. Так враги получают больше урона. Тут стоит отметить, что обычный выстрел зачастую совершенно неэффективен, поэтому 99% игры проходятся с зажатыми кнопками. Это влияет на подход к стратегии, заставляет внимательнее целиться, да и просто редко встречается в играх.

Автор: Bloober Team
Кстати, оружия в Cronos не так много. Классический пистолет, дробовик, усиленный дробовик, два вида карабина, арбалет — условный аналог БФГ из DOOM. Стреляет мощным залпом, способен вырубить ораву врагов, один нюанс — боеприпасов для него очень много.
В остальном перед нами классический хоррор-боевик. В инвентаре изначально всего 6 позиций (за счет прокачки можно довести до 12), ресурсов постоянно не хватает, противники живучие и, к сожалению, однотипные. Но об этом поговорим позже.
Прокачка
Прокачка на 80% также не представляет из себя ничего интересного. Улучшать можно костюм, оружие, факел, выжигатель и самое главное — инвентарь. По сути, это самое важное в игре, поскольку 6 изначальных слотов не хватит для нормального исследования локаций. Регулярно сталкиваешься с ситуациями, когда рюкзак заполнен оружием и припасами, а места для сюжетного предмета нет.
Автор: Bloober Team
Оружие прокачивается по количеству урона, обойме, скорости перестрелки. К сожалению, все модернизации сводятся к увеличению цифр. Был урон 95, стал — 120.
Зато интересным кажется механика с переносом сущностей. Когда героиня забирает эссенцию того или иного человека, то она также забирает определенный бонус. К примеру, увеличение урона от ближних атак. И это действительно круто, поскольку ближний бой в Cronos — это и очень плохо, и крайне бесполезно. Правда, с собой можно переносить до 3 сущностей, поэтому всегда нужно выбирать между данными бонусами.
Вопросы баланса
Баланс в игре постоянно скачет, словно пульс больного сердца. То перед нами расстилаются рядовые медленные противники, на которых при нормальной прокачке хватает и нескольких выстрелов, то на арене появляется с десяток врагов, а патронов нет. Совершенно нет. Случается, что они отсутствуют даже на арене. По этой причине приходится бегать среди мельтешащих монстров в поисках одного завалявшегося патрона для карабина. И подобное случается не только в схватках с рядовыми мобами, но и в битвах с боссами.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
К слову, боссы заслуживают отдельного внимания. Всего их здесь 6. И ровно 5 из этих самых 6 уничтожаются одним и тем же способом. Враг подходит к удобно расположенной на локации бочке с горючим, мы ее взрываем, после чего начинаем стрелять по боссу. То есть обычные патроны его попросту не берут, для нанесения урона нам необходим огонь.
И один босс, уничтожаемый подобным способом, — это нормально, но 5 — перебор. Такое же однообразие присутствует и в сражении с другими врагами, будь то громилы, безголовые монстры или зомби с наростами на голове и руках. Три мощных выстрела в голову из пистолета — противник лежит у ваших ног. К слову, при использовании того же огня всё это происходит легче и быстрее.
Головоломки
Головоломок в Cronos: The New Dawn нет. Практически нет. Первая встречается почти в самом начале, когда нужно подобрать несложный код для сейфа, потом в середине нужно еще раз подобрать несколько кодов, и уже ближе к концу нас ожидает уровень Silent Hill — расставить несколько предметов в правильном порядке. В частности, нужно снарядить статуи возле церкви нужными вещами, следуя описанию из письма.На этом всё. И это, наверное, разочаровывает больше всего. По этой причине в игре как будто отсутствует глубина. Можно, правда, еще вспомнить про электрощитки, через которые нужно проводить электричество к дверям, но это не загадки и головоломки, а просто раздражающая мини-игра.
Еще иногда приходится скакать по платформам, используя гравитационные ботинки, и закрывать черные дыры, перестраивая аномалии и течение времени. Была дорога сломанной, щелчок пальцем — и вот она уже как новенькая. Поначалу это кажется чем-то интересным и разнообразным, однако уже ближе к середине создается ощущение, что разработчики просто тянут время. Хотя за попытку внести свежесть в игровой процесс авторов точно стоит похвалить. Все бы хорошо, если подобные приемы не использовались создателями в своих прошлых проектах.
Немного оптимизма
Из всего вышесказанного можно подумать, что Cronos — плохая игра, неудачная попытка студии Bloober Team сделать для себя нечто новое, однако это не так. The New Dawn откровенно проигрывает в сравнении с более именитыми и богатыми конкурентами, но, учитывая, что новый Dead Space никогда не выйдет, а сам рынок не то чтобы переполнен проектами данного жанра, можно смело сказать, что игра заслуживает внимания.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Но, конечно же, с оговорками. Сейчас, например, «ужастик» продается за 60 долларов или 70 евро. Этой цене он, безусловно, не соответствует, а вот на распродаже — это точно очень удачный и привлекательный слот.
Все-таки Cronos способен подарить приятные впечатления на пару вечеров (проходится игра за 13-15 часов). Здесь есть удобоваримый, по меркам сурвайвл-хорроров уж точно, сюжет, нормальная боевая система и действительно впечатляющая атмосфера.
Подытоживая, немного жаль, что Bloober чудесным образом не сотворили наследника Dead Space, однако они сделали нормальную игру, которая не дотягивается до мастодонтов жанра, но и не падает на уровень Alone in the Dark или The Callisto Protocol. Возможно, уже во второй части поляки действительно прыгнут выше головы и выпустят что-то на манер KCD 2 или «Mass Effect 2…».