- Автор темы
- #1
Doom: The Dark Ages вышел в прошлом месяце на всех основных платформах, однако спустя практически 4 недели после релиза особого интереса к игре, если отталкиваться от пикового онлайна в Steam, не наблюдается. Сейчас, на 11 июня, шутер продолжают осваивать более 2,5 тысячи геймеров, пиковый онлайн на старте составил всего свыше 31 тысячи пользователей.
Автор: Id Software Источник: store.playstation.com
Для небольшого инди-проекта данные цифры выглядят невероятно, но только не для ААА-проекта уровня Doom от Bethesda/Microsoft. По этой причине ожидаемый шутер, повествующий о начале приключений «Палача Рока», можно точно назвать провалом, рассматривая соотношения вложенных усилий и выхлопа на релизе.
Автор: Id Software Источник: www.windowscentral.com
Но дело в том, что The Dark Ages — это не маленький проект для поднятия имиджа крупного издательства. Новая часть франшизы — это крупнобюджетная игра с замахом на огромную прибыль и длительный интерес со стороны аудитории. «Одиночное сюжетное приключение» не является оправданием, стоит взглянуть на выживаемость Expedition 33, в которую играют до сих пор десятки тысяч геймеров.
Конечно, можно вспомнить про Game Pass и геймеров на консолях, однако есть яркий пример — Oblivion, который популярен абсолютно на всех устройствах, несмотря на нахождение в подписочном сервисе. Поэтому, разобрав все аргументы, можно еще раз подтвердить: к сожалению, очень качественный продукт вышел провальным. Но почему же так вышло?
Автор: Id Software Источник: gamerant.com
Проблемы можно было бы объяснить ценой, превратить Doom в будущий The Outer Worlds, который на старте будет стоить 80 долларов, что, конечно же, выглядит странным решением со стороны Microsoft.
Автор: Id Software Источник: gamerant.com
Конечно, анализировать данное умозаключение невероятно трудно, не имея подробных цифр, статистики и аналитики. В данном случае, скорее, огромную оплошность в очередной раз совершили руководители компании Microsoft.
Автор: Id Software Источник: www.gamesradar.com
За примером далеко ходить не надо. Если вернуться на несколько лет назад, то компания Sony демонстрировала всему миру, какие оригинальные, уникальные и качественные видеоигры выходят из-под ее пера эксклюзивно для PlayStation. При этом «качество Sony» можно было оспаривать, однако с маркетинговой точки зрения действительно возникало ощущение, что новая видеоигра для PS4/PS5 — это феномен, невероятное событие, от которого замирает вся игровая индустрия.
Microsoft так не умела и все еще не умеет. Последний успешный релиз — Oblivion: Remastered, выстреливший во многом за счет культового статуса, ностальгии и имени Тодда Говарда. До этого был Starfield (провалившийся с точки зрения отзывов) и Forza Horizon 5. Все остальные игры, примечательно, что даже хорошие, тонули из-за низких показателей. Яркие примеры: Hi-Fi Rush, «Индиана Джонс» и вот теперь Doom: The Dark Ages.
Кроме того, стоит отметить, что разработчики перед выходом игры заявили, что проект не будет должным образом функционировать на компьютерах без видеокарты с RTX. Это вызвало критику со стороны аудитории и могло значительным образом отразиться на продажах и интересе к Doom.
К слову, игра вышла интересной и необычной, с обновленными механиками и исправлениями проблем, наблюдавшимися в Eternal. С обзором можно ознакомиться по этой ссылке.
Однако, несмотря на настороженные ожидания пользователей, такой низкий пиковый онлайн все равно кажется феноменальным в негативной коннотации. Казалось бы, Doom — великая серия, у Dark Ages были яркие трейлеры, а нововведения вызывали жадный интерес к очередной игре от id Software.
Автор: Id Software Источник: steamcommunity.com
По этой причине большое число хороших продуктов, вышедших в апреле-мае, и странная маркетинговая кампания Microsoft смотрятся наиболее правдоподобными причинами провала Doom: The Dark Ages.
Автор: Id Software Источник: slayersclub.bethesda.net
Возможно, и авторы Doom будут помилованы. В Dark Ages можно увидеть хороший задел на развитие серии в совершенно новом ключе, поэтому хотелось бы увидеть от разработчиков не только крупное дополнение, но и полноценное продолжение. Скорее всего, о будущем студии и самой франшизы мы узнаем уже совсем скоро.

Автор: Id Software Источник: store.playstation.com
Для небольшого инди-проекта данные цифры выглядят невероятно, но только не для ААА-проекта уровня Doom от Bethesda/Microsoft. По этой причине ожидаемый шутер, повествующий о начале приключений «Палача Рока», можно точно назвать провалом, рассматривая соотношения вложенных усилий и выхлопа на релизе.
Относительный провал
С другой стороны, игроки высказываются об игре положительно. Например, в Steam у проекта 85% положительных отзывов. Хорошие оценки игре выдали и критики — порядка 86 баллов на Metacritic, что абсолютная норма для всей серии. Примерно подобные баллы получали и Eternal, и Doom 2016-го года, и Doom 3.
Автор: Id Software Источник: www.windowscentral.com
Но дело в том, что The Dark Ages — это не маленький проект для поднятия имиджа крупного издательства. Новая часть франшизы — это крупнобюджетная игра с замахом на огромную прибыль и длительный интерес со стороны аудитории. «Одиночное сюжетное приключение» не является оправданием, стоит взглянуть на выживаемость Expedition 33, в которую играют до сих пор десятки тысяч геймеров.
Конечно, можно вспомнить про Game Pass и геймеров на консолях, однако есть яркий пример — Oblivion, который популярен абсолютно на всех устройствах, несмотря на нахождение в подписочном сервисе. Поэтому, разобрав все аргументы, можно еще раз подтвердить: к сожалению, очень качественный продукт вышел провальным. Но почему же так вышло?
Стоимость
Кто-то поспешил объяснить провал Doom: The Dark Ages стоимостью, однако стоит обратить внимание на несколько моментов. Например, игра, учитывая потраченные на нее средства, стоит столько же, сколько все остальные проекты ААА-уровня (70 долларов), кроме некоторых исключений. Премиальное издание с ранним доступом за 100 долларов также не новость для игровой индустрии, оно не мешает крупным играм хорошо продаваться и быть популярными.
Автор: Id Software Источник: gamerant.com
Проблемы можно было бы объяснить ценой, превратить Doom в будущий The Outer Worlds, который на старте будет стоить 80 долларов, что, конечно же, выглядит странным решением со стороны Microsoft.
Конкуренция
А вот данный пункт мог действительно повлиять на успех Doom: The Dark Ages. В конце апреля вышли невероятно популярные Oblivion: Remastered и Clair Obscure: Expedition 33. Во-первых, люди потратили на них много денег. Во-вторых, это относительно длительные игры в жанре RPG. Таким образом, у пользователей могло просто не остаться денег и времени на приобретение и прохождение новой части Doom.Фанаты серии
Да, пользователи, любящие шутер, знавшие о скором релизе, могли заранее подготовиться к релизу и составить четкий план, чтобы дебит с кредитом сошлись на их иллюзорном графике. Из этого как будто бы следует вывод, что серия Doom не особо-то популярна, а успех Eternal во многом связан с пандемией и выросшим интересом людей к видеоиграм.
Автор: Id Software Источник: gamerant.com
Конечно, анализировать данное умозаключение невероятно трудно, не имея подробных цифр, статистики и аналитики. В данном случае, скорее, огромную оплошность в очередной раз совершили руководители компании Microsoft.
Фил Спенсер снова всех подставил
И данный вариант кажется более объективным и реалистичным. Компания Microsoft, превратившаяся в огромного издателя, на самом деле издает качественные интересные проекты. Можно шутить, но и South of Midnight, и Avowed, и другие небольшие проекты получились довольно качественными играми категории «B» или «AA». Однако Xbox попросту не умеет продавать свои продукты, прорабатывать маркетинг и делать из своих проектов, даже дорогих и амбициозных, большие события.
Автор: Id Software Источник: www.gamesradar.com
За примером далеко ходить не надо. Если вернуться на несколько лет назад, то компания Sony демонстрировала всему миру, какие оригинальные, уникальные и качественные видеоигры выходят из-под ее пера эксклюзивно для PlayStation. При этом «качество Sony» можно было оспаривать, однако с маркетинговой точки зрения действительно возникало ощущение, что новая видеоигра для PS4/PS5 — это феномен, невероятное событие, от которого замирает вся игровая индустрия.
Microsoft так не умела и все еще не умеет. Последний успешный релиз — Oblivion: Remastered, выстреливший во многом за счет культового статуса, ностальгии и имени Тодда Говарда. До этого был Starfield (провалившийся с точки зрения отзывов) и Forza Horizon 5. Все остальные игры, примечательно, что даже хорошие, тонули из-за низких показателей. Яркие примеры: Hi-Fi Rush, «Индиана Джонс» и вот теперь Doom: The Dark Ages.
Кроме того, стоит отметить, что разработчики перед выходом игры заявили, что проект не будет должным образом функционировать на компьютерах без видеокарты с RTX. Это вызвало критику со стороны аудитории и могло значительным образом отразиться на продажах и интересе к Doom.
Настороженные ожидания
Кроме того, геймеры могли испугаться экспериментального подхода разработчиков. В Eternal добавили платформинг и элементы MOBA-шутера, а на сей раз представили модные парирования, щит и замедленный игровой процесс.К слову, игра вышла интересной и необычной, с обновленными механиками и исправлениями проблем, наблюдавшимися в Eternal. С обзором можно ознакомиться по этой ссылке.
Однако, несмотря на настороженные ожидания пользователей, такой низкий пиковый онлайн все равно кажется феноменальным в негативной коннотации. Казалось бы, Doom — великая серия, у Dark Ages были яркие трейлеры, а нововведения вызывали жадный интерес к очередной игре от id Software.

Автор: Id Software Источник: steamcommunity.com
По этой причине большое число хороших продуктов, вышедших в апреле-мае, и странная маркетинговая кампания Microsoft смотрятся наиболее правдоподобными причинами провала Doom: The Dark Ages.
Будущее серии
Но провал провалом, а что же будет с серией дальше? Microsoft — серьезное издательство, редко прощающее ошибки, даже если они были совершены по их вине. Вспомнить можно и закрытие Tango Gameworks, и одно из подразделений Arkane. С другой стороны, есть пример MachineGames, которые продолжают развивать Indiana Jones: The Great Circle. Или Obsidian, которая готовится к запуску второй части Grounded и The Outer Worlds 2.
Автор: Id Software Источник: slayersclub.bethesda.net
Возможно, и авторы Doom будут помилованы. В Dark Ages можно увидеть хороший задел на развитие серии в совершенно новом ключе, поэтому хотелось бы увидеть от разработчиков не только крупное дополнение, но и полноценное продолжение. Скорее всего, о будущем студии и самой франшизы мы узнаем уже совсем скоро.