• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Пустое странствие. Обзор игры Somerville

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
От сюжетного приключения, разворачивающегося во время глобальной катастрофы — а именно вторжения пришельцев, — можно ожидать многого: раскрытия мотивации и целей незваных гостей, сложных человеческих отношений в трудные и опасные времена, а также глубоких моральных переживаний тех, кто в этой трагедии потерял близких.



Вторжение
Автор: Jumpship Источник: store.steampowered.com
Somerville, завязанная на поиске потерянной семьи во время вторжения пришельцев, создаёт первое впечатление именно такого приключения, но безжалостно разбивает все эти ожидания вместе с финальными титрами игры.

Содержание​

Кратко и по делу​

Somerville — это приключенческая игра с видом от третьего лица, элементами платформинга и небольшим количеством простых головоломок. По геймплею она напоминает Inside и Limbo, но в трёхмерном пространстве, что объясняется участием в разработке Дино Патти — одного из создателей этих двух игр.




Сюжет​

К сожалению, сюжет, за исключением основной идеи — потери и поиска семьи здесь практически отсутствует. Никаких историй или трагедий, только поиск семьи, во время которого мы бродим по миру — пусть и разнообразному, но пустому в плане каких-либо историй и объяснений происходящего.



По мере прохождения игры возникает всё больше вопросов и непонимания, ведь разработчики не только не объясняют происходящее, но и не оставляют никаких намёков. Поэтому во время финальных титров меня не покидало ощущение, что мне всю игру пытались сказать: «Ну, мы не знаем, не придумали. Пофантазируй и придумай нам сюжет, который бы хоть как-то объяснял происходящее на экране».

К основной сюжетной линии с семьёй тоже есть вопросы: она такая же пустая. Пока герой ищет свою семью, нет никаких намёков на их сложный путь до места встречи, поэтому никакого напряжения за их судьбу не возникает. В итоге, при долгожданной встрече с семьёй ничего не чувствуешь, потому что складывается ощущение, будто персонажи просто телепортировались из дома в другое место и ждали, пока главный герой до них доберётся, а не выживали с мыслью о потере близкого человека.

Семья
Автор: Jumpship Источник: store.steampowered.com
Сюжет повествует об обычной среднестатистической семье, которая проводила вместе обычный вечер, смотря телевизор и заснув под него. Вот только этот вечер принёс слишком много событий в их скучную жизнь. Пока семья спала, проснулся самый младший её представитель — ребёнок, заметивший странное свечение в окне, которое, конечно, привлекло его внимание.

Однако детская неуклюжесть помешала ему узнать, что скрывалось за этим светом, и из-за его плача проснулась вся семья. Пока мама успокаивала ребёнка, отец решил покормить собаку, но в этот момент дом тряхнуло, и началось вторжение пришельцев. Из-за событий, которые отрезали пути к эвакуации, семья решила переждать в подвале дома.

Но и он не стал для них спасением: потолок обрушился, и из него торчал странный человек в ранее невиданной броне. Как только его рука соприкоснулась с рукой главного героя, отца семейства, тот испарился, а отец упал замертво на землю. Позже, очнувшись в совершенно другой обстановке, полной тишины, но в том же знакомом подвале, герой оказался совершенно один, не считая пса, который его не покинул.

Вообще, это начало немного напомнило сюжет The Walking Dead, где Рик, проспав начало зомби-апокалипсиса в больнице, блуждал по знакомому, но совершенно иному миру.

Геймплей​

Основная механика игры — это способность переводить специальный материал из твёрдого состояния в жидкое и обратно, но для этого нужен источник света, который можно зарядить своей энергией. Поэтому все головоломки сводятся к поиску лампы или другого электронного прибора и воздействию на него своими силами.

Чтобы дотянуть лампу до нужного места или пройти в следующую локацию, нужно решать небольшие головоломки, которые проходятся моментально и не требуют осмысления. Иногда встречаются моменты с преследованием главного героя, где нужно просто бежать влево — никаких сложностей или интерактивности в таких сценах нет.

Трёхмерность, которая должна была стать особенностью и отличительной чертой игры, реализована посредственно: даже в простых головоломках она почти не используется. Интересная реализация была лишь ближе к финалу, когда нужно пробираться через разрушенный магазин, оставаясь незамеченным. В остальных случаях при попытке перемещаться в трёхмерном пространстве персонаж иногда застревал, что раздражало.

Если говорить кратко о геймплее, то он вроде бы и неплох, но есть ощущение, что чего-то не хватает.


Лагерь, недалеко от муз. фестиваля
Автор: Jumpship Источник: store.steampowered.com

Цена и Время на прохождение​

Игра доступна для покупки в России.

  • Стоимость в РФ: 710₽ (213₽ по скидке).
  • В Казахстане: 5200₸ (1560₸ по скидке).
  • Время прохождения: 2.8 часа

Автор: Jumpship Источник: store.steampowered.com

Заключение​

Подводя итог, я не рекомендую эту игру к ознакомлению, потому что как сюжетное приключение она крайне слабая, а геймплей не полностью реализует задуманное. Если рассматривать всё в совокупности, я бы сказал, что игра ниже среднего. Если вы не знакомы с прошлыми играми, к которым приложил руку в том числе и разработчик этой, такими как Limbo или Inside, то лучше поиграть в них, а этот продукт обойти стороной или взглянуть на него только после знакомства с первыми двумя.
 
Сверху Снизу