- Автор темы
- #1
Многие любители кино знают Тайку Вайтити. Кто-то — по разудалому и цветастому «Тор: Рагнарёк», кто-то — по оскароносному «Кролику Джоджо», а кто-то — по гениальным в своем бытовом абсурде «Реальным упырям». Но чтобы понять саму ДНК его уникального, ни на что не похожего стиля, нужно вернуться к самым истокам — к его дебютному, малоизвестному и очень странному новозеландскому фильму «Орёл против акулы» 2007 года.
Это не просто обзор, а попытка разобраться, почему столь абсурдная комедия является идеальным тестом на совместимость: если она вам понравится, вы почти наверняка полюбите все творчество Вайтити. Если же нет — возможно, это просто «не ваш» режиссер.
Автор: kinopoisk.ru Источник: www.kinopoisk.ru
Так начинается неуклюжая история любви двух социальных аутсайдеров, которая разворачивается на фоне главной цели Джаррода — поехать в родной городок и отомстить парню, который был его главным школьным обидчиком.
Автор: kinopoisk.ru Источник: www.kinopoisk.ru
Почти все герои Вайтити — инфантильные взрослые, и Джаррод — их архетип. Это взрослый мужчина, который ментально так и не покинул школьный двор. Вся его жизнь подчинена одной цели — доказать что-то своему обидчику из прошлого. Его нелепые тренировки по карате, попытки выглядеть крутым и полное непонимание чувств Лили — это одновременно и смешно, и очень грустно.
Именно в этом балансе и заключается магия режиссера. За слоем абсурда и странностей (а в фильме будет целая галерея фриковатых родственников Джаррода) Вайтити всегда умудряется рассказать очень трогательную и честную историю. Это рассказ о том, как два глубоко одиноких и «неправильных» человека пытаются найти друг в друге родственную душу и защиту от враждебного мира.
Другая визитная карточка режиссера, которая проявилась уже здесь, — это визуальные эксперименты. Повествование то и дело прерывается очаровательными и очень наивными анимационными вставками, сделанными в технике стоп-моушен. Огрызки яблок, превращающиеся в сражающихся орла и акулу, — эти короткие зарисовки иллюстрируют богатый внутренний мир героев и придают всей истории оттенок трогательной, самодельной сказки.
Автор: kinopoisk.ru Источник: www.kinopoisk.ru
Вам точно понравиться, если:
Это не просто обзор, а попытка разобраться, почему столь абсурдная комедия является идеальным тестом на совместимость: если она вам понравится, вы почти наверняка полюбите все творчество Вайтити. Если же нет — возможно, это просто «не ваш» режиссер.

Автор: kinopoisk.ru Источник: www.kinopoisk.ru
О чем это вообще?
Завязка сюжета сама по себе — концентрат неловкости. Лили — до болезненности застенчивая девушка, работающая в ничем не примечательной фастфуд-забегаловке. Она безнадежно влюблена в Джаррода — такого же странного гика-аутсайдера из соседнего магазина видеоигр, который ее в упор не замечает. Шанс выпадает, когда Джаррод объявляет о костюмированной вечеринке на тему «Приди в образе своего любимого животного». Лили, нарядившись акулой, приходит без приглашения, чтобы впечатлить своего избранника, который предстает в образе орла.Так начинается неуклюжая история любви двух социальных аутсайдеров, которая разворачивается на фоне главной цели Джаррода — поехать в родной городок и отомстить парню, который был его главным школьным обидчиком.
Анатомия «кринжа»: из чего сделан юмор Вайтити
Если вы ждете от «Орла против акулы» стандартных шуток, то будете разочарованы. Юмор здесь строится не на остроумных диалогах, а на максимальной, почти физически ощутимой неловкости. Это фирменный прием Вайтити, который позже расцветет в «Реальных упырях». Герои говорят невпопад, совершают нелепые поступки, а их взаимодействие вызывает то самое чувство, которое сегодня модно называть «кринжем».
Автор: kinopoisk.ru Источник: www.kinopoisk.ru
Почти все герои Вайтити — инфантильные взрослые, и Джаррод — их архетип. Это взрослый мужчина, который ментально так и не покинул школьный двор. Вся его жизнь подчинена одной цели — доказать что-то своему обидчику из прошлого. Его нелепые тренировки по карате, попытки выглядеть крутым и полное непонимание чувств Лили — это одновременно и смешно, и очень грустно.
Именно в этом балансе и заключается магия режиссера. За слоем абсурда и странностей (а в фильме будет целая галерея фриковатых родственников Джаррода) Вайтити всегда умудряется рассказать очень трогательную и честную историю. Это рассказ о том, как два глубоко одиноких и «неправильных» человека пытаются найти друг в друге родственную душу и защиту от враждебного мира.
Другая визитная карточка режиссера, которая проявилась уже здесь, — это визуальные эксперименты. Повествование то и дело прерывается очаровательными и очень наивными анимационными вставками, сделанными в технике стоп-моушен. Огрызки яблок, превращающиеся в сражающихся орла и акулу, — эти короткие зарисовки иллюстрируют богатый внутренний мир героев и придают всей истории оттенок трогательной, самодельной сказки.

Автор: kinopoisk.ru Источник: www.kinopoisk.ru
Так смотреть или нет? (Тест на совместимость)
А теперь главный вопрос. «Орёл против акулы» — кино абсолютно не для всех. Это концентрированный, неразбавленный Вайтити, без голливудского бюджета и продюсерского контроля.Вам точно понравиться, если:
- Вы в восторге от бытового абсурда «Реальных упырей».
- Вам по душе инфантильные, но трогательные герои «Охоты на дикарей».
- Вы цените жанр «кринж-комедии» и такие фильмы, как «Наполеон Динамит» или «Баффало 66», для вас не пустой звук.
- Вы ждете от Вайтити драйва и легкости марвеловского «Тора».
- Вас раздражает неловкий юмор, и вы предпочитаете более традиционные и динамичные комедии.
- Вы не готовы сопереживать странным и не всегда приятным персонажам.