• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Мы сами портим себе удовольствие от игр: плохие геймерские привычки, присущие каждому

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Видеоигры созданы для того, чтобы приносить радость, но иногда мы неосознанно превращаем их в источник раздражения или даже обязанность. В погоне за идеальным прохождением, стремлением «не упустить ничего важного» или под влиянием чужого мнения легко потерять то самое чувство азарта и открытий, ради которого мы и садимся за любимые тайтлы. Давайте разберёмся, какие привычки мешают нам получать настоящее удовольствие от игр.



Игровой компьютер
Автор: Felipe Mirez Источник: commons.wikimedia.org

Играть «по правилам»​

Как игроки мы часто вживаемся в какие-либо рамки: «Сначала надо пройти первую часть серии», «Нужно собрать все достижения», «Нельзя пропускать побочные квесты». Однако игры — это не работа, где есть чёткий регламент. Если хочешь «подготовиться» к Baldur's Gate 3, не надо насильно заставлять себя проходить предыдущие части, иначе это может полностью отбить охоту от франшизы. То же самое с коллекционными предметами или рутинными заданиями — если они не приносят удовольствия, зачем тратить на них время?



Отсюда же вытекает и следующий пункт — позволять чужому мнению формировать своё. Смотреть обзоры перед игрой может быть полезно, чтобы принять решение о покупке, но слепое доверие к ним часто играет против нас. Увидев, что кто-то раскритиковал интерфейс или баланс боя, мы отказываем себе в удовольствии от прохождения. Мы невольно начинаем замечать эти «недостатки», даже если изначально они нас не беспокоили. Стоит понимать, что у каждого свои критерии: то, что один назовёт «скучным гриндом», для другого окажется медитативным процессом. Лучший способ — сначала сформировать собственное мнение, а уже потом сравнивать его с оценками других. Вы ведь всё ещё помните о правиле двухчасового возврата средств в стиме?



«Гнаться за звездой»​

А замечали ли вы когда-нибудь, что хочется пройти побыстрее эту игру и закончить наконец с ней? Бывает, мы торопимся, словно игра — это соревнование. Хочется быстрее пройти сюжет, попутно пропуская диалоги, пользуясь гайдами, прохождениями, идя на всё ради скорейшего завершения. Но не лишаем ли мы себя ценных новых впечатлений? Вспомните, как испытывали эйфорию от даже самых простых игр. Разве вы не хотели бы испытать то забытое чувство снова?

Компютерный геймпад Gravis PC GamePad
Автор: Tosiabunio Источник: commons.wikimedia.org
Погоня за скорейшим завершением только вредит, но не способствует наслаждению игрой. Представьте, что вы читаете книгу, пролистывая главы, или смотрите фильм на ускоренной перемотке. Суть теряется, а эмоции остаются поверхностными. Так же и с играми. Если игра уже не радует, а мы упорно продолжаем, потому что «надо пройти сюжетку» или потому что обзорщик сказал, что игра раскрывается через 10-20 часов, это может быть признаком усталости и выгорания.

Аргументы «вложился же в покупку» или «все хвалят, значит, я что-то не понимаю» здесь не работают. Игры созданы для развлечения, насильное прохождение лишь усиливает раздражение. Если спустя несколько часов вы ловите себя на мысли, что просто кликаете мышью без интереса, возможно, пора сделать паузу, сменить игру или вовсе пойти прогуляться.

«Пылесос»​

Признайтесь честно, наверняка вы тоже перед стартом некоторых игр изучаете оптимальные билды, маршруты прохождения, скрытые механики, и т. д. В сложных проектах это иногда оправдано, но чаще убивает магию исследования. Skyrim, например, теряет половину очарования, если заранее знать все тайные локации и лазейки. Гораздо увлекательнее набивать шишки и находить неочевидные решения самостоятельно — даже если они окажутся неидеальными.

Зачищать уровни в AoE — плохая или хорошая привычка?
Автор: Age of Empires II Definitive Edition Источник: commons.wikimedia.org
Другая крайность — полная зачистка уровней, исследование каждого закутка в каждой локации, разговор с каждым персонажем. Знакомо? Конечно, нередко это и есть одна из прелестей игры, но не убивает ли это, как не парадоксально, дух исследования? Когда каждый миллиметр уровня знаком наизусть, основная сюжетная линия может уже не принести радости. После того как в голову приходят мысли вроде «Ой, там какой-то рассказ, какой-то сюжет, но какая разница, давай побыстрее закончим», за ними приходит желание пропустить все катсцены, пропустить все необязательные диалоги и покончит уже с этим тайтлом до выхода DLC. А потом то же самое со следующим и следующим и так далее, бесконечный порочный круг.

Песочницы? Я не маленький!​

Порой мы сознательно ограничиваем себя от игр жанра «песочница». Что в них делать? Они же совсем не интересные, в них нет сюжета. Только вдумайтесь, разве игры без сюжета не могут быть интересными? Разве песочницы — не бесконечный генератор сюжета? В песочнице каждый прокладывает собственный путь, каждый создаёт свою историю так, как ему нравится. Песочницы могут быть тем самым решением всех наших проблем: их нельзя пройти как можно быстрее, в них нет оптимального билда, потому что нет оптимального маршрута. Песочницу невозможно «пропылесосить». Почему? Попробуйте провернуть подобное в No Man's Sky или Snowrunner.




Игра в песочнице — одна из лучших игр на Земле
Автор: Al Silonov Источник: commons.wikimedia.org
Песочница требует внимания, погружения. В песочнице не нужно следовать правилам, можно быть кем угодно, в песочнице нет гринда, потому что любое действие — это приключение. И что значит «я не маленький» из уст человека, который до сих пор играет в игры (только компьютерные)?

Что в итоге?​

Не пора ли остановиться? Может быть, стоит слушать себя, а не навязанные «правила». Хотите бросить игру на середине? Бросайте. Нравится проходить только сюжет, игнорируя побочные задания? Отлично. Любите смотреть обзоры после прохождения? Почему бы и нет. Любите до прохождения — прекрасно!

Игры существуют для радости, а не для стресса. Вернитесь к тому, как вы играли в детстве: без планов, без гайдов, просто потому что это было весело. Возможно, тогда и цифровые миры заиграют новыми красками.
 
Сверху Снизу