- Автор темы
- #1
Когда в далёком 2015 году свет увидел Fallout 4, игровое сообщество разделилось на два непримиримых лагеря. Одни геймеры восхищались улучшенной графикой и новыми игровыми механиками, другие же разочарованно покачивали головой сетуя на очередное упрощение ролевых механик и потерю духа серии. Спустя годы страсти поутихли, а значит пришло время разобраться — действительно ли Fallout 4 так плох, как принято считать или его недостатки сильно преувеличены?
Автор: Bethesda Game Studios Источник: steamcommunity.com
Сравнение
Автор: Bethesda Game Studios Источник: www.ixbt.com
Диалоговая система
Автор: Bethesda Game Studios Источник: steamcommunity.com
Сын
Автор: Bethesda Game Studios Источник: steamcommunity.com
Строительство
Автор: Bethesda Game Studios Источник: www.ixbt.com
Хаос
Автор: Bethesda Game Studios Источник: steamcommunity.com
Стрельба
Автор: Bethesda Game Studios Источник: steamcommunity.com
Автор: Bethesda Game Studios Источник: steamcommunity.com
Стилистика
Первое, что бросается в глаза после запуска Fallout 4, — это насколько он красочный и яркий. Традиционная серо-коричневая гамма, преобладавшая в предыдущих играх серии, была заменена на яркую цветастую палитру. Не могу точно сказать, зачем разработчикам было настолько изменять радиоактивные пустоши, так как природа просто не могла восстановиться до хвойных лесов и цветущих кустарников спустя всего 200 лет после окончания войны. Но по атмосфере это бьёт очень сильно. На протяжении первых 20 часов мне отчётливо казалось, что я играю не в легендарную ролевую серию в постъядерном мире, а в какой-то Far Cry 3.
СравнениеАвтор: Bethesda Game Studios Источник: www.ixbt.com
Система диалогов
Не менее важным аспектом, который я так и не смог принять, стала система диалогов. Не поймите меня неправильно, я ещё с третьей части осознал, что Fallout — это больше не ролевая серия. Но в «тройке» хотя бы было удобное окошко со множеством вариантов выбора, в котором умещалась вся фраза, а не четыре неполных варианта ответа, часто сводящиеся к «да», «нет», «сарказм» и «расспросить». Она неудобна, непонятна и требует установки отдельной модификации, чтобы хоть как-то ею можно было комфортно пользоваться. Не говоря уже о том, что практически исчезли проверки навыков в диалогах.
Диалоговая системаАвтор: Bethesda Game Studios Источник: steamcommunity.com
Лень сценаристов
Возможно, разработчики Fallout искренне считают, что после прохождения их игр память у геймеров отшибает или у них просто бзик на семейные ценности. Но уже две игры подряд вновь искать потерянного члена семьи — это перебор. Когда в Fallout 3 я впервые покидал родные стены Убежища 101, отправляясь в неизведанный мир на поиски загадочно исчезнувшего отца, это казалось свежей и эмоциональной завязкой. История Джеймса и Одинокого Путника трогала сердце, органично вписываясь в мир игры. Но когда в Fallout 4 нас снова заставляют бросить всё ради поиска похищенного сына, будучи уже взрослым увальнем, прошедшим войну, возникает закономерный вопрос: неужели у сценаристов Bethesda совсем закончились идеи? Дважды использовать один и тот же сюжетный приём для культовой серии — это не просто отсутствие фантазии, а демонстрация творческого бессилия. И это в игровой вселенной, где люди массово умирают от радиации, голода и нападений мутантов. В общем, можно было бы придумать нечто более интересное, чем фиксация на семейных узах. Да что там расписывать, посмотрите на сюжет Fallout: New Vegas, который и по сей день вызывает неподдельное восхищение.
СынАвтор: Bethesda Game Studios Источник: steamcommunity.com
Строительство
Когда я запускаю ролевую игру, я жажду стать участником захватывающего приключения. Когда запускаю шутер, мне хочется отключить мозг и весело пострелять. Однако когда я запускаю Fallout 4, я даже не знаю, что это за игра. Она не RPG и не шутер, а какой-то The Sims с постройкой поселений и прочей ненужной игре мишурой. Ещё в далёком 2014 году, когда только начала появляться информация о игре, разработчики утверждали, что строительство будет второстепенной фишкой. Но сейчас, спустя 17 попыток пройти игру (я не шучу) я могу честно сказать, что они лгали. Квесты, которые невозможно завершить без надоедливого строительства, искусственно растягивающие игровой процесс, просто надоедают. Мне пришлось потратить 5 часов на поиск модификации, которая вырезает эту ненужную функцию, чтобы с комфортом наслаждаться игрой. Возможно, я уже стар и во мне сейчас говорит старик, но готовые дома, в которых можно менять декор по своему усмотрению, выглядели в предыдущих играх серии значительно лучше, чем вся эта неумелая система строительства.
СтроительствоАвтор: Bethesda Game Studios Источник: www.ixbt.com
Игровой мир
Пустоши в Fallout 4 сильно отличаются от того, что я привык видеть в предыдущих играх серии. И всё дело даже не в яркой стилистике, а в перенасыщении игрового мира различными событиями. Не успеваешь выйти из Убежища, как мутанты ведут охоту на случайных путников, мародёры атакуют поселение, дикие гули спешат отведать твой кусочек. Каждые пятьдесят шагов — новая «достопримечательность»: заброшенная фабрика, лагерь рейдеров, загадочный бункер. При этом многие из этих локаций существуют сами по себе. Рейдеры сидят в тридцати метрах от супермутантов, те — в пятидесяти метрах от диких гулей, и все они почему-то не замечают друг друга. Создаётся впечатление, что разработчики расставляли точки интереса по принципу «здесь должно быть что-то интересное», забыв о логике и правдоподобии мира игры. Тот же Fallout 3 и Fallout: New Vegas более плавно вводили игрока, неспешно знакомя с персонажами, игровыми фракциями и поселениями. К счастью, сообщество моддеров частично решило эту проблему. Но сам факт, что игрокам приходится исправлять проблемы игры, говорит о многом.
ХаосАвтор: Bethesda Game Studios Источник: steamcommunity.com
Стрельба
Как я уже упоминал ранее, Fallout 4 — это не RPG, а значит, и посредственная механика огнестрельного оружия, что была в прошлых играх серии, не может быть более оправдана. Для улучшения механики стрельбы на завершающем этапе разработки были привлечены специалисты из id Software — настоящих гуру шутеров, «съевшие собаку» на создании культовых стрелялок. Результат их работы — выше всех похвал. Система стрельбы в Fallout 4 кардинально отличается от того, что я видел в Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Оружие стало обладать реалистичной моделью поведения: отдачей, разбросом и кучностью пуль. Конечно, не уровень последних Battlefield и Wolfenstein, но удовольствие от стрельбы получаешь.
СтрельбаАвтор: Bethesda Game Studios Источник: steamcommunity.com
