• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Недооцененный или переоцененный: почему DOOM 3 считается провальным проектом

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Серия игр DOOM по праву может зваться культовой. Первая часть, вышедшая ещё в 90-е годы, принесла известность ныне огромной компании id Software. Но не бывает успехов без провалов. Если первая и вторая части DOOM возвысили разработчиков, подарив им славу и почёт геймеров, то триквел знатно «подмочил» их репутацию.




Автор: id Software Источник: store.steampowered.com
Даже сегодня DOOM 3 считается одной из самых неоднозначных частей серии. Кто-то утверждает, что это превосходное переосмысление самой франшизы, другие утверждают, что проект — ошибка разработчиков, чуть ли не стоивший им знаменитости. Чем же на самом деле является третий DOOM: недооцененный шедевр или же переоцененный тайтл? Без подробностей тут не обойтись.

С чего всё начиналось​

DOOM, для тех, кто не знает, является шутером от первого лица. Оригинал вышел в далеком 93-м году. Изначально в тайтле даже не было сюжета. Джон Кармак, принимавший участие в разработке, считал, что это лишнее для «мясного» шутера, но позже он всё-таки сдался. Так у франшизы появилась история.


По сюжету морпеха сослали отбывать наказание на Марс в корпорацию OAK. Причина банальна — отказался выполнять приказ. Компания занималась тем, что изучала технологию телепорта, и в результате одного из экспериментов что-то вышло из-под контроля. Так красную планету и, разумеется, саму лабораторию заполонили полчища демонов из ада. Главный герой, пребывая не в духе, решает оказать внезапным визитерам теплый визит, и вежливо проводить их обратно домой… кулаками и дробовиком.




Автор: id Software Источник: store.steampowered.com
Вторая часть, вышедшая в следующем году, рассказывала о приключениях Думгая (так условно прозвали морпеха) уже на Земле. Истребив нечисть на Марсе, он вернулся на родную планету, по прибытии узнав, что тут уже организовали филиал ада. Да ещё и его любимого кролика убили. Главный герой решает отомстить за любимца, ну и попутно за всё население Земли.

Вместо нового — ремейк​

И вот, наконец, мы добрались до третьей части. Даже изначально она не планировалась как триквел. Ещё до начала разработки Джон обратился к коллегам с идеей сделать ремейк оригинала, но полностью переосмыслив все механики. Не все сотрудники согласились с ним, но их мнение никак не повлияло на окончательное решение.

К созданию приступили в 2000-м году. Первые результаты продемонстрировали в 2001-м, но настоящий ажиотаж игра спровоцировала в следующем году, на мероприятии E3, где показали демо-ролик предстоящего тайтла. Одним видео компания привлекла внимание всех геймеров, что, в итоге, и обернулось проблемой.


Перед игроками предстал совершенно новый DOOM, отличающийся и атмосферой, и геймплеем. Быстрый и резкий шутер, с десятками демонов в коридорах, превратился в настоящий хоррор. Ещё больше нагоняло мрачности то, что для разработки использовались передовые технологии, и была проведена отменная работа с тенями. Тайтл стал действительно страшным.

Изначально релиз должен был состояться в 2003-м году, но работа продлилась аж до лета 2004-го. В современных реалиях подобные сдвиги дат кажутся просто шуткой, но раньше, в эпоху зарождения отрасли, даже месячная задержка могла повлиять на судьбу студии. Авторы всячески пытались удержать интерес геймеров, постоянно сливая демо-ролики. Но, вместе с тем, началось распространение нелегальных копий, что пагубно повлияло на продажи.

Вместо оваций — тишина​

В августе 2004-го года третья и долгожданная часть DOOM появилась в магазинах. Геймеры, потирая от предвкушения руки, бросились скупать игру, чтобы по итогу получить разочарование.

Начнем с того, что разработчики слишком завысили требования к железу. Получить достойные FPS могли лишь те, у кого были мощные компы. Низкое разрешение и отключение теней напрочь убивало атмосферу хоррора, над которой так корпел Кармак.


Автор: id Software Источник: store.steampowered.com
Второй момент — игра стала коридорной. Исчезли десятки монстров, за раз встречалось не более 2-3 противников. И третий, не менее важный момент, заключается в избыточной мрачности. Темные локации хорошо работают только в случае, когда они сменяются светлыми. Третий DOOM получился слишком однообразным.

Но не только минусы были в проекте. Демоны получили проработанные модели, и научились нападать со спины. Не все современные хорроры могут похвастать таким подходом к запугиванию игроков. Момент с фонариком тоже интересный. Он является отдельным оружием, что постоянно ставило геймеров перед выбором: освещать пространство или палить по противникам.


Автор: id Software Источник: store.steampowered.com
Так как это, по сути, ремейк, новый сюжет не завезли. Единственное изменение — возможность пробежаться по базе на Марсе, но уже вскоре она превратится в филиал ада. Вот только… это не Думгая заперли с демонами, а их с ним.

Не в то время​

Частично причина провала заключалась в том, что игра опоздала со своим выходом. Если бы релиз состоялся в 2003-м, то геймеры бы лучше присмотрелись к проекту. А так, в 2004-м году, вышли слишком сильные конкуренты: сиквел Half-Life, Far Cry, и даже Painkiller, больше напоминающий оригинальный DOOM, чем сам триквел.




Не сказать, что игру, прям, раскритиковали. Часть геймеров поддержали проект, да и журналисты отнеслись благосклонно к проекту. Но id Software осталась в тени конкурентов, чего раньше не случалось с компанией.

Сейчас всё было бы иначе​

DOOM 3, спустя годы, всё ещё остается спорным проектом, но сейчас многие соглашаются с тем, что игра больше всего соответствует своей тематике и лору. Атмосфера перезапуска буквально погружает игроков в ад. Даже сегодня не все хорроры могут так напугать, как старенький тайтл.



Игра не является провалом. Разработчики вложили в неё душу и уйму сил. Просто выпустили её не в то время. Да и тогда геймеры не были знакомы с таким понятием, как ремейк. Возможно, реши Кармак сделать третью часть продолжением оригинальной серии, или вообще независимым проектом по вселенной, публика бы восприняла всё куда лучше.
 
Сверху Снизу