- Автор темы
- #1
Netflix снова выпускает мрачный, стильный боевик, на этот раз с Томом Харди в главной роли. «Опустошение» — это нео-нуар, где визуал на максималках, а смысла — чуть меньше, чем хотелось бы. Это отзыв на фильм, который визуально цепляет, но драматургически проседает. Если вы устали после работы и просто хотите залипнуть под мясной экшен — возможно, это ваш вариант. Но есть нюансы.
Том Харди в роли детектива Уокера в фильме «Опустошение» (2025), кадр с неоновой улицей
Автор: XYZ Films Severn Screen One More One Productions Источник: www.kinopoisk.ru
Параллельно с этим мы знакомимся с офицером Элли, молодой и наивной напарницей Уокера, которая неожиданно оказывается не просто зрителем, но активным участником кровавых событий. Вместе они проходят через ночные клубы, склады, трущобы и политические офисы — в попытке раскрутить клубок лжи и пуль.
Главные герои — Уокер и Элли — заходят в здание, кадр из фильма «Опустошение»
Автор: XYZ Films Severn Screen One More One Productions Источник: ru.kinorium.com
Харди старается — он здесь такой брутальный, что, кажется, зубы чистит наждачкой. Полицейский-одиночка, с прошлым, как мешок с кирпичами, и сердцем, которое одновременно и камень, и зефир. Он где-то между «Вороном», «Крепким орешком» и «Я просто хотел отдохнуть в баре, но снова кого-то убили». Его герой — это набор клише, но Харди вытягивает его харизмой. Проблема в том, что этот набор клише не развивается. Его просто носят по сценам, где он либо кого-то бьёт, либо кого-то теряет, либо кого-то спасает. Всё. Ни одного неожиданного поворота в персонаже. Ни тени настоящего конфликта. Только мрачное лицо, обмотанное шрамами. Остальной состав — это как игра в рулетку. Джесси Мэй Ли, пожалуй, одна из немногих, кто вносит хоть какую-то человечность. Её офицер Элли — почти единственный персонаж, который выглядит как живой человек, а не страница из сценария. До того момента, пока она тоже не превращается в внезапно гениального бойца.
Офицер Элли (Джесси Мэй Ли), кадр из «Опустошения»
Автор: XYZ Films Severn Screen One More One Productions Источник: ru.kinorium.com
Сценарий? Слабый. Диалоги? Фоном. Мотивация? Где-то между «он плохой» и «ты мне должен». Но драки — о да. Вот здесь Эванс выкладывается по полной. Хореография боёв — как балет на адреналине. Кулаки, пули, стёкла, бензопилы (почти) и ураганный монтаж, который либо вызовет у вас восторг, либо вызовет морскую болезнь. Камера скачет, но при этом следить за действием можно. Ближе к концу — сцены в клубе и в заброшенной каюте — вообще вышли мощными. Именно за них и хочется поставить фильму хотя бы «лайк». А ещё: бесконечные патроны, бессмертные герои, злодеи, которые ждут своей очереди, чтобы умереть, и автомобили, прошитые свинцом, но всё ещё заводящиеся с пол-оборота. Это не просто кино — это видеоигра, но без кнопки «пропустить кат-сцену». Стиль — да. Смысл — нет.
«Опустошение» — это стильный, но несбалансированный нео-нуар боевик от Netflix, который стоит смотреть только ради атмосферы и боевых сцен. Том Харди тянет фильм на себе, но слабый сценарий и банальные персонажи не дают ему раскрыться. Любителям чистого экшена и визуального кайфа он, скорее всего, зайдёт. Тем, кто ищет историю, эмоции и драму — лучше пройти мимо.

Автор: XYZ Films Severn Screen One More One Productions Источник: www.kinopoisk.ru
О чём фильм «Опустошение»: краткий сюжет
События разворачиваются в мрачном и стилизованном до абсурда безымянном городе, будто собранном из декораций Лос-Анджелеса, Чикаго и Нью-Йорка. Главный герой — детектив Уокер (Том Харди), полицейский с подмоченной репутацией, который втягивается в водоворот коррупции, криминальных разборок и предательства. Когда исчезает сын важного политика, Уокеру приходится спуститься на дно преступного мира, чтобы спасти его и, заодно, попытаться выжить самому.Параллельно с этим мы знакомимся с офицером Элли, молодой и наивной напарницей Уокера, которая неожиданно оказывается не просто зрителем, но активным участником кровавых событий. Вместе они проходят через ночные клубы, склады, трущобы и политические офисы — в попытке раскрутить клубок лжи и пуль.

Автор: XYZ Films Severn Screen One More One Productions Источник: ru.kinorium.com
Отзыв: стильно, шумно, но пустовато
Сначала — браво художникам. Город, снятый в Уэльсе, напоминает смесь Нью-Йорка и Чикаго. Здесь снег никогда не убирают, а пули рикошетят от стен так часто, что стены будто бы состоят в профсоюзе каскадёров. Атмосфера невероятно насыщенная: нуар с элементами «ган-фу», блестящая грязь, вспышки неонового света, говорящие сами за себя: «Это стильно!». Да, действительно стильно.Харди старается — он здесь такой брутальный, что, кажется, зубы чистит наждачкой. Полицейский-одиночка, с прошлым, как мешок с кирпичами, и сердцем, которое одновременно и камень, и зефир. Он где-то между «Вороном», «Крепким орешком» и «Я просто хотел отдохнуть в баре, но снова кого-то убили». Его герой — это набор клише, но Харди вытягивает его харизмой. Проблема в том, что этот набор клише не развивается. Его просто носят по сценам, где он либо кого-то бьёт, либо кого-то теряет, либо кого-то спасает. Всё. Ни одного неожиданного поворота в персонаже. Ни тени настоящего конфликта. Только мрачное лицо, обмотанное шрамами. Остальной состав — это как игра в рулетку. Джесси Мэй Ли, пожалуй, одна из немногих, кто вносит хоть какую-то человечность. Её офицер Элли — почти единственный персонаж, который выглядит как живой человек, а не страница из сценария. До того момента, пока она тоже не превращается в внезапно гениального бойца.

Автор: XYZ Films Severn Screen One More One Productions Источник: ru.kinorium.com
Сценарий? Слабый. Диалоги? Фоном. Мотивация? Где-то между «он плохой» и «ты мне должен». Но драки — о да. Вот здесь Эванс выкладывается по полной. Хореография боёв — как балет на адреналине. Кулаки, пули, стёкла, бензопилы (почти) и ураганный монтаж, который либо вызовет у вас восторг, либо вызовет морскую болезнь. Камера скачет, но при этом следить за действием можно. Ближе к концу — сцены в клубе и в заброшенной каюте — вообще вышли мощными. Именно за них и хочется поставить фильму хотя бы «лайк». А ещё: бесконечные патроны, бессмертные герои, злодеи, которые ждут своей очереди, чтобы умереть, и автомобили, прошитые свинцом, но всё ещё заводящиеся с пол-оборота. Это не просто кино — это видеоигра, но без кнопки «пропустить кат-сцену». Стиль — да. Смысл — нет.
«Опустошение» — это стильный, но несбалансированный нео-нуар боевик от Netflix, который стоит смотреть только ради атмосферы и боевых сцен. Том Харди тянет фильм на себе, но слабый сценарий и банальные персонажи не дают ему раскрыться. Любителям чистого экшена и визуального кайфа он, скорее всего, зайдёт. Тем, кто ищет историю, эмоции и драму — лучше пройти мимо.