• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

О фильме «Битва за битвой» (2025) с ДиКаприо: размышления после просмотра

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Наконец-то я посмотрел новый фильм Пола Томаса Андерсона «Битва за битвой», который критики провозгласили одним из лучших фильмов года, и не знаю, связано ли это со слишком высокими ожиданиями или просто эмоциональным разминанием с картиной, но из кино я вышел слегка озадаченным. Не разочарованным, не огорчённым, потому что «Битва за битвой» — это, несомненно, интересный кинематографический опыт, но немного удивлённым тем, что, по моему мнению, это просто хороший фильм, ни больше и ни меньше…



Я действительно ценю жанровую смесь, которой режиссер умело жонглирует в зависимости от нужд повествования: где гротеск и политическая сатира в духе «Алло, Алло!» встречаются с коэновским «Большим Лебовски», заканчивая сочным боевым триллером.


Автор: Domain Entertainment (II) Источник: www.kinopoisk.ru
Я ценю также то, как фильм помещён в контекст нынешней политической ситуации (хотя у меня есть ощущение, что картине пытаются приписать более высокие смыслы, чем в ней на самом деле заложено), и то, что режиссеру хватило смелости критически взглянуть на обе стороны социально-культурного конфликта. Конфликта, где одна сторона, уверенная в своем превосходстве и исключительности (её в особенности олицетворяет карикатурный, но одновременно пугающий герой Шона Пенна), по сути представляет собой сборище старых дедов. Дедов, организованных под милым названием Christmas Adventure Club под покровительством Санта-Клауса, которые крутят усами, варятся в собственном затхлом рассоле и прячутся всё в тех же, лишь чуть лучше украшенных подвалах.



Автор: Domain Entertainment (II) Источник: www.kinopoisk.ru
Как самый сильный элемент фильма я бы выделил крайне интенсивную, местами почти мультяшную, но каким-то образом находящую золотой баланс актёрскую работу Шона Пенна в роли героя, запрограммированного на ненависть. Героя, выбирающего тот или иной путь не потому, что он действительно идейно верит в то, за что борется, а потому что это самый простой способ добиться своей цели — доказать самому себе своё предназначение к более высоким задачам и своё право сидеть среди победителей. На самом деле, несмотря на карикатурность, это пугающе грустный персонаж собственной истории.


Автор: Domain Entertainment (II) Источник: www.kinopoisk.ru
Мне также понравилось само изображение революции с множества точек зрения, где герой Леонардо ДиКаприо показывает определённую усталость, выгорание от постоянной и неравной борьбы, но одновременно подлинную искренность и преданность ценностям, за которые он сражается. Всё это сталкивается с идеей революции, воплощённой в персонаже Перфидии, которую играет Теяна Тейлор. Для неё сам по себе протест, бесконечная борьба с системой и хаос, катализатором которого она является, — единственный возможный способ существования.


Автор: Domain Entertainment (II) Источник: www.kinopoisk.ru
Именно в её сюжетной линии режиссер разоблачает пафос революционных лозунгов, показывая, что под ними зачастую скрывается обычная человеческая потребность в принадлежности, бунте и коллективном сопротивлении. Это приводит к размышлению, сколько в революции подлинного стремления к переменам, а сколько перформанса, символизма или бесконечного протеста.


Автор: Domain Entertainment (II) Источник: www.kinopoisk.ru
Мне нравится определённая режиссёрская и техническая дерзость Пола Томаса Андерсона, который, наконец полностью ничем не ограниченный, снял ровно тот фильм, какой хотел. Хотя не скрою: мне он больше по душе в более малобюджетной, камерной версии, ближе к земле как в «Лакричной пицце», где акцент был на повествовании, а не на том, чтобы по максимуму использовать раздутый бюджет.




И наконец, нельзя не отметить великолепные актёрские работы: ДиКаприо, который полностью убедил меня в образе революционера, сорванного с дивана в халате в духе Чувака из «Большого Лебовски» Шона Пенна, о котором я уже написал выше; и пусть у него меньше экранного времени, но Бенисио Дель Торо использует его превосходно — его стоический Сенсей, противопоставленный остальным героям, пожалуй, мой любимый персонаж всего фильма.


Автор: Domain Entertainment (II) Источник: www.kinopoisk.ru
Я всё это вижу, всё это ценю, но ничего не могу поделать с тем, что почти за все 3 часа фильма так и не смог плыть по его течению так, как хотелось бы. Первую половину я смотрел словно огромный трейлер — рваный ритм, действие, мчащееся сломя голову, и определённая перегрузка событийностью не позволили мне погрузиться в историю на должном уровне, даже когда во второй половине и в эмоционально насыщенной финальной погоне фильм пытался компенсировать начальные недочёты.

Я смотрел на это немного со стороны. Как случайный пассажир, который каким-то образом оказался в машине с ДиКаприо и в какой-то момент с куда большей охотой бы вышел, чем продолжал ехать дальше.
 
Сверху Снизу