- Автор темы
- #1
На экранах появился шпионский триллер с Рами Малеком в главной роли и нервирующим названием «Новичок», стоит сказать спасибо локализаторам. Куда больше фильму подходит альтернативное названию «Дилетант» и по атмосфере и по содержанию.
Фильм строится на теме мести, но пытается быть чуть оригинальнее, чем сотни шпионских лент, в которых главный герой — ходячая машина для убийства статистов. В новинке же в объективе оказывается робкий, хоть и гениальный программист-криптограф и просто любитель поломать мозг над головоломками. Месть творить он будет интеллектуально, но так ли это на самом деле оригинально, как заявлено создателями фильма? Или всё это лишь дешёвая попытка придать средней ленье хоть какой-то свежести? Разберём подробно.
Автор: 20th Century Studios Источник: www.kinopoisk.ru
Автор: 20th Century Studios Источник: www.kinopoisk.ru
Но одно событие рушит идеальную картинку: жена Чарли погибает от рук террористов. В то же время Чарли получает массивный файл засекреченной информации от своего тайного союзника и друга по переписке, вскрывающий грязные подробности работы его начальства. И когда руководители отказываются расследовать дело об убийстве его жены, решается на шантаж.
Теперь его руки развязаны, и он волен сам восстанавливать закон и справедливость. Чарли спешит в чужую страну искать виновников несчастья, чтобы воздать им по заслугам, тогда как на его хвосте уже висят коллеги из ЦРУ с приказом устранить слишком любопытного мужчину.
Автор: 20th Century Studios Источник: www.kinopoisk.ru
Чарли не умеет стрелять и драться, поэтому решает не строить из себя Рэмбо и задавить врагов интеллектом, благо последнего в избытке. Но срабатывает ли такой фокус для того, чтобы выделить фильм среди кучи похожих? К сожалению, нет, поскольку из одного клише «Новичок» прыгает в другое и даёт классическую историю о парне, который знает слишком много и поэтому должен умереть. Заодно с женой воссоединится.
У Чарли есть цель — найти убийцу жены и не попасться своим. И он идёт к ней по ровной прямой без особых препятствий. Накала событий в фильме нет абсолютно, ведь все преграды на пути Чарли ощущаются как забор высотой в полметра. Перешагнул и забыл. В середине фильма становится откровенно скучно. Единственная, кто вызывает эмоции и хоть какое-то волнение, — это его невольный партнер Инквилайн, тот самый человек, что послал секретные файлы. Поскольку, в отличие от главного героя, она действительно ходит по лезвию и цена риска для неё ощутима.
Автор: 20th Century Studios Источник: www.kinopoisk.ru
Он не вызывает чувства эмпатии ещё и потому, что условно неуязвим для своих противников, как и любой герой классического средненького боевика. Его бьют, а он не падает, в отличие от всех остальных противников. Пусть и бьют в фильме его исключительно в переносном смысле. Ведь герой интеллектуал, мараться руками не приучен. Все опасности и приключения в его исполнении чувствуются как легкая непринужденная прогулка по парку. К финалу особо разочаровывает то, что герой вообще никак не меняется, не решает внутренних проблем, не меняет взглядов на жизнь. Он статичен и потому абсолютно невыразителен. И даже харизма Малека его не спасает.
Автор: 20th Century Studios Источник: www.kinopoisk.ru
Но потом Чарли взламывает квартиру террористов по гайду из интернета. И удается ему это с первой попытки. Правду говорят, что высокий IQ открывает все двери. И не ясно, то ли смеяться в этой ситуации, то ли плакать. Ведь подается всё с той же самой зашкаливающей серьезностью, от которой к финалу уже сводит зубы. Наигранно, искусственно, фальшиво. Порядочный зритель произнесет сакраментальное «не верю!».
Автор: 20th Century Studios Источник: www.kinopoisk.ru
Трудно блеснуть индивидуальностью и запомниться, когда твоя единственная задача — умереть в кадре или вовсе разок схлопотать от врагов и вновь впасть в невыразительную роль статиста. Убери большинство из них из кадра, и ничего не поменяется, жаль, режиссер не взял мысль на заметку, могли бы хорошо бюджет сэкономить.
Фильм строится на теме мести, но пытается быть чуть оригинальнее, чем сотни шпионских лент, в которых главный герой — ходячая машина для убийства статистов. В новинке же в объективе оказывается робкий, хоть и гениальный программист-криптограф и просто любитель поломать мозг над головоломками. Месть творить он будет интеллектуально, но так ли это на самом деле оригинально, как заявлено создателями фильма? Или всё это лишь дешёвая попытка придать средней ленье хоть какой-то свежести? Разберём подробно.

Автор: 20th Century Studios Источник: www.kinopoisk.ru
Содержание
- Сюжет
- Высокий интеллект в схватке с заурядностью
- Главная проблема — главный герой
- Фильм хочет быть серьёзным, но иногда забывает об этом
- Актерский состав, которого не было
- Итог
Сюжет
Ничем не примечательный программист и криптограф Чарли трудится на благо страны в ЦРУ и обожает загадки. Его острый ум признают все: как коллеги, так и любимая супруга. На работе всё замечательно, в отношениях любовь и взаимопонимание, одним словом, жизнь удалась.
Автор: 20th Century Studios Источник: www.kinopoisk.ru
Но одно событие рушит идеальную картинку: жена Чарли погибает от рук террористов. В то же время Чарли получает массивный файл засекреченной информации от своего тайного союзника и друга по переписке, вскрывающий грязные подробности работы его начальства. И когда руководители отказываются расследовать дело об убийстве его жены, решается на шантаж.
Теперь его руки развязаны, и он волен сам восстанавливать закон и справедливость. Чарли спешит в чужую страну искать виновников несчастья, чтобы воздать им по заслугам, тогда как на его хвосте уже висят коллеги из ЦРУ с приказом устранить слишком любопытного мужчину.
Высокий интеллект в схватке с заурядностью
Чарли обводит вокруг пальца начальство, вскрывает грязные секреты и щёлкает коды быстрее, чем моргает. Его высокий интеллект отодвигает героя от привычного клише человека, вступившего на тропу мести и с элегантностью шеф-повара крошащего противников в салат.
Автор: 20th Century Studios Источник: www.kinopoisk.ru
Чарли не умеет стрелять и драться, поэтому решает не строить из себя Рэмбо и задавить врагов интеллектом, благо последнего в избытке. Но срабатывает ли такой фокус для того, чтобы выделить фильм среди кучи похожих? К сожалению, нет, поскольку из одного клише «Новичок» прыгает в другое и даёт классическую историю о парне, который знает слишком много и поэтому должен умереть. Заодно с женой воссоединится.
У Чарли есть цель — найти убийцу жены и не попасться своим. И он идёт к ней по ровной прямой без особых препятствий. Накала событий в фильме нет абсолютно, ведь все преграды на пути Чарли ощущаются как забор высотой в полметра. Перешагнул и забыл. В середине фильма становится откровенно скучно. Единственная, кто вызывает эмоции и хоть какое-то волнение, — это его невольный партнер Инквилайн, тот самый человек, что послал секретные файлы. Поскольку, в отличие от главного героя, она действительно ходит по лезвию и цена риска для неё ощутима.
Главная проблема — главный герой
Не актёр, а именно персонаж. В его трагедию, потерю смысла жизни веришь в первой половине фильма. Даже сочувствуешь. А потом он запирает аллергиков в стеклянном кубе с цветочной пыльцой или хладнокровно сбрасывает тонны воды бассейна вместе с плавающим в ней террористом вниз, вполне возможно, на голову невинных людей, и сочувствие исчезает. Какой-то совсем не вызывающий симпатии герой получается, особенно когда играет в мораль и не убивает своими руками из соображений своей человечности. Зато взрывчаткой людей убивать ему человечность не мешает. Этакий нерешительный садист.
Автор: 20th Century Studios Источник: www.kinopoisk.ru
Он не вызывает чувства эмпатии ещё и потому, что условно неуязвим для своих противников, как и любой герой классического средненького боевика. Его бьют, а он не падает, в отличие от всех остальных противников. Пусть и бьют в фильме его исключительно в переносном смысле. Ведь герой интеллектуал, мараться руками не приучен. Все опасности и приключения в его исполнении чувствуются как легкая непринужденная прогулка по парку. К финалу особо разочаровывает то, что герой вообще никак не меняется, не решает внутренних проблем, не меняет взглядов на жизнь. Он статичен и потому абсолютно невыразителен. И даже харизма Малека его не спасает.
Фильм хочет быть серьёзным, но иногда забывает об этом
Серый пейзаж, нависшая над героем опасность и его полная серьёзности мина наводит на мысль, что кино драматичное и полное сурового реализма. А шуток в сюжете ждать не стоит. Да и какие шутки? ЦРУ погрязло в грязных махинациях, пресса всегда врёт, а жизни единиц ничего не значат для тысяч.
Автор: 20th Century Studios Источник: www.kinopoisk.ru
Но потом Чарли взламывает квартиру террористов по гайду из интернета. И удается ему это с первой попытки. Правду говорят, что высокий IQ открывает все двери. И не ясно, то ли смеяться в этой ситуации, то ли плакать. Ведь подается всё с той же самой зашкаливающей серьезностью, от которой к финалу уже сводит зубы. Наигранно, искусственно, фальшиво. Порядочный зритель произнесет сакраментальное «не верю!».
Актерский состав, которого не было
Персонажи первого и второго плана теряются на фоне главного героя. Все они сравнимы со строчками кода в руках Чарли и нужны лишь для того, чтобы исполнить одну или две коротких функции, а потом бесследно исчезнуть. Суровый сценарий не интересуют такие мелочи, как прописанность характера или мотивации героев. Их особенности и черты характера — все они лишь унылые болванки на фоне таких же унылых пейзажей. И никакая актерская игра не спасает.
Автор: 20th Century Studios Источник: www.kinopoisk.ru
Трудно блеснуть индивидуальностью и запомниться, когда твоя единственная задача — умереть в кадре или вовсе разок схлопотать от врагов и вновь впасть в невыразительную роль статиста. Убери большинство из них из кадра, и ничего не поменяется, жаль, режиссер не взял мысль на заметку, могли бы хорошо бюджет сэкономить.