• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Opening Night Live Gamescom 2025: десять мыслей пожилого геймера

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Я всегда с интересом слежу за лайв-ивентами Джеффа Килли — и Opening Night Live Gamescom 2025 не стал исключением. Сначала, по привычке, включил трансляцию у популярного «в моменте» стримера, но быстро устал от его «остроумных» комментариев. В итоге плюнул, выключил и решил смотреть шоу как положено: в оригинале, в обнимку с женой и бокалом виски. Спешу поделиться с вами своими впечатлениями и бесценными мыслями насчёт этого ивента. Их будет всего десять (тут я сразу стараюсь удержать ваше рассеянное внимание), так что, думаю, вы осилите дочитать до конца этот пост.



Мысль №1. Opening Night Gamescom всё ещё существует​

Джефф Килли прибрал к рукам все остатки игровых ивентов — и, надо признать, это скорее хорошо. Шоу он делать умеет. Наконец-то этот ивент, который раньше был чисто индустриальным и существовал по остаточному принципу после E3, превратился во что-то более-менее значимое.




Хотя, конечно, не всё так однозначно: на фоне Summer Game Fest и нашего маленького игрового «Оскара» — The Game Awards — Opening Night Live всё ещё теряется. Но прогресс налицо: путь от «всем пофиг на Gamescom» до условного топ-3 (ну, из трёх, правда).

Отличная работа, Джефф. Ты, конечно, прожжённый бизнесмен и шоумен, и мы — самая токсичная часть интернета, геймеры — всегда будем тебя ненавидеть, но за шоу всё равно спасибо.



Жесть Джефф постарел, да, ребятки? На пару лет младше меня кста, но я выгляжу получше
Автор: Geoff Keighley/The Game Awards

Мысль №2. На пре-шоу мне было интереснее, чем на самом шоу​

Во-первых, показали бодрый битэмап He-Man and the Masters of the Universe: Dragon Pearl of Destruction (здесь и далее — ссылочки на трейлеры или сайты издательств) И, боже-боже, вы не поверите, кто издатель — Limited Run Games. То есть теперь они не просто выпускают коллекционные издания (рекомендую, кстати), но ещё и пробуют себя как полноценный паблишер. Удивительно.

Идём дальше. AbsolumDotemu опять бьёт меня прямо в сердечко. Для меня это сейчас личный топ-1 издатель, слежу за всеми их проектами. Valor Mortis — суперхайп от создателей Ghostrunner, выглядит очень свежо и интригующе. Keeper от Double Fine — даже моя жена встрепенулась ото сна в этот момент и сказала что-то в духе «прикольная рисовка». Уважаю.

PVKK — отдельный шедевр маркетинга. Полное название звучит как заклинание: Planetenverteidigungskanonenkommandant. Абсолютно идеальное для будущего продвижения. Denshattack! — это вообще безумие. Оцените иронию: кто-то реально решил сделать игру по мему multi-track drifting. Вы обязаны ЭТО увидеть, если пропустили. И напоследок — ROUTINE, сразу напомнил мне SOMA, а SOMA когда-то мне понравилась, значит и тут есть шанс.

Увы, все эти проекты — инди и около B-сегмента. У них нет бюджета на большой слот на ONL, поэтому они вынуждены довольствоваться ролью «разогрева аудитории» перед большими дядечками. А большие дядечки, как назло, зачастую показывают что-то гораздо более скучное и неинтересное.

Absolum жду больше всего. Боевой гном внутри меня жаждет бить лица
Автор: Geoff Keighley/The Game Awards

Мысль №3. Наконец-то показали Silksong​

Люди ждали эту игру — и наконец-то дождались. Полагаю, у них теперь праздник. Не поймите меня неправильно — я оценил значимость события. Но на саму игру, честно говоря, пофиг: не моя чашка чая. Зато мемы с реддита про её ожидание были уморительны, а я ценю коллективное интернет-безумие.

Годы превратили сам процесс ожидания этой игры в мем, и то, как Джефф воспользовался ситуацией, вызывает уважение: подогрел аудиторию дурацким фото, собрал хайп в соцсетях для будущей трансляции. Вот, учитесь, как надо делать ситуационный PR.

Ну, а дальше — вышел на трансляции и сразу с ходу: игра есть, выйдет в 2026. Потому что, ну давайте честно, кому не пофиг, кроме фанатов Hollow Knight (без обид, парни, ваша жукометроидвания — лучшая). Игра действительно существует, можно поиграть в демку на стенде, и по отзывам — то, что надо. Ещё сложнее, ещё веселее. Играть я в это конечно не буду.

Тебе идет, старичок
Автор: @geoffkeighley

Мысль №4. Показ новой Call of Duty выглядел по-настоящему жалко​

Ох, ребята, это было по-настоящему странное зрелище. Вышли два эффективных менеджера Activision и начали со сцены затирать про «глубоко проработанную сюжетную кампанию и PVE-режим» и как тебе, игроку, будет круто играть в него с друзьями. У тебя же есть друзья, дорогой игрок?

Ну то есть, если я правильно понимаю, ребята из менеджмента Activision посмотрели на презентацию Battlefield 6 и демо и такие: ага, они ни слова не сказали про сюжетку — сейчас мы их обойдём на повороте, уделаем вчистую.

Ребята, вы серьёзно?! Кого вы лечите? Всем пофиг. Во все части, что я играл, сюжетка CoD ВСЕГДА пробегалась ровно за один вечер. И на этом сюжетка забывалась. Не надо быть великим аналитиком, чтобы предсказать результат. Трейлер сразу моментально собрал 20k/53k дизлайков (1/2) и оооочень жидкие аплодисменты.

У меня, кстати, случился забавный диалог с одним из участников беты Battlefield 6 с сильным ямайским акцентом, ещё до презентации CoD. Смысл его был в том, что челик сделал предзаказ нового CoD, а потом зашёл в бету BF6 и сильно удивился, насколько эта игра больше отвечает его требованиям и насколько она на голову выше любой части CoD. Ну и он отменил предзаказ. Это полный провал в пиаре и маркетинге продукта — и, скорее всего, из-за неверно выбранной менеджментом продуктовой стратегии продвижения.

И все счастливы, все улыбаются, аудитории точно понравится новая СoD
Автор: Geoff Keighley/The Game Awards

Мысль №5. Китайские гачи и ММО слишком много денег​

У инди нет денег на рекламу, зато эти деньги всегда находятся у бесконечных бесплатных китайских гачи-дрочилен и MMO. Как обычно, был отдельный блок с такими играми, сразу после Gamescom Care, что особенно иронично, и отдельные трейлеры вне общего слота по ходу презентации.

Отметил для себя два проекта. Cinder City от NCSoft — сеттинг выглядит неплохо, плюс я старый фанат Lineage. Очень хочется какое-нибудь бодрое олдскульное MMO, но оптимизма, честно говоря, мало.

А вот Arknights: Endfield — это уже отдельная история. Мне кажется, незаконно смешивать механику гачи и автоматизацию фабрики. Это буквально чит-код на всё внимание целевой аудитории — и все их деньги. Я знаю людей, которые могут сидеть в Factorio сутками напролёт, это настоящая игровая зависимость. А теперь представьте, что им в любимый продукт подмешали ещё и возможность выбить аниме-вайфу. Они же будут свои фабрики ради рулеточки задрачивать до полного отказа нервной системы.

Работяги собираются на родной завод в 6 утра
Автор: Geoff Keighley/The Game Awards

Мысль №6. Почему вы показываете одно и то же?​

Мне нравится смотреть трейлеры новых проектов на подобных мероприятиях. Нравится видеть прогресс разработки, нравится весь этот медиа-шум и хайптрейн. Но вот чего я не понимаю — зачем возить один и тот же трейлер по разным крупным ивентам с разницей в пару месяцев?

Возьмём Silent Hill F. Игра уже вот-вот выходит, а её снова показывают на Opening Night Live. Окей, у Konami есть деньги, но зачем покупать слот для Cronos? Этот проект уже несколько раз светился, все, кто хотел, давно добавили его в вишлисты. Ну и что, мне опять за ваши деньги показывают тот же трейлер?

Прикидываем дальше: Resident Evil — трейлер новый, но без геймплея (который, почему-то, выложили потом отдельно на YouTube). Onimusha — уже был на SGF, у меня в вишлисте. Silent Hill F — сюжетный ролик, хотя на YouTube уже лежит полчаса геймплея. Cronos — тоже был. Да, крутой перфоманс, но сколько же он стоил?

Считайте это старческим маразмом, но я хочу на таких шоу видеть новый контент. Хотите посвятить своим продуктам время — не показывайте один и тот же минутный ролик каждые два месяца, мне кажется это пустая трата денег.

Из интересного для себя отметил только Ninja Gaiden 4. Это база слешеров. А их, к сожалению, выходит хорошо если один в год — потому что все издатели продолжают вкладываться в старый, добрый, «проверенный временем», абсолютно всем уже надоевший souls-like.

Геймеры хотят только одного. Ну разве это не прекрасно?
Автор: Geoff Keighley/The Game Awards

Мысль №7. Танки 2.0​

Тут нужна небольшая предыстория. Я не то чтобы фанат танков — это вообще не моя игра, но с проектом меня связывают некоторые отношения, и он мне по ряду причин не безразличен. Работал я там, короче.

Когда анонсировали World of Tanks 2.0, у меня аж челюсть упала. Подняв её, я тут же побежал проверять инфу на сайте. Увы, это оказался просто маркетинг — большой апдейт игры. Осуждаем такие манипуляции. Но, вообще-то, это сработало: я всё-таки пошёл читать. Значит маркетологи всё правильно сделали.

А потом… ох, боже. Без смеха это сложно вспоминать. Баланс хорошего и плохого маркетинга уровнялся. Показали трейлер World Of Tanks Heat. Как бы вам так объяснить… Это «танки для молодёжи». Я бы даже сказал это Fortnite от Мира Танков. Ну вы знаете: дрифтующий «Абрамс» под супербодрый трек. How do you do, fellow kids?

Интересно, будет ли в игре командир экипажа ASAP Rocky? Я могу очень долго накидывать панчи про молодящихся пенсионеров, но думаю, суть вы уловили.

А хотите инсайд? Я концепт этой игры видел ещё в 2018 году. Он буквально описывался во внутренней презентации как «WoT + Fortnite». Никогда не сдавайся, позорься до конца!

Никогда не сдавайся, позорься до конца!
Автор: Geoff Keighley/The Game Awards

Мысль №8. LEGO Batman: Legacy of the Dark Knight — странно, но вдохновенно​

Порадовала презентация LEGO Batman: Legacy of the Dark Knight. Вышел такой мужик-продюссер и как давай шпарить, как давай вдохновлённо рассказывать о своём детище, что я прямо проникся. Всем бы такой задор — это само по себе достойно уважения.

А вот сама игра вызывает у меня диссонанс. Она явно рассчитана на взрослую аудиторию. С одной стороны, пересказывает ключевые элементы истории Бэтмена, показывает становление героя, добавляет кучу отсылок к фильмам и комиксам. С другой — предлагает разные режимы сложности (в том числе повышенный), сложную боёвку и массу механик.

И всё это при этом подано в детском LEGO-сеттинге. А зачем? Допускаю, что есть любители играть во что угодно в формате LEGO, но лично я бы с куда большим удовольствием купил эту игру в «взрослой» стилистике — как у Rocksteady. Проект выглядит странным, но видно, что создатели его любят. Значит, получится как минимум качественно.

Все время пока Джефф говорил с мистером продюссеров, на заднем плане висела вот эта штука. Гениально, невероятно мотивирует оформить предзаказ
Автор: Geoff Keighley/The Game Awards

Мысль №9. Мне нравится музыка на таких шоу​

Отдельно радует, что в каждом своём шоу Джефф Килли уделяет внимание такой странной (на первый взгляд) вещи, как музыка в играх. Он обязательно делает живые музыкальные номера — и это круто. В этом году сыграли основную тему из Clair Obscur — настоятельно рекомендую заценить, если пропустили. Музыка в игре бесподобная.




За некоторые вещи старине Джеффу можно простить 50 рекламных интеграций китайских ммо
Автор: Geoff Keighley/The Game Awards

Мысль №10. Indiana Jones на Switch 2​

И совсем короткая мысль напоследок, так сказать — тизер мысли. Обещали релиз Indiana Jones для Switch 2 в 2026 году. Наконец-то на платформе появляется современный некстген — внушает оптимизм, что Switch 2 начнёт раскачиваться.

Ага, значит, вы всё-таки можете рассылать свой сраный девкит разработчикам! Не думали сделать это немного заранее, чтобы в первый год жизни платформы у игроков был чуть больший выбор, чем из трёх игр?
Автор: Geoff Keighley/The Game Awards
Ну вот и всё, десять моих старческих мыслей по горячим следам Gamescom. Если вы дочитали до конца — поздравляю, у вас всё-таки крепче концентрация, чем я изначально рассчитывал. Можете добавить все интересующие игры в вишлисты, а я пойду дальше ворчать о том, как раньше трава была зеленее, а трейлеры интереснее. Спишемся, салаги!
 
Сверху Снизу