• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Пятёрка свежаков в Steam: четыре игры, за которые не жалко денег, и одна — за которую жалко

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Красивые трейлеры и громкие обещания меня давно не впечатляют. Я ищу геймплей, свежие идеи и уважение к времени геймера. Я уже покопалась в релизах последней недели октября и готова вынести свой вердикт: что в этом потоке стоит внимания, а что лучше обойти стороной.

Космоопера с привкусом дежавю: The Outer Worlds 2​


Автор: Obsidian Entertainment
Начнем с тяжёлой артиллерии. Obsidian Entertainment, авторы легендарного Fallout: New Vegas, выкатили долгожданное продолжение своей космической RPG. Нам снова обещают сатиру на злые корпорации, свободу выбора и приключения на краю галактики. Звучит заманчиво, но именно здесь и кроется главная опасность: проклятие высоких ожиданий.
Главный вопрос, который я задавала себе перед запуском: перед нами полноценный сиквел или просто «The Outer Worlds 1.5»? И после первых часов могу сказать: пока это ближе ко второму. Obsidian — мастера диалогов и квестов, но давайте честно, боевая система в первой части была, мягко говоря, деревянной. И, к сожалению, она ощущается почти без изменений. Да, пушки выглядят иначе, враги новые, но суть та же — всё еще немного «картонный» шутер, прикрученный к гениальной RPG. Если вы пришли за историей и квестами, вы будете в восторге с первых минут — фирменный чёрный юмор и моральные дилеммы тут как тут. Но если ждали прорыва в геймплее — увы, его пока не видно.
Для кого эта игра? Если вы фанат первой части или истосковались по RPG в духе старой школы BioWare, ваш билет в космос найден. Но если вы ждете революции в жанре или масштабов Starfield с его сотнями планет, умерите пыл. Obsidian всегда были про глубину истории, а не про ширину мира. Получилась камерная, уютная космоопера, и в этом её сила.

Симулятор паники: стратегия без паузы Master of Command​


Автор: Armchair History Interactive
Первый по-настоящему смелый эксперимент недели. Масштабная стратегия о войнах XVIII века, но с одним коварным нюансом — в ней нет кнопки паузы. Вообще. Никаких «поставить на паузу, раздать приказы, отпить чаю». Только хардкор в реальном времени.
И тут у меня, как у любителя жанра, после часа игры случился когнитивный диссонанс. Как, спрашивается, управлять сотнями подразделений, следить за линиями снабжения и вести дипломатию, когда у тебя нет ни секунды на раздумья? Игра действительно превращается в симулятор паникующего генерала, который судорожно кликает по карте. Ведь перед нами не Starcraft, здесь масштаб совсем другой. Я внимательно изучила доступные материалы, но так и не нашла ответа, как разработчики решили фундаментальную проблему. Замедления времени нет, ИИ-помощников тоже. Молчат.
Проект выглядит как невероятно амбициозный, но крайне нишевый. Возможно, перед нами скрытый шедевр для узкой касты фанатов RTS, которые считают паузу в Total War уделом слабаков. Но для 99% игроков игра, скорее всего, станет источником дикой фрустрации. Покупать на свой страх и риск, но последить за тем, как этот безумный эксперимент взлетит (или разобьётся), определенно стоит.

Пиксельный «День сурка»: Super Fantasy Kingdom​


Автор: Super Fantasy Games
Ещё один интересный гибрид: симулятор строительства города с элементами «рогалика». Концепция знакома и любима многими: днем отстраиваем свое королевство, а ночью отбиваемся от монстров. Но…
Меня смущала сама попытка скрестить два противоположных по своей сути жанра. Градострой требует долгосрочного планирования, расчета наперед. «Рогалик», наоборот, строится на коротких, смертельных забегах и обнулении прогресса. И знаете что? Разработчики нашли гениально простой выход. После поражения вы теряете героев и ресурсы, но ключевые постройки и общий прогресс королевства сохраняются. И это решает всё. Нет ощущения, что ты начинаешь с нуля. Каждая вылазка делает тебя сильнее. Геймплейный цикл «выжил-построился-стал сильнее» затягивает невероятно. Да, уже сейчас видно, что к середине игры может начаться гринд, но первые несколько часов — чистое, незамутненное удовольствие.
Потенциально перед нами идеальный инди-проект, чтобы убить пару десятков часов. Если баланс между менеджментом и экшеном найден, игра может стать настоящим хитом в своей нише. Пока что всё выглядит очень многообещающе.

Надежная покупка: Escape Simulator 2​


Автор: Pine Studio
То, что я могу порекомендовать почти без оговорок. Продолжение одного из лучших кооперативных квест-румов. Оригинал был великолепен, а сиквел, судя по первым часам игры, просто взял всё лучшее и умножил на два. Но дело даже не в «новых локациях».
Две вещи заслуживают особого уважения. Во-первых, полная русская локализация, вплоть до надписей на стенах и записок. В наше время такой подход — не просто приятный бонус, а знак огромного уважения к аудитории. Во-вторых, кооператив расширили до 8 человек. Теперь игра превращается из развлечения для пары друзей в ультимативную «пати-гейм», способную заменить любой поход в реальный квест-рум. Разработчики не стали ломать то, что и так работало, а просто отполировали формулу до блеска.
Перед нами гарантированно качественный продукт. Если у вас есть друзья и вы любите вместе ломать голову, смело берите. Тот редкий случай, когда покупка в Steam не лотерея.

Когда казино встретило RPG: Slots & Daggers​


Автор: Friedemann
Претендент на звание «самой странной идеи недели». Мини-рогалик, который целиком и полностью происходит внутри игрового автомата. «Однорукого бандита» в ретро-стиле, где вместо вишенок и семерок выпадают монстры, оружие и заклинания.
Идея, на первый взгляд, забавная. Разработчик-одиночка явно вложил душу в детали: пиксельные чудики, олдскульные звуки, звон высыпающихся монет. Но за милой оберткой скрывается механика, вызывающая у меня серьезные опасения. По сути, перед нами RPG, где успех зависит не от скилла, а от чистого рандома. Я не против случайной генерации в «рогаликах», но когда вся боевая система сводится к дерганью за рычаг, получается уже перебор. Не превратится ли «увлекательное приключение» в унылое вращение барабана, где ты просто ждешь удачной комбинации? Разработчик обещает, что «в механиках просто разобраться», но меня волнует другое: не наскучит ли эта простота через полчаса?
Кому такое может понравиться? Возможно, тем, кто ищет максимально медитативную игру для фона. Но если вы ищете в «рогаликах» вызов и тактику, есть серьезный риск, что Slots & Daggers вас просто разозлит своей зависимостью от удачи. В то время как другие игры (даже спорная Master of Command) получают оценку «интересный эксперимент» или «достойно внимания», Slots & Daggers получает вердикт, который прямо говорит: «это не игра в привычном понимании, а лотерея».

Что ж, «урожай» выдался неплохой. The Outer Worlds 2 — ожидаемый подарок для фанатов. Master of Command и Super Fantasy Kingdom — интригующие эксперименты. Slots & Daggers — странный гибрид для любителей рандома. А Escape Simulator 2 — просто надежная, как швейцарские часы, покупка для веселой компании. В целом, есть во что поиграть. Но, как всегда, самое интересное может прятаться за скромной вывеской, которую я могла и пропустить. Делитесь в комментариях своими находками, будем копать вместе.
 
Сверху Снизу