- Автор темы
- #1
От сюжетного приключения, разворачивающегося во время глобальной катастрофы — а именно вторжения пришельцев, — можно ожидать многого: раскрытия мотивации и целей незваных гостей, сложных человеческих отношений в трудные и опасные времена, а также глубоких моральных переживаний тех, кто в этой трагедии потерял близких.
Вторжение
Автор: Jumpship Источник: store.steampowered.com
Somerville, завязанная на поиске потерянной семьи во время вторжения пришельцев, создаёт первое впечатление именно такого приключения, но безжалостно разбивает все эти ожидания вместе с финальными титрами игры.
По мере прохождения игры возникает всё больше вопросов и непонимания, ведь разработчики не только не объясняют происходящее, но и не оставляют никаких намёков. Поэтому во время финальных титров меня не покидало ощущение, что мне всю игру пытались сказать: «Ну, мы не знаем, не придумали. Пофантазируй и придумай нам сюжет, который бы хоть как-то объяснял происходящее на экране».
К основной сюжетной линии с семьёй тоже есть вопросы: она такая же пустая. Пока герой ищет свою семью, нет никаких намёков на их сложный путь до места встречи, поэтому никакого напряжения за их судьбу не возникает. В итоге, при долгожданной встрече с семьёй ничего не чувствуешь, потому что складывается ощущение, будто персонажи просто телепортировались из дома в другое место и ждали, пока главный герой до них доберётся, а не выживали с мыслью о потере близкого человека.
Семья
Автор: Jumpship Источник: store.steampowered.com
Сюжет повествует об обычной среднестатистической семье, которая проводила вместе обычный вечер, смотря телевизор и заснув под него. Вот только этот вечер принёс слишком много событий в их скучную жизнь. Пока семья спала, проснулся самый младший её представитель — ребёнок, заметивший странное свечение в окне, которое, конечно, привлекло его внимание.
Однако детская неуклюжесть помешала ему узнать, что скрывалось за этим светом, и из-за его плача проснулась вся семья. Пока мама успокаивала ребёнка, отец решил покормить собаку, но в этот момент дом тряхнуло, и началось вторжение пришельцев. Из-за событий, которые отрезали пути к эвакуации, семья решила переждать в подвале дома.
Но и он не стал для них спасением: потолок обрушился, и из него торчал странный человек в ранее невиданной броне. Как только его рука соприкоснулась с рукой главного героя, отца семейства, тот испарился, а отец упал замертво на землю. Позже, очнувшись в совершенно другой обстановке, полной тишины, но в том же знакомом подвале, герой оказался совершенно один, не считая пса, который его не покинул.
Вообще, это начало немного напомнило сюжет The Walking Dead, где Рик, проспав начало зомби-апокалипсиса в больнице, блуждал по знакомому, но совершенно иному миру.
Чтобы дотянуть лампу до нужного места или пройти в следующую локацию, нужно решать небольшие головоломки, которые проходятся моментально и не требуют осмысления. Иногда встречаются моменты с преследованием главного героя, где нужно просто бежать влево — никаких сложностей или интерактивности в таких сценах нет.
Трёхмерность, которая должна была стать особенностью и отличительной чертой игры, реализована посредственно: даже в простых головоломках она почти не используется. Интересная реализация была лишь ближе к финалу, когда нужно пробираться через разрушенный магазин, оставаясь незамеченным. В остальных случаях при попытке перемещаться в трёхмерном пространстве персонаж иногда застревал, что раздражало.
Если говорить кратко о геймплее, то он вроде бы и неплох, но есть ощущение, что чего-то не хватает.
Лагерь, недалеко от муз. фестиваля
Автор: Jumpship Источник: store.steampowered.com
Автор: Jumpship Источник: store.steampowered.com
ВторжениеАвтор: Jumpship Источник: store.steampowered.com
Somerville, завязанная на поиске потерянной семьи во время вторжения пришельцев, создаёт первое впечатление именно такого приключения, но безжалостно разбивает все эти ожидания вместе с финальными титрами игры.
Содержание
Кратко и по делу
Somerville — это приключенческая игра с видом от третьего лица, элементами платформинга и небольшим количеством простых головоломок. По геймплею она напоминает Inside и Limbo, но в трёхмерном пространстве, что объясняется участием в разработке Дино Патти — одного из создателей этих двух игр.Сюжет
К сожалению, сюжет, за исключением основной идеи — потери и поиска семьи здесь практически отсутствует. Никаких историй или трагедий, только поиск семьи, во время которого мы бродим по миру — пусть и разнообразному, но пустому в плане каких-либо историй и объяснений происходящего.По мере прохождения игры возникает всё больше вопросов и непонимания, ведь разработчики не только не объясняют происходящее, но и не оставляют никаких намёков. Поэтому во время финальных титров меня не покидало ощущение, что мне всю игру пытались сказать: «Ну, мы не знаем, не придумали. Пофантазируй и придумай нам сюжет, который бы хоть как-то объяснял происходящее на экране».
К основной сюжетной линии с семьёй тоже есть вопросы: она такая же пустая. Пока герой ищет свою семью, нет никаких намёков на их сложный путь до места встречи, поэтому никакого напряжения за их судьбу не возникает. В итоге, при долгожданной встрече с семьёй ничего не чувствуешь, потому что складывается ощущение, будто персонажи просто телепортировались из дома в другое место и ждали, пока главный герой до них доберётся, а не выживали с мыслью о потере близкого человека.
СемьяАвтор: Jumpship Источник: store.steampowered.com
Сюжет повествует об обычной среднестатистической семье, которая проводила вместе обычный вечер, смотря телевизор и заснув под него. Вот только этот вечер принёс слишком много событий в их скучную жизнь. Пока семья спала, проснулся самый младший её представитель — ребёнок, заметивший странное свечение в окне, которое, конечно, привлекло его внимание.
Однако детская неуклюжесть помешала ему узнать, что скрывалось за этим светом, и из-за его плача проснулась вся семья. Пока мама успокаивала ребёнка, отец решил покормить собаку, но в этот момент дом тряхнуло, и началось вторжение пришельцев. Из-за событий, которые отрезали пути к эвакуации, семья решила переждать в подвале дома.
Но и он не стал для них спасением: потолок обрушился, и из него торчал странный человек в ранее невиданной броне. Как только его рука соприкоснулась с рукой главного героя, отца семейства, тот испарился, а отец упал замертво на землю. Позже, очнувшись в совершенно другой обстановке, полной тишины, но в том же знакомом подвале, герой оказался совершенно один, не считая пса, который его не покинул.
Вообще, это начало немного напомнило сюжет The Walking Dead, где Рик, проспав начало зомби-апокалипсиса в больнице, блуждал по знакомому, но совершенно иному миру.
Геймплей
Основная механика игры — это способность переводить специальный материал из твёрдого состояния в жидкое и обратно, но для этого нужен источник света, который можно зарядить своей энергией. Поэтому все головоломки сводятся к поиску лампы или другого электронного прибора и воздействию на него своими силами.Чтобы дотянуть лампу до нужного места или пройти в следующую локацию, нужно решать небольшие головоломки, которые проходятся моментально и не требуют осмысления. Иногда встречаются моменты с преследованием главного героя, где нужно просто бежать влево — никаких сложностей или интерактивности в таких сценах нет.
Трёхмерность, которая должна была стать особенностью и отличительной чертой игры, реализована посредственно: даже в простых головоломках она почти не используется. Интересная реализация была лишь ближе к финалу, когда нужно пробираться через разрушенный магазин, оставаясь незамеченным. В остальных случаях при попытке перемещаться в трёхмерном пространстве персонаж иногда застревал, что раздражало.
Если говорить кратко о геймплее, то он вроде бы и неплох, но есть ощущение, что чего-то не хватает.
Лагерь, недалеко от муз. фестиваляАвтор: Jumpship Источник: store.steampowered.com
Цена и Время на прохождение
Игра доступна для покупки в России.- Стоимость в РФ: 710₽ (213₽ по скидке).
- В Казахстане: 5200₸ (1560₸ по скидке).
- Время прохождения: 2.8 часа
Автор: Jumpship Источник: store.steampowered.com
