- Автор темы
- #1
Список мобильных визуалок пополняется часто: Ash of Gods: Redemption, «Амнея28: две вечности», «КиберКонтроль: Другая жизнь», The Life and Suffering of Sir Brante, Stalker Spatial Trap, In other places of the mind…, «Богиня — страж», Degraman. Act II, Choice of Life: Wild Islands, «Альтушка для скуфа», «Тварюк», The NOexistenceN of you AND me. И это только отечественные новинки. Недавно к их числу присоединился и Disco Elysium.
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Google Play
Steam
Всем видеоигровым детективам и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.
Если стиль повествования пришёлся по вкусу, и вы любите мобильный гейминг, то рекомендую также к ознакомлению блог «Blasphemous у нас дома. Обзор мобильной Runic Curse».
Автор: ZaumStudio, ZA/UM
Содержание
- Общая информация
- Урезанный редактор персонажа
- Неравноценный отыгрыш роли
- Point-and-click
- Передоз навыков
- Геймплейный тупик
- Визуальная новелла
- Выводы

Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Общая информация
Релиз 31.07.2025: android, визуальная новелла, point-and-click, русский есть, 699р. Локализация отличная. На мобильные игра вышла в формате визуальной новеллы, в то время как на ПК она является классической изометрической RPG. Сюжетный базис не изменился, а вот геймплей поменялся в корне. Смена игрового процесса лично для меня проблемой не является. Дилемма состоит в неудачных гейм-дизайнерских решениях. Разберём их поочерёдно.
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Урезанный редактор персонажа
В игре 3 типажа без возможности создать свой: Мыслитель с прокачанным интеллектом, Медиум с крепкой психикой и физиологией, Спортсмен с высоким уровнем физиологии и моторики. Помимо стартовых скиллов, разные типажи предоставляют дополнительные варианты ответов в диалогах и возможность выйти на побочные квесты. Уникальные ответы конкретного типажа в тексте не выделяются, потому читать диалоги надо внимательно.
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Неравноценный отыгрыш роли
Отыгрыш роли в игре ощущается неравноценным. Проходил параллельно 3-мя типажами, и неоднократно переигрывал ими первые локации. Мыслитель в моих прохождениях был имбой, который безошибочно проводил детективный анализ, хорошо владел ЛОРом, считывал людей лучше Медиума (привет, Лоуренсу и Сильве), бил морды круче Спортсмена (Куно не даст соврать). Пусть даже, здоровье и боевой дух у него минимальные.
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Point-and-click
Каждая локация является картинкой с хорошо очерченными интерактивными объектами и персонажами. Пиксель-хантингом игра не страдает. При взаимодействии с окружением и общении мы получаем предметы, данные, побочки (доп.вопросы) и точку выхода. Вернуться на локацию после выхода с неё невозможно. Доступны будут только обнаруженные на ней доп.квесты. Это заставляет высушивать каждую картинку досуха, что сильно напрягает.
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Передоз навыков
У нас есть 4 ветки скиллов, в каждой ветке 6 навыков — итого 24. Очки прокачки выдают за болтовню и завершение доп.вопросов. Для прохождения квестов необходимо проходить проверки броском кубиков. Если бросок кубиков провален, для новой попытки нужно прокачать навык. В условиях маленьких локаций без возможности свободного перемещения зарабатывать очки прокачки сложно. Передоз навыков в таком формате игры не работает.
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Геймплейный тупик
По причине отсутствия открытого мира, передоза навыков и постоянных проверок броском кубика в игре можно элементарно не пройти основной квест и остаться на высушенной досуха маленькой локации без возможности дальнейшей прокачки и продвижения по сюжету. Этот геймплейный тупик решается только удалением данных и началом новой игры, ведь автосейв всегда один. Так что очки навыков приходится беречь для главных квестов.
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Визуальная новелла
В игре классный основной сюжет, интересная детективная история, которую хочется пить запоем, с великолепным ЛОРом альтернативной, фантастической реальности и харизматичными персонажами. Однако наличие геймплейных тупиков заставляет нас гриндить очки навыков любыми способами, ныряя в океан текста с тщательнейшим описанием бытовухи. Автоскипа ранее прочтённого текста тут нет. Мата очень много.
Автор: Zaum Studio, ZA/UM
Выводы
Мобильная Disco Elysium — это всё ещё отличное произведение с прекрасной локализацией, интересной историей, удивительным вымышленным миром и зажигательными образами. Крупный текст, прекрасно подобранная палитра, грамотная система выделения активных объектов и шикарный арт дарят глазам удовольствие. Однако наличие геймплейных тупиков, обязанность гриндить очки опыта на закрытых, мелких локациях ломают этот восторг.Google Play
Steam
Всем видеоигровым детективам и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.
Если стиль повествования пришёлся по вкусу, и вы любите мобильный гейминг, то рекомендую также к ознакомлению блог «Blasphemous у нас дома. Обзор мобильной Runic Curse».

Автор: ZaumStudio, ZA/UM