• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Nier: Automata, подвинься! Обзор игры Stellar Blade

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Что можно было подумать о Stellar Blade до релиза игры на PlayStation 5? Очередная игра от корейской студии про симпатичную девушку в центре внимания, всячески демонстрирующую все свои достоинства. Что греха таить — достоинства действительно впечатляющие.




Автор: Shift Up/Sony Источник: store.steampowered.com
Однако, несмотря на сомнительный бэкграунд в виде игр по типу Goddess of Victory: Nikke, разработчикам из Shift Up удалось по-настоящему удивить игроков, некоторых критиков и подорвать западную прессу.

Игра про Еву, и это хорошо​

Первая претензия к Stellar Blade — важность Евы. Мол, уберите всё притягательное из ее фигуры и внешности, поменяйте девушку на героиню Flintlock, и всё рассыпается.


Автор: Shift Up/Sony Источник: store.steampowered.com
С одной стороны, замечание верное. Авторы определенно рассчитывали на данного персонажа с точки зрения маркетинговой кампании — суровая реальность, в которой люди любят глазами. Кроме того, и по ходу игры можно увидеть кучу очевидных намеков, как минимум обилие самых разных похабных костюмов и анимаций, когда камера отъезжает туда, куда непременно должна отъезжать.


С другой стороны, в Stellar Blade хватает хороших элементов, которые бы позволили игре оставаться такой же качественной, если бы Ева из нее неожиданно исчезла. Единственное — продажи были бы точно меньше.

Ну и самое важное относится к позиционированию персонажа во главе истории и даже самой игры. Это абсолютно нормально. Можно ведь привести и другие примеры. А как бы чувствовал себя The Witcher без Геральта или Mass Effect без капитана Шепарда? Центричность главного героя, его символичность и значимость для той или иной видеоигры — это совершенно нормальное и рядовое событие, «Звездный клинок» в этом списке точно не исключение.

Самый важный элемент​

При этом главный элемент боевика — игровой процесс, без которого бы действительно разрушилось всё. Сюда можно отнести и исследование полуоткрытого мира, и боевую систему.


Автор: Shift Up/Sony
Начнем именно с боевки — это то, что цепляет в Stellar Blade после эффектных кадров с небольшой репрезентацией главной героини, ее напарницы Таки и помощника Адама. Сражения в игре смотрятся ярко, динамично, грациозно и в то же время тактично за счет смешения жанров — все-таки перед нами смесь классических элементов из souls-like (парирования, увороты, местные фласки), слэшера (комбинации атак) и классического боевика, где красочность порой превалирует над логикой происходящего.

К счастью, разработчики не стали лепить примитивный клон Elden Ring, Dark Souls или Sekiro, взяв за основу лишь некоторые основные механики, только облегченные и более комфортные. К примеру, фласок к концу прохождения может быть до 15 суммарно (всего их 4 вида); костры расставлены достаточно близко к друг другу, есть удобные пункты быстрого перемещения.


Автор: Shift Up/Sony

Автор: Shift Up/Sony

Автор: Shift Up/Sony

Автор: Shift Up/Sony
Тайминги для парирований и уклонений — максимально щадящие, к тому же они довольно быстро прокачиваются, и отбивания вражеских атак становятся не скучными или надоедливыми, а приятными, эффективными и даже зрелищными.

При этом назвать Stellar Blade чистокровным слешером, продолжателем идей DMC или Bayonetta, также нельзя. Дело в том, что при прохождении кампании нам крайне редко приходится сталкиваться с оравой противников, чтобы действительно разгуляться по арене, махая звездным клинком из стороны в сторону. Как правило, в рамках сюжетных заданий перед нами предстает коридорная или полуоткрытая локация, впереди стоят 2-3 противника (зачастую они следуют по одному), с которыми уже и приходится вытанцовывать, пользуясь как уклонениями, так и парированиями.

К счастью, если чередовать блок с парированием для нанесения финального удара — казни — надоело, можно воспользоваться мощными атаками или комбинациями. Именно в этом и проявляется прелесть здешней боевой системы.


Автор: Shift Up/Sony

Автор: Shift Up/Sony

Автор: Shift Up/Sony
Замечается она точнее в прокачке навыков. Здесь героиня развивается не за счет пресловутых +2 процентов к урону или +1 процента к попаданию, а за счет раскрытия новых умений. Постепенно Ева научится проводить мощные комбинации после парирований, перемещаться врагам за спину после уклонений или вовсе отталкиваться от них, нанося жертве не только урон, но и длительное оглушение. Важно, что все эти способности вполне применимы и в схватках с боссами.

Но настоящие супер-атаки Евы скрыты чуть глубже. Во-первых, героиня обладает бета-умениями — усиленными способностями, предназначенными под разные игровые ситуации. Какие-то способности помогают расправляться с группой мелких врагов, какие-то усиливают мощь героини, какие-то пробивают щиты и так далее. Помимо этого, в середине появятся и альфа-способности — еще более мощные навыки, сокрушающие супостатов.

За счет этого с каждым уровнем мощно ощутить развитие персонажа с точки зрения умений. Вот Ева неповоротливо отражает удары врагов, пытаясь после этого затыкать их слабым мечом, а вот уже строит полноценные комбинации после парирований, завершая всё это эффектным пируэтом после применения альфа-способности. К слову, в последствие игроку также станет доступна и ультимативная форма, в которой Ева наносит огромный урон и даже не получает урона. Ее, конечно же, также можно прокачивать.

Дополнительная прокачка​

Прокачивается в Stellar Blade всё, не только умения Евы, но и подручный инструментарий. По ходу приключения в разных закоулках местного мира мы будем находить ядра тел бывших агентов Колонии, погибших на Земле. Эти ядра увеличивают здоровье главной героини и количество бета-энергии.


Автор: Shift Up/Sony Источник: steamcommunity.com
Помимо этого, при помощи специальных ресурсов можно усилить единственное оружие, находящееся в руках Евы, — звездный клинок; дрон, превращающийся в пушку (в игре много вариаций оружия, включая огнестрел с дробовыми патронами, ракетницу, лазер) и дозатор, позволяющий носить с собой большее число расходников (аптечки, бомбы, мины).чая огнестрел с дробовыми патронами, ракетницу, лазер) и дозатор, позволяющий носить с собой большее число расходников (аптечки, бомбы, мины).

Более разнообразной боевую систему делают сборки из экзоскелетов и гаджетов, дающих главной героине определенные бонусы. К примеру, один экзоскелет способен увеличить урон на несколько процентов от серии комбо-ударов, а гаджет может позволить Ева восполнять здоровье после убийства противников. Важно, что со временем оборудовать можно будет 2 таких скелета и 4 гаджета. Тогда-то механика сетов раскрывается по-настоящему.

Таким образом, можно выстраивать полноценные боевые стили, заточенные под альфа-способности, бета-способности или парирования. Например, один такой экзоскелет может значительно упростить отражения вражеских атак.


Автор: Shift Up/Sony Источник: steamcommunity.com
Справедливости ради, некоторые гаджеты, увеличивающие как урон, так и защиту, во многих случаях могут казаться «игрушками с теневыми бонусами». Вот инкрустируешь ты в Еву гаджет, увеличивающий скорость атаки на 5%. Как увидеть этот DPS? Как прочувствовать его? Стала ли героиня действительно быстрее в атакующих секциях?

В остальном прокачка идеально дополняет боевую систему и делает ее разнообразной. В этом-то и проявляется та самая смесь жанров. С одной стороны, перед нами осточертевшие элементы souls-like с парированиями и перекатами, однако за счет грамотного и сбалансированного развития, наличия многообразных способностей, «боевка» не кажется медлительной.

Зависает она лишь в некоторых моментах. В частности, когда появляются «жирные» противники с большим количеством здоровья и брони. Их приходится долго перемалывать, параллельно вставая в позу для парирования. В результате бой может длиться до нескольких минут, особенно если сзади его прикрывают враги с зарядными пушками (в большей степени это свойственно к событиям, происходящим в открытом мире).

Рядовые противники и боссы​

Назвать местный бестиарий обширным можно с трудом. Многие противники, являвшиеся боссами, в какой-то момент становятся рядовыми, встречающимися на пути главной героини. Их не так много, а арсенал приемов достаточно ограниченный. Есть монстры (здесь они называются биотивами), атакующие быстрыми стремительными атаками, требующими быстро прожимать кнопку парирования. Есть враги с щитами, есть монстр, орудующий посохом, и так далее.


Автор: Shift Up/Sony Источник: store.steampowered.com
К слову, уместно будет отметить и два недостатка, пришедших в игру из souls-like. Первый — это долгие замахи противников. Допустим, биотив с посохом затеял атаковать игрока, поднял орудие вверх, и ты несколько секунд можешь ждать, когда же он приступит к атаке, когда опустит свой посох ниже. Такая же проблема встречается и в других играх, косвенно завязанных на жанре. Например, в той же Expedition.

Вторая — возрождение всех врагов на локациях после отдыха у костра — в данном случае в небольшом лагере, где можно купить боекомплект, улучшить навыки или прокачать оборудование. Пробежался по открытому миру, уничтожил 10 врагов, а затем бежишь обратно и ликвидируешь тех же биотивов. С одной стороны, опыт и ресурсы лишними не бывают; с другой — скучно.


Автор: Shift Up/Sony Источник: store.steampowered.com
Зато впечатляют боссы. При этом важно отметить, что восхищают они не скилл-сетом или сложностью, а именно эффектными появлениями. Как правило, даже если мы говорим о побочных миссиях, встреча с главным врагом всегда сопровождается красивой постановочной сценой до и после. Некоторые из них, отличающиеся большей силой, спрятаны в побочных заданиях.

Сложности же начинаются только под конец, когда разработчики устраивают марафон из боссов перед самым финалом игры — банально нет времени передохнуть. В этот же момент выкручивается сложность где-то в 1-1,5 раза.

Сюжет​

Но наконец-таки перейдем и к самому спорному моменту в игре — сюжету. Именно сюжетная кампания вызывала больше всего споров в Сети. Во-первых, из-за невероятной схожести с Nier: Automata. Во-вторых, из-за своей якобы «слабости».

История начинается с момента, когда героиня по имени Ева прилетает на Землю из дальней космической колонии, ставшей убежищем для выживших представителей человеческой расы. Земля встречает её разрушенным и опустошённым видом: планета захвачена и разорена инопланетными существами, известными как биотивы, выполняющими волю какой-то могущественной силы.


Автор: Shift Up/Sony Источник: store.steampowered.com
Еву сопровождают два ключевых персонажа: местный землянин Адам и девушка по имени Лили, участница предыдущей экспедиции, потерпевшей неудачу. Совместно они отправляются в подпольный город Ксион, последний сохранившийся форпост человечества на планете, помогая местным обитателям справиться с трудностями. Задача героев — победить альфа-биотивов, а также разобраться в самой себе: кем она является на самом деле?


Автор: Shift Up/Sony
Если геймер проходил Nier: Automata от великого Йокко Таро, то большинство интриг и последующих поворотов ему будет понятно еще в самом начале истории. Справедливости ради, и без особого опыта до некоторых вещей можно дойти задолго до финала сюжетной кампании. Местная канва здесь и в правду не блещет оригинальностью и новыми идеями, однако есть ощущение, что серьезная драматическая история на самом деле пошла бы игре во вред.

В частности, можно обратиться к некоторым побочным миссиям, предполагающим трагизм в своих историях. Вот приходит Ева к рыдающей женщине, потерявшей мужа, и соболезнует ей. Что видит перед собой эта женщина? Полуголую девушку с внешностью куклы Барби. Драматизма это точно не прибавляет, а наоборот, создает нарративный диссонанс в повествовании.


Автор: Shift Up/Sony
Сюжет в Stellar Blade не хватает звезд с неба, не пытается удивить игрока. Всевозможные «открытия» и откровения лежат на поверхности, разработчики проговаривают их прямым текстом. При этом назвать историю откровенно плохой тоже не выйдет. Она нормальная, проходная, приемлемая. Одним словом, нескучная. Тем более авторы из Shift Up в отличие от Йоко Таро и Platinum Games изначально и не хотели создавать этакую философскую притчу с вопросом: «А робот ли я?».


Автор: Shift Up/Sony Источник: store.steampowered.com
Порой их, конечно, заносит, и некоторые диалоги скатываются в фанфик на Филиппа Дика, при этом этот фанфик создают картонные герои, разговаривающие довольно примитивными фразами.

Вот к чему действительно могут возникнуть вопросы, так это к побочным заданиям. В данном случае они на самом деле созданы по образу и подобию Nier. В основном нас преследуют миссии по типу «подай-принеси», «найди в пустыне брата, сестру, маму, папу». К сожалению, в результате Ева приходит не к живым людям, а к останкам. Выделить можно только несколько сюжетных цепочек.


Автор: Shift Up/Sony
Например, вспоминается история девушки Энии и ее друга Су. Эния осталась без конечностей и потеряла возможность говорить, а она — певица, которая всю свою жизнь жила этим ремеслом. Постепенно мы лучше узнаем их пару, помогаем девушке обрести не только голос, но и ноги, а в конце слушаем трогательную песню в ее исполнении. Вроде бы ничего необычного, однако легкая меланхоличность в этом побочном задании все же присутствует. Кроме того, есть забавная история робота, пытающегося разобраться в своем собственном сознании.

Но подобных квестов очень немного. В основном все они сводятся к самым банальным просьбам и решениям. Правда, за выполнение таких миссий даруют много опыта для прокачки и золота для приобретения боеприпасов, ресурсов и костюмов.

Главное зло в играх. Или нет?​

Тысячеликий герой отправляется в опасное путешествие, ищет пещеру дракона, обходя злополучные территории, напичканные злобными врагами, в результате чего достигает своей цели. Пещера скрыта в темном лесу, ее обволакивают высокие пышные деревья, украшенные ржавыми листьями. Он находит своего злейшего врага, побеждает в бою, а в награду получает… костюм. Красивый костюм. Пёстрый — и точка!


Автор: Shift Up/Sony

Автор: Shift Up/Sony

Автор: Shift Up/Sony

Автор: Shift Up/Sony
Также и в Stellar Blade. Отыскал спрятанный сундук — получил ресурсы и костюм. Выполнил задание — получил костюм. Одолел босса — получил чертеж костюма (здесь они называются наносьютами).

Подобная проблема нередка в видеоиграх. Можно вспомнить и Jedi от Respawn, и недавнюю Expedition 33, где костюмы не давали персонажу никаких бонусов. Однако в данном случае костюм мы надеваем не на джедая Кэла, а на прекрасную девушку Еву, продавшую игру миллионами копий. Поэтому ситуация получается спорная. Разработчики могут смело заявить: «Костюм с ушками и есть огромный бонус!»

На самом деле, эту проблему можно было решить двумя способами. Первый — дать каждому найденному костюму ряд бонусов, однако это бы вызвало дисбаланс при выборе. Второй способ — сделать поиск нарядов опциональным, как они это придумали с баночками, раскиданными по миру (нужно отыскать 50 коллекционных баночек, чтобы выбить достижение). То есть, если игрок хочет тот или иной костюм, пусть просто найдет его в пустыне, а за «эксплоринг» и выполнение задач пусть получает редкие ресурсы.

Полуоткрытый мир​

И тут мы плавно приближаемся к обсуждению открытого мира в Stellar Blade, который на самом деле не открытый, а полуоткрытый, и это очень хорошо. Мир поделен на несколько крупных локаций. Есть город Эйдос, разрушенный войной. Есть хаб Ксион — поселение, являющееся последней надеждой человечества. Есть два крупных участка — Пустошь и Великая Пустыня, где мы выполняем побочные задания, гриндим, находим точки интереса. Помимо этого, есть чисто сюжетные зоны, отличающиеся коридорностью.


Автор: Shift Up/Sony Источник: store.steampowered.com
Единственный минус такого подхода связан с перерождением противников после отдыха в лагере. Бегать, даже несмотря на не самые большие размеры карты, приходится много. Постоянные столкновения с однотипными врагами начинают надоедать, а квесты не закрывают эту экзистенциальную боль. Передвигается Ева своими ногами, не используя какое-либо транспортное средство. К счастью, есть суперускорение, помогающее значительно сократить дистанцию до точки назначения.

Не впечатляют и местные активности. По сути, в нашем распоряжении — сбор ресурсов, поиск сундуков и кодов доступа к ним, а также рыбалка. Пойманную рыбу можно продавать, а еще с этим занятием связан один несложный квест, который можно получить у повара в Ксионе.


Автор: Shift Up/Sony
При этом сам процесс исследования можно назвать интересным. Отошел в сторону — нашел сундук, забрался на крышу здания — нашел еще нечто интересное. Правда, в большей степени такая система функционирует именно в более закрытых сюжетных локациях, когда некоторые предметы могут быть действительно хорошо спрятаны.

Обсуждая мир игры, стоит рассказать и о его красотах, которых, к сожалению, нет. Не нравились пустынные, однотипные и серые пейзажи Nier Automata? Здесь нас ожидает всё то же самое, даже большая труба по центру пустыни была нагло украдена из проекта Platinum Games.


Автор: Shift Up/Sony
В зачет разработчикам можно записать только полноценные сюжетные локации, выполненные не только эстетично, но и оригинально. Особенно успешными получились коридорные и узкие пространства лабораторий, в которых Ева передвигается без оружия и сканера. В распоряжении игрока только пушки. Противников в таких местах предостаточно, попутно нужно решать несложные загадки и продвигаться дальше. По атмосфере такие эпизоды могут напомнить Dead Space или The Callisto Protocol.

Сравнения с Nier Automata​

Уйти от сравнений было невозможно. Тем более разработчики сами признавались, что являются фанатами «Automata». Вдохновение прёт изо всех щелей. Схожесть проявляется не только в сюжете и его идеологии, но и в более мелких деталях: герои, побочные задания, пейзажи, локации, даже музыкальное сопровождение подталкивает вспомнить проект Йоко Таро.


Автор: Platinum Games Источник: ru.pinterest.com
Однако нельзя сказать, что это большой минус. Тот же Atomic Heart активно сравнивали с серией BioShock, но отечественный шутер точно не стал от этого хуже. Такая же ситуация обстоит и со Stellar Blade. Объективно, со времен выхода Nier Automata не вышло ни одного достойного продолжателя, сиквел не предвидится, а Shift Up попросту заняли свободную нишу и сделали не хуже.


Боевая система и процесс исследования никогда не были сильными сторонами Nier: Automata, Stellar Blade вывела эти аспекты на новый уровень. А за счет развития технологий мы получили ту же Automata, но в более красивой обертке, с улучшенным игровым процессом и более компактным аккуратным сюжетом, на прохождение которого не придется потратить 100 часов своей жизни. История в «звездном клинке» более простая, линейная, не настолько заковыристая, и, на мой взгляд, это огромный плюс.

Лучший боевик последних лет​

Разработчики Stellar Blade смогли удивить аудиторию. Люди, создававшие до этого донатные игры для смартфонов, внезапно выпустили проект ААА-уровня с отличной боевой системой, яркой протагонисткой, относительно интересным исследованием мира и сюжетом в духе Nier Automata, но в более простой и емкой форме.


Автор: Shift Up/Sony

Автор: Shift Up/Sony
При этом, смотря по сторонам, создается ощущение, что более ярких и проработанных с точки зрения боевых механик боевиков за последнее время банально не выходило.
 
Сверху Снизу