- Автор темы
- #1
Mass Effect 2 — это история о перерождении, надежной и верной команде, грузе ответственности и миссии, которую практически невозможно выполнить. Если первая часть Mass Effect закладывала фундамент вселенной игры и превращала Шепарда в легенду, то вторая часть сделала то, чего мало кто ожидал: превратила продолжение в культовый шедевр, а заодно задала новую планку для всей RPG-индустрии того времени. Это история о максимально разношерстной команде, которая собирается ради «самоубийственного» задания. И история о том, как один человек не побоялся в одиночку дать бой самому грозному противнику в галактике.
С обзором первой Mass Effect можно ознакомиться здесь. В материале будут присутствовать СПОЙЛЕРЫ, а также уточню, что впечатления от игры строились учитывая, что я проходил ее на максимальной сложности и отыгрывал злого Шепарда.
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
После ряда комиксов нас возвращают в настоящее, где Шепарда отослали подальше от дел выискивать остатки гетов, а, тем временем, новый Совет пытается замять конфликт с «Властелином» и отрицает надвигающееся вторжение Жнецов. BioWare в этот раз решили не церемониться и начали жестко: Шепард погибает в первые же минуты игры, буквально. Это производит огромный шок на игрока, ведь его легенда о герое и спасителе галактики прерывается так внезапно. Но затем эта легенда «перезапускается» усилиями «Цербера» — организации, которая далеко не всем внушает доверие из-за своих сомнительных операций и экспериментов.
Сейчас я хочу поговорить о том, почему этот прием с воскрешением является по истине гениальным. Зачастую в ролевых играх в рамках одной части главный герой может успеть стать настолько непобедимым, что это усложняет построение баланса и создание равной или превосходящей по силе противников. Среди самого банального примера перезагрузки можно вспомнить амнезию у Геральта в первой части, где ему приходилось практически заново осваивать все ведьмачьи тонкости. Плохим примером является Elex 2, где главный герой коснулся камушка и такой: «У-у-у… я больше не такой крутой как раньше» (я утрирую). А еще одним гениальным примером является DMC 3, где главным антагонистом является брат-близнец ГГ, который уже слишком крут и пафосен.
Возвращаясь к Mass Effect, хоть Шепард и не был машиной для убийств к концу первой части, здесь стояла еще одна задача. Нужно было сделать из него не просто первого Спектра среди людей и командира Нормандии, а буквально легендарной личностью, которой по плечу самые отмороженные задания, и за кем пойдут максимально несовместимые ребята, потому что он прекрасный лидер. А для этого нужно поставить его в максимально несправедливые условия и поставить невозможную задачу.
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Такой задачей является выслеживание Коллекционеров, последней порабощенной расы Жнецами, так как они в последнее время активизировались и начали похищать человеческие колонии. Я не буду спойлерить все сюжетные твисты и нюансы происхождения Коллекционеров и их мотивы, оставлю это для вас. Суть в том, что все эти инциденты игнорируются Советом и только Шепарду есть до этого дело… и Церберу.
Еще из первой части мы знакомы с Цербером по его сомнительным заслугам и антигуманными экспериментами. Эта организация всегда преследовала свои собственные мотивы и не чуралась на средства и жертвы, на которые нужно пойти ради достижения цели. И одной из таких целей стало воскрешение Шепарда буквально по клеточкам, на это ушло два года. Здесь и появляется первая дилемма без выбора, где мы вынуждены рискнуть и выбрать меньшее из зол, так как только Цербер заинтересован в предотвращении угрозы Жнецов и готов всячески помогать в этом Шепарду, так как кроме него никто не справится с такой задачей.
Может показаться довольно наивным настолько боготворить первого Спектра человечества, но здесь можно привести, как минимум, два аргумента. Шепард уже сумел показать, что способен на невозможное с минимумом ресурсов, даже когда все остальные не верят ему и не спешат на помощь. Так, благодаря его усилиям, была спасена Цитатдель и отсрочено вторжение Жнецов. И все это с инициативы и командованием одного Шепарда. Вторым аргументом приведу саму личность Призрака, главы Цербера, который и захотел воскресить командора. Это очень неоднозначная, но сильная личность, которая обладает прекрасным чутьем на выгодные «вложения» независимо от рисков. И таким «вложением» оказался Шепард.
Таким образом, мы имеем воскрешенного командора, который вынужден сотрудничать с самой неоднозначной и темной лошадкой всей галактики, чтобы иметь хотя бы малейший шанс на успех. Имея за спиной Цербер Шепарду предстоит не раз доказать собственную значимость, чтобы остальные пошли за ним невзирая на вынужденный союз с Цербером.
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Дальше следует подготовка к «самоубийственной миссии»: проникновению в логово Коллекционеров, угрожающих человечеству. Но главное не в самой миссии, а в пути к ней: собрать команду, заслужить доверие, укрепить корабль, пройти через десятки конфликтов и личных драм. Это прекрасный путь полный эмоциональных качелей, на которых невероятно кайфуешь.
И тут на самом деле плевать, что из части в часть используют одну и ту же схему: новая угроза → сбор команды и ресурсов → финальная миссия. Это каждый раз РАБОТАЕТ, потому что история, побочные квесты и члены команды прописаны великолепно, ты просто наслаждаешься этим головокружительным приключением. И в то же время ощущаешь, что вся аура и легендарность Шепарда заслужена тобой на самых безумных миссиях, а не потому что ты внеочередной избранный. Чего стоит миссия по уничтожению целой системы В ОДИНОЧКУ, чтобы выиграть дополнительное время перед вторжением.
Mass Effect 2 не столько про уничтожение Коллекционеров, сколько про создание семьи внутри команды из чужаков, убийц, фанатиков, ученых и изгоев, а также зарабатывание репутации самого отвязного Спектра в галактике и принесение необходимых жертв ради достижения цели.
Гаррус Вакариан. В первой части он был перспективным турианцем, жаждущим справедливости, однако служба в СПБ явно связывала ему руки. И в компании моего Шепарда отступника он нашел возможность добиваться справедливости более радикальными методами. Во второй части Гаррус уже закаленный в боях одиночка, которого прозвали Ангел. В наше отсутствие он решил навести порядок в улье преступной деятельности: Омеге. Мы находим его загнанного в угол, где он уже в одиночку противостоял десяткам врагов на протяжении нескольких дней. Весь его отряд был уничтожен, кроме одного предателя, с которым мы должны помочь разобраться. Дружба Гарруса с Шепардом ощущается как истинное братство.
Мордин Солус. Гениальный ученый, быстрый на язык, способный читать монологи на десятки строк в течение минуты, но за этим забавным образом скрывается тяжесть его решений, связанных с генофагом. Для меня самый ненавистный персонаж, хотя в это прохождение я больше проникся им, чем было раньше. Миссия Мордина — это моральная проверка игрока: как относиться к тому, кто оправдывает чудовищные поступки ради науки?
Джек. Психически нестабильный биотик, пережившая пытки и эксперименты Цербера. Ее образ — это смесь ярости и боли. Личная миссия Джек возвращает в лабораторию, где ее создали. Это эмоциональный удар по игроку, где игрок признает чужие страдания и начинает понимать такую жесткость Джек, где под этим прячется очень ранимая и нежная душа.
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Тали. Она взрослеет на глазах. В первой части это был наивный инженер подросток, который проходил свое скитание, прежде чем вернуться в Колонию, во второй — лидер, несущий на себе тяжесть суда кварианцев и грехов отца. Ее миссия — политическая драма, от исхода которой зависит будущее двух разумных форм жизни.
Тейн Криос. Ассасин с миром в душе и болезнью, медленно убивающей его. Его миссия — разговор с прошлым, с сыном, которого он потерял из-за своего пути убийцы. Это история искупления, а не боевой задачи.
Легион. Живое воплощение «врага» из первой части, гет, который внезапно оказывается союзником. Его присутствие меняет восприятие всей войны с гетами. Легион ставит перед игроком вопросы о природе сознания, веры и свободы.
И таких персонажей в Mass Effect 2 больше десятка. Каждый их них не просто «напарник на миссию», а целая личность с историей. И от того, насколько вы разберетесь в этих историях, зависит исход всей игры.
BioWare применили блестящий и простой прием для знакомства с напарниками и укреплением связей: личные квесты. Конечно, они также раскрываются на миссиях, если их брать с собой, вставляя свои 5 копеек между делом, а иногда им реально есть что сказать по делу. И, как ни странно, все эти личные задания интересно проходить. Они отличаются друг от друга, имеют разную динамику, масштаб и раскрывают новые стороны личности напарника. Также выполнение этих миссий напрямую связано с шансами на успех в финале, а точнее кто останется в живых, ну и насколько хорошо вы улучшили Нормандию и правильно распределили роли. Если вы не помогли напарнику справиться с его проблемами, в критический момент он вероятнее всего не вывезет, что, несомненно, добавит драмы. Но вам явно захочется пройти эти личные квесты у каждого, тем более они не наваливаются все сразу, поэтому знакомство с командой происходит гармонично.
Эта механика работает идеально. Игрок получает мотивацию не просто собирать героев, но и понимать их. Вы не можете отмахнуться от миссий как от второстепенных, они становятся важнее основной линии. Каждая миссия представляет собой отдельный жанр. У Мордина это научная драма безумных экспериментов и исследований генофага. У Джек больше походит на психологический хоррор. У Тали — политические интриги и семейные тайны. У Тейна — исповедь и попытка спасти сына от своего наследия. Именно в этих миссиях Mass Effect 2 максимально проникаешься историей и персонажами.
Я бы сказал, что вторая часть пропитана тревожностью и страхом перед пока еще неизвестным. Почти все основные квесты пропитаны какой-то жестью, будь то от происходящего или от выборов, которые нужно делать. И насколько же здесь можно отыгрывать мрачного и холодного Шепарда… прямо кайфуешь от такой смелости в игре, которая уже не встречается почти.
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Отсюда хорошей стратегией является имение в команде способностей контроля и уничтожения щитов. Некоторые способности можно взять внеклассовые у своих напарников для себя, когда выполните их личный квест. Но драйв боев стал куда выше, но и сложность местами неадекватнее. Каждая перестрелка ощущается испытанием, а грамотное использование биотики и тактики добавляет глубины в сражения.
Вместо бесконечных сканирований планет из первой части, разработчики выбрали более выверенный темп. И пусть это шаг в сторону массовой аудитории, но он оказался успешным. В остальном геймплей сильно не поменялся, разве что новшеством стали мини-игры со взломом.
Если Mass Effect 1 была историей о становлении, а Mass Effect 3 — о войне и финальном выборе, то Mass Effect 2 стала сердцем трилогии. Историей о людях, о доверии, о цене команды. Mass Effect 2 — это лучшая командная драма в истории RPG и игра, которая сделала франшизу бессмертной.
С обзором первой Mass Effect можно ознакомиться здесь. В материале будут присутствовать СПОЙЛЕРЫ, а также уточню, что впечатления от игры строились учитывая, что я проходил ее на максимальной сложности и отыгрывал злого Шепарда.
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Сюжет: смерть, возрождение и миссия без шансов на успех
Перед началом самой игры нам в формате комиксов пересказывают основные события первой части и указывают на ключевые выборы, которые сделал Шепард, и они реально ИМЕЮТ значение. Среди таких выборов можно назвать следующее: сохранили ли мы жизнь королеве Рахни, уладили ли конфликт с Рексом мирным путем и пожертвовали ли Советом, чтобы точно остановить «Властелина» или нет. И как же не упомянуть любовную линию, которую можно продолжить во второй части, но не так, как хотелось бы. В зависимости от любовного интереса Шепарда в первой части, в начале на Нормандии с ним будет Лиара либо Эшли.После ряда комиксов нас возвращают в настоящее, где Шепарда отослали подальше от дел выискивать остатки гетов, а, тем временем, новый Совет пытается замять конфликт с «Властелином» и отрицает надвигающееся вторжение Жнецов. BioWare в этот раз решили не церемониться и начали жестко: Шепард погибает в первые же минуты игры, буквально. Это производит огромный шок на игрока, ведь его легенда о герое и спасителе галактики прерывается так внезапно. Но затем эта легенда «перезапускается» усилиями «Цербера» — организации, которая далеко не всем внушает доверие из-за своих сомнительных операций и экспериментов.
Сейчас я хочу поговорить о том, почему этот прием с воскрешением является по истине гениальным. Зачастую в ролевых играх в рамках одной части главный герой может успеть стать настолько непобедимым, что это усложняет построение баланса и создание равной или превосходящей по силе противников. Среди самого банального примера перезагрузки можно вспомнить амнезию у Геральта в первой части, где ему приходилось практически заново осваивать все ведьмачьи тонкости. Плохим примером является Elex 2, где главный герой коснулся камушка и такой: «У-у-у… я больше не такой крутой как раньше» (я утрирую). А еще одним гениальным примером является DMC 3, где главным антагонистом является брат-близнец ГГ, который уже слишком крут и пафосен.
Возвращаясь к Mass Effect, хоть Шепард и не был машиной для убийств к концу первой части, здесь стояла еще одна задача. Нужно было сделать из него не просто первого Спектра среди людей и командира Нормандии, а буквально легендарной личностью, которой по плечу самые отмороженные задания, и за кем пойдут максимально несовместимые ребята, потому что он прекрасный лидер. А для этого нужно поставить его в максимально несправедливые условия и поставить невозможную задачу.
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Такой задачей является выслеживание Коллекционеров, последней порабощенной расы Жнецами, так как они в последнее время активизировались и начали похищать человеческие колонии. Я не буду спойлерить все сюжетные твисты и нюансы происхождения Коллекционеров и их мотивы, оставлю это для вас. Суть в том, что все эти инциденты игнорируются Советом и только Шепарду есть до этого дело… и Церберу.
Еще из первой части мы знакомы с Цербером по его сомнительным заслугам и антигуманными экспериментами. Эта организация всегда преследовала свои собственные мотивы и не чуралась на средства и жертвы, на которые нужно пойти ради достижения цели. И одной из таких целей стало воскрешение Шепарда буквально по клеточкам, на это ушло два года. Здесь и появляется первая дилемма без выбора, где мы вынуждены рискнуть и выбрать меньшее из зол, так как только Цербер заинтересован в предотвращении угрозы Жнецов и готов всячески помогать в этом Шепарду, так как кроме него никто не справится с такой задачей.
Может показаться довольно наивным настолько боготворить первого Спектра человечества, но здесь можно привести, как минимум, два аргумента. Шепард уже сумел показать, что способен на невозможное с минимумом ресурсов, даже когда все остальные не верят ему и не спешат на помощь. Так, благодаря его усилиям, была спасена Цитатдель и отсрочено вторжение Жнецов. И все это с инициативы и командованием одного Шепарда. Вторым аргументом приведу саму личность Призрака, главы Цербера, который и захотел воскресить командора. Это очень неоднозначная, но сильная личность, которая обладает прекрасным чутьем на выгодные «вложения» независимо от рисков. И таким «вложением» оказался Шепард.
Таким образом, мы имеем воскрешенного командора, который вынужден сотрудничать с самой неоднозначной и темной лошадкой всей галактики, чтобы иметь хотя бы малейший шанс на успех. Имея за спиной Цербер Шепарду предстоит не раз доказать собственную значимость, чтобы остальные пошли за ним невзирая на вынужденный союз с Цербером.
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Дальше следует подготовка к «самоубийственной миссии»: проникновению в логово Коллекционеров, угрожающих человечеству. Но главное не в самой миссии, а в пути к ней: собрать команду, заслужить доверие, укрепить корабль, пройти через десятки конфликтов и личных драм. Это прекрасный путь полный эмоциональных качелей, на которых невероятно кайфуешь.
И тут на самом деле плевать, что из части в часть используют одну и ту же схему: новая угроза → сбор команды и ресурсов → финальная миссия. Это каждый раз РАБОТАЕТ, потому что история, побочные квесты и члены команды прописаны великолепно, ты просто наслаждаешься этим головокружительным приключением. И в то же время ощущаешь, что вся аура и легендарность Шепарда заслужена тобой на самых безумных миссиях, а не потому что ты внеочередной избранный. Чего стоит миссия по уничтожению целой системы В ОДИНОЧКУ, чтобы выиграть дополнительное время перед вторжением.
Mass Effect 2 не столько про уничтожение Коллекционеров, сколько про создание семьи внутри команды из чужаков, убийц, фанатиков, ученых и изгоев, а также зарабатывание репутации самого отвязного Спектра в галактике и принесение необходимых жертв ради достижения цели.
Персонажи: сердце Mass Effect 2
Если первая часть знакомила нас с ключевыми фигурами галактики, то вторая превратила именно команду в центр внимания. Команду мы собираем исключительно по рекомендациям самого Призрака, но даже он понимает, что некоторые члены отряда из первой части могут сейчас быть очень кстати. Хотя не у всех будет возможность присоединиться к нам как, например, у Лиары, хотя с ней будет связана линейка квестов и Серым посредником, чтобы обосновать ее появление в третьей части. И вот еще пару слов о некоторых членах команды.Гаррус Вакариан. В первой части он был перспективным турианцем, жаждущим справедливости, однако служба в СПБ явно связывала ему руки. И в компании моего Шепарда отступника он нашел возможность добиваться справедливости более радикальными методами. Во второй части Гаррус уже закаленный в боях одиночка, которого прозвали Ангел. В наше отсутствие он решил навести порядок в улье преступной деятельности: Омеге. Мы находим его загнанного в угол, где он уже в одиночку противостоял десяткам врагов на протяжении нескольких дней. Весь его отряд был уничтожен, кроме одного предателя, с которым мы должны помочь разобраться. Дружба Гарруса с Шепардом ощущается как истинное братство.
Мордин Солус. Гениальный ученый, быстрый на язык, способный читать монологи на десятки строк в течение минуты, но за этим забавным образом скрывается тяжесть его решений, связанных с генофагом. Для меня самый ненавистный персонаж, хотя в это прохождение я больше проникся им, чем было раньше. Миссия Мордина — это моральная проверка игрока: как относиться к тому, кто оправдывает чудовищные поступки ради науки?
Джек. Психически нестабильный биотик, пережившая пытки и эксперименты Цербера. Ее образ — это смесь ярости и боли. Личная миссия Джек возвращает в лабораторию, где ее создали. Это эмоциональный удар по игроку, где игрок признает чужие страдания и начинает понимать такую жесткость Джек, где под этим прячется очень ранимая и нежная душа.
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Тали. Она взрослеет на глазах. В первой части это был наивный инженер подросток, который проходил свое скитание, прежде чем вернуться в Колонию, во второй — лидер, несущий на себе тяжесть суда кварианцев и грехов отца. Ее миссия — политическая драма, от исхода которой зависит будущее двух разумных форм жизни.
Тейн Криос. Ассасин с миром в душе и болезнью, медленно убивающей его. Его миссия — разговор с прошлым, с сыном, которого он потерял из-за своего пути убийцы. Это история искупления, а не боевой задачи.
Легион. Живое воплощение «врага» из первой части, гет, который внезапно оказывается союзником. Его присутствие меняет восприятие всей войны с гетами. Легион ставит перед игроком вопросы о природе сознания, веры и свободы.
И таких персонажей в Mass Effect 2 больше десятка. Каждый их них не просто «напарник на миссию», а целая личность с историей. И от того, насколько вы разберетесь в этих историях, зависит исход всей игры.
Личные миссии членов команды
С момента смерти и до возрождения Шепарда прошло 2 года, поэтому логично, что старая команда расформировалась и нужно собирать новую для самой отбитой миссии в истории. Это не значит, что мы не соберем старых знакомых, но количество членов «отряда самоубийц» сильно прибавится. Уже здесь можно прочувствовать силу личности и репутацию Шепарда, так как старые знакомые ни разу не рады его новой связи с Цербером, но готовы пойти именно за ним. Но при этом у каждого есть свои проблемы, которые хочется успеть решить, а также нужно завоевать доверие новых членов.BioWare применили блестящий и простой прием для знакомства с напарниками и укреплением связей: личные квесты. Конечно, они также раскрываются на миссиях, если их брать с собой, вставляя свои 5 копеек между делом, а иногда им реально есть что сказать по делу. И, как ни странно, все эти личные задания интересно проходить. Они отличаются друг от друга, имеют разную динамику, масштаб и раскрывают новые стороны личности напарника. Также выполнение этих миссий напрямую связано с шансами на успех в финале, а точнее кто останется в живых, ну и насколько хорошо вы улучшили Нормандию и правильно распределили роли. Если вы не помогли напарнику справиться с его проблемами, в критический момент он вероятнее всего не вывезет, что, несомненно, добавит драмы. Но вам явно захочется пройти эти личные квесты у каждого, тем более они не наваливаются все сразу, поэтому знакомство с командой происходит гармонично.
Эта механика работает идеально. Игрок получает мотивацию не просто собирать героев, но и понимать их. Вы не можете отмахнуться от миссий как от второстепенных, они становятся важнее основной линии. Каждая миссия представляет собой отдельный жанр. У Мордина это научная драма безумных экспериментов и исследований генофага. У Джек больше походит на психологический хоррор. У Тали — политические интриги и семейные тайны. У Тейна — исповедь и попытка спасти сына от своего наследия. Именно в этих миссиях Mass Effect 2 максимально проникаешься историей и персонажами.
Атмосфера: космос без романтики
Тон второй части гораздо более резкий и мрачный. Если Mass Effect 1 напоминала «Звездный путь»: исследование, открытия, надежду, то вторая часть ближе к «Темному Рыцарю» Нолана по настроению. Большинство основных локаций это тюрьмы, клубы, подпольные рынки, заброшенные колонии и трущобы. Даже Цитадель больше не выглядит символом цивилизации, а кажется бюрократическим лабиринтом. Сам корабль Нормандия ощущается иначе: это уже не просто самое передовое транспортное средство, а штаб военной операции, где у каждого члена команды есть собственный уголок и сокрыта небольшая история.Я бы сказал, что вторая часть пропитана тревожностью и страхом перед пока еще неизвестным. Почти все основные квесты пропитаны какой-то жестью, будь то от происходящего или от выборов, которые нужно делать. И насколько же здесь можно отыгрывать мрачного и холодного Шепарда… прямо кайфуешь от такой смелости в игре, которая уже не встречается почти.
Геймплей: от RPG к экшену
Mass Effect 2 сделала поворот больше в сторону шутера, и тут возникают некоторые вопросики. BioWare сделала привязку типов оружия к классу, хотя в предыдущей части это игнорировалось. Так, играя за биотика, я мог носить только пистолет, ПП и тяжелую пушку. Но спустя половину игры появляется возможность освоить еще один тип оружия на выбор. Это сразу ограничивает боезапас и заставляет больше двигаться по арене. Враги буквально душат: они очень метко стреляют, стараются окружить и выкурить из укрытия.
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Автор: BioWare / Electronic Arts / Alex Bes Источник: store.steampowered.com
Отсюда хорошей стратегией является имение в команде способностей контроля и уничтожения щитов. Некоторые способности можно взять внеклассовые у своих напарников для себя, когда выполните их личный квест. Но драйв боев стал куда выше, но и сложность местами неадекватнее. Каждая перестрелка ощущается испытанием, а грамотное использование биотики и тактики добавляет глубины в сражения.
Вместо бесконечных сканирований планет из первой части, разработчики выбрали более выверенный темп. И пусть это шаг в сторону массовой аудитории, но он оказался успешным. В остальном геймплей сильно не поменялся, разве что новшеством стали мини-игры со взломом.
Самоубийственная миссия
Кульминация Mass Effect 2 — это, без преувеличений, один из лучших финалов в истории видеоигр. Все что вы делали, все кого вы спасли или проигнорировали, все улучшения корабля, все разговоры сливаются в одну точку. В финальной миссии каждая ошибка стоит жизни кого-то из команды. И если вы халатно отнеслись к подготовке, то ваши товарищи погибнут. Если вы игнорировали их личные миссии, они могут не пережить. Миссия на базе Коллекционеров ощущается довольно эпичной и ее можно считать достойной наградой за наши старания и подготовку. Не буду вдаваться в ее подробности, или давать советы, это нужно пережить самостоятельно. Меня малого 10+ лет назад она невероятно поразила, как и вся игра, хотя именно с этой части я и начал знакомство с серией.Итог: вершина трилогии
Mass Effect 2 — это вершина всей серии. Она дала невероятных персонажей, эмоциональные истории и финал, который до сих пор остается эталоном в жанре. Да, бои местами неадекватно сложные и ей корявость в шутерной части, но это все прощается благодаря драйву самой истории, где мы собственными руками создаем свою легенду и реально отыгрываем того, кем хочется быть.Если Mass Effect 1 была историей о становлении, а Mass Effect 3 — о войне и финальном выборе, то Mass Effect 2 стала сердцем трилогии. Историей о людях, о доверии, о цене команды. Mass Effect 2 — это лучшая командная драма в истории RPG и игра, которая сделала франшизу бессмертной.
