- Автор темы
- #1
На экраны вышло новое творение отечественных киноделов вполне в духе летнего сезона: ни к чему не обязывающая легкая комедия, построенная по принципу развлекательности, а не логичности. Вот только на первых же кадрах сего творения в глаза бросается худшая его сторона. Появляется чувство дежавю или, скорее, что весьма иронично, плагиата. Итак, разберем, почему брать пару зарубежных фильмов и копировать их в свою ленту даже без малейших изменений для приличия — это не лучшая стратегия для создания действительно популярного фильма.
Автор: Марс Медиа Энтертейнмент Источник: www.kinopoisk.ru
Автор: Марс Медиа Энтертейнмент Источник: www.kinopoisk.ru
Как и бывает в таких фильмах, меняется жизнь Егора в одночасье, когда он открывает дверцы шкафа и попадает нет, не в Нарнию, а в прошлое, в 1991 год, когда ни один из современных хитов даже в проектах не существовал. Главный герой решает, что это знак. Раз уж на своих песнях он подняться на вершину популярности не может, то совершит восхождение по ступеням чужих шлягеров, проверенных временем.
Но перемещение во времени несёт неизбежные последствия, ведь кроме своих проблем Егор сеет добро и справедливость для всех родных, меняя будущее порой в самые нерадужные сценарии. И Егору придется уяснить, что игры со временем еще никого до добра не доводили.
Автор: Марс Медиа Энтертейнмент Источник: www.kinopoisk.ru
В итоге фильм напоминает творение в стиле пэчворк: лоскут оттуда, лоскут отсюда, а на выходе получается клоунский костюм. В творческой среде, безусловно, нельзя отрицать наличие плагиата, хотя пока он не выходит за рамки разумного, то скорее выглядит как легкое заимствование. Придумать оригинальный от и до сюжет просто нереально, ведь все его составные элементы уже известны, только и остается, что перемешивать да посыпать авторским видением режиссера. Вот только «Плагиатор» действует в корне по-другому: он не вдохновляется другими лентами, а словно открывает документ и волшебным сочетанием кнопок переносит нужные элементы в свой сценарий без изменений. И в этом его главный недостаток.
Разнообразные попсовые шлягеры в новой аранжировке и звучали не так, как положено, и смотрелись на фоне 90-х чужеродно. Особенно когда герой играл на аккордеоне, а неведомо откуда появлялся аккомпанемент из гитары и ударных. Да и другие музыканты, которые сходу присоединялись к его исполнению песен, каким-то образом узнавшим ноты непридуманной еще композиции, выглядят еще фантастичнее, чем шкаф, способный перемещать героев во времени.
Автор: Марс Медиа Энтертейнмент Источник: www.kinopoisk.ru
Вишенкой на торте становится то, как талантливо Егор не попадает под фонограмму мимикой. То, что он не поет, становится так заметно, что картинка погружения в фильм идет трещинами и начисто лишает «Плагиатора» магии кино, при которой зритель просто ныряет в историю на два часа. К большому сожалению, «Плагиатор» и в качестве зрелища не заслуживает внимания, и даже как своеобразный плейлист не подходит для использования.
Автор: Марс Медиа Энтертейнмент Источник: www.kinopoisk.ru
Отдельным вопросом без ответа становится обратное перемещение во времени героя, для которого ему нужно удариться обо что-то. Причем если в одних случаях нужно всего лишь неудачно споткнуться, то в других едва ли не погибнуть под колесами машины. Что примечательно, даже после столкновения Егор оказывается в будущем без единой царапины. Это уже не фантастика, а чистой воды магия.
Фильм вполне мог стать легким летним хитом, если бы сквозь кучи заимствованных ходов пробился хотя бы один росток оригинальности. Без него — это шумная яркая пародия на настоящее кино, собранное из лоскутков, за просмотром которого как никогда остро чувствуешь течение впустую потраченного времени.

Автор: Марс Медиа Энтертейнмент Источник: www.kinopoisk.ru
Сюжет
Есть у нас условный неудачник Егор тридцати лет от роду. Работает подпевалой в караоке, повторяя чужие хиты, как заезженная пластинка, и мечтает о создании своего суперхита, да всё никак не клеится. Правда, и у него есть в жизни счастья лучик в виде тестя-олигарха, который хоть и не ставит его ни в грош, но, по крайней мере, не даст закончить существование под забором.
Автор: Марс Медиа Энтертейнмент Источник: www.kinopoisk.ru
Как и бывает в таких фильмах, меняется жизнь Егора в одночасье, когда он открывает дверцы шкафа и попадает нет, не в Нарнию, а в прошлое, в 1991 год, когда ни один из современных хитов даже в проектах не существовал. Главный герой решает, что это знак. Раз уж на своих песнях он подняться на вершину популярности не может, то совершит восхождение по ступеням чужих шлягеров, проверенных временем.
Но перемещение во времени несёт неизбежные последствия, ведь кроме своих проблем Егор сеет добро и справедливость для всех родных, меняя будущее порой в самые нерадужные сценарии. И Егору придется уяснить, что игры со временем еще никого до добра не доводили.
Где-то мы это уже видели
Даже не нужно сильно напрягать серое вещество, чтобы сходу назвать, из каких именно фильмов Плагиатор стащил сюжетные ходы, линии и идеи. Тут и «Назад в будущее» с прыжками во времени и встречей с молодыми родителями, и легкие оттенки «С пультом по жизни» в качестве антипримера об игре со временем. Ну и, конечно, основная идея начисто скатана с фильма «Yesterday». Правда, в забугорном варианте режиссер ограничился стиранием из мира одной группы «The Beatles», а не стал засыпать прошлое всем ассортиментом эстрадной музыки.
Автор: Марс Медиа Энтертейнмент Источник: www.kinopoisk.ru
В итоге фильм напоминает творение в стиле пэчворк: лоскут оттуда, лоскут отсюда, а на выходе получается клоунский костюм. В творческой среде, безусловно, нельзя отрицать наличие плагиата, хотя пока он не выходит за рамки разумного, то скорее выглядит как легкое заимствование. Придумать оригинальный от и до сюжет просто нереально, ведь все его составные элементы уже известны, только и остается, что перемешивать да посыпать авторским видением режиссера. Вот только «Плагиатор» действует в корне по-другому: он не вдохновляется другими лентами, а словно открывает документ и волшебным сочетанием кнопок переносит нужные элементы в свой сценарий без изменений. И в этом его главный недостаток.
Фонограмма как главный герой
К музыкальным фильмам всё же не стоит относиться слишком строго и придираться к сюжету. Их сильной стороной всегда была и остается музыка. Не раз мюзиклы давали чартам новые хиты, даже если сценарий хромал на обе левые ноги. Вот только в летней новинке и звуковая дорожка подкачала.Разнообразные попсовые шлягеры в новой аранжировке и звучали не так, как положено, и смотрелись на фоне 90-х чужеродно. Особенно когда герой играл на аккордеоне, а неведомо откуда появлялся аккомпанемент из гитары и ударных. Да и другие музыканты, которые сходу присоединялись к его исполнению песен, каким-то образом узнавшим ноты непридуманной еще композиции, выглядят еще фантастичнее, чем шкаф, способный перемещать героев во времени.

Автор: Марс Медиа Энтертейнмент Источник: www.kinopoisk.ru
Вишенкой на торте становится то, как талантливо Егор не попадает под фонограмму мимикой. То, что он не поет, становится так заметно, что картинка погружения в фильм идет трещинами и начисто лишает «Плагиатора» магии кино, при которой зритель просто ныряет в историю на два часа. К большому сожалению, «Плагиатор» и в качестве зрелища не заслуживает внимания, и даже как своеобразный плейлист не подходит для использования.
Логика? Нет, не слышали
Фантастика в «Плагиаторе» лишь костыль, необходимый для того, чтобы хромой сюжет пусть и медленно, но двигался до финиша. Как работает перемещение во времени, неясно, пожалуй, даже съемочной группе. Егор просто сидит в шкафу и оказывается в прошлом, причем в определенный день, значение которого для сюжета или хотя бы героя также никак не обыгрывается.
Автор: Марс Медиа Энтертейнмент Источник: www.kinopoisk.ru
Отдельным вопросом без ответа становится обратное перемещение во времени героя, для которого ему нужно удариться обо что-то. Причем если в одних случаях нужно всего лишь неудачно споткнуться, то в других едва ли не погибнуть под колесами машины. Что примечательно, даже после столкновения Егор оказывается в будущем без единой царапины. Это уже не фантастика, а чистой воды магия.
Итог
«Плагиатор» по виду и форме напоминает микс «Стиляг» и «Yesterday» с начинкой из фантастического перемещения во времени, которое фильм даже не потрудится объяснить, окончательно махнув на логику и, видимо, вооружившись фразой «и так сойдет». Содержание фильма очень точно передает его название с одной поправкой: главный плагиатор в ленте вовсе не Егор, а дуэт режиссера и сценариста.Фильм вполне мог стать легким летним хитом, если бы сквозь кучи заимствованных ходов пробился хотя бы один росток оригинальности. Без него — это шумная яркая пародия на настоящее кино, собранное из лоскутков, за просмотром которого как никогда остро чувствуешь течение впустую потраченного времени.